No, I’m not a Human (Нет, я не человек) – игра, где реальность и кошмар смешиваются в одном доме. К вам постоянно стучатся незнакомцы и от вашего выбора, впустить или прогнать, зависит жизнь всех внутри, включая вашу собственную. Главный страх в этой игре не в скримерах, а в неопределенности. Каждый визитер может быть либо человеком, либо существом, называемым Гостем – паразитом, который принял человеческий облик. Чтобы выжить, игрок должен научиться отличать их по мелочам: по глазам, рукам, зубам и даже фотографии.
Основные принципы определения Гостей
Гость никогда не убивает другого Гостя
Если кто-то в доме погиб – убийцей был Гость, а жертвой человек. Но если в доме один Гость, он никого не тронет, пока не появится второй. Это главный закон.

После смерти человека остаются мешки
Если вы видите мешок с телом – это был человек. Если на полу лежит труп – вы убили Гостя. Иногда смерть Гостя сопровождается помехами или глитчами на экране.

Гости начинают действовать только в группе
Один Гость может мирно жить в доме, но стоит появиться второму – наступает ночь убийств.
Случайные роли
В игре есть персонажи, которые всегда люди и те, кто всегда Гости, а также случайные, меняющиеся от прохождения к прохождению. Именно последние вызывают трудности. И чаще всего, у них есть один-единственный физический признак, который указывает на их сущность.

Как определять Гостя
Существует набор базовых признаков Гостя, которые дает нам КЧС, их нужно запомнить:
- Слишком белые, неестественные зубы

- Грязь под ногтями

- Неестественно красный белок глаз

- Гладкие подмышки

- Насекомые в ушах

- Размытое или искаженное лицо на фотографии, а также пятна на фоне

Но важно помнить: отдельный признак не гарантирует, что перед вами враг. Некоторые персонажи имитируют симптомы. Нужно рассматривать все улики в комплексе и наблюдать за поведением постояльцев.
Как проверять персонажей
Игра строится на наблюдении. После того, как вы впускаете человека в дом, при разговоре с ним можно рассмотреть руки, глаза, зубы, подмышки или сделать фото. Важна не только внешность, но и реакция. Гости часто избегают прямого взгляда или переводят разговор, если затронуть тему тела.

Есть и отдельные проверки, когда приходит Охотник на Гостей. Он тестирует вас по тем же признакам, и эти правила можно использовать самому:
- Зубы – закурите перед проверкой, чтобы они стали желтыми
- Руки – не копайте землю
- Глаза – не пейте кофе или Энержеку пару дней
- Подмышки – проблема решается душем, если ванная не занята
- Уши и фото – лучше не показывать

Поэтому не забывайте проверять и своего героя, чтобы вас случайно не посчитали Гостем.
Категории персонажей
В игре насчитывается более пятидесяти визитеров, и всех можно условно разделить на условные четыре типа:
- Постоянные люди – никогда не оказываются Гостями
- Постоянные Гости – всегда враги
- Неопределяемые – те, кого невозможно проверить
- Случайные – могут быть как людьми, так и Гостями, и именно их нужно уметь различать по признакам
Постоянные люди
Сосед – первый визитер, приносящий ящик пива. Всегда человек. После ухода дает свой номер телефона.

Дочь соседа – появляется во вторую ночь, всегда человек. Делится номером подруги.

Высокий мужчина – приходит во вторую ночь, говорит, что его выгнали из бара. Несмотря на грозный вид и сходство с Бледным гостем, он человек.

Вдова – приносит тело мужа, просит приют. Всегда человек, дает фотографию.

Пожарный – отдает вам явку в КЧС, погибает на третий день. Человек.

КЧС агент – человек, даже если его поведение настораживает. Может предложить вступить в организацию.

Культисты и их лидер – люди, хоть и фанатики.

Лысый мужчина – загадочный человек, похожий на Иисуса. Дает советы, ведущие к одной из концовок. Всегда человек, хоть его нельзя впустить и осмотреть.

Дезертир КЧС – тоже человек, несмотря на подозрения.

Грибник – мирный, открывает одну из концовок.

