Land of Games

Уведомления

    Обзор F1 2010

    Zorthrus Обзоры 0

    Современные гоночные симуляторы представляют собой достаточно специфическое, глянцевое зрелище: десятки лучших мировых спорткаров, удивительные пейзажи, увидеть которые можно разве что на фотографиях, и нескончаемые километры идеально асфальтированных гоночных треков.

    F1 2010 — игра совершенно другого формата. Здесь есть только 24 болида, которые для непросвещенного человека различаются лишь цветом, да 19 гоночных трасс, проложенных не среди альпийских лугов, а между бетонными отбойниками и гравийными зонами безопасности.

    В отличии от большинства гоночных симуляторов, в F1 2010 главным персонажем является игрок, а не его отполированный до блеска автомобиль. Codemasters предлагают нам прожить несколько сезонов в «шкуре» пилота: сначала новичка в стане команды-дебютанта, а затем все уже зависит от вас. Даже казалось бы банальный элемент выбора имени и команды здесь обыгран в виде интервью в рамках презентации нового пилота. По сути, игра поделена на две основные составляющие: жизнь в паддоке и непосредственно гонки.

    Откровенно стоит признать, что режим карьеры не несет в себе каких-то невероятных технических решений и инноваций. Вопросы в рамках послегоночных интервью пусть и оказывают некое влияние на вашу дальнейшую судьбу в качестве пилота, достаточно примитивны и однообразны — журналисты словно пытаются выяснить степень нашей наглости и амбиций.

    Но судить о F1 2010 по вопросам журналистов и менеджере в трейлере по меньшей мере глупо. Игра начинается в тот момент, когда ответив на все вопросы, ознакомившись с положение дел в чемпионате и выбрав себе цвет шлема, мы отправляемся на очередной гоночный уик-энд. Он проходит по стандартному для FIA регламенту. Для начала нас ждет часовая пятничная практика, затем квалификационные заезды, а только потом сама гонка.

    Попав на гоночный трек, мы оказываемся в боксах перед специальным монитором. В этот момент перед нами встают первые серьезные вопросы: какой тип резины выбрать, сделать упор на скорость или прижимную силу, проехать несколько быстрых кругов подряд или сделать ставку на один единственный.

    Несмотря на кажущуюся аркадность, Codemasters смогли угодить как новичкам, для которых F1 2010 — просто еще один симулятор, так и фанатам «Формулы 1», способным посреди ночи рассказать о всех победах Айртона Сенны. У своего гоночного инженера можно в любой момент выбрать одну из шести общих настроек болида: по две на сухие и дождевые гонки и две промежуточные.

    А если вы не можете выехать на трассу, не выбрав оптимальные настройки угла атаки переднего антикрыла, то достаточно зайти в расширенные настройки болида, где можно изменять даже самые незначительные детали. Все это происходит в режиме практики, на которую отводится ровно час.

    Никто не мешает донастраивать болид и во время квалификации, но тут злую шутку может сыграть реализм F1 2010. Первый сегмент квалификации длится 15 минут, за которые нужно успеть показать достойное время. Добавьте сюда тот факт, что любая поломка также будет стоить вам около трех минут на починку, и вы поймете, что пропускать целый час практики для настройки болида — это просто непростительная роскошь.

    Надо признать, что стремясь к реализму, разработчики в некоторых моментах перегнули палку. Речь идет о системе штрафов и предупреждений. Если пять позиций на стартовой решетке за превышение скорости на «пит лейне» — справедливое наказание, то обнуление времени на круге за небольшой выезд за пределы трека или же «стоп энд гоу» за столкновение с другим пилотом не по вашей вине — явный перебор.

    Порой это даже раздражает, ведь мы просто обязаны показать максимально хорошее время на круге — перед каждой гонкой команда ставит перед нами определенные задачи как на квалификацию, так и на саму гонку. Выполнение этих самых указаний поднимает наш авторитет, позволяет зарабатывать специальные очки, что в будущем положительно повлияет на карьеру. Начав за рулем «Лотуса», через несколько сезонов вполне можно попасть в «Рено», а оттуда уже и до «Ред Булла» недалеко.

    Впрочем, оказавшись на гоночном треке, забываешь о своей карьере, о каких-то указаниях и ограничениях. Все это затмевает потрясающее чувство скорости, которое смогли передать разработчики. Радуясь каждой тысячной, отыгранной на секторе, стараешься показать максимально хорошее время; с каждым кругом машина становится все легче, резина прогревается, и результат растет. В такие моменты словно чувствуешь работу аэродинамических элементов болида. Тут главное вовремя вернуться в боксы: топливо рано или поздно закончится, о чем заблаговременно предупредит наш гоночный инженер.

    В F1 2010 мелочам уделено огромное внимание. Выбирая стратегию на гонку, стоит учитывать и тот факт, что новый комплект резины еще нужно прогреть, и вероятность дождя, которая показывается в процентах перед каждой гонкой.

    Дождевые гонки заслуживают отдельного упоминания, так как реализованы они просто умопомрачительно как с точки зрения физики болида, так и общей картинки. Сразу же забудьте про какие-либо настройки, кроме дождевых. В противном случае, машину сорвет в первом же повороте и гонку придется продолжать в лучшем случае без переднего антикрыла.

    В дождь вы сможете прочувствовать все то, что ощущают на себе настоящие пилоты F1. Стоит только «нырнуть» в «воздушный мешок» за другим болидом, летящая из-под его колес вода моментально снизит обзор до нуля, поэтому придется сделать выбор: или сбросить скорость, или уйти с оптимальной траектории.

    Но не стоит думать, что справиться с игрой сможет только человек, потративший несколько лет своей жизни, «гоняясь» на картинге. Как мы уже отметили выше, Codemasters нашли идеальный баланс между простотой и реализмом. В игре присутствует ставшая уже стандартом для их игр система перемотки времени при повторе. Чем выше сложность игры, тем меньшее количество раз вы сможете отмотать время назад. На самом же низком уровне, вы сможете дать себе второй шанс целых пять раз.

    Перед каждым уик-эндом мы самостоятельно выбираем продолжительность гонки. Это может быть как 10% от ее реальной дистанции, так и все 100%. В первом случае нам предстоит проехать около 10 кругов, тогда как во втором — более 60. Здесь уже все зависит от личных предпочтений, но проехать все 100% — задача не из простых, особенно если речь идет о дождевой гонке.

    Сказывается уровень сложности и на силе наших оппонентов. Если на самом низком они откровенно слабы, то на высоком, подняться выше реального уровня команды не получится — «Лотус» никогда не сможет превзойти «Ред Булл» на отдельно взятом круге квалификации или гонки. Однако от ошибок не застрахован никто: будь то лидеры гонки, сражающиеся между собой во главе пелетона, или команды-новички, отвоевывающие свое тринадцатое место. Достаточно навязать гонщику впереди борьбу, как в любой момент он может ошибиться, и мы получим возможность отыграть еще одну позицию.

    F1 2010 — безусловно лучшая «формульная» игра, когда-либо выходившая как на персональных компьютерах, так и на консолях. Не лишенная недостатков, она позволяет игрокам прочувствовать на себе карьеру пилота одной из самых популярных гоночных серий в мире. Если «королевскими гонками» вы не интересуетесь, то существует вероятность, что большая часть игры вас попросту не зацепит, однако фанаты «Формулы 1» по достоинству оценят творение Codemasters.

    Оценка автора
    8.0