Land of Games

Поиск
Авторизация
Вход и регистрация через
Регистрация

Обзор Pillars of Eternity

Обзоры 158 0

Ветераны игровой индустрии, наизусть помнящие тактику боя с Джоном Иреникусом, терпеливо ждали, пока какая-нибудь игровая студия решит возродить жанр классических ролевых игр, и в 2012 году их желание наконец-то было исполнено. Студия Obsidian Entertainment, основатели которой работали над легендарной серией Fallout, принялась за разработку Pillars of Eternity – духовного наследника Baldur’s Gate.

Разработчики смогли быстро набрать нужную им сумму денег на Kickstarter для разработки игры. Это являлось прямым доказательством того, что многие игроки соскучились по подобным ролевым проектам и готовы заплатить за него любые деньги. Однако у «старожилов» возникли и некоторые опасения. Хоть в Obsidian Entertainment и работают такие знаменитые в игровой индустрии личности как Фергюс Уркхарт и Крис Авеллон, но эта студия нередко выпускала игры, которые не были доведены до ума. К тому же изначальная версия Pillars of Eternity имела ряд проблем, которые вполне могли загнать ее в могилу еще до финального релиза. К счастью, этого не произошло, и игроки получили в свои руки неидеальную, но невероятно интересную и многоликую ролевую игру, выполненную по всем традициям жанра.

Хранитель прошлого

Главным достижением разработчиков и сценаристов можно считать тот факт, что им удалось придумать оригинальный сюжет, написать тонны интересных текстов и диалогов, создать немало моментов с тяжелым моральным выбором и неочевидными последствиями, а также досконально продумать все особенности новой игровой вселенной. Достичь уровня Planescape: Torment в плане философии и заложенных в игре идей им не удалось, но они смогли подобраться к нему весьма близко.

Играть нам предстоит за человека, обнаружившего в себе сверхъестественные способности – он может наблюдать за призраками, говорить с ними и «читать» память других людей. В мире игры мало, кто обладает подобными навыками, поэтому к ним относятся с уважением и называют Хранителями. Нередко люди обращаются к этим медиумам за помощью. Некоторые считают, что Хранители наделены даром Всевышнего, а другие уверены, что они прокляты, ведь мало, кто позавидует человеку, способному заново переживать страдания, боль, гнев и ярость своей или чужой души. Главный герой поначалу согласен со вторым мнением, а потому пытается понять, как он получил эти умения и что теперь с ними делать.

Ему предстоит изучать прошлое многих людей, разговаривать с мертвецами, искать Хранителей, некоторые их которых сошли с ума из-за своего «дара», бродить по заброшенным храмам, отстраивать собственную крепость, знакомиться с интересными личностями и отправиться в самое незабываемое путешествие в его жизни. Игрокам же дана возможность лично принять участие в этом увлекательном приключении.

Решения и их последствия

Сюжет не будет постоянно тянуть вас за ручку, ведя сквозь толпы противников. Уже с самого начала вы полностью предоставлены сами себе и можете делать все, что пожелаете в этом огромном открытом для исследования мире. Здесь на каждом шагу случаются непредвиденные ситуации, способные привести к эпичному заданию. К примеру, прогулка по локации, являющейся своеобразным мостом между двумя крупными уровнями, не раз становилась у меня начальным актом в необычайном театральном шоу. И это только верхушка айсберга – стоит лишь попасть в самый большой город игры и вас тут же накроет целая волна из второстепенных миссий.

В отличие от современных ролевых игр, в Pillars of Eternity невероятно мало квестов, работающих по системе «убей-принеси». Большинство заданий имеют интересную историю и немалую продолжительность. Даже, казалось бы, обычная миссия вроде возврата украденного товара может превратиться в сложное расследование, в конце которого придется делать трудный моральный выбор. Например, что вы станете делать с воришками, умирающими от голода? Отпустите их, тем самым нарушив закон и позволив им и дальше воровать у других людей, или арестуете, получив от купца неплохую награду? Подобных ситуаций в игре огромное количество и не всегда ясно, к каким последствиям приведут ваши решения.