Слепой – полностью человек, утратил зрение после встречи с существом.

Воспитательница в очках – человек, но ее психика нестабильна, может застрелиться.

Парень с зашитым ртом – несмотря на странный вид, человек.

Курьер – нейтральный персонаж, доставляющий заказы. Его нельзя впустить.

Мальчик в дождевике – нельзя впустить, но он человек. Отсылка на игру Static Dread.

Постоянные Гости
Кассирша – первая подтвержденная Гостья. Осознает свою природу в диалогах.

Парень в куртке, которому постоянно холодно – скрывает тайну, но остается Гостем.

Балетка – Гостья, с ней связана одна из самых одновременно пугающих и забавных сцен. Приносит в ваш дом кота, который нужен для одной из концовок.

Бабушка – Гость, отличительный признак – шесть пальцев.

Полная женщина средних лет – всегда Гость.

Бледный гость – главный антагонист игры, рассказывает об истинной природе происходящего.
Случайные персонажи (вариативные)
Далее – самая важная часть гайда. Здесь собраны визитеры, чья роль зависит от прохождения. Для каждого указан определяющий признак Гостя. Если он присутствует, вы имеете дело с чужаком в вашем доме.
Поведение Гостей и скрытые закономерности
Гости – не просто убийцы. Их природа многослойна: часть из них не осознает своей сущности, другие же, напротив, действуют осознанно, иногда даже играя с жертвой. Поведение и диалоги могут подсказать больше, чем внешний вид. Ниже – характерные модели поведения, на которые стоит обратить внимание.
1. Несоответствие эмоций контексту
Если персонаж рассказывает о трагедии с легкой улыбкой или хохотом – это явный тревожный сигнал. Гости часто не чувствуют эмпатии и реагируют неестественно.
2. Излишнее внимание к телесным темам
Когда визитер слишком настойчиво говорит о теле, боли, чистоте или гнили – он, скорее всего, Гость. Это проявление их подсознательной фиксации на физической оболочке, которую они украли у людей.
3. Повторение фраз
Некоторые Гости склонны повторять одни и те же слова. Это может быть даже одна короткая реплика, повторенная с микроскопическими изменениями – механическая речь, выученная.
4. Реакция на фото
При попытке показать фото, человеческий персонаж обычно комментирует изображение или выражает смущение. Гость же либо молчит, либо просит не смотреть. У некоторых фото искажается прямо при показе – появляется черная аура, блики, пятна или муть на лице.
5. Влияние на атмосферу
Некоторые Гости после заселения меняют обстановку: могут начаться скрипы, тускнеет свет, в зеркале появляются новые детали. Если такие эффекты возникли – проверяйте жильцов по очереди.
Советы и стратегии выживания
Не впускайте всех подряд: наблюдайте, кто чаще всего становится причиной убийств. Один случай – случайность, второй – закономерность.

Проверяйте себя в зеркале: у главного героя со временем меняются признаки – зубы желтеют, глаза краснеют. Если вы видите эти признаки у себя, запомните их, чтобы случайно не отдать признаки того, что вы «Гость» Охотнику на гостей.

Не забывайте о сигаретах, кофе, пиве и Энержеке: эти предметы влияют на проверки и могут спасти жизнь. К примеру, сигарета затемняет зубы, а отказ от кофе делает глаза спокойнее.

Не забывайте отдавать явку в КЧС: если уверены, что кто-то из жильцов чужак – выдайте ему явку в КЧС, чтобы сотрудники забрали именно его, а не кого-то из проверенных постояльцев.

Ведите записи: игра рандомна, поэтому лучший способ выжить – иметь собственный журнал, где вы помечаете, кто кем оказался в рамках одного забега и по каким признакам. Также, чтобы ничего не упустить, можете отмечать какой признак вы уже проверили и у кого.
В No, I’m not a Human невозможно выжить, полагаясь только на рандом. Каждый визитер требует анализа, наблюдения и терпения. Но если запомнить базовые принципы – вы сможете вычислить большую часть гостей до того, как они начнут убивать.
 
            

























Комментарии