Land of Games

Уведомления

    Обзор Brink

    Zorthrus Обзоры 0

    Компания Splash Damage по большей части известна не столько своими собственными играми, сколько разработкой модификаций к различным проектам, к примеру, дополнением Wolfenstein: Enemy Territory ко многим известной игре Return to Castle Wolfenstein. До недавнего времени единственной собственноручно разработанной игрой компании был проект под названием Enemy Territory: Quake Wars, после выпуска которого компания взялась за разработку крайне амбициозного шутера под названием Brink, о котором дальше и пойдет речь.

    Действия в Brink разворачиваются на "плавучем" мегаполисе под названием Ковчег (The Ark), ставшим последней надеждой тысяч людей на спасение после всемирного потопа. События игры разворачиваются спустя 200 лет после того самого злосчастного наводнения, а сам Ковчег условно разделен на две зоны – одна охраняется специально обученной организацией под незамысловатым названием "Охрана", другая же часть города находится во власти "Сопротивления" – мятежников, которым надоело терпеть гонения высших слоев общества, защищаемых силами Охраны, и которые хотят поскорее покинуть территорию Ковчега.

    Только начав играть в Brink, мы должны будем создать персонажа и выбрать, к какой из двух сторон хотим примкнуть, к Охране или же к Сопротивлению, только вот от этого выбора зависеть ничего не будет. Дело в том, что вы в любой момент можете изменить свое решение, что делает разделение сюжета на две части, мягко говоря, бессмысленным.

    Обещанного ранее влияния выбранной стороны на доступное вооружение, экипировку, его миссии и многое другое в Brink нет и в помине. Единственное, на что влияет выбор стороны, за которую игрок решит воевать, это верхняя одежда и татуировки, остальное же могут использовать представители обеих сторон, что, казалось бы, должно сводить реиграбельность сюжетной компании практически на нет.

    Но решающую роль в данном вопросе играет то, что в Brink отсутствует привычное разделение на одиночную компанию, кооператив и мультиплеер. Все перечисленные аспекты – лишь малые части одной масштабной компании. Игрок присоединяется к группе из семи других персонажей, среди которых могут быть как управляемые искусственным интеллектом боты, так и живые люди, выполняет отведенные ему миссии, в то время как игроки противоположной команды будут игроку всячески мешать. В основе миссий же выступают именно задания и карты из сюжетной компании, причем и сюжетные ролики все так же любезно повторяются перед каждым раундом.

    В связи с таким положением невольно возникает вопрос: "а к чему вообще нужно подобное, пускай и условное, но все же разделение на однопользовательскую компанию, мультиплеер и кооператив?" Сложно сказать наверняка, скорее всего, компанию с противниками, управляемыми искусственным интеллектом, стоит запускать только лишь ради двух вещей: освоиться с механикой игры и подзаработать "стартовый капитал" в виде очков опыта, которые можно потратить на кастомизацию собственного персонажа путем разблокирования обмундирования, оружия, способностей и прочих мелких, но не менее приятных мелочей. В целом же, сюжетная линия вышла довольно скучной и не слишком продолжительной – всего в игре насчитывается 20 миссий, которые проходятся за несколько часов.

    На выбор игрокам разработчики из Splash Damage любезно приготовили четыре класса персонажей: Солдат, способный использовать взрывчатые вещества для уничтожения объектов; Инженер, способный обезвреживать взрывчатку, поставленную силами противоположной команды, и устанавливать турели; Медик, способный оживить павших в бою товарищей или же увеличить здоровье всех находящихся рядом с ним персонажей на некоторое время; Разведчик, способный замаскировываться под врага, взламывать терминалы и обнаруживать вражескую взрывчатку.

    На протяжении миссии каждый из перечисленных классов должен попытаться выполнить выданные задания, будь то поручения, основанные на сопровождении важной персоны или задания по уничтожению контрольных объектов противника. При активной командной работе каждому из членов команды не составит труда выполнить заданную цель, но если игрок попытается в одиночку осуществить задуманное, то кроме преждевременной смерти ему ожидать ничего не стоит.

    С самого момента анонса проекта как одна из основных особенностей игры позиционировалась продвинутая паркур-система S.M.A.R.T, представляющая игроку возможность почувствовать себя трейсером от Бога. Благодаря этой системе по нажатию одной лишь кнопки наш персонаж с легкостью начинает преодолевать практически любое препятствие, что дает возможность в мгновение ока попасть с точки респауна на поле боя. Правда вот, уже на самом поле боя S.M.A.R.T оказывается практически бесполезным и лишь в редких случаях может спасти игроку жизнь.

    На степень возможности свободно перемещаться по карте напрямую будет влиять то, какое оружие игрок имеет при себе в данный момент. И если рассматривать “прыткость” нашего персонажа на примере тяжелой экипировки и экипировки средней тяжести, то можно не заметить разницы в степени свободы перемещения, но стоит сравнить тяжело вооруженного персонажа и персонажа с легким типом вооружения, как разница будет заметна невооруженным глазом. Но, как было сказано раньше, практической пользы от данного преимущества как при перемещении по карте, так и на поле боя практически не будет.

    Ну и, конечно же, больная для многих игроков тема – баланс. Уж чем Brink не страдает, так это его отсутствием между командами и конкретными игроками в частности. Как бы хорошо не был вооружен ваш противник по сравнению с вами, и пусть вы впервые видите Brink, если вы не первый раз играете в проект жанра FPS, то с легкостью сможете дать отпор любому противнику.

    Не обойдем стороной и российскую локализацию, выполненную компанией «1С-СофтКлаб». Тут сложилась крайне противоречивая ситуация – с одной стороны мы имеем возможность слушать озвучку, выполненную на неплохом уровне, но с другой стороны в переводе то и дело попадаются разного рода ошибки. К примеру, издатели так до конца и не определились, стоит ли переводить на наш "великий и могучий" название плавучего города, и в итоге решили использовать как оригинальное название - Арк, так и переведенное на русский язык – Ковчег. Выглядит это крайне несуразно и накладывает неприятный отпечаток на конечное мнение по поводу локализации.

    Не смотря на довольно неплохое воплощение задумок, заложенных в Brink, разработчики из Splash Damage так и не смогли довести уровень реализации каждой из задуманных идей до того уровня, когда игру можно было бы назвать если не великолепной, то, по крайней мере, отличной. В итоге у нас имеется неплохой проект, который пострадал из-за недостаточной реализации идей, заимствованных из других подобных игр.

    Оценка автора
    8.0