Land of Games

Уведомления

    Прохождение Black Mirror – решение всех головоломок

    Zorthrus Прохождения 0

    Содержание

    Содержание

    Состоялся выход долгожданного перезапуска серии Black Mirror, первая часть которой вышла в далеком 2003 году. Новая игра представляет собой приключенческий квест с элементами хоррора и множеством головоломок. По этой причине мы решили написать подробное прохождение Black Mirror с решением всех загадок и раскрытием каждой тайны.

    Первая глава

    Дом Гордона

    Первым делом побеседуйте со своей бабушкой и семейным адвокатом, которого зовут Эндрю Харрисон (Andrew Harrison). Затем проследуйте за Ангус (Angus) до лестничного пролета. Достигнув нужного места, взгляните на портрет Эдварда Гордона (Edward Grodon), вашего деда, а затем осмотрите красную урну, стоящую на левой стороне стола.

    Направляйтесь в мрачный коридор, обнаруженный прямо позади картины. Область будет плохо освещена, однако под окошком на противоположном конце коридора можно отыскать фрагмент фотографии. Развернитесь и направляйтесь вслед за красной стрелкой по коридору, отмеченному рогами оленя. Первая дверь (расположена справа от рогов) ведет в учебную комнату, которая в настоящее время закрыта. Продолжайте идти по коридору, а затем сверните в коридорчик поменьше, находящийся с левой стороны. Возле двери, ведущей в вашу спальню, вас будет ожидать дворецкий.

    Комната для гостей и первый этаж

    Поднимитесь к камину и посмотрите на большую картину, на которой изображен замок Гордона. На правой стороне рисунка можно найти две интерактивные точки: Дэвид (David) найдет свое окно и сравнит носимую с собой фигурку, поняв, что она является фрагментом более крупного макета.

    Далее откройте чемодан, лежащий неподалеку от кровати, и найдите в нем паспорт, телеграмму, фотографию и декоративную спичечную коробочку. Возьмите все эти предметы и положите их в инвентарь.

    Посмотрите на деревянный сундук, стоящий на столике. Откройте его, чтобы отыскать держатель для свечки и саму свечу. Благодаря подобранной ранее спичечной коробке вам удастся зажечь свечку. Затем отыщите следующие части необходимой фотографии.

    Заберите дополнительные части фото из шкафа, расположенного слева от камина, и выйдите из комнаты, воспользовавшись дверью возле кровати.

    Поверните направо, чтобы добраться до застекленной ниши и подберите следующие фрагменты снимка с маленького столика. Продолжайте идти вдоль ниши.

    Продолжайте идти вперед, а затем поверните направо. В углу вы увидите кухонный лифт. С правой стороны от лифта можно найти открытую дверь, ведущую в библиотеку. Там Дэвид повстречает Эндрю – вы можете поболтать с ним или послушать его бормотание.

    Осмотрите библиотеку и проверьте книжные полки, чтобы отыскать несколько классических произведений, среди которых окажется «Отчаяние», написанное Говардом Лавкрафтом.

    Взгляните на старый рабочий стол, продемонстрированный на скриншоте выше. Повторите данное действие и вы узнаете, что этот предмет являлся персональным столом Маргарет Гордон (Margaret Gordon), бабушки главного героя.

    Как открыть стол

    Винтовую лесенку, расположенную напротив закрытого стола (смотрите скриншот), можно использовать для спуска на нижний этаж библиотеки. Попробуйте прочитать один из документов, которые в настоящее время изучает Эндрю, и спросите его о ключе к двери, ведущей в комнату обучения.

    Выйдите из библиотеки, воспользовавшись дверью, расположенной напротив столика. Вы попадете в зал. Используйте эту возможность, чтобы изучить глобус, стоящий посередине, и несколько картин, висящих неподалеку от лестницы.

    Продолжайте идти по коридору, пройдя мимо дивана, над которым висит большая картина, пока не доберетесь до кухни. Поговорите с человеком, уплетающим за обе щеки свой ужин. Вы узнаете, что его зовут Рори (Rory) и он работает садовником в замке. Позднее он покинет комнату – воспользуйтесь этой возможностью, чтобы осмотреть стол и забрать нож мясника. Перейдите на другую сторону стола и откройте ящик, расположенный в верхнем левом углу – главный герой отыщет провод.

