По мере того, как угасали приставки второго поколения, жанр TRPG (тактические ролевые игры) в своем традиционном виде, тоже должен был исчезнуть либо перейти на другие платформы вроде PSP или вовсе трансформироваться во что-то новое.
Многие надеялись, что произойдёт именно последний вариант, а потому ждали от жанра чудесных превращений. Вначале японские издатели пошли именно по этому пути, решив выпускать классические TRPG на портативные платформы, а совершенно новые игры разрабатывать для консолей третьего поколения. Они были не похожи на прошлые проекты – имели современную графику и упрощённый геймплей. Agarest же сделана людьми “старой школы”: здесь вам и спрайтовые джунгли, двухмерные картинки персонажей, клишированные локации, “квадратные” спецэффекты и огромное разнообразие всевозможных приёмов и комбинации, делающих боевую систему уникальной. Поначалу просто не верится, что человек способен придумать так много тактических манёвров и, кажется, что игра не может надоесть. Однако как только мы более-менее разберёмся в способностях персонажей, то с глаз тут же спадёт розовая пелена. В результате игра будет представлять собой обычную историю о войне, в которой нам предстоит управлять тремя поколениями героев, пытающихся спасти мир от не именуемой гибели. Нам также предстоит со всей ответственностью подойти к выбору спутницы жизни.
Проекту Agarest: Generations of War смело можно присвоить титул “главная копипаста года”. В ней использованы практически все идеи TRPG, придуманные за последние десять лет. Любые задумки и сюжетные повороты, спроектированные и реализованные конкурентами, нашли здесь свой второй дом. Возникает такое чувство, что разработчики поставили себе цель сделать не игру, а руководство по созданию шаблонных тактических ролевых игр. Однако чужие наработки не помогли команде заполнить существенные пробелы в геймплее. В студии допустили ошибки в самых фундаментальных вещах, из-за чего проходить Agarest становится скучно и неинтересно.
Практически всё в ней настроено против игрока: во-первых, ужасно сделанный справочник, который за всю игру не даст вам ни одного дельного совета; во-вторых, отсутствие важной информации или пояснений касательно сюжета; в-третьих, кошмарно выполненная нелинейность (помните, как мы говорили о правильном выборе спутницы жизни?); и наконец, допотопная графика, которая даже на PS2 выглядела бы старомодно, не говоря уже про PS3. Все эти недостатки были выявлены многими игровыми журналами и сайтами, однако к ним можно добавить ещё один немного противоречивый минус – в игре, большую часть времени вы будете тратить не на сражения, а на изучение громоздкой боевой механики, выработку безупречной тактики и грамотное составлении команды. На всё это у вас уйдёт огромное количество времени, а наградой за потраченные часы жизни, будет всего лишь несколько десятков картинок с полуголыми девицами. Ей богу, скачайте их лучше с интернета и не тратьте своё время попусту.
Agarest может понравится только очень терпеливым и целеустремленным людям, всем сердцем любящим жанр TRPG. Но даже им первый эпизод игры может показаться невероятно однообразным. Интерес к здешним событиям может появиться лишь ко второму поколению спасителей мира. Однако если и здесь Agarest вам покажется неинтересным и банальным, то игра явно сделана не для вас. Первый эпизод, по сути, является ознакомительным. Именно в нём вы узнаете как лучше расставить персонажей на поле боя, какие способности развивать у того или иного героя, кого лучше взять в команду, а на кого попросту не обращать внимания. На теорию можно даже не надеяться, к тому же взять информацию неоткуда. В руководстве ответы на эти вопросы вы не найдёте, а советы, дающиеся во время прохождения, бесполезны в бою. Остается только один выход – путём проб и ошибок самим найти ту самую золотую середину. Только благодаря многочисленным сражениям, вы поймёте, что и как здесь устроено. Хотя вначале игры вам всё же дадут полезный совет, касающийся необходимости как можно чаще использовать комбинированные атаки.
Как и в большинстве новейших JRPG вроде Final Fantasy XIII, прежде всего в сражении нужно попытаться уничтожить оборону врага, а затем добить его при помощи двух-трёх лёгких ударов. Используя эту простую тактику, вы сможете победить любого противника в девяти случаях из десяти.
Желательно не тратить много времени на сражения, иначе вы не сможете пройти игру и за три года. Радует, что разработчики дали игроку хоть какое-то право выбора. К примеру, вы можете выбрать один из двух путей развития персонажа: первый представляет собой традиционную прокачку персонажа, второй же заключается в более тесном взаимодействии с местными магазинами и оружейными мастерскими. Усовершенствовать своё оружие в Agarest довольно просто, а вот создать новое намного сложнее. Для начала требуется найти схематический чертёж нужного вам вооружения. Затем отправится в ближайший лес на поиски материалов. Потратив около двух с половиной часов на убийство волков ради получения нескольких хвостов, узнаем, что нам также необходимо заплатить определённое количество денег за работу оружейника. Снова возвращаемся в лес, убиваем несколько сот волков и продаем лишние хвосты зверей. Затратив на всё про всё шесть часов реального времени, мы получаем в свои руки желанный меч (топор, лук и так далее). Согласитесь, второй путь выглядит “немного” однообразным, но если у вас имеется много свободного времени, то можете смело по нему идти.
Но вот в чём парадокс – какие бы низкие оценки не ставили японские журналы игре, её всё равно покупают. В итоге издатель объявил о том, что весь выпущенный тираж был распродан, а разработчики в данный момент заняты над созданием приквела. Скорее всего, важную роль здесь сыграла грамотная маркетинговая политика компании-разработчика.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через