Land of Games

Уведомления

    Гайд Northgard – советы по развитию первого поселения

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Даже находясь в раннем доступе, Northgard может похвастаться плавной и хорошо проработанной игровой механикой, включающей в себя несколько интересных и свежих идей. Многие элементы в этой RTS были взяты из серии Evoland. Отсутствие игровой паузы вынудит вас действовать максимально быстро, но при этом ни в коем случае не стоит делать поспешных шагов, иначе вам вряд ли удастся взять под контроль все земли Викингов.

    В создании мощного и сильного государства многое зависит от того, по какому именно пути вы пойдете в самом начале игры. В этом руководстве мы дадим вам несколько полезных советов и научим парочке трюков, которые помогут вам быстро развить свое первое поселение в Northgard. Это позволит вам обогнать большинство своих соседей и вырвать из их рук победу в середине или конце партии.

    Советы по созданию базы в Northgard в ранней игре

    Каждая карта в этой стратегии генерируется случайным образом, поэтому теоретически вы никогда не попадете в один и тот же игровой мир дважды. Это также означает, что вы не будете заранее знать, где находятся те или иные ресурсы и с каким типом местности вам придется столкнуться после запуска партии. Тем не менее один параметр останется неизменным – вы всегда будете начинать игру с одной Ратушей (Town Hall) и тремя крестьянами.

    Поскольку вы не сможете создавать юнитов или строить здания во время паузы (в Northgard пауза сравнима с выходом в системное меню, то есть она полностью приостанавливает игровой процесс), мы советуем вам как можно скорее заняться развитием своей базы. Первым делом нужно узнать, какое количество зданий можно построить на принадлежащей вам земле.

    Речь идет о начале игры, поэтому ваше королевство, скорее всего, обладает лишь одним участком карты. Нажмите на любую точку своей территории и загляните в меню «Строительство и Крестьяне», находящееся в правой части экрана. Слева от него вы увидите прямоугольную коробку с символом домика наверху и числом, находящимся справа от значка. К примеру, если там написано 1/5, то это значит, что вы можете построить 5 зданий на конкретной территории. Всегда держите эту цифру в голове при развитии своей базы.

    Итак, сперва нужно построить Дом (House), чтобы Ратуша могла постоянно «производить» новых жителей. Каждый дом увеличивает популяцию королевства на 5 единиц. Далее нужно возвести Лагерь Разведчиков (Scout Camp), позволяющий превращать обычных крестьян в разведчиков. Очень важно заниматься расширением своей империи, а разведчики являются единственным средством, с помощью которого можно исследовать карту и колонизировать новые территории.

    Затем следует заняться постройкой Хижины Дровосеков (Woodcutter’s Lodge). Разумеется лучшего всего возвести ее поближе к лесу (вы получите 20-процентный бонус к производству, если сделаете это). Однако, если вы начали в регионе, в котором попросту нет леса или он оказался сравнительно небольшим, то мы советуем вам подождать, пока ваш разведчик не найдет территорию с необходимым ресурсом и уже там возвести хижину.

    Дровосеки уже вовсю рубят деревья и заготавливают дровишки на зиму? Тогда необходимо приняться за создание нового здания – Торгового поста (Trading Post) или Учебного лагеря (Training Camp). Первое сооружение увеличит поступление крон (krowns) в вашу казну. Эта игровая валюта используется для содержания построек и юнитов. К тому же она необходима для строительства и усовершенствования зданий.

    Впрочем, не спешите строить Торговую точку, так как на начальном этапе вы будете автоматически получать +2 кроны каждые 10 секунд от Ратуши, то есть будете обладать небольшим, но все же стабильным притоком валюты. Поэтому если вы планируете выиграть партию путем уничтожения всех остальных фракций, то вы можете создать сначала Учебный лагерь и превратить нескольких жителей в воинов, а уже потом возвести сооружение для увеличения притока крон.

    «Зима близко» - как подготовиться к холодам?

    Выполнив все вышеуказанные действия, вы наверняка уже начали постепенно переходить к своему первому зимнему сезону. Это можно увидеть по замедлению добычи ресурсов, то есть ваши жители начнут приносить в казну меньше древесины и пищи.

