Land of Games

Уведомления

    Обзор Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012

    Zorthrus Обзоры 0

    Довольно печальное наблюдение: современные игры не способствуют развитию фантазии - хваленая кинематографичность, проявляющаяся во впечатляющих графике, анимации и постановке, фактически обеспечивает нас готовым действом, не требуя особого напряжения ума для мысленного облагораживания картинки. Больше не нужно пытаться представить себе именитого викинга на основе спрайта в двадцать пикселей или серьезный поединок в каком-нибудь тёмном данжене по сообщениям текстовых RPG девяностых годов выпуска – да и зачем? Вот же набор готовых элементов, заботливо представленный для вас гейм-дизайнерами и штатными художниками, получите-распишитесь! Помнится, в свое время было довольно интересно пофантазировать на тему среднестатистического боя в Героях, выйдя за рамки пресловутых цифр: набирающие высоту стаи черных драконов, магические пассы личей, резкая кавалерийская атака сотен рыцарей и тому подобное отлично способствовали погружению в атмосферу фентезийного мира, судьба которого сосредоточена в руках (или, в общем случае, конечностях) нескольких чемпионов.

    Да-а, было время… Тем приятнее встретить подобную игру, отличающуюся минимализмом графики и максимумом вложенного смысла, в нашей с вами современности. Давайте же соприкоснемся со вселенной Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers 2012, ибо эта игра именно такого рода!

    Для тех, кто до сих пор не удосужился узнать что-либо про MtG, проведу краткий ликбез. Мэджик – это настольная коллекционная карточная игра, время от времени появляющаяся и в виде компьютерных игр. Весь процесс сводится к сбору колоды карт и проведению с их помощью поединков с оппонентами. Любой здешний бой представляет собой дуэль двух магов-призывателей, оформленную, как говорилось выше, в виде карточной игры с четким разделением ходов и целым сводом правил. Маги пользуются одним из установленных наборов карт, называемых деками, и в большинстве случаев карты из разных дек можно комбинировать, собирая собственную колоду. Все карты разделены по типам – базовые земли (приносят ману для использования других карт), существа (миньоны мага, атакующие противника и защищающие хозяина), эффекты (позволяют изменить характеристики существ) и заклинания (этот класс настолько разнообразен, что кратко охарактеризовать его нет никакой возможности). Все карты за исключением земель требуют для выставления на игровое поле затрат маны в нужном количестве и определенного типа (белая, черная, зеленая, красная и синяя). Нанести урон сопернику можно существами или некоторыми заклинаниями, а уменьшение количества жизней соперника до нуля приводит к вашей победе.

    Думаю, для краткого понимания, что есть что в Мэджике, информации уже достаточно, так что вернемся к герою нашего обзора. Какие же изменения, кроме новой циферки в названии (2012 – традиционно год, следующий за финальным релизом обновлённого базового сета карт, фактически прямо сейчас мы его тестируем и обкатываем), преподнесла нам новая игра серии? Первым делом, конечно же, в глаза бросаются изменения в видах колод карт – тут у нас и новые в числе двух штук, и смешанные из старых колод, и просто обновлённые. Раскрывать изменения подробнее особого смысла нет, на деле всё откроется само собой, так что можно просто обнадёжить всех: никого не обделили, какой бы колодой кто ни предпочитал пользоваться.

    По многочисленным просьбам фанатов в игру был добавлен сюжет. Хотя нет, слово «сюжет» слишком много обещает, на самом же деле дальше начальной заставки (из которой можно понять, что основной персонаж Duels of the Planeswalkers 2012 – Гидеон Джура – собирает остальных мироходцев (Planeswalkers) в борьбе против Зла, эти самые миры уничтожающего) никакого развития истории в каком бы то ни было виде не произойдёт; так, импульс задали и хватит. Претенциозно: разработчики вроде бы и выполнили просьбу, а вроде как и нет; с чисто формальной точки зрения комар носа не подточит, но осадок остается, особенно в сравнении с моей первой MtG-игрой – далекой Magic: The Gathering девяносто седьмого года выпуска, с большим и интересным миром, квестами, и даже поисками провианта для главного героя. Тем не менее, по сравнению с предыдущей Duels of the Planeswalkers прогресс налицо.

    Но как же так, спросите вы, а что же остается в игре, в которой сюжета кот наплакал? Конечно же, одиночные кампании, представляющие собой цепочку поединков с другими мироходцами за право обладания их колодами карт, причем последовательность противников не меняется от режима к режиму, коих тут три: Campaign (стандартное одиночное прохождение, во время которого игрок собирает комплект колод), Revenge (борьба с усиленными противниками, чьи колоды полностью открыты) и Archenemy (глобальный апокалипсис, настоящая битва на выживание против многократно усиленного противника). В отличие от предыдущей части, проходить одиночку вам придется самостоятельно, однако для Archenemy разрешено пригласить до двух друзей… и даже в этом сражении «трое на одного» искусственный интеллект играючи даст вам прикурить, разыгрывая на каждом ходу просто шикарные карты и их наборы при увеличенном начальном количестве жизней.

