В самом начале прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice вам нужно лишь следовать за Сенуей, которая пытается добраться до места, похожее на остров. Пока героиня будет грести веслами вы узнаете, что у нее имеются проблемы психологического характера. Они проявляются в форме странных голосов, которые постоянно шепчут девушке о совершенных ею ошибках и не использованных возможностях. Внимательно слушайте их, так как они зачастую становятся главным источником информации в игре.
Остров
Как только Сенуя доберется до острова, вы наконец-то получите контроль над ее передвижениями. Вы быстро обнаружите, что игра не может похвастаться большими локациями, а потому в основном представляет собой коридорный экшен. По этой причине мы не станем тщательно описывать направления, а сконцентрируем свое внимание на решении головоломок и сражениях с различными противниками, включая боссов.
Итак, оказавшись на острове, пройдите через лес на пляж. Здесь вы узнаете, что нужно пройти по мосту, находящемуся наверху, чтобы попасть в подземный мир. Поднимитесь вверх по скале, а затем зайдите в пещеру, расположенную в горе. Здесь вы столкнетесь с первой головоломкой.
Хотя ее трудно назвать пазлом как таковым, так как она лишь демонстрирует, как нужно использовать фокус для открытия дверей. Внутри пещеры вы найдете красную дверь, которая окажется закрытой. После взаимодействия с ней вы встретите Друта (Druth) или точнее услышите его. Он сообщит вам, что нужно отыскать специальный символ, чтобы отпереть дверцу. Вернитесь ко входу в пещеру и сфокусируйтесь на воротах для их разблокировки.
Пройдите через открытые ворота и продолжайте идти по линейному уровню. В конце концов, вы доберетесь до прохода, ведущего в Ад. После короткого ролика вы тут же оказываетесь втянуты в битву с людьми с севера (викингами?). Вам придется победить как минимум 3-х врагов, дабы продолжить историю. Однако в конечном итоге вы «умрете» в этом сражении.
Затем вы вернетесь к жизни и узнаете, что можете пойти одним из двух путей, находящихся напротив входа в преисподнюю. Дело в том, что вам придется убить двух богов, прежде чем вам удастся пройти в Ад – Сурта (Surt) и Вальравна (Valravn). Впрочем, какую дорогу вы бы не выбрали, вам все равно придется сразиться с ними обоими. Мы решили первым делом расправиться со вторым богом.
Логово Вальравна
Идите через ворота, которые ведут к Вальравну. Пройдите несколько метров прямо, а после сверните в правую сторону. В полуразрушенной башне можно отыскать новый символ, раскрывающий сюжет игры. Продолжайте двигаться вперед, пока не увидите еще одни врата, украшенные символом бога. Ознакомьтесь с подсказкой о том, что не стоит верить тому что видишь, так как враг будет насылать на вас иллюзии.
Поднимитесь на верхний уровень и воспользуйтесь мостиком. После направляйтесь к вратам, имеющим форму круга. Пройдите сквозь них и наблюдайте за искажением видимой реальности. В логове этого бога такие изменения будут происходить всякий раз, как вы проходите подобные ворота.
Двигайтесь дальше, направляясь к башне. После поднимитесь по лесенке наверх. Доберитесь до больших ворот и разблокируйте их. Идя к новому проходу, вы столкнетесь с несколькими врагами. Избегайте их и уничтожьте демона – битва с ним не составит у вас проблем.
Расправившись с врагом, направляйтесь к двери, пройдите сквозь нее и рассмотрите ту, на которой имеется красная печать. Необходимо выполнить те же действия, что вы сделали раньше, то есть отыскать местечко, где имеется такой же символ. С левой стороны от дверцы со знаком возникнет проход. Для этого нужно встать между парочкой столбов, над которыми виднеется черепок ворона – вы должны будете увидеть соответствующий портал. Пройдите через него и направляйтесь наверх, встав к двери с символом лицом. Над ней вы увидите 3 рисунка голубого цвета. Следует подобрать такой ракурс, чтобы они объединились в одну печать. Далее сконцентрируйте свое внимание и печать посветлеет. Идите вниз и отоприте дверь.
