Land of Games

Уведомления

    Обзор inFamous 2

    Zorthrus Обзоры 0

    Забавная ситуация: в то время, как любой из целого легиона фильмов о супергероях получает игру по мотивам, самым сильным из игровых проектов на эту тематику оказывается тот, который не имеет за спиной ни киноленты, ни комикса.

    Уже два года как вышла оригинальная inFamous, мигом ставшая эталоном «супергеройской» игры. Успех был стопроцентный, и его залогом оказались даже не геймплей или стилистика, как это часто бывает (хоть и их заслуга, разумеется, тоже есть), а то, что игроку впервые дали выбор, как распоряжаться своими сверхчеловеческими способностями. В зависимости от того, какой выбирался путь, общая атмосфера кардинально преображалась, и это придавало игре ещё больше реалистичных ноток (даже несмотря на общий сеттинг в духе комиксов). Продавшись неплохим тиражом, inFamous обеспечила неизбежный выход продолжения.

    Оригинальная игра удалась во всех смыслах и была очень тепло встречена как критиками, так и простыми игроками – и это не могло не повлиять на боссов SCE; они рассудили логично и обеспечили сиквелу более весомую финансовую и PR-поддержку. Смогли ли разработчики правильно распорядиться ресурсами и сделать достойное продолжение отличной игры? Удалось ли им доказать, что весь потенциал задумки ещё не исчерпан? Не будем забегать вперёд, всё по порядку!

    Главным сюрпризом оказался сюжет, в отличии от первой части уже не сконцентрированный на становлении Коула МакГрата как сверхчеловека. В первую очередь, были весьма органично введены новые персонажи, и они здорово вписываются как в развитие линии герой/злодей, так и в общий ход истории, показывая нам реальный масштаб катастрофы, случившейся в Empire City, и её последствия (куда более значительные, чем можно было представить). Во-вторых, сохранена и даже улучшена та динамика подачи истории, что была одним из достоинств первой части – сюжетные повороты расставлены очень грамотно и наверняка не дадут заскучать. Ну и в-третьих, просто потрясающе выполнена связь сиквела и оригинала (конечно, людям, не игравшим в первую часть, они вряд ли будут понятны, но остальных точно побудят чуть ли ни к аплодисментам после финальных титров). Кстати, теперь возможные концовки сюжета очень различаются между собой, и наверняка сразу же подтолкнут к прохождению за «другую сторону Силы».

    Но не сюжетом единым! Неповторимая атмосфера, делавшая первую часть уникальной, была бережно сохранена и воссоздана. Между основными миссиями можно спокойно прогуливаться по городу (передвижение по нему кардинально не изменилось, но стало куда более приятным), выполняя разнообразные побочные задания, не уступающие по уровню исполнения сюжетным, собирая энергетические осколки или просто вмешиваясь в жизнь простых граждан (если герой, к примеру, вылечит раненных, лежащих посреди улицы, то злодей просто поджарит надоедливого уличного музыканта).

    Создание нашего нового пристанища, города New Marais, было вдохновлено Новым Орлеаном, и после первой части город воспринимается почти так же, как Vice City после Liberty City в серии GTA. По общей площади New Marais не уступает Empire City даже несмотря на то, что теперь имеется два «острова» вместо трёх из оригинала, а в плане разнообразия вообще превосходит. Приятно удивляют и жители, пускай манера их поведения особо не изменилась: хорошего Коула они с радостью наградят аплодисментами, а злому дадут пару пинков. Зато разработчикам удалось настроить генератор внешности случайный прохожих так, что похожие люди встречаются куда реже. Тоже плюс.

    Благодаря куче мелких нововведений, которые вроде бы и несильно значимы, геймплей просто-таки расцвёл новыми красками, и уже к середине игры создаётся впечатление, что первая inFamous была лишь тестовым полигоном для той механики, что представлена в сиквеле. Всё стало быстрее, ярче, зрелищнее! Конечно, в первую очередь это касается боевой системы: введение оружия ближнего боя (так называемого «зарядника»), колоссально повлияло на динамику сражений, их темп и зрелищность выросли в разы, а различные добивающие приёмы красивы на столько, словно ставились для какого-то акробатического блокбастера.

