Land of Games

Уведомления

    Гайд Frostpunk: полезные советы, строительство, ресурсы, тепло и технологии

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Авторы This War of Mine наконец-то выпустили свое новое творение, которым оказался оригинальный градостроительный симулятор Frostpunk с элементами выживания. Однако он получился не таким простым, как многим показалось по началу, поэтому немало игроков столкнулось со сложностями при развитии своих первых городов. По этой причине мы решили написать подробное руководство по базовым механикам игры, чтобы новички смогли быстрее освоиться в ней.

    С чего начать развитие города

    Какие здания построить в начале

    В первую очередь стоит сконцентрировать свои усилия на удовлетворении базовых потребностей горожан: еде и крыше над головой. Поэтому необходимо в начале построить Кухонный дом, Медицинский пост и Охотничью хижину. Эти постройки должны будут снизить параметр неудовлетворенности и повысить показатель надежды (именно от них будет зависеть, сможете ли вы удержаться у власти).

    Разместите несколько палаток в отапливаемой области для уменьшения неудовлетворенности от отсутствия подходящего жилья. Вообще в первые игровые дни вам придется решать именно жилищный вопрос. Впрочем, разобраться с этим довольно просто – возведите приют хотя бы для 50 процентов всех горожан.

    Изначально вам будут доступны ограниченное количество сооружений, причем большинство из них не способны похвастаться высокой эффективностью. Так что необходимо при любом удобном случае создать Мастерскую (Workshop). В результате вы откроете древо технологий, в котором можно изучать разнообразные улучшения.

    Одновременно с удовлетворением базовых потребностей людей вам нужно будет взяться за добычу полезных ископаемых, без которых выживание города будет невозможным. Материалы, которые вы получите в самом начале, будут исчерпаны за очень короткий промежуток времени. В результате стоит как можно быстрее разблокировать железную и угольную шахты, а также лесопилку.

    Советуем также открыть технологию, позволяющую строить Маяки. В результате вы сможете создавать разведчиков, способных изучать местность, находящуюся за пределами вашего городка. Тем самым вам удастся находить новые ресурсы и поселенцев.

    Какие технологии открыть в первую очередь

    Когда вы построите Мастерскую, вы сможете выбирать исследование различных технологий, поделенных на 4 большие категории, каждая из которых связана с определенным элементом функционирования города. К тому же все открытия поделены на 5 технологических уровней. Чем он выше, тем важнее технология.

    Первым делом откройте исследования, связанные с разблокировкой шахтерских сооружений. Сосредоточьтесь на разработке горных месторождений. Это позволит вам получить ценные ресурсы и занять своих горожан. Следует также разблокировать технологию, повышающую эффективность работы охотников, то есть они начнут приносить больше пищи, а, следовательно, снизится риск возникновения голода.

    Далее стоит обязательно открыть «Нагреватели» (Heaters), так как в этом случае вы сможете начать строить сооружения не только рядом с генератором и тратить при этом сравнительно немного угля.

    Какие законы выбрать в начале

    У вас практически сразу появится доступ к так называемой книге прав, благодаря которой вы сможете вводить различные законы в своем городе. Все они определенным образом воздействуют на недовольство людей, поэтому вводить их нужно осторожно и постараться не переусердствовать.

    В первые часы игры вы сможете принимать законы только из первой главы книги, которая посвящена адаптации. Рекомендуем вам сразу же установить закон «Чрезвычайное положение» (Emergency Shift), так как он дает возможность открывать заводы и предприятия в ситуациях, близких к критичным. После этого они начнут работать 24 часа в сутки. Этот закон особенно полезен для угольных шахт в ситуации, когда генератор находится на грани отключения.

    Далее займитесь политикой приема пищи. Оба представленных здесь закона повышают производство еды, но имеют разные негативные эффекты. Например, «Суп» повышает неудовлетворенность, а «Пищевые добавки» приводят к появлению новых больных людей.

    Если у вас возникли проблемы с неудовлетворенностью людей, то советуем принять закон «Публичный дом» или «Боевая арена», а может и сразу оба. Не советуем вам вводить «Закон о дуэлях», так как в этом случае горожане начнут решать проблемы друг с другом в бою – это значительно повысит смертность и уменьшит показатель надежды.

