Уведомления
    Обзор Assassin's Creed

    Обзор Assassin's Creed

    Zorthrus

    Перед тем, как приступить к непосредственному обзору игры, окунемся немного в историю. В далеком Средневековье на восточных землях существовала особая группа людей, именующая себя ассасинами (хашишинами). В нелегкий для нее период времени она с успехом противостояла тамплиерам, которые вероломно захватили их родные города. Противостояние осуществлялось партизанскими методами. При помощи своих совершенных навыков, ассасины устраивали диверсии, похищали и ликвидировали «плохих парней», частенько прибегали к подкупу и шантажу.

    Вербовка наемных убийц происходила очень изощренным образом. Талантливого кандидата накачивали сильным наркотиком – гашишем – и на время оставляли в одиночестве. После того, как «избранный» приходил в сознание, он обнаруживал вокруг себя кучу красивых девушек, огромное количество вкусной еды и море любимых напитков. Поэтому неудивительно, что когда к ним приходил лидер ассасинов и говорил, что это рай, многие попадались на удочку, веря каждому его слову. Руководитель ордена обещал все эти прелести райской жизни, если кандидат будет хорошо выполнять все задания без каких-либо пререканий и жалоб. В следующий момент, когда новоиспеченный хашишин клялся в верности своему новому хозяину, его снова напичкивали гашишем и выбрасывали обратно на улицу. Очнувшись, одурманенный ложью наемник, начинал беспрекословно выполнять все пожелания мастера, отчаянно стремясь вновь оказаться в ненастоящем раю. Данная группировка просуществовала более двухсот лет, сохраняя все свои традиции и культуру.

    Теперь возвратимся в мир игровой индустрии. Любому разработчику не просто сделать игру, совмещающую в себе отдельные моменты разных жанров, и получить одобрение ото всех категорий пользователей. Кому-то обязательно не понравится сеттинг или непривычное управление, кто-то и вовсе не пройдя и первой миссии, отложит игру на полку и забудет про ее существование. С Assassin’s Creed получилось нечто похожее: одна половина игроков боготворит ее, а другая – терпеть не может. В чем причина такого разделения мнений? Чего же не учла французская студия Ubisoft Montreal, чтобы завоевать своим проектом все сердца игроманов.

    Для начала рассмотрим рекламную кампанию, которая оказалась поистине масштабной. Вряд ли найдется хоть один уважающий себя любитель игр, который ни разу не слышал об Assassin's Creed и не видел ни одного из множества ее тизеров, которые выходили перед выпуском игры и приманивали к себе своей впечатляющей режиссурой и графикой. И, конечно же, мы все помним ту симпатичную брюнетку, которая занималась пиар менеджментом игры – Джейд Реймонд (Jade Raymond). Видя, сколько было потрачено средств и времени лишь на рекламу проекта, многие считали, что выйдет просто шедевр во всех смыслах этого слова, но не тут-то было. Да, бесспорно игра интересная, но далеко не идеальная.

    Первое, что бросается в глаза в Assassin’s Creed – это бесподобная графика. Почти все объекты в мире игры, будь это обычные здания или деревья, заставляют игрока остановиться и любоваться их невероятной прорисовкой и детализацией. Игра позволяет получать наслаждение от простых прогулок по улицам городов того времени. Тени от облаков, покрытие стен, поверхность земли и многие другие элементы выглядят прекрасно. Каждый город, в котором побывает главный герой, отличается от других своим неповторимым антуражем и заставляет игрока поверить в правдоподобность происходящего на экране. Разные места обладают своим климатом, а потому мир не кажется однообразным.

    Природная зона, находящаяся за чертами городов также впечатляет своими изумительными пейзажами. Все это, и многое другое хорошо видно с крыш высоких башен, расставленных по всем близлежащим окрестностям. С помощью них игрок сможет открывать ранее неизвестные места и заносить их на свою карту. Отличный вид, который открывается сверху, лишь один из плюсов башен. Второй заключается в том, что Альтаир способен совершить с них невероятно зрелищный «прыжок веры». Герой буквально пролетает несколько десятков метров и изящно приземляется в стог сена. Несмотря на то, что в реальной жизни данный трюк, скорей всего, не сможет выполнить ни один каскадер и акробат, в игре он смотрится впечатляюще.

