Land of Games

Уведомления

    Превью Starcraft II: Wings of Liberty

    Zorthrus Превью 0

    Starcraft — веха развития жанра RTS. Появившись на персональных компьютерах в начале 1998 года, игра произвела настоящий фурор, предложив пользователям не только огромную вселенную и увлекательную одиночную кампанию, но и фантастический мультиплеер, остающийся актуальным и по сей день. Противостояние трех инопланетных рас для многих стало культовым, а Южная Корея фактически признала Starcraft спортивной дисциплиной.

    Спустя девять лет после выхода первой части, на очередной выставке WWE, проводившейся — кто бы мог подумать — в Корее, Blizzard Entertainment анонсировала сиквел — Starcraft 2. Фанаты жанра ликовали, корейцы, обожествляющие Starcraft, тянулись за очередной сердечной таблеткой, но Blizzard, придерживаясь своей политики, обнародовать дату релиза не спешила. Известно лишь, что на прилавках магазинов игра появится в 2010 году, да и то не полная ее версия.

    Главной новостью с момента анонса стало разделение проекта на три части. Вместо Starcraft 2, по традиции содержащей в себе три одиночные кампании и мультиплеер, разработчиками было принято решение выпустить три версии: Starcraft 2: Wings of Liberty, рассказывающую историю расы Терранов; Starcraft 2: Heart of the Swarm, посвященную Зергам, и Starcraft 2: Legacy of the Void, главными героями которой станут Протоссы. Если дата выхода первой части — Wings of Liberty — известна хотя бы примерно, то ждать вторую часть раньше 2011, а третью — раньше 2012 года не стоит.

    Многие фанаты объясняют это простым желанием Blizzard заработать, однако на деле все несколько иначе: если говорить коротко, то Starcraft 2 станет революцией, привнеся в жанр доселе невиданную масштабность и свободу выбора. Работая над каждой расой по отдельности, разработчики имеют возможность максимально прописать одиночную кампанию, создать десятки миссий и позволить нам делать осознанный, влияющий на дальнейший геймлей выбор.

    На самом деле, говорить о какой-то «обрезанной» версии несколько некорректно: «Крылья Свободы» будут включать 28 миссий, что является нормой для любой RTS по сегодняшним меркам. Помимо этого, разработчики обещали разбавить каждую кампанию множеством интерактивных вставок и видеороликов, еще лучше раскрывающих богатую вселенную Starcraft.

    В отличие от большинства существующих RTS, жанр которых в последнее время основательно измельчал, Starcraft 2 выходит за рамки традиционной последовательности «меню-брифинг-миссия». Так, например, присутствует крайне редкий в современных стратегиях ролевой элемент: начинается каждая миссия не на поле сражения, а в командном пункте.

    В версии, представленной на выставке «ИгроМир 2009», одно из заданий Терранов начиналось на борту космического корабля, где игроки могли управлять небезызвестным Джимом Рейнором (Jim Raynor) в лучших традициях адвенчур, просто указывая точку передвижения кликом. При всем этом, сам корабль был наполнен персонажами и различными интерактивными элементами: для получения брифинга или изучения боевых сводок, например, необходимо было воспользоваться одним из компьютеров.

    Впрочем, инновационные нововведения на этом и заканчиваются. Оказавшись непосредственно на карте, фанаты оригинальной Starcraft сразу же обратят внимание на знакомые элементы геймплея, включая привычные ресурсы и классические юниты. Starcraft 2 твердо придерживается канонов своей предшественницы. Оно и понятно — поклонники, посвятившие оригиналу и дополнению Brood War девять лет жизни, не поймут появления совершенно незнакомой им игры.

    Параллели с первой частью видны буквально во всем: начиная от юнитов, которые перекочевали прямиком из 1998, и заканчивая непосредственно геймплеем. Впрочем, следует отдать должное Blizzard: техника и солдаты в Starcraft 2 обладают невероятным качеством текстур, проработаны до мельчайших деталей, а их анимация — выше всяких похвал. Не обойдется и без новых юнитов, но их количество в сравнении с классическими будет несоизмеримо мало. Управление в ходе выполнения заданий интуитивно понятно и также не несет в себе каких-либо инноваций: выбрали несколько бойцов и с помощью клика послали их в атаку.

    Время от времени в углу экрана будет открываться экран видео-связи, в котором командир отряда или же куда более значимый персонаж будет сообщать нам наставления, докладывать обстановку или же просто рассказывать важную информацию. Что касается персонажей — разработчики и тут порадуют ценителей вселенной: вернется не только капитан Рейнор, но и знаменитая Сара Керриган (Kerrigan).

