Land of Games

Уведомления
    Кризисы поздней игры в Stellaris – Бич Пустоты

    Кризисы поздней игры в Stellaris – Бич Пустоты

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    Stellaris является удивительной космической стратегией, которая позволяет игрокам отыгрывать роль правителя огромной галактической Империи. Игре удается постоянно держать пользователей в напряжении благодаря разнообразным случайным событиям, например, встречей с Левиафанами или запуском кризиса поздней игры. Последний представляет собой глобальную угрозу для всех фракций, то есть он оказывается настолько масштабным, что даже извечным врагам приходиться заключать мир и общими усилиями решать возникшую проблему. Всего в игре существуют 3 подобных события и сегодня мы с вами рассмотрим «Бич Пустоты».

    Примечание: данное руководство актуально для версии игры 1.4, однако вряд ли тактика битвы с Роем будет значительно отличаться для более поздних обновлений.

    Вероятность появления

    Данный кризис стартует после начала события, называемого «Подпространственные отголоски» и запускающего цепочку миссий «Буря на горизонте». Эти квесты предшествуют вторжению и показывают игроку, что пора готовиться к масштабной заварушке.

    К особенностям этого кризиса поздней игры можно отнести тот факт, что игрокам ничего не нужно делать, чтобы запустить его. Уже при начале партии система решает, столкнетесь ли вы с всепожирающим Роем из другой галактики или продолжите мутузить своих соседей по звездному двору. Впрочем, существуют все же определенные временные рамки, при которых появление пожирателей наиболее велико:

    • Вероятность появления Роя в 2320 году (спустя 120 лет после старта игры) равна 10 процентам.
    • Вероятность появления Роя в 2350 году равна 20 процентам.
    • Вероятность появления Роя в 2400 году равна 30 процентам.
    • Вероятность появления Роя в 2450 году равна 15 процентам.

    Вы можете и вовсе не столкнуться с этой угрозой в нынешней партии – вероятность подобного исхода событий равна 25 процентам. Поэтому если после 2450 года ничего не произошло, то вы можете спать спокойно – «зерги» к вам не придут.

    Если вы хотите стопроцентно избежать столкновения с Роем при условии, что система все же выбрала вам его в качестве очередного испытания (естественно, вы не сможете узнать об этом, пока событие не начнется), то мы советуем вам постараться спровоцировать начало другого кризиса до 2320 года. Хоть «Бич Пустоты» и является довольно интересным кризисом, однако он до сих пор относится к наиболее забагованным из них. До определенной версии игры его и вовсе нельзя было закончить.

    Не удалось избежать ивента? Тогда игра даст вам два с половиной года на подготовку. После вам предстоит столкнуться с авангардом инопланетян, который вторгнется в несколько систем, находящихся на окраине галактики. Он тут же будет отмечен на карте.

    Как бороться с Роем в Stellaris?

    Общаться с межгалактическими жуками, к сожалению, не удастся, поэтому о никакой дипломатии речи быть и не может. Придется выдворять гостей из своей обители старыми добрыми лазерными лучами и позитронными пушками.

    Рой интересен тем, что в отличие от Потусторонних (Unbidden) и Искусственного Интеллекта, его технологический уровень может значительного отличаться от вашего, что способно привести к весьма печальным последствиям. Повлиять на это никак нельзя, поэтому если вы будете значительно отставать от пожирателей в плане технологий, то мы можем лишь посоветовать вам все свои силы бросить именно на их исследование. На успех битвы могут повлиять и другие факторы:

    1. Расположение. Если ваша Империя находится на окраине и Рой появился именно у ваших границ, то все очень плохо. При прочих равных условиях вам вряд ли удастся выстоять против жуков в одиночку. Хорошо, если они первым делом нападут на другие фракции – это даст вам время подготовиться к их приходу. Намного лучше, если вы и вовсе находитесь в центральной части галактики. В этом случае битва и вовсе может обойти ваши колонии стороной, то есть боевые столкновения будут в основном вестись на территории других империй.
    2. Размеры вашего государства. Обширные территории могут сыграть с вами злую шутку, так как все колонии защитить вряд ли удастся. Придется вести сражения по нескольким фронтам. К тому же вы будете иметь нехилый штраф к исследованиям, а потому будет труднее превзойти Рой в технологическом плане.
    3. Военные технологии – развивайте энергетическое оружие, так как оно лучше всего подходит для сражения с жуками.

