Land of Games

Уведомления

    Обзор Operation Flashpoint: Red River

    Zorthrus Обзоры 0

    На новую Operation Flashpoint возлагали большие надежды, так как последняя часть получилась не ахти, и разработчики обещали исправить все недочёты и ошибки в следующей игре. Но давайте на минутку задумаемся о самой первой части, где всё было практически идеально. Неужели нельзя было просто перенести игру на новый графический движок, а всё остальное оставить нетронутым. Как оказалось - нельзя...

    Начнём мы, пожалуй, с разбора сюжета. Бравая американская армия после "триумфального" захвата Ирака решила напасть на ни в чём неповинный Таджикистан, так как по их сведениям у них тоже началась разработка ядерного оружия (но мы то знаем, что дело тут явно не в ядерных боеголовках, а в нефти). Сражаться нам придётся с озлобленным населением страны, ну и немного с военными силами Таджикистана. Вроде бы ничего необычного - сюжет как сюжет, но к нашему большому удивлению к конфликту присоединяется третья сторона - Китай. Не совсем понятно, что они тут забыли, видно решили первыми свернуть разработку оружия массового уничтожения (но мы, то знаем, что они тут тоже из-за нефти). Выходит, воевать мы будем ещё и против армии Китайской Народной Республики.

    Перед началом каждой миссии в прошлых частях серии, нам обычно подавалась краткая информация о задании. Теперь же брифинги скрыты от глаз простых смертных, и чтобы найти их нужно немало времени покопаться в игровом меню. Зато помимо брифингов, вы там найдёте карту, всевозможные тактические приёмы и прочие функции военного симулятора. Но если вы новичок в этом жанре, то можете пропускать всю эту "ерунду" и смело нажимать на старт.

    В Dragon Rising игроку предоставлялся целый остров размером 400 квадратных километров и полная свобода действий. Вам попросту давали кучу заданий, а как их выполнить вы уже решали сами. Здесь же вашу свободу сильно ограничивают. Нельзя зайти в тыл противника и ударить сзади или найти брошенный танк и прорвать их линию оборону с помощью него. Максимум на что вы способны в тактическом плане - это обойти врага с флангов. Но убрав свободу действий и огромные пространства, разработчики смогли в разы увеличить количество wow-эффектов: повсюду гремят взрывы, над головой пролетают вертолёты, десятки солдат сражаются между собой, пытаясь захватить близлежащий городок. До уровня Call of Duty конечно не дотягивает, но тоже весьма неплохо. Если же вам вся эта линейность не по душе, то вам лучше поиграть в одиночные миссии, где вы сможете сами планировать свои действия, как в прошлых частях игры.

    Разработчики из Codemaster так же поменяли боевую систему игры, которая ещё больше усугубляет общее впечатление от Red River. Она стала более упрощённой и очень похожей на недавнюю Black Ops, т.е. по мере прохождения игры нами будут открываться разнообразные усовершенствования к оружию, а также способности персонажа (например, бесшумная ходьба). Прямо во время боя у вас может появиться новый прицел или глушитель, а мы ведь в военный симулятор играем, помните? Остальные тактические элементы (управление отрядом, система ранений и т.п.) полностью перекачивали из Dragon Rising.

    Странным решением было убрать мультиплеер из игры, ведь он в прошлой части не был настолько убогим как одиночная кампания и хоть как-то давал получить удовольствие от игры. Могли бы просто перенести его из Dragon Rising или даже привить к нему некоторые элементы Call of Duty. Зато добавили возможность совместного прохождения игры. В нём можно выбрать один из четырёх классов на выбор: медик, снайпер, штурмовик и пулемётчик. Каждый из них отличается своим набором снаряжения и тактикой боя. Потеря одного из них может привести к провалу миссии, так что играть приходится очень осторожно и заранее обдумывать план действий. К сожалению, в кооператив Red River можно поиграть только через нестабильный Games for Windows Live.

    Графический движок игры слегка изменился со времен Dragon Rising: в него добавили пару современных фишек и улучшили освещение. Однако до Battlefield 3 или Crysis 2 ему ещё очень далеко. К тому же в Red River нами была замещена частая просадка FPS даже на мощных машинках. А могли ведь подождать ещё полгода и сделать игру на модифицированном движке EGO 2, который используется в DiRT 3.

    ***

    Много чего хочется сказать разработчикам из Codemaster, причём не особо приятных слов, но не будем. Понадеемся на то, что кто-нибудь всё-таки сможет возродить эту замечательную серию из пепла. А пока, любителям военных симуляторов лучше следить за разработкой третьей Armed Assault.

    Оценка автора
    4.5