    Пройдите направо от короткой стороны стола и откройте дверь слева, чтобы выйти из кухни. Идите мимо еще одной дверцы с левой стороны, вернувшись тем самым в прихожую.

    Используйте дорожку, которую можно найти справа от дивана (она имеет уникальный зеленый оттенок), и вернитесь в библиотеку. Поднимитесь на верхний этаж по винтовой лестнице. Попытайтесь открыть стол, воспользовавшись проводом или ножом (держите ЛКМ зажатой, пока силуэт не станет белым).

    Решение головоломки со столом в библиотеке

    Изучите содержимое столика (воспользуйтесь клавишами WASD, чтобы перемещать камеру и активировать интерактивные точки). Рассмотрите кучку писем слева от вас, чтобы отыскать новые фрагменты фотографии, и обратите внимание на небольшие ящики с правой стороны. В верхнем из них можно найти записку с загадочным кодом и письмом от отца главного героя. В среднем находится письмо от доктора Лифа Фарбера (Leath Farber), адресованное леди Гордон. Нижний ящик заперт.

    Затем посмотрите на левую часть столика. Вы увидите там своеобразную комбинационную панель, в которую нужно ввести специальный код. Каждый из 4-х символов относится к цифре, расположенной внизу. Данные символы являются рунами, идущими слева направо: jera (J), mannaz (M), thurisaz (TH) и dagaz (D).

    В полученном ранее письме от Джона можно увидеть следующие формулы: J+TH=IV и IX=M+J. В заметке из ящика же указаны еще две формулы: TH+J+TH=V и D-M=II.

    Далее вам нужно будет выполнить несколько простеньких вычислений, к примеру:

    • TH+J+TH=5, что дает нам J+2TH=5, а, следовательно, -J-2TH=-5 и так далее (умножив все значения на -1).

    Продолжайте проводить вычисления:

    • -J-2TH=-5
    • J+TH=4

    Далее стоит перемножить оба уравнения, чтобы получить -1TH=-1, то есть TH=1.

    • Если учесть, что TH равно 1, то J равно 3, ведь J+TH=4.
    • Если учесть, что J равно 3, то M равно 6, ведь M+J=9.
    • Если учесть, что M равно 6, то D равно 8, ведь D-M=2.

    Пришло время воспользоваться полученным кодом – 3, 6, 1, 8 – и открыть отсек, расположенный внизу и содержащий в себе ключик. С помощью него вы сможете отпереть нижний ящик – он не откроется сразу, однако это будет первым шагом на пути к открытию украшенного отделения, находящегося в центральной части стола.

    Посмотрите в правую область столика – вы увидите символ змеи, вырезанный из дерева. Кликните по интерактивному маркеру на ее голове.

    Перейдите к левой стороне стола и отыщите кобру, украшенную белыми и черными маркерами. Вам нужно будет следовать схеме и выбрать черную или белую сторону кнопки, расположенной в правом нижнем углу поверхности стола. Решение этой головоломки представлено ниже (мы включили в список финальную часть тела, которую можно найти внутри мебели):

    Черная деталь, белая деталь, черная деталь, белая деталь, черная деталь, белая деталь, белая деталь, белая деталь, черная деталь, черная деталь, белая деталь, белая деталь, черная деталь, черная деталь, белая деталь, черная деталь (если вы услышите комментарий от главного героя, то, скорее всего, вы ошиблись в одной из меток – в этом случае стоит начать все сначала).

    В открывшемся сейфе вы отыщите ключ к двери в учебную комнату и еще одно письмо от отца главного героя. К тому же стоит осмотреть новый ключик – вы выясните, что у него можно поворачивать нижнюю часть.

    Решение головоломки с рунами

    Оказавшись на балконе, расположенным прямо над холлом, начните идти по кругу, двигаясь вперед. В конце концов, вы дойдете до двери, которая ведет в кабинет владельца замка (с правой стороны от оленьих рогов, висящих на стене; вы должны будете пройти мимо картины, на которой нарисован Эдвард). Изучите странную замочную скважину. Можно попробовать вскрыть ее с применением отмычки, но вы выясните, что тут все гораздо сложнее. Простое использование ключа тоже не подойдет – необходимо будет приблизить ключик к камере и изменить его подвижные элементы таким образом, чтобы появилась возможность отпереть дверь.

