Серия шутеров Counter-Strike знакома каждому любителю компьютерных игр, а нынешняя CS2 имеет огромную аудиторию игроков по всему миру. Но что по-настоящему удивляет, так это популярность прошлых версий: многие до сих пор сидят на Source, а с CS 1.6 в странах СНГ не сравнится ни одна ретро-игра. От ее графики могут сломаться глаза, киберспорта там уже давно нет, никакого онлайна на «Твиче» и скромные просмотры на «Ютубе», но сервера сообщества все так же распухают от количества игроков. Когда-то Гейб Ньюэлл сказал про Counter-Strike первых версий: «Это не маркетинг или типа того, это просто отличная игра»
.
Начиналось все с другой культовой игры, которая вышла еще в 1998 году — Half-Life. Через полтора года появилась первая бета Counter-Strike, над которой поработали два онлайн-приятеля: ведущий разработчик модификации Мин «Gooseman» Ли и его помощник Джесс «Cliffe» Клифф. Свалившаяся на них популярность превзошла все самые смелые ожидания. В Valve заметили успех Counter-Strike, выкупили проект, а ребят взяли к себе в штат для продолжения работы над игрой.
Сейчас суточный пик онлайна CS 1.6 находится в районе 15 000 пользователей, это только Steam без учета армии Non-Steam игроков. На серверах одновременно и олды, и молодежь. Можно рубануть с плеча и предположить, что в 1.6 играют только на слабых ПК, но вокруг немало игр, которые запускаются на чем угодно. Тут дело не только в этом, попробуем разобраться.
Не нужен игровой ПК
Таки да, нельзя не учитывать тот фактор, что для игры в 1.6 не нужен мощный компьютер, а нужен просто компьютер. Сейчас словосочетание «игровой ПК» может вызвать тахикардию у случайного обывателя интернетов. FPS хочется побольше, а цены пониже. Но по факту цены повыше, а для высокого FPS вот вам CS 1.6.
Легко влиться новичкам
Counter-Strike 1.6 имеет достаточно низкий порог вхождения. Чтобы начать играть не нужно погружаться в большое количество информации. Достаточно уметь двигать мышкой и понимать на кого наводить прицел, чтобы находиться в общем игровом потоке.
В CS 1.6 нет системы рейтинговых матчей, вместо этого используются сервера сообщества. Это значит, что сервера управляются не централизовано разработчиками игры, а условными Петей из Магадана и Ахмедом из Дагестана. Получается, что если бы 1.6 была валютой, то она была бы биткоином.
Обычно на одном сервере играют люди с разным уровнем мастерства: ветераны с двадцатилетним стажем и новички, час назад скачавшие игру. Каждый играет как умеет и никого не напрягает, что кто-то облажался на «Б». Тут важен процесс, а не результат. У игроков в 1.6 нет цели, только путь.
Куча модов
Нынешние модификации для CS 1.6 создаются только фанатами для фанатов. Официального контента уже давным-давно нет, а если точнее, то его не было с релиза версии 1.6. Редкие официальные патчи касались только стабильности на современных операционных системах и новых версиях Steam.
Моды от сообщества изменяют лишь визуальную часть, приближая старенькую графику к современным реалиям. Используя их, можно побегать с абсолютно любым скином на оружие, взять самый дорогой нож из CS2, мажорные перчатки и прочие игровые предметы. А если хочется все и сразу, то есть сборки CS 1.6, в которых множество модов уже объединены в единый набор по какому-то признаку.
Нет системы рейтинга
Отсутствие глобальной таблицы рейтинга можно записывать как в минус, так и в плюс, но это отличает CS 1.6 от современных мультиплеерных проектов. Как следствие, пропадает и обязательная ответственность перед другими игроками: и перед террористами, и перед контр-террористами. А в остальном «Tab» покажет кто малец, а кто отец.
Даже тут читеры
Читеры досаждают в любой многопользовательской игре, и в этом плане 1.6 не является исключением. Но если в соревновательном режиме CS2 с наказанием читеров явные проблемы, а на «Фейсите» правят балом смурфы, то в 1.6 почти на каждом сервере есть активные админы, следящие за порядком. Но даже опытный админ B@LTika_9 | V0l0dya1975 не застрахован от ложно-положительных срабатываний, когда в бан отлетают подозрительные, но на самом деле чистые, реально сильные игроки. Отсюда и любимое занятие скиловых CS 1.6 ютуберов — развалить всех на сервере, получить бан и похвастаться в своем летсплее.
Атмосферненько
Ламповая атмосфера компьютерных клубов конца девяностых и начала нулевых. Первые впечатления от Assault и Mansion. Совсем олды еще помнят как БМП на Siege заводили. Ну а кто не колабился со своим другом за одним ПК в режиме «один бежит, другой стреляет», у того не было детства. Позже Dust и второй Dust, который застыл в своей неизменной популярности и по-прежнему остается картой номер один с огромным запасом.
Сейчас не совсем как раньше, но похоже. Люди изменились, повзрослели, а игра эволюционировала даже без официальной поддержки разработчика. Может где-то даже в худшую сторону: некоторые сервера могут быть перегружены плагинами, а скины из разряда местного творчества порой раздражают. Но все равно похоже.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через