    Что касается непосредственно сверхспособностей, то разработчики сделали всё, чтобы максимально разнообразить их применение. Небольшой набор улучшаемых навыков был заменён целой группой отдельных, и если раньше, сделав апгрейд скилла, игрок терял старый навык и получал новую фишку на ту же кнопку, то теперь он вправе самостоятельно распределять и планировать атаки, причём каждая из них будет уместна в конкретном случае, и полученная позже не стаёт универсально-ультимативной. Отменным завершающим аккордом в произведении под названием «боевая система inFamous 2» стало добавление красивейших специальных приёмов.

    Появились новые способы воздействия с окружающим миром, значительно возросло количество разрушаемых объектов… ну и никуда не делся фирменный паркур – и пусть он проработан не настолько детально, как в Assassin’s Creed, но на практике выглядит даже веселее. Всё это, как и перемены в боях, очень выгодно влияет на общие зрелищность и драйв происходящего – а ведь «фан» можно продлевать самому! В игре присутствует редактор, позволяющий юзерам создавать миссии на любой вкус, будь то небольшая перестрелка, гонка через весь город или же что-то совсем уникальное (специальным фильтром можно отсеять неинтересные типы квестов).

    Визуальное решение полностью преобразилось, и если в оригинале картинка сильно отдавала мультяшностью (что украшало не более чем неплохую графику), то сиквел ещё при разработке обещали сделать визуально не уступающим одной из красивейших игр современности, Uncharted 2. Разработчикам это почти удалось: пусть картинка и сохранила небольшой рисованный оттенок, но воспринимается уже совсем иначе. Прорисовка персонажей и спецэффекты действительно соответствуют обещанному, а новый облик Коула, который за период разработки многократно подвергался изменениям, является чуть ли ни идеальным для главного персонажа рассказываемой истории – не зависимо от выбранного пути. Рисованные ролики в стиле комиксов остались на месте, очень удачно вписываясь в общий стиль повествования.

    Единственное, в чём inFamous 2 немного не дотягивает до сиквела Uncharted – это детализация местности. Но в данном случае придирка не столь принципиальна, так как дизайн окружающего мира настолько яркий, сочный и живой, что на некоторые мелочи глаза закрываются сами собой. Да и перед нами sandbox, как-никак, а для подобной разновидности игр всё выглядит отменно.

    Теперь о звуке. Все «электрические» эффекты звучат великолепно, порой так и кажется, что всё помещение вокруг игрока наэлектризовалось. Они классно выполняют свою цель, дополняя и без того сильную атмосферу.

    Оригинальная озвучка хороша – актёры постарались на славу, хоть поначалу их подбор и может потребовать некоторого привыкания. Единственное, что стоит учесть отдельно – игру обязательно нужно проходить с английской озвучкой (благо Sony в последнее время это позволяет), ибо такой дубовой и поверхностной работы актёров в русской локализации ещё поискать надо. К тому же ещё и большая часть текста переведена довольно криво – суть-то уловить конечно можно, но многие обыгранные в диалогах ходы спокойно могут пройти мимо игрока.

    Самым же слабым аспектом всей игры является музыка. Она довольно безлика и монотонна, что как-то дико смотрится, а вернее звучит, на фоне той замечательной работы, что проделали в Sucker Punch. За всю игру прозвучало всего нескольких годных треков, и то всего лишь в паре ситуаций. Зато этот недочёт можно легко обойти: вы только попробуйте поиграть под трэк-лист из проверенных эпичных композиций – результат просто феноменальный!

    Итак, вывод даже не обязательно можно озвучивать, настрой статьи недвусмысленный: inFamous 2 вышла образцовым сиквелом, который можно смело ставить другим в пример. Она не просто больше своей предшественницы, она богаче её. Усовершенствованные геймплейные элементы делают процесс игры насыщенным, захватывающим и при этом лёгким, картинка радует глаз, а сюжет просто не отпускает от экрана – и это без учёта реиграбельности проекта. Что уж скромничать – мы получили один из лучших эксклюзивов, выпущенных за весь период существования консоли, и яркий пример того, какими должны быть продолжения громких проектов.

    Оценка автора
    9.5