    Полезные советы для новичков

    Frostpunk обладает комплексным геймплеем, поэтому разобраться во всех его аспектах бывает непросто. Ниже вы найдете полезную информацию по игре, о которой вполне могли не знать:

    • В начале игры стоит избегать функции ускорения, так как это усложнит контроль за быстро исчезающими ресурсами. У вас будут постоянно возникать проблемы с нехваткой тепла. Позволить себе эту опцию могут только те игроки, которые уверены в экономической стабильности города.
    • Как можно скорее создайте сеть из дорог. К каждому сооружению в городе должна вести дорога. Рядом со зданием, не подключенным к общей дорожной сети, будет гореть значок, поэтому вы сможете быстренько найти их. Плюс стоит знать, что некоторые сооружение можно построить лишь рядом с дорогами, к примеру, Паровую печку, позволяющую обогревать зоны вдали от центрального района.
    • Следует грамотно управлять работниками, среди которых есть инженеры и обычные рабочие. Все они обладают определенной квалификацией. Инженеры, естественно, обладают гораздо большим багажом знаний, а потому их стоит устраивать на работу в такие сооружения как мастерские. Не следует тратить их таланты попусту, запуская в шахты или лесопилки.
    • Все время проверяйте уровень температуры в городе. Некоторые здания работают лишь при определенной температуре, не говоря уже о людях, которые могут попросту умереть от сильного холода.
    • Игра частенько будет подкидывать вам различные задачи, направленные на решение определенных проблем. К примеру, вам могут поручить улучшить здравоохранение в городе. Подобные цели указываются на карте в виде иконок с группой горожан. Когда вы нажмете на нее, то увидите требования людей. Решить вопрос обычно можно двумя путями или вовсе отклонить его. Если вы не уверены, что можете справиться с проблемой, то лучше отклоните запрос, так как штрафы за невыполнение поставленной задачи окажутся значительными.

    Добыча ресурсов и еды

    Чтобы ваш город жил и развивался, вам нужно обязательно обеспечить его стабильным потоком ресурсов и продуктов питания. Если вы пренебрежете добычей одного из материалов, то в будущем наверняка столкнетесь с немалыми трудностями.

    Большинство ресурсов добываются из соответствующих месторождений. Изначально вы будете иметь доступ только к нескольким местам добычи, причем объем сырья в них окажется весьма небольшим. Вам не нужно размещать на них какие-либо постройки – просто выберите их и назначьте работников. Как правило, данные месторождения становятся бесполезными уже через 4-6 игровых дней.

    Так что необходимо скорее создать Мастерскую и разблокировать постройки, дающие возможность добывать материалы из других месторождений. Старайтесь искать точки с наибольшим количеством сырья, чтобы их хватило на продолжительный период времени. К тому же некоторые из них генерируют много материалов и при этом требуют меньше рабочих.

    Наиболее важным ресурсом в Frostpunk является уголь, ведь именно благодаря нему работает генератор, тратящий небольшое количество угля за час. Не стоит забывать, что шахты не работают 24 часа в сутки, ведь людям нужно спать, поэтому если ваш генератор потребляет 10 единиц топлива в час, то угольная шахта должна приносить не менее 24 единиц угля в час. Постоянно следите за количеством этого ресурса, в особенности, если вы планируете в скором времени улучшить генератор или установить новый обогреватель.

    Вторым важным ресурсом является дерево, которое необходимо для постройки большинства сооружений. К тому же оно нужно для изучения новых технологий. Для более эффективной добычи этого ресурса постройте лесопилку. Излишки древесины можно держать в складских помещениях. Если же у вас возникла острая нехватка этого материала, то можете попробовать снести какое-нибудь малополезное здание для получения дерева.

    Металл является еще одним строительным материалом, который в начале игры будет практически бесполезен. Начать его добычу можно после строительства Мастерской и открытия первых технологий. Однако на более поздних этапах потребность в нем заметно возрастет.

    Следует также постоянно заботиться о наличии в городе достаточного количества пищи. Добывать ее могут охотники. Раз в сутки они выезжают за город, а затем привозят 15 единиц необработанной еды. Помимо всего прочего после вылазки им нужно хотя бы немного отдохнуть. На начальном этапе вам хватит и одного дома охотника, но уже через 4-5 дней советуем построить еще один.