    Однако же смысл участвовать в этих поединках имеется: изначально полученные игроком колоды ослаблены, так как самые «вкусные» карты в них (числом шестнадцать штук) ещё надо разблокировать, но каждая победа помимо собственно удовольствия принесет в колоду новую категорию карт, что положительно скажется на ходе последующих поединков. Здесь нельзя не отметить очередное нововведение(относительно всё той же прошлой части) – редактор колоды, который позволяет игроку удалять из деки лишние с его точки зрения карты, затачивая ее под собственный стиль ведения боя. Жаль, но возможности комбинировать колоды до сих пор не предвидится, т.е. редактирование производится только в рамках существующих дек. Эх, не видать мне моей любимой бело-красной!

    Кроме собственно поединков имеется возможность разнообразить геймплей решением специфических задачек, так называемых Challenge, ориентированных на изучение тонкостей игровой механики. Такие упрощенные дуэли подразумевают достижение победы за один ход, однако сложность их нарастает вместе с продвижением по турнирной лестнице: так, если в Easy-дуэлях система разве что сама не разыгрывает карты за игрока, сопровождая процесс всеми необходимыми подсказками, то уже класс Middle способен вогнать неподготовленного игрока в полный ступор, подбрасывая в руку ненужные карты или тонко играя на особенностях выбора карты из библиотеки. Голову поломать есть над чем, что приятно сказывается на впечатлениях от игры. Впрочем, если вы не сильны в тонкостях, то вполне можете отказаться от Challenge-дуэлей (благо, участие в них опционально).

    Но, как говорится, не синглом единым! Естественно, реализация турнирной по своей сути игры не может обходиться без мультиплейера, так что встречайте четыре режима сетевой игры: Quick Match и Custom Game (обычные дуэли на двух человек), Two-Headed Giant (игра вчетвером, где каждая пара магов имеет один запас жизней на двоих) и Free-for-All (коллективная игра по принципу «каждый сам за себя»). Этот список можно дополнить ранее упоминавшимся Archenemy, однако пройти его можно и при поддержке управляемых искусственным интеллектом помощников. С такими-то возможностями, да при реальных оппонентах, игра преподносит просто феерические впечатления – в общем, скучать не придётся, разве что во время задержки при поиске игроков для первых двух режимов, но это скорее всего в будущем будет поправлено.

    Важно также отметить достаточную дружелюбность игры по отношению к новичкам: весьма внятный режим обучения, расширенная система подсказок (вот только информации о «-walker»-существах я почему-то не увидел), возможность изменения уровня сложности в любой не боевой момент, умные задачи, а также более интеллектуальный и в то же время упрощенный интерфейс поединка, наглядно предоставляющий всю необходимую информацию и предлагающего удобные механизмы управления игровым процессом.

    Управление достаточно простое, но, на мой вкус, не без нареканий. Например, при атаке существа Kozilek, Butcher of Truth, из колоды Ancient Depths противник должен пожертвовать четыре карты со стола. Вот почему, скажем, я не могу отменить выбор и переназначить жертвуемую карту? Поторопился блокировать сильнейшим существом – и все, боеспособность армии подорвана. Хотя, возможно, это одно из правил, но в описание карты об этом не сказано ни слова. Плюс очень хотелось бы увидеть перемещение по колоде в редакторе не по одной карте влево/вправо, а по виду карт (ведь зачастую у вас есть несколько карт одного наименования) – иначе прокручивать список в 60 наименований становится довольно утомительно.

    Что касается графики – хм, отличный… э-э-э… стол! Ну в самом деле, что может быть смоделировано в трех измерениях в игре, являющейся симулятором карточной игры? Меню и, собственно, поле боя, оно же игровой стол. Тем не менее, выглядит достаточно внушительно и мистично, особенно по душе мне пришлись карты летающих существ, парящие над поверхностью стола – сразу видно, кого чем блокировать. Основная же работа художников пришлась на карточные иллюстрации, и вот здесь хотелось бы сказать им огромное спасибо – красиво, таинственно, интересно. Рассмотреть карту можно простым движением колесика мыши практически в любой фазе боя, а также в редакторе колоды, что не только очень помогает, но и даёт чисто эстетическое удовольствие - на них приятно даже просто взглянуть!

    Напоследок пару слов о звуковом сопровождении – особого разнообразия музыки замечено не было, но присутствующие треки настолько органично вписываются в общий мотив игры, что в какой-то момент просто перестаешь их замечать, и музыка становится неотъемлемым элементом разворачивающегося на экране действа. Разнообразные щелчки, сопровождающие нажатия кнопок, тоже не напрягают, что однозначно плюс, ибо слышать их придется не то что часто, а практически постоянно.

    Ну, вот и пришло время подбить итоги. Игра удалась – это факт, и наверняка играючи побьет рекорд продаж своей предшественницы. Интересные и самобытные наборы карт, открывающие совершенно разные пути прохождения; дружелюбность к новичкам, сочетающаяся со сложностью для профессионалов; достаточно хорошо оптимизированный движок, практически не вызывающий зависаний; мощный интеллект, противостоящий вам в одиночных кампаниях, и хороший мультиплейер, подогревающий интерес в остальное время… Плюсов однозначно много, так что незначительные минусы теряются на их фоне. Для любителей MtG – однозначно must have, остальным советую по крайней мере попробовать свои силы в этом потрясающем мире магии!

    Оценка автора
    9.0