Land of Games

Уведомления

    Концовка в Outlast 2: объяснение сюжета

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Немалое число игроков, прошедших данный хоррор, не смогли в точности понять, что именно произошло с Блейком и в чем кроется суть истории игры. Некоторым сюжетная линия и вовсе показалась бессмысленным набором событий, которые никоим образом не связаны с первой частью. Однако это далеко не так – связь есть и весьма прямая. Поэтому мы и решили опубликовать гайд с объяснением сюжета Outlast 2 и подробным рассмотрением ее концовки.

    С чего все началось – школа

    Для объяснения сюжета стоит первым делом изучить детство главного героя. Оно прошло в Соединенных Штатах Америки, где Блейк вместе с Линн (своей будущей супругой) и Джессикой (девочка, постоянно появляющаяся в кошмарах протагониста) учились в небольшой католической школе. Нельзя не упомянуть еще одного персонажа, фигурирующего в прошлом Блейка – отца Лютермилха (возможно, являлся директором школы). В видениях вы будете периодически сталкиваться как с Отцом, так и с Джесс. Что именно с собой представляют эти сновидения и почему в них отсутствует Линн, мы расскажем чуть позже.

    Итак, когда Блейк учился в четвертом классе он пережил сильную психологическую травму – прямо на его глазах умерла девочка Джессика, которую он, судя по всему, любил. Однако в мир иной она отошла не по своей воле. Разумеется, многие сейчас попробуют поправить нас, ведь в кошмарах ее всегда показывают повешенной, словно она покончила жизнь самоубийством. Но если внимательно просмотреть некоторые сцены и одно из последний видений, то можно понять, что Джесс все же была убита Лютермилхом. Эту информацию знал лишь Блейк, так как сам видел смерть девочки. Как раз по этой причине в снах он видит Отца в качестве монстра, а не простого человека.

    Это сильно повлияло на мальчика, а вина за случившееся с каждым годом лишь нарастала. Что за вина? Дело в том, что Блейк, по-видимому, никому не рассказал о том, что Джессику убил Лютермилх. Возможно, он побоялся это сделать или ему попросту пригрозили расправой в случае раскрытия правды. В любом случае невидимый шрам от этого события остался у него на всю жизнь и, время от времени, он начинал кровоточить, фигурально выражаясь. Пока что оставим события в школе и перейдем к другим аспектам сюжета.

    Эксперименты корпорации «Меркофф»

    Действия второй части происходят после истории, рассказанной в оригинале. Эксперимент в Маунт-Мэссив оказался для корпорации «Меркофф» не самым удачным, поэтому она решает провести еще одно антигуманное испытание. В глубинке штата Аризона неподалеку от поселения шахтеров была возведена огромная вышка, способная создавать сильные вспышки, оказывающие влияние на разум людей. Эти излучения вызывают у человека его самые потаенные кошмары и вынуждают калечить себя или даже оканчивать жизнь самоубийством. Именно по этой причине в деревушке Блейк видит людей с множеством ран и ссадин. Когда же главный герой оказывается в кошмаре и его догоняет монстр, то он попросту не выдерживает вины и убивает себя. Вот почему смерть во сне заканчивается гибелью наяву.

    Так вот, двух-трех недель под такими вспышками хватило, чтобы большинство жителей близлежащих населенных пунктов сошли сума. Чтобы хоть как-то объяснить желание причинять себе или другим боль они обратились к религии, в которой говорится, что за каждый грез следует наказание. Конечно же, у местных тут же появился главный пастырь, которым стал Салливан Нот– с ним главному герою приходится сталкиваться на протяжении всей игры.

    То есть именно вспышки привели к тому, что Блейк регулярно теряет сознание и оказывается в школе, где он некогда учился. Ему снова и снова приходится переживать свой самый страшный кошмар.

    Что касается зараженных, прокаженных и Еретиков, то на их внешний вид повлияли отходы, сброшенные кем-то в озеро (их можно увидеть на одном из уровне) и тяжелая форма сифилиса, которую они подхватили от Нота – в виду своего нового положения он переспал с большинством женщин в поселении.

    «Меркофф» удалось неплохо подзаработать на своих ужасных экспериментах, однако некоторые личности начали догадываться, что эта корпорация творит нечто кошмарное в Аризоне.

    Деревня дураков

    В то время как «Меркофф» гребла деньги лопатами, в шахтерском городке начали потихоньку появляться странные и забавные персонажи, личности которых, к сожалению, прописаны не так хорошо как хотелось бы.

    К ним можно отнести Вэл, являющуюся дочерью Нота (а может и сыном), Ника и Лейдра, копирующих Ферру и Торра из Mortal Kombat X, Марту, представляющую собой поехавшую женщину с киркой и убивающую практически всех встреченных ею мужчин. Если внимательно читать все записки, то можно узнать, что Марта в прошлом, скорее всего, была любовницей Салливана, а может и до сих пор ею является.

