Land of Games

Уведомления

    Обзор World of Warcraft: Cataclysm

    Zorthrus Обзоры 0

    Обычно «Катаклизмом» называют нечто ужасное, катастрофу большого масштаба, но компания Blizzard придала этому слову совсем другое значение. В Мире World of Warcraft «Катаклизма» ждали с нетерпением, ведь именно так гуру из «Метелицы» назвали третье по счету и самое масштабное дополнение к своей популярной MMORPG.

    В свое время любые подробности о дополнении вызывали бурю обсуждений, восторгов и недовольств. Мало кто верил, что все, о чем заявляют авторы, будет реализовано. Еще бы, перекроить около половины мира, ввести новые расы, при этом, как всегда, поднять кап уровней (пусть и не на 10, как в прошлых дополнениях, а на пять), новую вспомогательную профессию, систему развития гильдий... Но разработчики оказались на высоте, ведь практически все обещания были выполнены (разве что от «Пути Титанов» пришлось отказаться), и выполнены, надо сказать, на самом высшем уровне. Сложная задача привлечения новых игроков, с сохранением старых, оказалась вполне по зубам сотрудникам Blizzard.

    Итак, что же изменилось? Пожалуй, первой в глаза, что неудивительно, бросается графика. Нет, она не стала псевдореалистичной, оставшись немного «мультяшной», но существенно обновилась. Домики и деревья получили дополнительные полигоны, вода заблестела под солнышком, а огонь теперь действительно «жжет». При этом была проведена работа и по оптимизации движка - системные требования не только не увеличились, но даже слегка снизились! Конечно, чтобы играть на максимальных настройках, понадобится мощный компьютер, но и владельцы слабеньких ноутбуков теперь будут чувствовать себя комфортнее.

    Огромную работу проделали и дизайнеры уровней. Ведь они должны были не только создать новые локации, способные удивить жаждущих нового «восьмидесятников», но и перекроить старый мир, сделав его интереснее для новичков, и при этом оставить узнаваемым. Большинство локаций 1-60-го уровня подверглись изменениям, некоторые шокирующим, некоторые - косметическим. «Мир уже никогда не будет прежним» - этот рекламный слоган как нельзя лучше подходит к произошедшему. Впрочем, мало кто будет ностальгировать по старому миру, ведь разработчики применили к редизайну весь свой шестилетний опыт, сделав игру намного интереснее.

    Слаженная работа дизайнеров локаций и гейм-дизайнеров привела к тому, что теперь новичка, впервые открывающего для себя World of Warcraft, с первых же уровней захватывают проблемы и заботы Азерота. Как это ни странно, но после «Катаклизма», игра стала куда дружелюбнее к новым игрокам - квестовые цепочки аккуратно «ведут» их от поселения к поселению, да и локации теперь разбиты по уровням более продумано - моментов, когда вам нужно идти искать другие квесты, потому что те, что вокруг вас, слишком сложны, уже не будет.

    Перемещение тоже упростилось - появились новые «мастера полета», да и ездовое животное игроки получают уже через пару дней игры. Кроме того, для перемещений активно используются скриптовые сценки, когда вас тем или иным способом быстро доставляют в нужную локацию. Тут есть все - ездовые и летающие животные, механизмы и трамплины и даже не слишком элегантные телепорты. Переработаны и подземелья низких уровней - заблудиться неопытному геймеру в них стало куда сложнее. Некоторые из них были безжалостно обрезаны, другие - разделены на части.

    Квесты стали куда интереснее - теперь каждая локация (а иногда и несколько) объединены единой историей, постепенно раскрывающейся перед игроком. И, несмотря на то, что отойти от трех столпов «квестотворения» (убийство монстров, сбор предметов или почтовые задания) разработчикам не удалось, способ их выполнения стал весьма разнообразным. Нужно проводить караван? Пожалуйста, садитесь и стреляйте из выданного ружья. Захватить лагерь? Виверна с корзиной бомб к вашим услугам. Нарубить дров? Крошер новейшей гоблинской конструкции легко сделает работу за вас!

    Играть стало не в пример легче, что, возможно, многим не понравится. Но других пользователей однозначно ждет новый и весьма дружелюбный мир.

    А что же досталось «старичкам»? Например, они могут прокачать дополнительных персонажей в «новом старом мире» или получить 85-й уровень на шести новых локациях, одна из которых представляет собой сплав открытого поля битвы и места концентрации ежедневных заданий. Пожалуй, самая необычная из них Вай'Шир - подводное царство, где вам придется хорошенько поплавать.

    Тех, кого пугают яркие краски водорослей Вай'Шира ждут в Хиджале - локации, долгое время бывшей белым пятном на карте Калимдора. Здесь сочные зеленые луга и сверкающие озера перемежаются с сожженными территориями. Позволить глазам отдохнуть можно в Ульдуме - земле в абсолютно новом «псевдоегипетском» стиле. Пески, оазисы, пирамиды и обелиски, территория как нельзя лучше подходит для тех, кто уже стал опытным археологом. А воздушные замки воздушных же элементалей, ничуть не похожие на летающий город Даларан, понравятся любителям утонченной архитектуры. Последней локацией стало Сумеречное нагорье, где Орда и Альянс вновь сцепятся не на жизнь, а на смерть, не забывая и об общем враге - Сумеречном Молоте, организации, под предводительством огра Чо'Галла, помогающей воцарению Смертокрыла. Удастся нам взглянуть и на великий Водоворот, где Тралл, сложивший с себя полномочия Вождя, пытается удержать мир от раскола, именно отсюда нам удастся проникнуть в Подземье, царство Земли, где лишь с нашей помощью удастся договориться с местными элементалями...

    Новые территории разнообразны, но, к сожалению, не связаны единой сюжетной линией, как было в предыдущих дополнениях. Да, Катаклизм, да, Смертокрыл сотоварищи, но проблемы везде свои и ощущения всеобщей борьбы, как было в битве против Короля Лича, к сожалению, не возникает. Впрочем, подобное легкое разочарование появляется лишь у любителей ролевой составляющей MMORPG. Остальные же, получив заветный 85й уровень, отправятся покорять подземелья «Катаклизма».

    Несмотря на общее «оказуаливание» проекта, Blizzard сделали новые подземелья действительно сложными. Увешанные эпическими доспехами из Цитадели Ледяной Короны игроки обнаружат, что обитатели подземелий весьма недружелюбны к тем, кто вторгается к ним. Пройти героическое (да что там, даже обычное) подземелье за 15 минут, как бывало при живом Короле Личе, уже не выйдет. Особенно усложнился процесс лечения, ведь теперь лекарям необходимо не только поддерживать жизнь во всей группе, но и очень внимательно следить за собственной маной. Те, кто возмущался на форумах по поводу «ВоВ - игра для казуалов», попав в первое же подземелье, будут весьма удивлены.

    После релиза World of Warcraft: Cataclysm прошла всего лишь одна неделя, но некоторые наиболее хардкордные гильдии уже штурмуют и рейдовые подземелья. Впрочем, для подавляющего большинства игроков они еще недоступны, и судить об их сложности рановато. Новый сезон арены тоже еще не начался, поэтому посмотреть новинки ПвП-составляющей World of Warcraft пока тоже полноценно нельзя.

    Но уже можно сказать, что дополнение удалось на славу. Мало кто останется разочарованным, увидев новые локации и подземелья. Конечно, не обошлось без багов и недоработок, но в ближайших патчах, как всегда, все постепенно исправится. Blizzard еще раз доказала, что она выпускает отличные игры.

    Оценка автора
    8.5