Более 10 лет назад еще никому тогда неизвестным разработчиком Якубом Дворски была разработана небольшая игрушка под названием Samorost. Она, по сути, являлась интерактивным дипломным проектом, подготовленным для Академии искусств Праги. Многим, наверное, интересно, что способно было предложить пользователям простенькое Flash-приложение, созданное обычным «студентом» на стареньком компьютере? Но в итоге этот квест-головоломка смог заполучить массу призов и титулов, а также стать причиной основания студии Amanita Design.
Позднее данная игра привела к формированию целого поджанра, что, естественно, стало благоприятной почвой для выхода сиквелов. Однако игру Samorost 3 поклонникам серии пришлось ждать очень долго, ведь ее анонс состоялся еще в 2010 году, зато в итоге она оказалась уже полноценным проектом, который мы заведомо можем назвать шедевром. Впрочем, чего еще можно было ожидать от создателей гениальной Machinarium.
Большое путешествие маленького героя
Samorost 3 считается стандартным квестом, использующим механику «тыкни и узнай, что из этого получится». Сейчас, когда квесты больше похожи на интерактивное кино, подобный геймплей многим может показаться однообразным и устаревшим. Но уже после первых тыканий и прогулки по стартовой локации становится понятно, что перед нами необычное сюрреалистичное приключение, берущее игрока за душу своими удивительными и волшебными образами. Игровое окружение выглядит настолько живописным и наполненным психоделикой, что проект стоит воспринимать не в качестве обычного развлечения, а как уникальную работу талантливого художника, пытающегося донести до зрителей глубокую мысль, которая для каждого в результате будет своей.
Прикоснуться к этому удивительному миру хотя бы частично можно путем просмотра видео Samorost 3, однако мы все же рекомендуем лично опробовать данный проект, а не наблюдать за прохождением Samorost 3 другого человека.
События игры развиваются в неизведанной вселенной, в космической пустоте которой вопреки всем законам физики слышны странные звуки и прекрасные мелодии. В этом бескрайнем космосе «живут» огромные планеты, обладающие самосознанием. Идея с живыми планетами позволила разработчикам воспользоваться интересной геймдизайнерской находкой. Дело в том, что эти миры являются одновременно и игровыми локациями и основными NPC, которым нужна наша помощь. В видео прохождении Samorost 3 можно подробно рассмотреть все 9 планет, которые сможет посетить главный герой.
В качестве протагониста выступает маленький человечек, одетый в белую пижаму. Поклонники серии прозвали его «гномом». Этот чудаковатый персонаж устроил себе дом в обсерватории на собственной планете. С помощью огромного телескопа он следит за соседними мирами и, время от времени, посещает их. Именно так он узнает об опасности, угрожающей всему сущему и попытается спасти вселенную от уничтожения, отправившись в большое путешествие по таинственным мирам.
Классический мотив с новыми нотками
Якуб Дворски умеет мастерски преобразовывать примитивную механику классических квестов в нечто новое и крайне увлекательное. Если просмотреть ролик с прохождением игры Samorost 3, то можно увидеть, что в ней, как и в любых других квестах «старой школы», необходимо бродить по округе, тщательно осматривая все детали и нажимая по ним в определенном порядке. Казалось бы, что может быть легче? Однако все не так просто – у нашего человечка имеется волшебная флейта, игра на которой может вызывать «местных» духов. Разговаривая с ними, мы можем узнать много нового об окружающем мире и получить важные подсказки, ознакомиться с которыми позднее можно будет в специальной книге.
Книжка тоже оказалась с секретом – чтобы ее открыть нужно решить несложный пазл и так при каждом использовании предмета. Прямых подсказок в ней не найти, поэтому все равно придется серьезно пораскинуть мозгами для прохождения той или иной головоломки. Правда, некоторые могут просто прочитать полное прохождение Samorost 3, но при этом они лишат себя прекрасных ощущений, возникающих при самостоятельном решении загадок.
Благодаря этим загадкам и пазлам Samorost 3 в 2016 году наверняка войдет в тройку лучших квестов. Они сделаны таким образом, что совершенно не отвлекают от созерцания необычного окружения и изучения истории. Головоломки нельзя назвать простыми, но книга с советами заметно ускоряет их решение, а потому они не кажутся утомительными.
Закончить обзор Samorost 3 хотелось бы развернутым выводом. Основатель Amanita Design начал свою карьеру с несерьезного и небольшого Flash-развлечения, которое в итоге смог превратить в интересную историю, вшитую в великолепно прорисованные сюрреалистичные локации, которые безумно приятно рассматривать под разными углами. Игра постоянно удивляет оригинальным сюжетом без слов, невероятными образами и хорошо вплетенными головоломками. Русская версия Samorost 3 в виду отсутствия привычных диалогов между персонажами отличается от английской лишь переведенным интерфейсом.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через