«Секрет Ватакена» — один из квестов Гильдии Магов в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. После получения ранга Вызывающий, Раминус Полус пошлет вас на раскопки аллейдских руин, где маги столкнулись с небольшой проблемой. Отправившись в Ватакен, вам предстоит разгадать секрет колонны и спуститься на нижний уровень руин, чтобы отыскать аллейдский артефакт.
Как решить загадку с колонной и добраться до искомого предмета, вы узнаете из нашего гайда.
Прохождение квеста «Секрет Ватакена» в Oblivion Remastered
Отправиться на раскопки в аллейдские руины вы сможете лишь после завершения задания «Скрытые мотивы» (Ulterior Motives) и получения звания Вызывающий (Evoker). После повышения, узнайте у Раминуса Полуса (Raminus Polus) из Университета волшебства о новом задании.

Он попросит вас поговорить с Ирлавом Джаролом (Irlav Jarol) — ответственным за раскопки в Ватакене (Vahtacen). Отыскать Ирлава можно в приемной архимага или других помещениях данной башни.
Начните диалог с Ирлавом, и он расскажет вам о том, что на раскопках его люди столкнулись с какими-то проблемами. Путь оказался заблокирован, и они не могут продолжить свои исследования.
По завершении разговора вы получите ключ от раскопок и метку на карте.
Поговорить со Скалил
Ватакен располагается к юго-востоку от Чейдинхола (Cheydinhal). Зайдите в пещеру и бегите влево, пока не доберетесь до обширного помещения, где вас будет ожидать аргонианка Скалил (Skaleel).
Переговорите с ней о раскопках, и она расскажет вам о проблеме с магической колонной, преграждающей дальнейший путь. Скалил посоветует вам быть осторожными и применять лишь базовые заклинания.
Разгадать секрет колонны
В северо-западной части помещения вы обнаружите выход в руины, который сможете открыть ключом Ирлава. Бегите налево, пока не наткнетесь на мага Денела (Denel) и ту самую колонну.

Денел обратит ваше внимание на таблички, расположенные вокруг колонны, с надписями на аллейдском языке. Он поделится своими мыслями о том, что именно в них и кроется разгадка. Однако, чтобы сделать перевод аллейдских фраз, необходима специальная книга, которую Денел попросит вас забрать у Скалил.
Заберите книгу у аргонианки, отдайте ее Денелу и пройдите в помещение с колонной, чтобы прочесть таблички. Активируйте все четыре таблички, расположенные на стенах напротив камней варла. Подойдите к Денелу и поговорите с ним про перевод.

Далее вам нужно выбрать каждую фразу и узнать, какими заклинаниями необходимо активировать каждую из четырех стен колонны.

В результате, чтобы разгадать загадку Ватакена, вам потребуются следующие заклинания, соответствующие табличкам:
- av molag anyammis — огонь
- av mafre nagaia — мороз
- magicka loria — повреждение магии
- magicka sila — повышение магии
Если у вас не имеется каких либо заклинаний из вышеперечисленных, вы можете заглянуть в сундук рядом со столом, где стоит Денел и забрать следующие свитки: вспышка (Flare), деградация магии (Sever Magicka), снежок (Snowball) и увеличение магии (Elevate Magicka).
Однако свитки являются одноразовыми и в случае неудачи, вам придется ждать от 4 до 5 дней для их респавна в сундуке, так что перед их применением советуем просто сохраниться. Также в случае ошибки вы будете атакованы черными камнями варла, которые могут прикончить вас с одного удара.
Итак, чтобы открыть проход вглубь руин, вам нужно последовательно скастовать соответствующие заклинания на стены колонны напротив каждой таблички. Зайдите в зал с колонной и начиная с таблички слева, обойдите все по часовой стрелке.
Используйте следующие заклинания по порядку: вспышка - снежок - деградация магии - увеличение магии.
Последняя стена может быть забагована, поэтому, на всякий случай, создайте новое сохранение перед этим этапом.

Когда все заклинания будут задействованы, задание обновится и колонна откроет спуск в Ватакен Лорсель.
Отыскать аллейдский артефакт
Путь по скрытой части аллейдских руин будет вполне линейным, однако по дороге вы встретите две ловушки, а также много нежити.
Следуйте далее, пока не выйдете в огромное помещение с артефактом, расположенным на центральной платформе. Чтобы забраться наверх, дойдите до противоположной части зала и, поднявшись по лестнице, активируйте переключатель.

Подождите пока к центральной платформе поднимутся лестницы и бегите наверх. Активируйте второй переключатель чтобы получить доступ к Древнему эльфийскому шлему (Ancient Elven Helm).

Однако, получив заветный артефакт, в комнате появится дополнительная нежить. Разобравшись с врагами, вновь поднимитесь по лестнице и пройдите через открывшийся проход прямо к двери, ведущей обратно в зал с колонной.
Доставить артефакт в Университет волшебства
Выбравшись из руин, поговорите со Скалил. Она похвалит вас за отличную работу и попросит отнести шлем Ирлаву для дополнительного изучения.
Доставив артефакт в Университет волшебства, поговорите с Раминусом Полусом о повышении. В награду за выполненное задание вы получите звание Колдуна (Conjurer) и соответствующую вашему новому статусу робу.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через