    С этого момента вам стоит подумать о строительстве новых зданий, которых у вас еще нет, а именно:

    • Охотничий лагерь (Hunter’s Camp) – возводится в том случае, если вы нашли и колонизировали территорию с оленями.
    • Рыбацкая хижина (Fisherman’s Hut) – нашли озеро с рыбой. К сожалению, в море далеко не всегда удастся найти рыбу.
    • Ферма (Farm) – если вы нашли участок с плодородными землями.
    • Силосная башня (Silo) – увеличивает емкость вашего продовольственного хранилища. Понадобится тем, кто решил сфокусироваться на производстве пищи.
    • Загон для овец (Sheepfold) – если вы начали на территории с овцами или нашли подобный участок (позволяет заметно повысить производство пищи).
    • Шахта (Mine) – если вам удалось отыскать залежи железа или камня.

    Вы вполне можете пройти через ранний этап (особенно на низком уровне сложности), не строя Защитную башню (Defense Tower) или Хижину целителя (Healer’s Hut). Эти здания потребляют большое количество ресурсов, которые лучше запасти на зиму или использовать для расширения своих границ.

    Колонизация новых земель

    Сразу отметим, что вам не удастся выжить в Northgard без колонизации новых земель. Как мы упомянули ранее, только разведчики могут открывать и колонизировать новые территории. Однако есть несколько вещей, которые вам стоит знать при использовании разведчиков.

    Вы можете управлять своим разведчиком

    Это может показаться очевидным, однако после создания разведчика он сразу же убегает, чтобы отыскать новые земли, то есть делает это случайным образом. Если же вам нужно открыть определенный участок карты, то нужно нажать на юнита и заставить его последовать к краю нужного региона. После этого он автоматически начнет проводить разведку.

    Разведчик может узнать лимит зданий для любого региона

    Помните: у каждого региона имеется ограничение на строительство сооружений. Как только ваш разведчик обнаружит новые территории, кликните по ним, чтобы узнать, сколько построек вы сможете возвести на них, а также какие ресурсы они содержат. Возможно, вам даже захочется перенести свою Шахту или Хижину Дровосеков в это недавно открытое место. Но прежде чем вы решите сделать это…

    Всегда проверяйте сколько пищи будет стоить колонизация новой территории

    В начале игры на колонизацию новых территорий нужно сравнительно немного пищи. Однако, чем больше вы будете добавлять участков к своей империи, тем выше окажется плата за их присоединение. Поэтому прежде чем колонизировать новые земли, убедитесь в том, что вы не потратите при этом свои зимние запасы.

    Удостоверьтесь, что вам не придется сражаться за землю

    Вы не сможете колонизировать новые территории, если их уже населяют другие фракции. Для этого к ним нужно сначала отправить своих воинов и уничтожить все постройки и жителей, не относящихся к вашему королевству. Впрочем, мы не советуем вам затевать войну уже в самом начале игры, учитывая, что вокруг будет полно других свободных участков суши.

    Грамотное управление крестьянами – основа вашей победы

    Создание новых юнитов в Northgard заметно отличается от того, что вы видели в стратегиях ранее. Для «производства» разведчиков, фермеров, рыбаков, охотников и других видов юнитов (за исключением Вождя), вам нужно будет использовать обычных крестьян, наделяя их нужной вам специализацией. То есть в отличие от классических RTS, вам не удастся создавать новых воинов, просто заказав их выпуск в соответствующей постройке.

    Как назначать роли крестьянам?

    Подробная инструкция:

    1. Сначала выберите крестьянина. Затем, к примеру, если вы хотите, чтобы он стал воином, то вы должны отправить его в учебный лагерь, направив на здание курсор мышки.
    2. Вы сразу же увидите небольшую аватарку Воина и значок с зеленым плюсиком.
    3. Щелкните правой кнопкой мыши на учебный лагерь и ваш житель тут же превратится в солдата.

    Чтобы преуспеть в этой стратегии, вам нужно будет постоянно соблюдать баланс между ролями своих крестьян и рабочих в каждом регионе. Следите за своими ресурсами и не бойтесь при необходимости давать жителям новые роли.

    Как изменить роль рабочего или сделать из него снова крестьянина?