    К сожалению, без минусов графическая составляющая не обошлась. Недоработки эти связаны с моделями NPC, гуляющих в городах. Они вышли низко полигональными и менее детализированными, чем остальные объекты игрового мира. Но этот недостаток практически незаметен, если сильно не вглядываться в лица прохожих. Прорисовка же главного героя оставляет только положительные впечатления. Альтаир, в своем одеянии, которое состоит из большого количества мелких элементов, смотрится очень стильно и красиво. Стоит отметить и прекрасно выполненную лошадку, на которой можно будет покататься в любой момент игры. Поездка верхом сделана на высочайшем уровне, оставляя позади все остальные игры, да.щие игрокам возможность скакать на лошадях. С помощью коня игрок с легкостью может преодолевать большие расстояния между городами, а битвы верхом со стороны смотрятся очень зрелищно и динамично.

    Прилив положительных эмоций также вызывает анимация персонажей. Создав такую игру как Prince of Persia, студия Ubisoft получила большой опыт в разработке физически правильных движений моделей. Благодаря этому, главный герой Assassin's Creed получил возможность совершать более двенадцати тысяч различных телодвижений. Точно проверить данную цифру вряд ли представится возможным, но в нее начинаешь верить сразу же после первой битвы или карабканья по отвесной стене. Альтаир без проблем преодолевает любые высотные препятствия, используя свои навыки ассасина, и противостоит толпам противников, блистая превосходным умением парировать любой удар. Наш наемный убийца способен забраться на крышу практически любого здания в игре, лишь бы у него на стенах были хоть какие-нибудь мелкие неровности. Взобравшись, он легко перепрыгивает с крыши на крышу, пробегает по узким стенам и свисающим балкам. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что совершение всех этих трудных на вид приемов, требует от игрока минимальных усилий.

    Ubisoft также учла все свои ошибки, допущенные в прошлых проектах и заставлявшие игроков отпускать в сторону разработчиков неприличные фразы. В Assassin's Creed вы без проблем сможете устраивать гонки по крышам, не боясь вылета с уровня, и буквально парить по верхушкам различных сооружений. Ведь неспроста создатели игры дали главному герою имя Альтаир, что с арабского означает «летящий орел». Немалое значение имеет и сама крепость ассасинов. Ее название с того же языка переводится, как «орлиное гнездо». Все эти моменты просто кричат нам о том, что искусный ассасин Альтаир способен совершать грандиозные акробатические трюки, но к всеобщему удивлению на это оказываются способны и обычные ничем не примечательные стражники. Понятно, что если бы всеми этими преимуществами обладал только главный герой, то погони по крышам не доставляли бы должного наслаждения. Однако хочется задать пару вопросов разработчикам, когда после сложного прыжка с крыши на крышу или прохождения узкой балки, оглянувшись назад, вы с досадой обнаруживаете, что блюстители порядка отнюдь не хуже, а иногда даже и намного лучше выполняют те же самые трюки, что и вы.

    Впрочем, в большинстве случаев, благодаря системе парирования ударов, легче просто перебить всех нерадивых преследователей. Убить Альтаира при лазании по зданиям и крышам крайне сложно. Главный герой может погибнуть, только если упадет с действительно большой высоты или попадет в воду. К сожалению, профессиональный убийца, тренировавшийся почти всю свою жизнь и обладающий совершенными навыками скалолаза, до сих пор не научился плавать.

