Land of Games

Уведомления

    Обзор Armored Core 4

    Zorthrus Обзоры 0

    Серия Armored Core, являющаяся, по сути, единственным симулятором боевых роботов на консолях, обзавелась в 2007 году четвёртой частью. Практически все их прошлые игры выходили только на приставках от компании Sony и мало, кто из них доживал до западного релиза. А те “счастливчики”, которые всё-таки смогли добраться до рынка США и стран Европы, получались лишь жалкими подделками на оригинал. Хотя японский вариант Armored Core тоже не славился красивой графикой или интересным сюжетом. Просто у него никогда не было конкурентов (ситуацию должен был исправить выход новой части MechWarior, но она в итоге превратилась в онлайновый проект), вот он и топтался всё время на одном месте. Как говорится “зачем создавать что-то новое, если и старое хорошо продаётся”. Основную часть геймплея занимали не сражения с роботами, а отладка этих самых боевых машин: какую деталь лучше всего “прикрутить”, что красивее - эта новенькая антенна или двухфазовая пушка с электромагнитным импульсом. Благо к четвёртой части разработчики всё же одумались и решили хоть немного поменять механику игры.

    Давайте на момент забудем о прошлых неудачах разработчиков и со всей объективностью взглянем на их новый проект. Перед нами находится динамичный и красочный симулятор огромных боевых роботов с небольшими по продолжительности миссиями, огромным количеством разнообразных деталей и запчастей к нашим железным болванчикам, и неплохим сетевым режимом. Не раздумывая, выбираем первого попавшегося робовоина и играем до тех пор, пока из глаз кровь не потечёт. Затем забрасываем коробку с игрой в дальний угол и никогда больше её оттуда не достаём, ибо повторное прохождение Armored Core 4 никаких положительных эмоций вам не принесёт, если только вы не являетесь большим любителем стальных гигантов.

    По существу, как и все прошлые игры от студии From Software, Armored Core 4 можно разделить на две половинки: в первой из них мы выполняем незамысловатые задания, а во второй занимаемся отладкой роботов. Одним из отличий от прошлых частей является то, что первая половинка теперь стала занимать намного больше времени, чем раньше, что пошло игре только на пользу.

    Вторым отличием можно считать наличие в четвёртой части хоть и вялого, но сюжета. В конец обнаглевшие правительства больше не могут контролировать народные массы, из-за чего то там, то здесь происходят революции. В этой непростой ситуации мировые корпорации получают в свои руки огромную власть. Начинается жестокая борьба не только за умы людей, но и за пропитание, так как планета Земля уже не в силах прокормить такое огромное количество homo sapiens. В конце концов, выжившие сбиваются в небольшие города-государства, подконтрольные компаниям, образовавшихся из бывших преступных синдикатов. Под управление игрока, как обычно, попадает никому не известный наёмник из организации под названием “Ворон”. И как это бывает в кино, наш герой из беспринципного головореза превращается в спасителя мира. Вот такой получился незамысловатый сюжет с постапокалиптическими оттенками, приправленный щепоткой киберпанка.

    В прошлых частях серии, графика была, мягко сказать, отвратительной. Иногда казалось, что разработчики даже не подозревали о том, что делают свой проект не для первой PlayStation, а для второй. Основным объектом критики являлись ужасно смоделированные локации, представляющие собой набор из чёрно-серых прямоугольных коробок, настойчиво прикидывающихся жилыми зданиями. Однако модели боевых роботов были выполнены просто великолепно.

    Но к четвёртой части разработчики решили исправиться и создали для игры действительно современный графический движок, способный выдавать отличную картинку для своего времени: огромные человекоподобные роботы, переливаясь всеми светами радуги, за доли секунды взмывают высоко в небо, а затем снова возвращаются на землю. При этом ни разу не наблюдалась хоть какая-то просадка кадров. А во время битвы между стальными монстрами хочется и вовсе аплодировать создателям стоя, ведь не каждый день в играх увидишь сражение со столько огромным количеством спецэффектов, словно в разработке Armored Core 4 участвовал Майкл Бэй (режиссёр серии фильмов “Трансформеры”). Локации же выглядят немного фантастично, как будто кто-то вдалеке решил напустить пелену из дыма и облаков, дабы наши любопытные глаза не увидели, что скрывается там, за горизонтом. Окружение же получилось довольно бедноватым на мелкие детали. Скорее всего, разработчики боялись, что игрок может запутаться из-за наличия на экране слишком большого количества разнообразных объектов.

    Геймплей игры не слишком сильно поменялся по сравнению с прошлыми частями. Его немного доработали, но серьёзные изменять не стали. Для начала разработчики решили избавиться от огромного количества всевозможных терминов и оставили только один – Schematics. Из этого следует, что в начале прохождения основной кампании, мы вольны выбрать себе любого боевого робота ориентируясь лишь на его внешний вид и желаемый стиль игры. Дополнительные Schematics можно получить при выполнении сюжетных заданий, уничтожения разнообразных врагов на импровизированной арене (называется сей вид боя в игре – Simulation) или путём обмена с другими игроками через интернет. Далее мы переходим непосредственно к конструктору: находим нужную схему, выбираем её и при должном количестве ресурсов создаем готового для военных действий боевого меха. Затем ему можно изменить или добавить практически любую деталь, так же вы можете прикрепить на него разнообразные эмблемы и покрасить его в понравившийся вам свет.