    Теперь давайте изучим наших врагов. Передовой отряд Роя состоит из 15 кораблей, представляющих собой стек с боевой мощью 10к. Справиться с ним довольно просто, однако затем прибывает основной флот (стая), который разделен на множество стеков размером от 10 до 75к. Обычно вы будете сталкиваться со стеками, боевой потенциал которых варьируется от 30 до 40к.

    Не стоит думать, что вам нужно лишь уничтожить основной флот и дело с концом. Дело в том, что у жуков имеются матки, которые постоянно рождают новые корабли, то есть их нападения могут оказаться практически бесконечными.

    У кораблей пожирателей нет щитов, но они им и не нужны, так как их судна обладают невероятно толстой броней (она колеблется от 50 до 80 процентов в зависимости от разновидности звездолета). В качестве оружия жуки используют биологические пушки. К особенностям нападающих можно также отнести наличие у них уникальных «карающих ракет» и живых истребителей-бомбардировщиков.

    Само вторжение работает, как правило, по одному и тому же принципу. Сначала флот пришельцев прилетает в одну из звездных систем вашей галактики, в которой расположена обитаемая планета. Тут возможны 2 варианта развития событий:

    1. Если на планете никого нет, то жуки осуществляют ее колонизацию при помощи своих колониальных посудин. После этого статус планеты изменяется на «зараженная».
    2. Если мир уже кем-то колонизирован, то Рой сначала проводит ее захват по стандартной механике. Далее она убивает все население и проводит колонизацию. Статус планеты меняется на «зараженная».

    Вам не повезло и пожиратели оказались прямо у вас под носом? В этом случае рекомендуем вам не медлить с уничтожаем межгалактических тараканов, так как после захвата планеты и ее смены статуса на «зараженную» она окажется потерянной для вас навечно.

    Как же биться с Роем на равных? Успех битвы во многом зависит от вашего технологического развития, однако концепция противостояния при этом не изменится. Нужно построить огромный флот и оснастить его оружием, имеющим повышенную пробиваемость брони – к ним можно отнести тахионные копья, лазеры (любых разновидностей) и плазмометы. Мы советуем вам использовать именно копья, так как они обладают высокой дальностью поражения. При отсутствии копий можете поставить на большие звездолеты оружие, которое можно скопировать с войд-облаков (наносит урон по площади). На корветы и эсминцы устанавливайте парочку зениток (для сбивания ракет) и плазмометы.

    Отметим, что после выхода обновления 1.2.0 ракеты в Stellaris были несколько усилены, а «карающие» версии и вовсе получили уникальную особенность – от них нельзя уклониться. Впрочем, Al у ракет остался таким же неразумным, поэтому пришельцы основной залп наносят по одному эсминцу. В результате половина ракет уничтожает один корабль, а друга попросту исчезает, так как цель была поражена. Кстати, у жуков отсутствует ПВО, поэтому можете использовать бомбардировщики в бою. Правда, если выбирать между самолетами и бронепрожигающим оружием, то предпочтение нужно отдавать последнему.

    Прежде чем сражаться с жуками, нормализуйте отношения с другими фракциями, чтобы не получить нож в спину. Дело в том, что игра не даст вам модификаторов к отношениям. Советуем также постараться заключить несколько альянсов.

    Для избавления своей галактики от пожирателей нужно не давать им заражать новые миры и очищать от них уже зараженные планеты. Для уничтожения наземных колоний жуков необходимо снести все орбитальные сооружения и начать бомбардировку поверхности, продолжая ее до тех пор, пока значение планетарных укрепления не достигнет 0. После планета получит вид «безжизненного мира».

    Примечание: если Рой продлится немалый период времени, то с вами свяжется таинственная организация, называющая себя «Стражи». Она предложит вам корабли для сражения с инопланетными захватчиками. Впрочем, вы вполне можете направить их звездолеты против другой фракции – «Стражи» ничего вам не сделают.

    Во время сражения появится событие, связанное с раненной маткой Роя. Если вы завершите специальный проект, то получите под свой контроль матку, которая будет делать для вас корабли совершенно бесплатно.

    Выводы

    Когда вы разрушите последнюю колонию жуков, все их судна и крепости автоматически исчезнут. По этой причине мы советуем вам сначала добыть такие технологии как живые истребители и «карающие ракеты» Роя, а уже потом уничтожать его. Вашей наградой может также оказаться королева вторженцев, которая начнет клепать для вас огромное количество кораблей.

    В версии 1.2.0 кризисы были значительно усилены, поэтому не стоит клевать носом и думать, что с Роем разберутся другие империи, иначе он может вполне захватить половину галактики, которая в итоге превратится в безжизненную пустошь.

    Комментарии