    Что же до геймплейных нововведений, то без них все же не обошлось: у игроков появится возможность делать упор на ту или иную технологию, что приведет к значительному превосходству определенного типа войск. С точки зрения тактики данное нововведения выглядит крайне интересным. Не меньшего внимания заслуживают и динамичные элементы, расположенные на карте мира. Например, разрушая некоторые каменные завалы, можно проникать в определенные точки карты, а добыча ресурсов возле лавы чревата потерей юнитов из-за увеличения вулканической активности.

    Даже завершив все одиночные задания, скучать в ожидании кампаний Терранов и Зергов не придется — полноценный «трехрасовый» мультиплеер будет присутствовать уже в Wings of Liberty. Игроков ожидает богатый набор различных карт, для победы на которых потребуется уникальный стиль игры. Если в рамках сражения на «Степях Войны» требуются максимально быстрые действия, то на «Бурлящих песках» все может решить грамотный прорыв через заваленный камнем «черный ход».

    Разрабатывая карты максимально скрупулезно, разработчики добиваются идеального баланса, ведь мультиплееру Starcraft 2 уготована вполне очевидная судьба — вытеснить Starcraft, а вероятно и Warcraft 3, с киберспортивной сцены. Предпосылки к этому присутствуют не только со стороны киберспортсменов, но и со стороны зрителей: система наблюдения за матчами будет значительно доработана и позволит отслеживать куда больше актуальной информации.

    Реализованы онлайн-сражения будут посредством второй версии хорошо знакомого сервиса Battle.net. От первой, надо признать, осталось только название; в остальном сервис сетевой игры изменится до неузнаваемости. Battle.net 2.0 станет основной площадкой для поклонников не только Starcraft 2, но и других игр Blizzard. Находясь, например в World of Warcraft, в любой момент можно будет пообщаться с другом, который проходит очередную миссию в RTS.

    Не обойдется новая версия Battle.net и без достижений, ставших в наше время неотъемлемой частью любого игрового онлайн-сервиса. Впрочем, награды будут «косметические», например, аватары для игрового профиля. Как и в World of Warcraft, достижения Starcraft 2 будут использоваться в основном для сравнения и построения еще одного рейтинга игроков, который в онлайн-сервисах, как известно, далеко не на последнем месте.

    Основательно разработчики подошли и к главному рейтингу игроков, составляемому на основании выигранных и проигранных раундов. Начнется все с десяти квалификационных матчей, по результатам которых система просчитает навык участника и отправит его в определенную лигу, а в ее рамках и в дивизион, объединяющий сто геймеров. Таким образом, разработчики решают, пожалуй, главную проблему текущей версии Battle.net — разный уровень игроков.

    Многих отпугивает вероятность встретиться с сильным игроком, а еще большее разочарование — невозможность находится на верхушке рейтинга. Система лиг и дивизионов эту проблему решает прекрасно: даже если уровень невысок или же пользователь играет в RTS впервые, будет возможность не только войти в десятку сильнейших, но и возглавить рейтинг лиги. И не важно, что пользователи будут выше слабых противников.

    Не важно, что существуют лиги сильнее. Ощущение превосходства никуда не денется, а без него в основанном на конкуренции мультиплеере никуда. Кроме того, продюсер Starcraft 2 — Крис Сигати (Chris Sigaty) — на выставке «Игромир» 2009 подтвердил, что онлайн-соревнования будут разделены на сезоны, поэтому по мере роста навыков и на основании финальных турниров сезона в каждом дивизионе, игроки будут переходить в более сильные лиги, где уже не будут выглядеть белыми воронами.

    Вобрав в себя нелинейную одиночную кампанию, сбалансированный мультиплеер и разбавив все это «по-близзардовски» понятными интерфейсом и геймплеем, Starcraft 2 станет проектом для каждого, несмотря на достаточно «харкорный» жанр стратегий в реальном времени. Маниакальная любовь Blizzard к мелким деталям, тонкому юмору и потрясающему балансу внушает уверенность, что очередной долгострой компании не ударит в грязь лицом. Говорить о поворотном моменте в игровой индустрии, как это было в случае с оригинальной Starcraft, конечно, не следует, но у сиквела есть все шансы стать законодателем мод в жанре и главной киберпортивной RTS-дисциплиной на долгие годы.