Направляйтесь вперед. Тут вы столкнетесь с еще одной дверью, имеющей красную печать. Сконцентрируйтесь на ней для запечатления символа бога, а после спуститесь назад. Вверху будут видны символы, однако соединить их не удастся. С правой стороны можно рассмотреть еще парочку бревен с висящим над ними черепком. Взгляните на них таким образом, чтобы различить портал вместо стены.
Пройдите через портал. Впереди вы увидите Вальравна, но затем он тут же пропадет, а вместо него на земле будет лежать скелет, рука которого указывает на следующий проход. Идите через него и снова столкнитесь с богом. Он опять пропадет, а кости укажут вам на следующий портал. Взгляните сквозь него, дабы на поверхности стены появилось отверстие с балкой. Героине удастся проползти под ней.
Далее вы заметите ступеньки с правой стороны и лесенку чуть поодаль. Идите наверх по лестнице и воспользуйтесь порталом, на который вам укажет еще один скелет бога иллюзий. Через него будет виднеться лесенка, с помощью которой можно добраться до места обзора с горящими знаками, висящими напротив дверцы с печатью.
Возвращайтесь, а после поднимитесь по ступенькам. Затем взгляните на дверь, причем нужно правильно подобрать ракурс для соединения символов в одно целое. Сконцентрируйте свое внимание и откройте дверь.
Идите в проход и поднимитесь наверх. Там вы найдете еще одну дверь, но открыть ее не получится. Поверните направо, пролезьте под балкой и доберитесь до тупика. Внезапно на вас нападут враги. Будет сложно, так как на вас одновременно нападут сразу 2 противника, поэтому при сражении с одним из них придется постоянно следить за вторым. После победы над ними поднимитесь по склону, который возникнет сбоку, и послушайте историю об Имире и Одине. Затем вы попадете на открытую площадку.
Двигайтесь вперед, поднявшись на правый склон. После поверните в другую сторону и отыщите еще одно воспоминание. Идите по каналу, поднимитесь на возвышенность и дойдите до дверцы, на которой изображена большая печать красного цвета. Тут будут сразу 2 ворона, которых вам придется соединить, чтобы получить необходимый божественный знак.
Спуститесь и поверните в левую сторону. В этом месте окажется портал из двух столбов и парочка скелетов, один из которых покажет вам, куда нужно пойти для прохода через портал. Последний добавит бревно, с помощью которого вам удастся подняться на верхний уровень, то есть правый мостик вам не понадобится.
Сверните направо и найдите скелет, лежащий на платформе и показывающий, куда идти. тут вы должны будете заметить ступени, ведущие наверх. Поднимитесь по ступенькам и идите через портал, двигаясь по направлению к дверце с символом. В результате половина всех воронов пропадет. Необходимо провести аналогичный трюк со второй. Спуститесь, поверните в левую сторону и воспользуйтесь импровизированным мостом, как раньше.
После прохождения моста с правой стороны вы заметите скелет, который показывает на новый портал, находящийся между двумя бревнами. Взгляните через него для создания мостика. Продвигайтесь по мосту, чтобы попасть на другую сторону и попробуйте отпереть дверь, но у вас не получится ее открыть. Кстати, справа имеется еще один мостик, который доступен к спуску. Перейдите по нему и отыщите слева круглый портал. Посмотрите в него и укажите на место, где стоит закрытая дверь – в результате с правой стороны возникнет проход.
Пройдите через него и откройте дверцу, которая раньше вам не поддалась из-за задвижки. Напротив двери можно увидеть проход, ведущий к новому воспоминанию, позволяющему послушать историю Одина.
Далее не стоит спешить и подниматься по ступеням. Пропавшая часть стены – это тропка, которая ведет прямиком к порталу, способному убрать воронов. Для попадания в него следует пройти через мостик и направиться к предыдущему порталу. Снова взгляните на него и закройте проход (теперь в эту локацию можно попасть через ранее открытую вами дверь с задвижкой). После поднимитесь и воспользуйтесь порталом для удаления птиц.