    Нужно будет повернуть единственную подвижную часть (находится посередке) в определенном направлении. В итоге он должен будет смотреть в другую сторону по отношению к верхнему короткому элементу. Нижние неподвижные части тоже должны быть направлены в противоположную сторону.

    Затем отоприте дверцу и приблизьтесь к столику (посерединке можно найти точку для взаимодействия с предметом). Далее осмотрите вещи, которые на нем лежат. На правой стороне пепельницы можно найти фрагмент фотографии. Изучите выдвижные ящики, расположенные слева. Верхний открыть не удастся, а вот в среднем можно отыскать записки Эдварда, касающиеся темы по управлению особняком (главный герой положит на стол 2 листа бумаги). В самом нижнем ящике следует найти двойное дно (кликните по интерактивному маркеру в левом уголке, чтобы персонаж добрался до потайного отсека).

    Возьмите все листы бумаги, причем один из них протагонист разместит на столешнице неподалеку от двух прошлых листочков. Письмо от отца он переместит в инвентарь. Если осмотреть одну из ее сторонок, то можно узнать о часовне и семейных хрониках. На второй же нарисована картинка, являющаяся подсказкой к головоломке. На рисунке имеются 3 круга, причем внешнее обозначено циферкой «2», посерединке – «5», а в глубине – «1». Далее стоит осмотреть заметки, находящиеся на столе (во всех них имеются интерактивные точки, а белая содержит информацию о пропавшей барышне).

    Символ, который выделен красным и находится в верхнем круге, должен быть расположен в той же колонке, что и два других знака, отмеченных тем же цветом.
    Символ, который выделен красным и находится в верхнем круге, должен быть расположен в той же колонке, что и два других знака, отмеченных тем же цветом.

    Потом стоит приблизиться к шкафчику, на котором размещены полки для книг. Он стоит с правой стороны от рыцаря и столика. Посередине расположена плита в форме круга, включающая в себя 3 кольца – вспомните о подсказке, найденной ранее на записке. Затем приблизьте камеру и переместите ее влево до самого упора. Во всех полках вы увидите круглые знаки с различными символами.

    Основывая свои действия на подсказке, переместите камеру и изучите символ, находящийся возле первой, самой верхней полочки. Далее осмотрите вторую полку и дойдите тем самым до пятой, финальной, полки. Запомните все символы, расположенные напротив данных полок: первый похож на букву N, второй на – перевернутую Y с небольшим штрихом, а последний – на B.

    Переместитесь к кругам и начните перемещать их – внешний круг стоит подвинуть так, чтобы перевернутая Y попала в рамку наверху (речь идет о руне возле второй полки). Средний круг нужно повернуть так, чтобы в рамку попала B. Затем возьмитесь за внутренний круг и поверните его так, чтобы в рамку попала N (сморите скриншот). В результате вы включите механизм и сможете рассмотреть модель особняка. Подойдите к нижней части. Вы обнаружите, что у нее не хватает башни. Поставьте туда свою фигурку и наслаждайтесь длительной кат-сценкой, которая завершает первую главу.

    Вторая глава

    Проснувшись от кошмара, поговорите с горничной на различные темы. Она, судя по всему, очень переживает за главного героя, так как боится, что тот может пойти по стопам отца. Когда же она видит дворецкого, то у нее каждый раз по спине пробегают мурашки. Затем протагонист попадет в ванную комнату, где вам предстоит помочь ему прийти в норму в психологическом плане. Сделать это довольно просто – переместите «крестик» в нужную область монитора с помощью мышки и держите его там, пока не заполнится соответствующая шкала.

    Выйдите из комнаты Дэвида, и вы тут же попадете в столовую. Батлер Ангус предложит вам выбрать блюдо на завтра – можете указать на любое из них, так как это ни на что не влияет. Завершив трапезу, воспользуйтесь салфеткой для получения достижения. Далее снова побеседуйте с Батлером и узнайте, чем он занимался до того, как начать работать дворецким. Он расскажет вам, что был солдатом и участвовал в Бурской войне, которая прошла на территории Южной Африки. К тому же он сообщит вам, что служанка, скорее всего, украла сережку леди Маргарет. Идите к окошку, находящемуся в правой стороне помещения и подберите части картинки.

