Уведомления
    В Москве состоялась выставка HINODE JAPAN 2025: личные впечатления

    В Москве состоялась выставка HINODE JAPAN 2025: личные впечатления

    Содержание

    Содержание

    18-19 октября в Москве прошла выставка HINODE JAPAN 2025. Мы посетили ее как в субботу, так и в воскресенье, и теперь делимся впечатлениями.

    Первое, что хочется отметить — разнообразие. Активностей практически на любой вкус, хотелось попробовать все и сразу. Основные события, разумеется, разворачивались на сцене, но и вне ее нашлись занятия по душе. Здесь были и видеоигры, и настольные игры, и мастер-классы, отдельно торговая зона и маркет. На маркете хотелось бы видеть больше художников и контентмейкеров в принципе, но, в конце концов, арт-маркет как мероприятие никто и не планировал. Зато порадовали магазины: от бижутерии до настольных игр через одежду, видеоигры и все, что душе угодно. Особенно хочется отметить «Лавку дядюшки Бомбура», рядом с которой можно было задержаться надолго, даже не покупая ничего, а просто рассматривая браслеты, кольца и ловцы снов.

    Программа, представленная на сцене, тоже порадовала: у ведущих четкая и хорошо поставленная речь, их было приятно и интересно слушать, даже когда речь шла о темах, в которых многие не разбираются (к примеру, интервью с сумоистами). Проект Голос Хикари заворожил с самого начала, от шоу барабанщиков мурашки по коже, а о невероятном голосе Аи Хирано, которую вы почти наверняка слышали во множестве проектов, от «Тетради смерти» до «Меланхолии Харухи Судзумии», практически нечего сказать, это надо было услышать. Одно только это стоило того, чтобы прийти на выставку. Косплееры тоже на высоте, причем как в групповых, так и в одиночных выступлениях. Красивые образы, на которые явно ушло много работы, оригинальные идеи для выступлений, сами выступления — полный и абсолютный восторг (ниже видео от официального видеоканала Hinode; оператор cosnatic).

    Но, к сожалению, не обошлось и без недочетов. Главной проблемой стала организация выставки как таковая, причем сразу в нескольких аспектах. Во-первых, пространство. Промежутки между столами в торговой зоне и маркете были крошечными, порой приходилось пробираться через толпу просто чтобы посмотреть на мерч, не говоря уж о покупке. Если учесть, что у многих косплееров в образе были сложные детали по типу крыльев, это превращалось в огромную проблему: не хотелось случайно испортить чей-то костюм.

    Практически не было сидячих мест: те, что у сцены, оказались заняты с самого начала (еще бы, выгодные места!), а у фудкорта и торговой зоны их было откровенно мало. Если устали ноги и хочешь сделать передышку — либо надейся на удачу, либо покидай выставочный зал и ищи место поблизости. Еще одна вещь, поначалу сильно ухудшившая представление о выставке — отсутствие интернета. В первый день невозможно было даже провести оплату при покупке любых вещей из торговой зоны, приложения банка попросту не открывались, приходилось выходить наружу. Вряд ли это ошибка непосредственно организаторов, в конце концов, в помещении было огромное количество людей, да и на второй день ситуация была получше; но небольшой осадок остался.

    Ну и нельзя обойти вниманием проблемы с коммуникацией между организаторами и посетителями: сильнее всего это выразилось в печальном инциденте с автограф-сессией, когда многие из желавших получить автограф великолепнейшей Аи Хирано остались без этого автографа.

    Подводя итоги, можем сказать, что мероприятие получилось масштабное и безусловно красивое, стоившее того, чтобы на него прийти. Конечно, есть недостатки, но по большей части они касаются организаторов, а не участников, и есть надежда, что в следующий раз недочеты исправят. Теперь с нетерпением ждем выставки 2026 года.