Land of Games

Уведомления

    Обзор Spider-Man: Shattered Dimensions

    Zorthrus Обзоры 0

    Мы не сомневались: Человек-Паук вернется. Судите сами: позади трилогия фильмов, впереди - новая серия, теперь в 3D. А между ними можно поставить Spider-Man: Shattered Dimensions - чтобы помнили. Вроде все идет своим чередом, только уже без Treyarch. Увлекшись похождениями Мэйсона из новой Call of Duty: Black Ops, ребята махнули рукой на приключения красно-синего. Вслед за этим рухнули картонные небоскребы Нью-Йорка: паучок резвится в других декорациях и по иному сценарию.

    За работу над продолжением серии взялись создатели Bee Movie: The Game, парни из Beenox. Взглянув на достижения коллег из смежной кузни комикс-героев, они запихнули паука в вакуумную трубу линейных уровней, и отправили пинать негодяев, причем сразу в четырех вселенных.

    В прошлом, настоящем, будущем

    В местном сюжете «межвселенский» разброс объясняется просто. Паркер вдребезги разбил древнюю таблицу умножения, которую Мистерио собирался взять как сувенир из музея. Кто не помнит - это фокусник с аквариумом на голове. Осколки разлетелись по параллельным мирам, где тоже живут арха... (хм, ноиды?). На этом история заканчиваются, и для нас начинаются будни из тринадцати календарных уровней, в каждом из коих свой босс и обломок таблицы.

    К чести художников, на место монотонного города пришли храм инков, шахтерский поселок, база S.H.I.E.L.D, нефтяная платформа, словом,- дизайнеры постарались насытить игру необычными локациями.

    Разные вселенные тоже по-своему уникальны. Классический Amazing нарисован как яркий комикс, подворотни Ultimate выглядят более мрачно; мир будущего, 2099 - исполнен в приглушенных тонах. Ну а изюминка всей SM:SD - это монохроматичный мир Noir (30-е года XX века).

    Цены бы Shattered Dimensions не знать, будь содержание под стать упаковке. В руках дизайнеров оказались четыре разные вселенные - огромный потенциал, раскрытый, к несчастью, едва ли на четверть. Герои чуть отличаются по способностям, носят странные костюмы и озвучены разными актерами. На этом различия и заканчиваются.

    Будь перед нами обычный beat'em all, претензий было бы меньше, однако даже Watchmen: End is Nigh воспринимается как единое целое, а SM:SD нет. Беда понятна: решившись сделать четыре игры в одной коробке, Beenox наступила грабли, о которые набили шишки создатели Aliens vs. Predator - чрезмерно схематичный геймплей.

    Уровни построены по интересной схеме, которая, впрочем, быстро приедается: босс убегает от нас, мы его, естественно, догоняем, сражаясь попутно с мелкими врагами. Настигнув же его, убиваем, и отправляемся выполнять следующее задание.

    Бои обильно политы спецэффектами, масштабны, где-то оригинальны, но не затягивают. Пушечное мясо выносится на раз, и щедро одаривает нас очками, которые можно потратить на улучшения. Есть враги потяжелее, но и им не справиться с Паучьей силой. Весь смысл игры в движении, не зря же разработчики так упростили прыжки от одной точки к другой, а удивлять и радовать дизайнерскими находками - это не здесь.

    Питер в ударе

    Совершенно иначе обставлены финальные битвы с боссами. Тут каждый раз нужно решать классическую, еще со времен платформенных аркад, загадку, разыскивая слабые места супостата и атакуя именно по ним.

    Не посчитайте, что в SM:SD надо думать. Просто реализация боев и сам их облик внушают уважение. Битва с Песчаным человеком и его големами по принципу «просто добавь воды», «шапкозакидательство» Скорпиона, рандеву с доктором-осьминогом, громилой Гоблином и Молотоглавом приятно удивляют - и это-то при общей вторичности игры.

    Создатели задались целью разнести всех «типичных» врагов по углам. Так, Гоблина мы встретим в «Ноире» на цирковой арене; а осьминог - разоблачение века - окажется женщиной с оптико-волоконными щупальцами (в мире 2099). Впрочем, своеобразный образ врага не делает бои с ним увлекательней.

    Вне этих битв нам редко-редко подкидывают оригинальные идеи: оператор переносит камеру на «вид с глаз», или показывает героя в оптическом прицеле (привет Росомахе). В 2099 у Спайди даже есть режим замедления времени. Увы, втиснутые в «обычный» beat'em all эти элементы остаются чужеродными.

    Такими же, как вселенная Noir, которая резко выделяется на фоне других. До серьезного шпионского боевика ей далеко, но прятаться от врагов и продумывать действия все же придется. С точки зрения механики здесь все так же примитивно, а враги глупы, однако если где-то мы и видим единство стиля и наполнения, то это тут.

    ***

    Вот так и пролетят перед глазами все задания: красиво и монотонно. Beenox удалось умело скопировать чужие идеи, но не создать на их основе гармоничный геймплей. В результате, после первого же цикла из четырех уровней нас ждет повторение того же самого, но уже в других декорациях, и с новым боссом в конце. Хороший способ изучить бестиарий Spider-Man, но плохая возможность получить удовольствие от интересной игры.

    Оценка автора
    7.0