Land of Games

Уведомления

    Обзор Mortal Kombat X

    Zorthrus Обзоры 0

    Серия файтингов Mortal Kombat уже давно превратилась в настоящую легенду игровой индустрии. В середине и конце девяностых годов прошлого столетия трудно было найти ребенка или подростка, который бы при слове «Скорпион» тут же вспоминал опасное членистоногое существо, а не «желтого ниндзя». Однако со временем популярность знаменитой серии упала практически до нуля. Многие посчитали, что это конец и ничего исправить уже нельзя, пока Эд Бун не выпустил в 2011 году перезапуск первой части, получившей высокие оценки у прессы и продавшейся немалым тиражом, причем не только на консолях, но и на компьютерах.

    Сюжетный пшик

    На самом деле Mortal Kombat (2011) являлась перезапуском первых трех частей серии, так как ее сюжет охватывал временные рамки сразу нескольких игр. Это может странно прозвучать, но в том файтинге была представлена действительно интересная история с грамотными постановками и хорошо проработанными персонажами. Но, к сожалению, о продолжении такого сказать нельзя.

    Первая часть одиночной кампании, которая, к слову вновь начинается с игры за Джонни Кейджа, задает невероятно бешеный темп. Один из старших богов по имени Шиннок вознамерился уничтожить своих «братьев» и стать властителем вселенной. Для этого он собрал огромную армию и напал на Земное Царство, чтобы поглотить его источник силы. Против него выступили земные защитники. Выглядело это противостояние весьма эффектно, хотя концовка оказалась донельзя банальной. В результате появилось чувство, что в дальнейшем будет только лучше, но стало лишь хуже. Повествование заметно замедляется, а зрелищных сцен становится все меньше.

    С персонажами тоже возникла неразбериха. Если в первой части практически каждый герой был раскрыт как личность, то в Mortal Kombat X большинство персонажей так и останутся темными лошадками. Мы так и не узнаем, откуда они появились и какие мотивы преследовали. Это в основном касается новых бойцов, находящихся на темной стороне. А с убитыми в прошлой части героями и вовсе поступили весьма предсказуемо – чернокнижник Куан Чи оживил их и сделал своими пешками, поэтому время от времени нам придется сражаться с бывшими героями и высказывать пафосные речи, вынуждая их бороться со своим «темным я» и вернуться на сторону света.

    Сильно разочаровал Коталь Кан, новый император Внешнего мира. Сначала он кажется по-настоящему справедливым, могучим и разумным правителем, способным здраво оценить обстановку и сокрушить всех своих врагов. Но затем он проигрывает бой зеленому новичку, а потом и вовсе принимает ряд нелогичных решений. После этого его перестаешь воспринимать в качестве умного и расчетливого лидера, а уважение к нему падает ниже плинтуса.

    Характеры новых защитников Земного Царства, которые являются детьми или потомками героев прошлой части, создавались словно под копировку молодежных американских комедий. Они представляют собой кучку обычных подростков с массой комплексов и не умеющих работать в команде. Поэтому следить за их развитием неинтересно – все это мы видели уже десятки раз.

    Концовку игры и вовсе можно предугадать еще в самом начале прохождения. У вас не раз возникнет мысль, что одиночная кампания, которая оказалась почти вдове короче, чем в Mortal Kombat (2011) была создана просто для галочки. Впрочем, для файтингов сильный сюжет в новинку, поэтому будем надеяться, что в следующей части нам вновь выдадут интересную историю, а не нарезку боев без какой-либо смысловой нагрузки.

    Не на жизнь, а на смерть

    Хоть состав бойцов и претерпел значительные изменения, однако на боевую механику это повлияло несильно. Просто прежние функции и трюки были расширены новыми возможностями.

    Как и в прошлой части, в Mortal Kombat X у каждого бойца имеется шкала энергии, поделенная на три части. При заполнении одного деления можно повысить урон от специальных приемов, дополняя их новыми ударами, или сделать себя неуязвимым на короткий промежуток времени в начале боя. С двумя заполненными делениями вы сможете прерывать вражеские комбинации, чтобы застигнуть противника врасплох и провести неожиданную атаку. А полностью заполненная шкала позволяет осуществить уже ставший знаменитым прием X-Ray.