Теперь нужно разобраться только с тремя светящимися частями – направляйтесь в центр локации и объедините их. Затем сконцентрируйте свое внимание для открытия двери с печатью. Пройдите через нее.
Тут вы столкнетесь с последней иллюзией Вальравна. Направляйтесь к дверце и сфокусируйтесь на знаке. Далее посмотрите направо. Там вы увидите проход со ступеньками. Первым делом пойдите в левую сторону, дабы найти лесенку, ведущую наверх, и воспользоваться одним из порталов. В итоге одно из деревьев, находящихся наверху, станет желтым, то есть теперь вам удастся пройти по нему.
Спуститесь назад и пройдите в следующий проход со ступенями. Направляйтесь на противоположную сторону по дереву. Затем вы увидите мостик, опускаемый с другой стороны. Однако вам необходимо будет пройти еще выше и использовать портал для создания балки.
Воспользуйтесь балкой для перехода на противоположную сторону и опустите мостик. Направляйтесь к прошлому порталу и снова пройдите через него – второе дерево тоже станет доступным. Просмотрите небольшой ролик и приготовьтесь к битве с боссом.
Как убить Вальравна?
Теперь вы сможете сразиться с первым богом. Вам удастся довольно легко расправиться с ним, если вы будете вовремя ставить блоки. Если же чувство такта у вас отсутствует, то приготовьтесь к трудному и затяжному сражению.
Начинайте следить за Вальравном и будьте готовы ко всем его атакам, чтобы моментально выставить блок. Однако если вы попробуйте заблокировать удар раньше времени, то противник попросту отбросит героиню назад и она не сможет осуществить контратаку. Если же поставите блок позже, то вы получите урон. Блоки помогут при любых ударах врага:
- Стандартная атака ближнего боя – можно распознать по характерному замаху.
- Удар в прыжке – босс осуществляет прыжок.
- Удар вращением – если противник находится далеко, то он быстро направиться к вам, закрутившись как волчок.
- Бросок кинжалами – если вы заблокируете их прямо перед попаданием, то они полетят в своего владельца.
Битва состоит из нескольких стадий. Как только вы выполните несколько успешных ударов, босс тут же пропадет и вместо него на арене возникнут обычные враги. Убив их, вы снова столкнетесь с Вальравном, но он опять пропадет после ваших атак. В третий раз босс и вовсе окажется тенью, которую невозможно будет ударить.
Впрочем, не все потеряно – нажмите на клавишу «E» для активации потока света. Босс вернется в материальный мир и вы сможете атаковать его. К тому же свет оглушит противника на несколько секунд. Рано или поздно, вы расправитесь с Вальравном. После этого сфокусируйте внимание на знаке и вернитесь назад.
Как убить противника со щитом?
Вернувшись к двери, ведущей в Хельхейм, вы столкнетесь с новыми противниками, использующими молоты. Расправиться с ними довольно легко – нужно лишь вовремя блокировать их удары. Однако не пытайтесь оглушить их множеством ударов, так как на них это не подействует.
Уничтожив всех противников, ждите появления монстра со щитом. После блока контрудар на нем провести не удастся, так как чудище будет постоянно прерывать его. Как же быть в этом случае? Необходимо просто уклониться в правую или левую сторону и напасть на врага сбоку, где у него нет никакой защиты. В общем нужно сблизиться с монстром, непрерывно перекатываться в одну из сторон, нанести быстрый удар, а затем отступить. Повторяйте до победного конца.
Огненный гигант Сурт
Пройдите через вторые врата и идите прямо, пока не дойдете до закрытых ворот, на которых изображены два символа, похожие на буквы Y и N. Перед тем как сфокусировать свое внимание на них, разберитесь с обычными противниками и викингами, вооруженными молотами. После концентрации на знаках пойдите налево и отыщите склон, с помощью которого можно подняться на возвышенность. Там вы отыщите несколько палок, которые образуют букву N. Объедините его со знаком на мониторе.
Букву Y стоит искать в центральной части поляны в нижней части. Там вы найдете распятия, имеющие соответствующую форму. Однако вам также потребуется линия, чтобы разместить ее между верхними полосками. В качестве нее подойдет столб, стоящий внизу. Совместите его с распятием, на котором висит человек для получения необходимого знака. Распятье находится возле самого края обрыва, а столбик в центре.
