Land of Games

Уведомления

    Обзор Army of Two

    Zorthrus Обзоры 0

    Как вы думаете, имеет ли смысл в наше время выпускать обыкновенный шутер от третьего лица на приставки нового поколения? Как, оказалось, вполне имеет, и рецепт этой самой игры прост для приготовления: берём систему укрытий из Gears of War, немного её видоизменяем, затем копируем атмосферу из довольно дряхленькой серии Soldier of Fortune и заправляем всё это отлично проработанным режимом совместного прохождения. Окружение можно взять вполне обыденное на сегодняшний день – страны ближнего востока, коммунистический Китай и что-нибудь своё, родное, то есть США – все это отлично подойдет для создания нужной атмосферы. Не обязательно до мелочей продумывать характеры главных персонажей, можно попросту перенять их у классических героев западных боевиков. Пусть один из них будет весёлым и безответственным парнишей, а другой – серьёзным и басистым мужиком. Поверьте, слушать их бесконечные ругани между собой одно удовольствие.

    Первым делом, расскажем вам немного о сюжете игры, благо он не такой запутанный, чтобы говорить о нем несколько часов кряду. Обычные американские наёмники (Риос и Салем), дабы хоть как-то сводить концы с концами, соглашаются выполнять для правительства всевозможные самоубийственные задания в развивающихся странах. Ребята хоть и жестокие, но не беспринципные, детей и женщин они не трогают. Да и вообще думают, что убивают плохих парней ради мира во всём мире. Не ждите от игры резких сюжетных поворотов, всё вполне предсказуемо. Хотя мир один раз вы всё-таки спасёте. Из недостатков также можно отметить малую продолжительность основной кампании, на прохождение которой у вас от силы уйдёт 6-7 часов.

    Перед тем как приступить к спасению мира на двоих, крайне рекомендую вам передвинуть бегунок чувствительности прицела вправо, можно до упора, ибо главный герой, замученный бесконечной беготнёй и тренировками, просто не в состоянии нормально прицелиться во врага. В таком состоянии, пока вы наводитесь на цель, арабский солдат уже раз десять успеет прокричать “Алла Акбар!”. Затем вам нужно будет определиться с выбором вооружения. От него будет зависеть стиль прохождения игры. Если вам нравится тихие и бесшумные убийства в стиле ниндзя, то смело берём полуавтоматы с глушителем и идём откручивать супостатам головы голыми руками. Если же вам больше по душе крупные пушки вроде пулемётов и дробовиков, то, не раздумывая, хватаем первый подвернувшийся автомат Калашникова и с криком “Русские не сдаются!” бежим рвать врагов в клочья. Помимо того, что оружие влияет на ваш стиль игры, от него так же зависит новомодная нынче в MMO проектах вещь под названием “шкала агрессии”. Суть её заключается в следующем: чем больше внимания вы к себе привлекаете, стреляя из какого-либо тяжёлого вооружения, тем больше вражеского огня сосредотачивается именно на вас. Это даёт возможность выполнять хитроумные тактические манёвры. К примеру, пока кто-то из игроков концентрирует на себе всё внимание противников, другой может спокойно зайти к ним в тыл и по-тихому всех их перестрелять.

    Вряд ли враги с промытыми мозгами, у которых в голове ветер гуляет (во всё виноваты разработчики, которые не удосужились получше проработать Al), смогут задуматься о том, что у озверевшего американца, кидающегося во всех гранатами и стреляющего из пулемёта во всё что движется, есть друг-ниндзя. В общем, если не бежать на врага как стадо баранов на капусту, то можно грамотно оценить ситуацию и найти выход из любой сложившейся ситуации. Также не стоит забывать, что как только шкала агрессии достигнет своего максимума, ваш герой буквально звереет на глазах и начинает наносить чудовищный урон противнику. В это время наш напарник запросто можно поубивать их всех выстрелами из своего пистолета с глушителем. В правом верхнем углу расположен небольшой экранчик, показывающий, что в данный момент делает наш коллега по цеху. Естественно, что если роль напарника отыгрывает живой игрок, то играть становится намного веселее и проще. Ведь с человеком договориться намного легче, чем с машиной. Хотя всё же есть небольшая вероятность, что вам придётся проходить Army of TWO с каким-нибудь немцем. В такой ситуации даже на пальцах не объяснишь, что нужно сделать в тот или иной момент времени, ибо другой игрок их (пальцев) даже не увидит.

    Продолжим тему касательно оружия. В игре оно весьма противоречиво, вроде бы разное, но в тоже время очень схожее. Да, каждое вооружение имеет 4 вида характеристик: урон, точность, количество патронов и шкалу агрессии; его можно всячески усовершенствовать и дорабатывать. Но при этом в Army of TWO один из первых автоматов HK36 сильно похож на элитный многоствольный пулемёт М134. Они одинаково неточны при стрельбе в голову, и с ними бесполезно стрелять в противника в броне. Хотя количество выстрелов в минуту у пулемёта всё же больше. Кстати, при выполнении разнообразных секретных заданий или нахождении чёрных чемоданчиков, в которых заключена тайна оглушительного успеха сети быстрого приготовления Макдональдс, вы сможете пострелять из позолоченного автомата или гранатомёта, сделанного из драгоценного металла и инкрустируемого множеством бриллиантов.

