Land of Games

Уведомления

    Торговля, строительство и дипломатия в Civilization 6

    Zorthrus Гайды 0

    Игровой процесс практически любой игры из серии Civilization зиждется на 4-х столпах, а именно: дипломатии, торговле, строительстве и войне. Все эти элементы подверглись немалым изменениям в шестой части, поэтому мы решили рассмотреть их как можно подробнее. В данном руководстве мы затронем все кроме войны, так как она заслуживает отдельной статьи.

    Торговля и дипломатия

    В Civilization 6 представлено два вида торговли. Первый из них наиболее легкий и быстро осваиваемый, так как происходит между двумя главами государств на стандартном экране дипломатии. Как и в прошлых «Цивилизациях» соседи могут выкупать или обменивать технологии и ресурсы, осуществлять заключение соглашений, давать в подарок определенные суммы золота и выполнять прочие подобные действия. Лидеры других стран будут соглашаться или отвергать предложения игроков в зависимости от их отношения к ним и выбранного уровня сложности. То есть на легком будет довольно просто уломать Клеопатру на поцелуй продажу важных технологий, а на сложном – практически невозможно.

    На отношение других народов к вашей державе будут влиять множество факторов, включая национальные причуды. Например, японцам и норвежцам нравится, когда игрок развивает военную отрасль и увеличивает флот. Они также дружелюбно настроены к странам с высокой культурой и верой. Впрочем, практически все обожают подарки и совместные операции по уничтожению варваров.

    Не забывайте также использовать своих шпионов, дипломатов и купцов, запуская их на территории других стран. Они будут передавать вам все необходимые сведения об иностранных государствах: движениях армий, сделках с другими цивилизациями, отношении лидеров лично к вам и к вашей империи в целом. Естественно, с подобной информацией заключать сделки будет гораздо проще.

     

    Строительство дорог и создание торговых путей

    Второй тип торговли в Civilization 6 связан с созданием торговых путей и отправкой караванов. Создать торговца вы можете в любом населенном пункте. После этого нужно выслать его в город другой нации, чтобы создать торговый путь. Каждый караван будет приносить вам 1 золотой за ход, а также дополнительные очки пищи, производства, науки, культуры и веры.

    Стоит отметить, что на начальном этапе торговый путь окажется единственным методом для прокладки дорог, так как у строителей подобной возможности не окажется. Подобная опция возникнет несколько позднее после открытия «военного инженера». Таким образом, прошли те времена, когда уже в самом начале игроки создавали массу рабочих и строили дороги во всех направлениях, связывая свою империю дорожной паутиной. Теперь же в начале ее можно будет создать только при наличии торгующих между собой городов.

    Армии по торговым путям передвигаются быстрее. Они не исчезают со сменой эпох и могут быть при необходимости модернизированы в будущем.

    Система строительства подверглась большой доработке – отныне строители могут выполнить лишь 3 действия, после чего они уходят в бессрочный отпуск, поэтому приходится постоянно создавать новых рабочих. Зато все улучшения строителями создаются моментально, то есть больше не нужно ждать по несколько ходов, чтобы создать шахту или дорогу. У китайцев, кстати, рабочие способны сделать 4 действия, прежде чем исчезнуть. Узнать о количестве оставшихся действий можно по числу людей в отряде строителей.

    Торговые посты стоит создавать в тех населенных пунктах, которые находятся рядом с торговыми путями и где нужно повысить доход от золота. Допустим, у нас имеется маршрут из Берлина в Санкт-Петербург, на котором находится Москва. Создаем в Москве торговый пост и получаем дополнительную прибыль от торгового пути.

    В результате торговля стала играть значительную роль в геймплее. Дело в том, что она не только становится отличным источником дохода, но и долгое время является единственной возможностью создавать дороги между населенными пунктами. Военным империям стоит заранее налаживать торговые отношения со своими жертвами, чтобы потом быстро передвигать армии к ключевым городам противников.