    Покиньте столовую и пройдите в зал, где стоят рыцарские доспехи и большой камин, возле которого сидит леди Маргарет.

    Поговорите с женщиной и выясните, что потерянная сережка раньше принадлежала бабушке главного героя. Найти ее можно неподалеку от камина.

    Кстати, при осмотре вышеуказанного камина на табуретке можно отыскать еще одну часть картинки. Не нужно отдавать сережку Маргарет. Вместо этого подарите ее служанке, чтобы заслужить доверие девушки. Завершив беседу, пройдите на кухню – для этого нужно воспользоваться дверями справа, а после пойти в левую часть холла и открыть дверь с левой стороны.

    Служанка и мрачный погреб

    Вы найдете служанку возле кухонного лифта. Она будет отмывать его от крови. Вы увидите, что девушка чем-то сильно опечалена.

    Разговаривая с ней, вы узнаете, что дворецкий приказал ей пойти в подвал и разобраться с паучьим гнездом. Побеседуйте с горничной на все доступные темы, а затем отдайте серьгу и скажите, что готовы сами очистить подвал от паучков. Идите за барышней по темным коридорам к двери, ведущий в подвальные помещения.

    Поднимите со столика подсвечник и изучите паутину. Сжечь ее обычной свечкой не выйдет, поэтому потребуется более сильный источник огня. Направляйтесь к противоположной стенке коридора, идя по прямой линии, и отыщите полку, на которой стоят бутылки. Возьмите бутылочку с виски, стоящую слева. Далее для получения нового достижения пройдите по правому коридору и исследуйте несколько предметов: емкости, наполненные кровью, труп оленя и карту лесного массива, в котором Эдди (кузен протагониста) и дворецкий частенько охотятся на животных.

    Идите к служанке, продолжающей стоять рядом с паутиной. Благодаря свечке и виски вам удастся поджечь паутину и разобраться с пауками. Внезапно сверху упадет голова оленя. Окажется, что ее бросил Эдди, чтобы подшутить над своим кузеном. Поговорите с ним, а после вернитесь на кухню и побеседуйте с горничной, которая будет всецело доверять вам, а потому захочет рассказать об отце главного героя и его видениях. Однако как только Элойс заговорит, в комнату неожиданно войдет Ангус. Девушка замолчит на минуту, а затем попросит встретиться с ней после ужина.

    Долгая дорога к саду

    Идите в чайное помещение, в котором ранее вы обнаружили спящую леди Маргарет при изучении дома. Сначала направляйтесь в холл с диваном, после поверните направо, пройдите через дверцу и в узком коридорчике снова сверните вправо. Оказавшись в новой комнате, приблизьтесь к камину и подберите снимок с полки. Изучите его в своем инвентаре. Вы увидите, что на нем изображено несколько человек: Эдвард (дедушка протагониста), леди Маргарет и мальчишка, который, вероятнее всего, приходится Дэвиду отцом.

    Затем нужно перевернуть фото, чтобы разглядеть пятна крови. В результате Дэвид попадет в новое воспоминание.

    Тут вам не придется долго ломать голову, так как нужно будет лишь нажимать левую кнопку мыши в определенные моменты. В видении вы увидите, как отец главного героя закапывает что-то рядом с часовней. Необходимо будет тщательно осмотреть этот участок в будущем. Однако первым делом подойдите к Маргарет, сидящей в холле, и расспросите ее об обнаруженной вами фотографии.

    Когда же вы спросите ее, чем так сильно напугана горничная, то она расскажет вам, что в соседней деревне нередко выдумывают истории о том, что Гордоны прокляты, и Элойс начала верить в них. Однако леди Маргарет не захочет обсуждать с вами падение с лестницы. К тому же она сообщит вам, что уже многое не помнит, но при этом ранее смогла назвать точную дату, когда был сделан вышеуказанный снимок. В итоге герой предположит, что женщина пытается что-то скрыть от него. Завершив беседу, выйдите из сооружения, чтобы попасть наружу.

    Далее пройдите по тропке, расположенной с правой стороны от лесенки. Так вы отыщите еще одну часть картинки, не дойдя до машины.