    Вооружение делится на три вида: основное, вспомогательное и специальное. Насчёт основного всё было рассказано выше. К вспомогательному оружию же вы можете и вовсе не притронуться за всю игру ни разу. Причина этого недоразумения кроется в огромном количестве боеприпасов для основной пушки, которых хватит на Третью мировую войну и ещё немного останется. Хотя иногда пользоваться пистолетом вам всё-таки придётся. В одной из таких ситуации нам нужно будет тащить на себе раненного напарника, и отстреливаться от террористов при помощи Colt’a или Desert Eagle’a.

    В особом вооружении состоят пять видов снайперских винтовок и два мощных гранатомёта, стреляющих ракетами. Данное оружие пригодится при появлении боссов-вертолётов (банально, зато весело). РПГ в данном случае будет более уместно, однако, у винтовок с хорошей оптикой более широкий спектр возможностей для применения в бою: во-первых, можно незаметно убивать противников издалека (если, конечно, у вас есть глушитель), во-вторых, прикрывать напарника во время нападения террористов и, в-третьих, сбивать надоедливые вертолёты. Покупается оружие за вечнозеленые бумажки, которые вы получаете за выполненные задания. За эти же деньги у вас имеется возможность увеличить вместимость обоймы, прикрепить навороченный приклад или прикрутить подствольный гранатомёт для поднятия шкалы агрессии на более высокий уровень.

    Разнообразные маски с устрашающими раскрасками ни на что не влияют и являются лишь обычными декоративными элементами. Защита бывает трёх типов – лёгкая, средняя и тяжелая. По сути, от них должна была зависеть скорость перемещения персонажа и его пулеустойчивость. Но в итоге, оказалось, что различные типы брони мало чем отличаются друг от друга.

    Как уже говорилось выше, боевая система частично позаимствована из Gears of War, но при этом была немного доработана. К примеру, вы теперь не сможете всю игру отсиживаться в укрытиях и безнаказанно убивать врагов, так как любое ограждение здесь легко простреливается, и не успеете вы кинуть гранату, как из вас уже сделают дуршлаг. Сами противники появляются из ниоткуда, так что не удивляйтесь, если около вас материализуется подрывник-смертник, просто это новая разработка Бен Ладена, не более. Прежде чем привыкнуть к переработанной системе укрытий, вы будете погибать очень часто. Есть два выхода из сложившейся ситуации: первый – прикинуться мёртвым и подождать пока противник перестанет обращать на вас своё внимание (шкала агрессии должна опуститься до нуля); второй – упасть на колени и жалобно звать на помощь товарища по оружию.

    В это время вы можете продолжать стрелять из пистолета, и если ваш напарник всё-таки откликнется на зов о помощи и прибежит вам на выручку, то приготовьтесь защищать теперь не только себя, но и друга, пока он вас не оттащит в безопасное место.

    В Army of TWO также присутствует система рукопашного боя, так что если противник приблизился к вам слишком близко, незамедлительно ударьте его прикладом по голове. Но не всё так хорошо, как кажется на первый взгляд. Враг легко может вас опередить и сам врезать так, что мало не покажется или подконтрольный вам персонаж может снова не понять, что вы от него хотите, так как кнопка стрельбы отвечает также и за ближний бой.

    Дойдя до этих строк, у вас наверно сложилось впечатление, что Army of TWO представляет собой очередной шаблонный шутер про бравых наёмников. Отчасти это так, ибо все вышеуказанные недостатки действительно присутствуют при одиночном прохождении основной кампании. Но как только вы включаете режим совместного прохождения, все минусы игры моментально испаряются. Сражения становятся динамичными и тактически осмысленными, окружение отлично вписывается в атмосферу классического боевика, а враги ведут себя более продумано и реже совершают глупые поступки.

    Вам никто не запрещает меняться с другом оружием, проводить мини-конкурсы на то, кто больше всего убил противников за миссию, помогать друг другу в преодолении ограждений, прикрывать его щитом, пока он пытается кинуть во врагов гранату и так далее. Вы вольны делать всё, что душе угодно. Разработчики попытались создать настоящий кооперативный шутер, в котором победить можно только встав плечом к плечу с товарищем по оружию, и им это действительно удалось! Помимо бесконечных перестрелок, в игре присутствуют “покатушки” на катере с воздушной подушкой и прыжки с парашюта.

    Вдоволь насытившись всеми прелестями режима совместного прохождения, можно прямиком отправится в мультиплеер. В нём присутствует несколько разнообразных режимов, нагло скопированных из знаменитой “Контры”. Нужно будет спасать заложников, разминировать бомбы или их закладывать, либо просто убивать как можно больше игроков из противоположной команды. За всё это вы будете получать определённую валюту, которую можно потратить на покупку новых масок, одежды или украшений для оружия.

    Графически, проект звёзд с неба не срывает, но выглядит неплохо. Практически все уровни проходят в солнечных антуражах, а вода в игре сделана просто потрясающее. Стоит так же отметить, что Army of TWO отлично оптимизирована под обе платформы (Xbox 360 и PS3). Спецэффекты выполнены на должном уровне: взрывы выглядят эффектно и красочно. Музыкальное сопровождение отлично подходит под ураганный геймплей и ничуть не раздражает.

    ***

    Без увлекательного кооператива Army of TWO могла получиться очередным средненьким проектом. Напарник, подконтрольный компьютеру, ведёт себя иногда крайне глупо и сильно портит впечатление от прохождения одиночной кампании. Поэтому лучше сразу взяться за режим совместной игры, от которого вы получите море удовольствия и положительных эмоций. Но, к сожалению, не обошлось в ней и без других недостатков, а именно: короткая основная кампания, скучный сюжет и управление, из-за которого персонаж, порою, ведёт себя крайне непредсказуемо.

    Оценка автора
    8.0