    Помимо шкалы здоровья и энергии появилась третья полоска, отражающая выносливость бойца. Она необходима для выполнения коротких рывков, бега по уровню и использования интерактивных объектов на поле битвы. Без выносливости не обойтись и при выполнении комбобрейкеров – они не только опустошают всю шкалу, но и не позволяют восполниться ею в течение нескольких секунд.

    Не стоит пренебрегать рывками и возможностью бегать по арене. Хотя первые стали менее полезными. Дело в том, что их невозможно отменить, а потому приходится ждать, пока завершится анимация. За это время противник может перегруппироваться или нанести удар. Лучше использовать бег, так как его можно в любой момент прервать. К тому же поставить блок или начать атаку боец может прямо на бегу.

    Заметно усложнились требования к вводу команд. Игрокам теперь отводиться гораздо меньше времени на осуществление серии ударов. Плюс подбрасывающие приемы стали менее эффективными, так как противник от них подлетает не очень высоко – стало труднее подловить врага в воздухе для завершения комбинации.

    Уменьшился урон от связок ударов. Даже самые мощные серии редко наносят свыше тридцати процентов урона (без усиления). По этой причине заметно возросла роль сильных ударов, например, апперкота.

    В Mortal Kombat прыжки всегда осуществлялись с большим риском и только в определенных ситуациях. В новой части они стали еще более опасными для выполнения. Во-первых, сложно рассчитать расстояние для прыжка, а потому зачастую удар попросту не достигает цели. Во-вторых, если вы решите перепрыгнуть противника, то будьте готовы к тому, что после прыжка ваш боец будет долго поворачиваться к врагу лицом. Все это значительно снижает эффективность прыжков.

    Главным нововведением стоит считать появление трех различных стилей у всех бойцов. По началу новая система весьма интригует, но после несколько дней игры приходит осознание, что она не сильно влияет на геймплей. Да, у стилей есть отличия, но они не носят принципиальный характер, то есть если вы, к примеру, не в состоянии победить Ермака, играя за Скорпиона, то смена стиля вряд ли поможет вам сделать это. Поэтому с течением времени каждый игрок наверняка выберет для себя один наиболее подходящий стиль и навсегда забудет о возможных альтернативах.

    Test Your Strike

    Помимо классических башен, представляющих собой своеобразные турниры, в игре есть немало режимов с различными испытаниями. К примеру, появилась бесконечная башня, в которой выигрывает тот, кому удастся победить больше всего врагов за одну жизнь. Но из игры при этом убрали командные битвы два на два. Довольно странное решение, учитывая, что именно из-за таких сражений Mortal Kombat (2011) приобрел статус «проекта для вечеринок».

    За прохождение всех этих башен и режимов нам выдаются золотые монетки, которые мы можем использовать в крипте для открытия различных спецударов, фаталити, скинов, артов и прочих бонусов. Прогулки по кладбищу превратились в отдельную мини-игру с монстрами и артефактами.

    Мультиплеер тоже подвергся незначительным изменениям – теперь помимо рейтинговых матчей, отдельных комнат и «царя горы» появилась война между фракциями. Выбрать сторону придется уже в самом начале игры. Зарабатываемые очки будут пополнять не только ваш счет, но и общую копилку фракции. Каких-то особых бонусов от этого вы не получите, кроме специальных добивающих ударов, зато сможете почувствовать себя членом знаменитой группировки, присутствующей во вселенной Mortal Kombat.

    ***

    Перемены для Mortal Kombat необходимы. Он уже не способен вызвать у игроков шок своей невероятной жестокостью. Перезапуску удалось вернуть к серии миллионы поклонников, но чтобы удержать их продолжению требовалось гораздо больше, чем появление фракций, новых персонажей и различных стилей для каждого из бойцов.

    Впрочем, если вас не волнует судьба серии, а больше интересует механика боя, то особых минусов в проекте вы не заметите. Боевая система несколько изменилась, но осталось все такой же разнообразной и увлекательной.

    Оценка автора
    8.5