    Если вы хотите снова превратить рабочего в крестьянина (только этот юнит может строить новые сооружения), то вам нужно сделать следующее:

    1. Щелкните левой кнопкой мыши по нему.
    2. Найдите дом и наведите указатель мышки на него.
    3. Щелкните правой кнопкой мыши по дому, когда на нем появится аватар и значок с зеленым плюсиком.
    4. Подождите немного, пока ваш рабочий не превратится в крестьянина.

    Для изменения роли рабочего (например, от охотника к торговцу) нужно выполнить следующие действия:

    1. Выберите своего охотника.
    2. Наведите указатель мыши на торговый пост, пока не появится аватар и зеленый плюс.
    3. Щелкните правой кнопкой мыши по зданию и ваш охотник станет торговцем.

    Древесина, пища, камень и кроны – как добывать?

    Как и в любой другой RTS, управление ресурсами является своеобразной мини-игрой, в которую вам постоянно нужно играть для победы в партии. В Northgrad разработчики добавили парочку нововведений в классическую формулу, чтобы немного оживить стандартный геймплей.

    Сбор пищи

    Каждый ваш юнит потребляет 1 единицу пищи, если только у вас не действует какой-нибудь внутриигровой модификатор, позволяющий изменить это значение. С другой стороны, каждый крестьянин производит 4 единицы пищи (опять же при отсутствии определенных модификаторов).

    Когда вы начнете игру, то увидите, что получаете +8 (12-4) пищи каждые 7-10 секунд. После создания нового крестьянина эта цифра изменится на +11 (16-5) пищи. Поняв как работает коэффициент потребления пищи, вы сможете лучше управлять своими ресурсами и грамотно распределять роли между жителями.

    На средней и поздней стадии игры появятся модификаторы и новые производители пищи (например, Фермеры, Охотники, Целители и Рыбаки), которые изменят вышеуказанное соотношение, однако вам все же стоит понять основу данной механики, чтобы определить, какое количество жителей должно заниматься сбором пищи.

    Ниже указаны данные о том, какое количество продуктов добывает каждый тип производителя:

    • Крестьяне: +4
    • Целители: +5
    • Рыбаки: +4
    • Охотники: +5
    • Фермеры: +5
    • Загон для овец: +5 (и еще +3 единицы для каждой последующей овцы).

    Вы также можете модернизировать свои здания, использовав кроны и камень, чтобы повысить производство пищи. Помните, что еда является важным ресурсом, помогающим колонизировать новые территории.

    Сбор древесины

    По сравнению с производителями пищи, дровосеки выглядят намного прямолинейнее. Каждый лесоруб производит 4 единицы дерева каждые 10 секунд. Тем не менее вам стоит учитывать потребление древесины в виде дров (-1 единица каждые 10 секунд). Эти расходы будут постепенно увеличиваться с приходом зимы.

    Как зарабатывать кроны?

    Как мы уже упомянули ранее, кроны являются важным ресурсом, используем для превращения крестьян в воинов, улучшения зданий, содержания юнитов и сооружений, а также возведения некоторых построек, например, домов.

    В начале игры Ратуша будет давать вам +2 кроны. Тем не менее, она не сможет производить достаточное количество игровой валюты для удовлетворения всех ваших потребностей. Для поддержания своей империи вам нужно будет создать несколько торговых точек. Постройте их как можно раньше, не пренебрегая при этом другими ресурсами.

    Примечание: строительство торговой точки и Рыночной площади (Marketplace) на одной и той же территории увеличит ее производство на 30 процентов. Поэтому при возможности создавайте данные сооружения рядом друг с другом.

    Добыча камня

    Добыча камня на начальной стадии игры не так важна, как вы могли подумать. Обновлять здания и строить сооружения, покрытые камнем, нужно будет только на более поздних этапах. Однако, если вы наткнетесь на территории с камнем, то будет разумно колонизировать ее и начать добывать данный ресурс уже в самом начале партии. Добытый камень же стоит использовать для усовершенствования Ратуши, которая позволит вам создавать более продвинутые постройки.

    При нехватке камня вы можете запросто купить его на рынке за кроны.

    На этом собственно все. Мы надеемся, что наши советы и тактики помогут вам быстро развить свое первое поселение и одержать победу над всеми своими противниками.