    Вдалеке вы заметите Рори, чинящего дверь, ведущую в оранжерею. Попробуйте спросить у него, что случилось с отцом протагониста. Он расскажет вам совсем немного информации. Затем пройдите под аркой, расположенной с правой стороны от оранжереи. В результате вы попадете на берег реки. Приблизьтесь к пирсу с лодкой и пройдите чуточку налево, чтобы найти на земле еще одну часть картинки.

    Возвращайтесь назад к месту, где стоял Рори (можно выбрать любой маршрут), а после пройдите в левую сторону от садового дома, направляясь к часовне.

    На данный момент времени пройти внутрь вы не сможете, так как для этого требуется ключик. Зато справа вы найдете могилу, в которой, скорее всего, находятся останки отца Дэвида. Но чтобы узнать точно нужно будет убрать все заросли с надгробия, а для этого необходимы садовые ножницы или секатор. Подсобить с инструментом может садовник Рори. Кстати, рядом с могилами можно обнаружить еще одну часть фото.

    Снова идите к Рори и узнайте у него, может ли он поделиться с вами кусачками. Он спросит вас, для чего они нужны вам. Сообщите ему, что вы хотите поухаживать за могилами своих родных, чтобы отдать им дань уважения. Остальные варианты садовника не убедят. После этого Рори отдаст вам инструмент.

    Опять пройдите на кладбище и доберитесь до правой могилы с тумбой. Расчистите ее от растений и выясните тем самым, что здесь находится могила Сесилии Гордон, тети Дэвида.

    Далее главный герой сможет откопать новый элемент макета особняка. Хоть следам крови могут быть уже десятки лет, однако главный герой все равно хочет узнать, кому именно они принадлежали. При помощи кусачек перекусите цепь на двери часовни и пройдите внутрь.

    Осмотр часовни

    Судя по всему, за этим сооружением никто не ухаживал немало лет, так как отдельные участки потолка упали на пол. Исследуйте обломки, а после доберитесь до свитков, пройдя по доскам. Изучите все тексты, в которых говорится об истории Гордонов. В последней записи вы выясните о таинственной семейной клятве.

    Как только герой прочтет клятву, он тут же ощутит сверхъестественную прохладу. Направляйтесь в иную область часовни и взаимодействуйте с необычной фигуркой, похожей на водяной пузырь, зависший в воздухе.

    Когда вы дотронетесь до фигуры, мир тут же изменится – все словно накроет водой. Идите к выходу, чтобы нажать на водное растение. Затем сделайте также с рыбкой, находящейся в том же помещении. Внезапно возникнет странный силуэт женщины, падающей вниз с огромной высоты.

    Приблизьтесь к силуэту и нажмите на него при возникновении «пузыря». Вам не удастся рассмотреть предмет, который девушка держит в руках. Поднимитесь на доски, стоящие слева от Дэвида, чтобы рассмотреть женщину с другого ракурса. Подождите, пока она снова не начнет падать, а затем кликните по ней для замедления времени.

    Скорее всего, девушка ранена в живот. Вы также заметите человека, стоящего наверху – протагонист посчитает, что им является Эдвард. Идите дальше, поднимаясь все выше.

    Оказавшись возле человека, изучите его для нахождения записки. В ней написано, что отец решил забрать ребенка, чтобы сохранить его от своей коррумпированной семейки. Отметим, что не стоит прикасаться к силуэтам надолго, иначе протагонист умрет.

    После прочтения записки дух подлетит к Дэвиду и тот от испуга свалится вниз. Однако в последний момент возникнет Леа Фарбер и спасет героя от падающих осколков. Тут вам снова придется сыграть в мини-игру, удерживая «крестик» в круге белого цвета, пока не заполнится шкала. Затем поговорите с Леа и узнайте, что раньше она работала психологом отца протагониста, пока тот не умер.

    Дэвид тут же начнет обвинять Леа в том, что она допустила смерть его отца. Однако их спор прервет неожиданный крик, идущий из подвала. Спустившись вниз, они обнаружат там мертвую служанку. Видимо, кому-то не хотелось, что она сообщила вам всю правду об отце после ужина. Однако кто убил горничную? Может это Эдди, оказавшийся возле ее тела? Вы узнаете это в следующих главах.