    После недолгих (или очень долгих – зависит от игрока) манипуляций в конструкторе выбираем миссию и выполняем поставленные задачи, которых в Armored Core 4 всего два типа: превращение в металлолом определённого количества роботов или прорыв к заданной на карте точке. Затем смотрим на экран с результатами выполненной миссии и снова отправляемся в бой. Если честно, мне эта схема чем-то напоминает игру “Звёздные Волки”, только в ней вместо мехов были космические истребители, да и задания отличались большей разнообразностью.

    Сюжет состоит из шести глав, каждая из них содержит в себе по 5-8 миссий, однако выполнять все нет необходимости. Каждый уровень можно пройти за четыре-пять минут. В этом, по сути, и заключается вся игра. Конечно, вам никто не запрещает повторно её пройти на максимальном уровне сложности, ради получения редких деталей. Однако это будет иметь хоть какую-то значимость только при игре по сети.

    Помимо, мультиплеера, Armored Core 4 также может завлечь игроков детально проработанным конструктором чем-то похожим на оный из игры Spore. Только там вам приходилось лепить милых зверюшек, а здесь нужно собирать огромных боевых роботов. Для начала выбираем к Меху подходящее шасси. Обыкновенный и реверсионный тип ног подойдут для быстрого и комфортного перемещения по карте. Шасси, состоящее из шести и более ног, а также антигравитационная подушка отлично подойдут для любителей огромных пушек, имеющих большую отдачу и высокую точность. Гусеничное шасси самое медленное, зато крепче остальных. Видимо даже в будущем танки играют большую роль в войне, а грамотная расстановка сил может переломить исход любого сражения.

    С ядром робота (Core) всё предельно ясно – от него зависит лишь количество Armor Points и внешний вид меха. Так что, если хотите создать какого-либо персонажа из любимого фильма или аниме, то сборку лучше начинать именно с этой части. Верхние конечности являются, важнейшими частями вашего железного друга, так как могут повлиять не только на точность стрельбы, но и на скорость наведения оружия на цель. Голова теперь не играет роль радара, а всего лишь обеспечивает общую стабильность собранной вами системы. Ускорители необходимы для быстрого передвижения или ухода от выстрелов врага, а в некоторых случаях их можно применить в качестве оружия.

    Генератор необходим для того, чтобы наша боевая машина могла летать. Чем мощнее генератор, тем выше продолжительность полёта. Обычно, наиболее сильные генераторы очень много весят, но при должной сборке, вы сможете по нескольку часов парить в облаках и оттуда отстреливать неприятелей. Помимо энергии, вырабатываемой генератором, в игре существует энергия им. Кодзимы, которая тратится на силовое поле и совершенно бесполезный удар под названием Quick Boost.

    Есть ещё одна важная, но незаметная деталь вашего робота. Называется она Firing Control System и отвечает за количество целей, по которым можно выстрелить за один раз. От нее также зависит процент точности. Так что не надо при десяти процентах вероятности попадания по противнику выбрасывать своё вооружение на свалку, скорее всего, вы попросту не правильно подобрали систему FCS для меха. Стоит отметить, что на этой маленькой, но незаменимой детальке лежит функция радаров дальнего действия.

    Наконец-то можно перейти к выбору оружия, которого в Armored Core 4 создана огромная “куча” – тут вам и разнообразного вида винтовки, которые используются для ведения боя издалека, и мощные базуки, рассчитанные на один выстрел, но зато какой, и лазерные мечи, используемые в рукопашных схватках, и чудовищного размера энергетические пушки, способные с одного залпа полностью снять щиты у противника. Огнестрельное оружие помогает лишь при снятых щитах, так что важно комбинировать разнообразные виды вооружения, а не использовать в бою только один тип. В общем, всё зависит только от вас, вы сами вольны выбирать то, что вам по нраву, благо выбирать в Armored Core 4 есть из чего.

    После того как мы более менее закончили сборку нашего стального гиганта, к нему можно прицепить разнообразные наклейки, сделав тем самым его ещё более оригинальным на вид. Последний штрих заключается в покраске. Разукрасить робота можно как душе угодно, так что фанаты футбольных клубов будут довольны.

    ***

    В итоге мы имеем единственный нормальный симулятор гигантских боевых роботов на приставках третьего поколения. Armored Core 4, на удивление, получилась интересной и динамичной игрой со своими преимуществами и недостатками. В ней имеются красочные поединки, красивая для своего времени графика, детально проработанный конструктор мехов. Даже если вы и не любитель стальных гигантов, прохождение четвёртой части принесёт вам море положительных эмоций. Ну, а фанаты потратят месяцы своей жизни, просиживая в конструкторе, чтобы создать идеального робота.

    Оценка автора
    8.0