    В игре, кроме хорошо реализованной системы карабканья по зданиям имеется неплохая симуляция жизни. Благодаря потрясающему физическому движку игрок может легко расталкивать движущихся ему навстречу людей, или любоваться правдоподобным их падением, когда Альтаир проносится по улицам словно ураган, сбивая вся и всех на своем пути. Кстати, убегая от стражников, герой можно скрыться от них, встав между идущими монахами или запрыгнув в стог сена, беседку и другой подобный объект. Кроме монахов, все остальные способы укрытий от противников выглядят очень естественно. Что же касается священнослужителей, то по мнению автора данного обзора, Альтаир своим телосложением, не говоря уже об оружии на поясе, никак не вписывается в образ монаха. Если бы он мог скрываться только в огромной толпе служителей церкви, идею разработчиков можно было понять, но ведь Альтаир способен с легкостью затеряться и между четырьмя монахами. Со стороны это выглядит нелепо.

    Арсенал скрытных действий персонажа не ограничивается рассмотренными выше возможностями. Есть еще боевой стелс. Наш ассасин бесподобно владеет секретным клинком, который скрыт в рукаве его левой руки. Не смотря на то, что профессиональные убийцы того времени жертвовали безымянным пальцем для того, чтобы использовать данный клинок, ассасины все равно шли на этот неприятный шаг, дабы получить самый смертоносный инструмент для убийства, ведь с помощью него можно было бесшумно ликвидировать ничего не подозревающую жертву прямо посреди оживленной толпы.

    Если же вы не приемлите тихих убийств, то для вас ассасин способен без проблем превратиться в оружие массового уничтожения. Вовремя нажимая кнопку парирования, игрок может отправить на тот свет дюжину солдат.

    Большинство боевых миссий, даваемых главой ассасинов, однообразны и почти всегда связаны с ликвидацией очередного «зажравшегося» начальника. Перед убийством есть возможность погулять по городу и собрать полное досье на нового злодея. Собирать данные можно с помощью подслушивания и кражи важных документов из карманов прохожих. Все это поначалу выглядит интересным и захватывающим, но потом сильно наскучивают. Сама ликвидация цели происходит довольно легко и без каких-либо проблем. Траектория патрулирования охраны очевидна, прошмыгнуть не замеченным оказывается на удивление легко, а убить нужного противника можно при помощи скрытого ножа. Не вызовет затруднений и прямая атака на врага, благодаря парированиям и контратакам.

    Что же касается сюжета игры, то он имеет немало интересных идей, а его основные события, заставляют игрока внимательно следить за историей Assassin's Creed до самого финала. К концу игры весь раскрывающийся масштаб будущего приключения, несомненно, оставит только положительные чувства у игроков. Нам предстоит играть за двух главных героев: Десмонда и его далекого предка – Альтаира. Данная возможность открывается нам благодаря технологичному прибору, названному Анимус. С помощью него, доктор Флэтик и помогающая ему ассистентка Люси, пытаются найти необходимую им информацию, которая хранится в ДНК Десмонда. По сюжету игры любой человек в мире хранит в ДНК генетическую информацию о своих предках. И доктор, зная, что Десмонд один из представителей рода ассасинов, использует его, как своеобразное окно в мир Альтаира.

    Большую часть игры мы, конечно, будем играть за Альтаира, но иногда все же придется повозиться и с ничего не умеющим Десмондом. Впрочем, если учесть, что это всего лишь первая часть серии и события игры происходят в настоящем, то именно Десмонд, а не его далекий предок, является ключевой фигурой в Assassin’s Creed. Сценаристы, взяв за основу реальные события, с изяществом придали им некую фантастичность и загадочность. В сюжете будет также раскрыто «истинное» происхождение всего мира.

    ***

    Захватывающий сюжет, великолепный геймплей, красивейшая графика и абсолютно не вызывающая нареканий игровая механика – лишь маленькая часть всех плюсов игры. Конечно же, как и любая игра, Assassin's Creed не оказалась идеальной. Основной минус игры связан с однотипными миссиями и заданиями, которые к концу игры сильно надоедают, однако это не мешает игрокам наслаждаться удивительной историей Альтаира.

    Оценка автора
    8.0

    Комментарии