    К тому же рядом с деревней появилась группа отщепенцев, которых называют Еретиками. Они постоянно ставят палки в колеса местным жителям и хотят, чтобы наступил судный день, началом которого является рождение антихриста.

    Противостоят Еретиками верующие, которых возглавил Нот. Он назвал свой культ «Заветом Нового Иезекииля», члены которого мечтают о втором пришествии Иисуса. Именно по этой причине они оплодотворяют всех женщин в деревне и ждут, что одна из них родит нужного ребенка. Все, кто не подходит под нужное описание, Салливан и его соратники убивают. Как раз из-за этого многие девушки пытаются убежать из поселения. К ним относилась и дочка Итана – Джейн Доу. Кстати, из-за нее и прилетают в деревушку Блейк и его жена.

    История Блейка

    Узнав про убийство Джейн наши бравые коммандос, а точнее обычные журналисты – Блейк и Линн – отправляются в Аризону, чтобы расследовать это таинственное дело, а заодно состряпать неплохой репортаж. Летя над нужным местом на вертолете, наши герои попадают под вспышку с башни «Меркофф». После крушения Линн забирают местные дикари, а пилота тут же убивают. Блейку же удается выжить, а после он идет на поиски своей женушки.

    Уже после первой обработки вспышкой он начинает видеть кошмары. Как мы ранее уже упомянули, люди под воздействием излучения в башни начинают видеть самые ужасные моменты из своего прошлого. Естественно, таким моментом для Блейка является смерть Джессики. Потому он и видит ее постоянно во сне.

    Следуя по сюжету главный герой будет находить, а затем снова терять Линн, но о ней чуть позже. Сосредоточимся на вспышках, которые не только заставляют почувствовать людей сильную вину или страх, но и начинают вызывать мощные галлюцинации. Так как протагонист обучался в католической школе, то даже обычные явления у него получают религиозный окрас. К примеру, мухи ему показались саранчой, а простой ливень сменился кровавым дождем. Вспышки же Блейк начинает воспринимать за признаки грядущего конца света, а потому они сопровождаются звуком гудящей трубы, то есть Блейк начинает потихоньку сходить сума, а в конце и вовсе превращается в сумасшедшего, видящего то, чего нет на самом деле.

    Концовка и апокалипсис

    Из-за пережитого ужаса и регулярных вспышек Блейк сходит с ума, а потому большая часть того, что мы видим в концовке игры является, по сути, воображением главного героя. Разберем все по порядку.

    Когда главный протагонист выбирается из шахты и воссоединяется с Линн, то они тут же идут в церковь, расположенную неподалеку. Здесь начинается довольно трудное для понимание событие – сильная буря с молниями и громом. Возможно, это случилось на самом деле, а может полил обычный ливень, который Блейк посчитал еще одним знаком скорого апокалипсиса.

    После гибели Марты супруги оказываются в церкви, где у Линн якобы проходят роды. Почему якобы? Дело в том, что ребенок, вероятнее всего, является плодом воображения протагониста. Доказательством этому являются тени рук протагониста, на которых не видно, что персонаж держит кого-то. К тому же перед своей смертью супруга Блейка говорит: «Тут ничего нет», указывая на то, что ребенка никогда и не было.

    Далее мы оказываемся на финишной прямой – Блейк просыпается и видит, что наступило утро. К нему подходит Салливан, который продолжает заливать что-то про религию, причем некоторые его фразы тоже намекают на то, что ребенка нет. К примеру, он сообщает, что смог справиться со всеми своими детьми, но ребенок Блейка оказался ему не под силу. Видимо он не смог убить его, так как младенца не существует. Затем он просит журналиста самому покончить с дитем, но тот не слушает его. Поэтому Нот убивает себя, зная, что он уже поиграл.

    Протагонист же выходит на улицу и видит множество тел на земле. Затем солнце начинает пульсировать и в итоге случается мощная взрывная волна, сметающая все на своем пути. В общем, тут есть 3 объяснения происходящему. Первое – разум Блейка окончательно помутился и он впал в беспамятство, а вспышки и разрушения опять же являются его галлюцинациями с религиозным окрасом. Тут он в последний раз видит свой кошмар, преобразившийся в обычный сон с хорошим концом.

    Второе – произошел ядерный взрыв, устроенный «Меркофф», желающий скрыть все следы своей деятельности. Эта корпорация тесно сотрудничает с государством, поэтому провернуть подобный трюк ей, скорее всего, не составляет труда (привет Раккун-сити). Поврежденный разум Блейка же рисует взрыв в виде библейского конца света. В конце же он видит последнее видение. Третье – ребенок и апокалипсис реальны и всему миру (или только Америке) пришел конец. Блейк же оказывается в раю, где встречает Джессику. Мы думаем, что наиболее вероятна первая концовка, так как устраивать ядерные взрывы слишком накладно даже для транснационального гиганта. «Меркофф» легче сжечь деревню вместе с телами и запретить прессе публиковать материалы по этой теме.

    Так и заканчивается игра. Надеемся, что наше объяснение сюжета Outlast 2 помогло вам понять, что именно произошло в этом хорроре.