    Необходимо помнить, что охотники приносят в город необработанную пищу, которую нужно сначала приготовить на кухне. Только после этого она доставляется жителям. Чтобы увеличить производство пищи, помимо закона «Суп» можно также ввести закон «Уход дома».

    Как обеспечить людей теплом

    В городе, который со всех сторон окружен льдом и снегом, очень важно поддерживать высокую температуру. От этого напрямую будет зависеть здоровье и моральный дух людей. К тому же некоторые сооружения будут работать лишь в том случае, если в них имеется отопления. Первоначальная зона обогрева расположена возле базового генератора. В будущем вы сможете расширить ее или создать дополнительные зоны нагрева, открыв соответствующие технологии. К примеру, вы сможете создавать небольшие паровые печи, которые отлично подходят для отопления горнодобывающих предприятий, находящихся вдалеке от центра города.

    Чтобы увидеть текущую температуру в городе, нажмите на генератор. В результате возникнет карта, на которой все здания будут подсвечены определенным цветом:

    • Покрылась ледяной коркой – фиолетовый цвет.
    • Очень низкая температура – темно-синий цвет.
    • Низкая температура – голубой цвет.
    • Прохладно – зеленый цвет.
    • Приемлемо для жизни – оранжевый цвет.
    • Комфортно – красный цвет.

    Ни в коем случае не допускайте остановки основного генератора. Уменьшение температуры в сооружениях моментально скажется на росте заболеваний. К тому же комфортная температура должна быть не только в жилых постройках, но и на рабочих местах. Бездомные болеют гораздо чаще обычных горожан, поэтому стоит постоянно строить новые дома для людей.

    Необходимо также улучшать сооружения, чтобы они были более устойчивыми к холоду. Среди зданий имеются такие, которые не имеют никакой защиты от холода. Рекомендуем их ставить как можно ближе к зоне обогрева, иначе от них не будет никакой пользы.

    Как увеличивать надежду и понижать недовольство

    Помните, что все ваши жители являются людьми, а не бездумными роботами, поэтому нужно относиться к ним подобающе. Их общее настроение демонстрируют два параметра: надежда и неудовлетворенность. Зачастую они крепко связаны друг с другом, то есть действие, повышающее надежду, обычно снижает неудовлетворенность. Впрочем, так бывает далеко не всегда. Необходимо внимательно следить за этими параметрами, иначе можно быстро лишиться своего насиженного места.

    Серьезно повлиять на эти показатели могут проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются жители вашего города. Игра будет постоянно информировать вас о существующих проблемах. Чем эффективнее вы справитесь с ними, тем лучшего мнения о вас будут местные жители.

    Полезные советы

    Не стоит накапливать проблемы и ждать, пока они не разрастутся до катастрофических масштабов, так как отрицательный эффект от них в этом случае увеличится в разы. По этой причине решать их нужно в зародыше.

    Если речь идет о питании, то тут быстро среагировать не удастся, так как на получение пищи обычно уходят целые сутки. Хотя 2-3 дня голодовки не сильно ударят по местным жителям. Поэтому у вас будет много времени для решения этой проблемы. Если вам не хватает именно необработанной еды, то постройте вторую хижину и направьте в нее всех свободных работников, чтобы превратить их в охотников. Впрочем, чаще всего трудности возникают с готовкой пищи, так как кухня работает лишь до 6 часов вечера. В данном случае нужно построить вторую кухню, причем лучше всего дать ей задание готовить другие блюда – это снизит неудовлетворенность.

    Со здоровьем все гораздо труднее. Медицинские учреждения можно возводить лишь в области с высокой температурой, поэтому с выбором подходящего места могут возникнуть проблемы. Они не способны вместить в себя большое число людей, а на лечение больных уходит немало времени. Поэтому стоит построить дом престарелых, в который можно перевести неизлечимых пациентов. Это позволит вам быстрее лечить людей с обычными болезнями.

    Необходимо также следить за температурой в городе, особенно в шахтах, ведь люди там работают вдали от генератора. Если температура окажется слишком низкой, то они будут чаще болеть, что еще сильнее загрузит ваши больницы.

    Советуем особое внимание обратить на книгу прав, в которой имеются законы, позволяющие построить уникальные здания и снизить тем самым неудовлетворенность. Речь идет о гладиаторской арене и публичном доме. Необходимо возвести хотя бы одно подобное сооружение в своем городе.