Уведомления
    Гайд для Warhammer 40.000: Dawn of War 3 – советы новичкам

    Гайд для Warhammer 40.000: Dawn of War 3 – советы новичкам

    Zorthrus

    В этом мало, кто мог поверить, но релиз Warhammer 40.000: Dawn of War 3 все же состоялся, причем, судя по первым оценкам, разработчики выпустили весьма неплохую стратегию. Правда, стоит сразу же отметить, что в плане геймплея она отличается от предыдущей части, но при этом не похожа и на оригинал. Дело в том, что в студии Relic решили совместить все самое лучшее из предыдущих игр серии, создав тем самым уникальный продукт.

    Правда, теперь обучаться заново приходится не только новичкам, но и старожилам Dawn of War, которые до сих пор помнят, с каким восторгом они запускали первую часть в далеком 2004 году. По этой причине мы решили написать небольшой гайд Warhammer 40.000: Dawn of War 3 с общими советами по игре, которые помогут вам быстрее освоиться в этой стратегии и начать занимать лидирующие позиции в сетевых рейтингах.

    Полезные советы для начинающих стратегов

    Первым делом советуем вам постоянно наблюдать за обстановкой на мини-карте. Если вы заметили, что противник движется к одному из ваших зданий с небольшой армией, то стоит направить туда боевую группу, способную противостоять его атаке. Не нужно посылать все свои войска – лучше всего и вовсе разделить армию, а не таскать ее туда-сюда, так как ваш враг может воспользоваться этим и напасть на неприкрытый фланг.

    В некоторых случаях лучше отдать противнику одну из точек с ресурсами. Если вы увидели, что он нападает гораздо большими войсками, чем у вас, то стоит избежать сражения. Отбить точку можно позднее, а вот на восстановление армии может уйти немало драгоценного времени. К тому же вы можете попробовать атаковать другие объекты врага, пока он занят захватом точки.

    Не забывайте возводить посты наблюдения (Listening Post) неподалеку от захваченных точек – старайтесь их ставить на передовой, где высока вероятность нападения противника. Разумеется, они не смогут уничтожить войска другого игрока, зато им удастся замедлить их. В результате вы сможете подготовить свою армию и отбить атаку. Необходимо также заниматься строительством генераторов на полученных точках. Хоть они и стоят довольно дорого, зато повышают добычу очков элиты, энергии и реквизиции. Плюс противник сначала постарается уничтожить их, а уже потом возьмется за саму точку, то есть вы снова получите дополнительные секунды для ответного хода.

    Ведите себя на карте как можно активнее – не стоит уходить в глубокую оборону, дожидаясь создания какого-нибудь мощного юнита. На это есть несколько причин:

    • Противник сможет воспользоваться этим и взять под контроль почти всю карту, включая ценные источники ресурсов, то есть он уже победит вас в экономическом плане.
    • Вы не будете знать, что происходит на остальных участках карты, покрытых туманом войны, а ведь враг может напасть с любой стороны.
    • Вам не удастся подготовить хорошую армию против другого игрока. Ведь не исключено, что его войска состоят из одних только пехотинцев, а вы при этом вкладывали деньги в юнитов, наносящих высокие повреждения только бронированным войскам.

    Старайтесь защищать точки, приносящие очки элиты, необходимые для производства войск элитного класса. Они носят исключительный характер, поэтому бейтесь за их удержание до последней капли крови.

    Пользуйтесь воротами и мостами. Дело в том, что на нескольких картах вам удастся отыскать мосты в поднятом состоянии и запертые ворота. Возле них можно запросто найти переключатели. Взорвите их, чтобы опустить мост или открыть ворота. Тем самым вы создадите себе скрытный проход и сможете напасть на врага с неожиданного для него направления.

    Грамотно применяйте особенности карты:

    • Не забывайте использовать непрозрачные укрытия и кусты. Если вы спрячете своих солдат за ними, то они станут невидимыми для врага, пока он не подойдет к ним слишком близко или они не откроют огонь. Так вы сможете создать отличную засаду.
    • Применяйте в бою ландшафт, например, если ваши солдаты окажутся выше войск противника, то они будут видеть вражеских юнитов, а они их нет. Тем самым вам удастся застать другого игрока врасплох.

    Стоит помнить о фазах эскалации. Игровой процесс в Dawn of War 3 поделен на три стадии: начальная, серединная и завершающая. На первой стадии вы будете получать 25 процентов ресурсов, потраченных на создание юнита при его гибели. Постепенно этот бонус будет падать и в конце окажется равен нулю. Зато в завершающей фазе повышается объем ресурсов, добываемых при помощи генераторов, и стойкость турелей. Первый этап начинается вместе со стартом игры, второй – спустя десять минут после старта, а третий – через двадцать минут после старта.

    В сетевых боях правила такие же, как в одиночных сражениях. Нужно сначала разрушить все цели противника, а потом уничтожить башни и в конце разобраться с ядром. За выполнение первичных целей можно получить неплохую прибавку к ресурсам. Нападать на турели и башенки стоит с осторожностью, так как они могут нанести немалый урон, если ваши войска будут слишком сильно кучковаться – попробуйте поделить их на менее большие группы.

    По мере увеличения ваших войск будут повышаться расходы на их обслуживание. На начальном этапе вы вряд ли это заметите, однако постепенно нагрузка начнет увеличиваться. Поэтому имеет смысл держать в своей армии только сильнейшие войска и избавиться от слабых юнитов. Постарайтесь также сохранить жизнь вашим элитным солдатам. Да, их можно возрождать после гибели, однако время восстановления при этом будет постоянно увеличиваться.

    Под конец отметим, что стоит обязательно указать нужную вам военную доктрину, чтобы снабдить своих юнитов дополнительными способностями.