Кроме обычных квестов есть также текстовые, результат которых напрямую зависит от выбора ответов, наличия в группе спутников, обладающих теми или иными умениями, и смекалки. Любое ваше действие или сказанное слово могут повлиять на репутацию всего отряда. К примеру, если вы будете постоянно всем хамить, лезть в драку и угрожать, то в некоторых ситуациях сможете избежать сражения, так как ваши оппоненты будут хорошо наслышаны о вашей буйной команде.

За привычными рамками

Сотрудники Obsidian Entertainment решили не применять в своей игре систему AD&D, но при этом ее постоянно хочется назвать истинным наследником серии Baldur’s Gate. С какой стороны не подступи, а Pillars of Eternity очень похожа на ранние творения BioWare. Это касается диалогов, глобальной карты, инвентаря атмосферы и даже возможности снимать номера в таверне разного класса – чем комфортабельнее апартаменты, тем лучше бонусы получит герой.

Система боя и ролевая составляющая тоже очень похожи на те, которые были представлены в Baldur’s Gate. Приготовьтесь потратить на создание персонажа не менее получаса, ведь вам предстоит выбрать для него класс, расу, подрасу, внешний вид, начальные навыки, культуру общения, портрет, биографию и многое другое. От происхождения зависят бонусы к основным показателям, плюс оно влияет на то, как именно вы будете выглядеть в глазах других людей.

У всех классов и рас тоже есть собственные бонусы и специальные способности, которые придется развивать и улучшать после получения каждого нового уровня. И все эти элементы действительно могут повлиять на исход битвы, диалоги или историю в целом.

Но эта система все же отличается от классической AD&D – она более универсальна. К примеру, маг в Baldur’s Gate вряд ли окажется неотесанным дикарем, а в Pillars of Eternity любой варвар может стать профессором. Для этого нужно лишь увеличивать у него характеристику «интеллект». Это не будет бесполезной тратой очков, ведь данный показатель способен повышать площадь ударов у воина. Благодаря высокому интеллекту у варвара улучшиться манера речи. Не удивляетесь, что он начнет иногда говорить заумные фразы.

Сражения как способ выживания

Боевая система практически не изменилась со времен выхода Baldur’s Gate 2. Как и в ролевых играх прошлых лет, в Pillars of Eternity мы также управляем шестью храбрыми воинами, которые переходят из одной локации в другую и занимаются избиением злодеев в режиме реального времени. Если монстры оказываются слишком сильными, то на помощь игроку приходит тактическая пауза. Во время ее использования мир полностью замирает и можно без проблем разработать тактику боя, выдать своим подчиненным приказы или сменить позиции.

Но не стоит надеяться, что враги окажутся чрезмерно слабыми – уже на начальном уровне вы вполне можете потерять всю свою команду при решении пройти локацию напролом. Драки будут долгими и весьма тяжелыми. Если только вы не решите установить низкий уровень сложности, но тогда определенная частичка атмосферы классических RPG тут же улетучиться.

Грамотное позиционирование – это залог успешного сражения. Старайтесь держать магов и лучников позади, выводя вперед «танков». Атакующие заклинания следует использовать с осторожностью, иначе вы вполне можете уложить всю группу союзным «фаерболом». Не забывайте устраивать привалы после наиболее тяжелых битв, чтобы привести своих спутников в порядок.

При желании можно добавить в отряд наемника, но он обойдется вам в копеечку, особенно если вы решите нанять его в начале прохождения. Не стоит также забывать, что изготавливать эликсиры, пищу и прочее снаряжение можно уже буквально со старта, а потому при должной сноровке и тактике пройти игру на сложном уровне вполне возможно даже без помощи наемника.

***

Студия Obsidian Entertainment смогла достичь своей основной цели и создала настоящего духовного наследника классических ролевых игр, причем как в геймплейном, так и визуальном плане. Естественно, не обошлось без недоработок – спутники ведут себя не очень активно, репутация главного героя не играет большой роли в мире игры, крепость представляет собой обычный источник материалов, не более, а некоторые баги мешают в полной мере насладиться прохождением игры. Однако это лишь незначительные минусы, которых практически не видно за плюсами Pillars of Eternity.

Pillars of Eternity
Оценка автора
9.0
Оценка пользователей
Нравится
n/a

Упоминаемые игры

Популярное

Комментарии

Интересное