Направляйтесь к другим воротам. Здесь вам предстоит сразиться с несколькими врагами, включая оппонентов со щитами. После убийства всех супостатов осмотрите дверцу с печатью Сурта. Ваш внутренний голос отметит, что необходимо найти огонь, дабы отпереть дверь. С левой стороны появится проход – пройдите через него. Дойдите до алтаря и найдите такой ракурс, чтобы желтый знак стал видимым. Затем сконцентрируйтесь на нем.
Направляйтесь к проходу с желтым знаком – вы увидите, что огонь сжег все ветки. Идите вперед и спуститесь в коридор. По пути вы увидите еще одно заграждение с символом. Направляйтесь к алтарю с огнем. Поднимитесь чуточку наверх и воспользуйтесь балкой, чтобы дойти до необходимого места. Подойдите к алтарю, прыгните чуть вправо от него и возвращайтесь к ранее заблокированному проходу.
Идите к следующей заблокированной двери – вы натолкнетесь на нее после попадания в новую локацию. Для открытия снова нужно будет создать пламя. Тут вы увидите парочку строений. Встаньте к ним передом и пройдите к левой стенке для поиска двери с красными знаками. Сконцентрируйте на них внимание и сохраните тем самым их в памяти. Затем начните поиск этих символов. Один из них схож с буквой R, а другой – с M. Последний отыскать довольно просто – нужно встать таким образом, чтобы с правой стороны виднелась дверь со знаками. Неподалеку вы увидите деревья, которые и образуют собой необходимую вам букву.
Для поиска знака, похожего на букву R, нужно войти в одно из зданий, в правой части которого расположена лесенка. Поднимитесь на ней на верхний этаж и пройдите по балке на кровлю соседнего сооружения. Отсюда следует взглянуть в правую сторону – вы увидите нужный символ на земле.
Затем идите через дверь и дойдите до алтаря. Разожгите его, а потом направляйтесь обратно. Зайдите в дом с левой стороны, поднимитесь по лесенке наверх, а потом по балке доберитесь до крыши. Прыгните вниз и направляйтесь к нужному проходу, на котором изображен желтый знак. Разберитесь с несколькими противниками и покиньте локацию.
Войдите в дом, спуститесь вниз и поверните в левую сторону. Через пару минут вы дойдете до развилки: правая дорожка ведет к возвышенности, где расположены еще одни импровизированные ворота с желтой печатью, а левая – к двери с красными знаками.
Возвращайтесь обратно, сверните два раза направо и войдите в здание, откуда вы пришли ранее. В этом доме вы найдете букву P, являющуюся одним из символов. Для нахождения следующего знака выберитесь из сооружения и направляйтесь в сторону закрытой двери, однако пройдите чуточку вперед, держась правой стороны для нахождения лесенки, ведущей на высокую башенку. Поднимитесь на нее и дойдите до края. Далее встаньте таким образом, чтобы балка на вышке оказалась совмещена с балками, торчащими на крыше здания, находящегося за ограждением с правой стороны от прохода с красными знаками.
Опять идите в постройку, в которой вам удалось найти букву P и отыщите там мост, ведущий в сооружение на противоположной стороне. Внутри в стенке вы найдете трещину, которая образует «крестик». Как раз он похож на последний знак. Сфокусируйте на нем свое внимание, прижавшись к ограждению. Затем спуститесь и откройте дверцу, сняв задвижку.
Идите через дверцу, разожгите следующий алтарь и продолжайте бежать вперед, пока не дойдете до арены, где вам предстоит столкнуться с Суртом.
Как убить огненного гиганта Сурта?
Сражение с этим боссом, скорее всего, покажется вам легче, чем с предыдущим. Дело в том, что вам необходимо будет просто уклоняться от его сильных ударов, а затем осуществлять свои атаки (иногда удастся делать тяжелые выпады). Как только Сурт воткнет свое оружие в пол, то сразу же бегите к нему и начинайте дубасить мощными атаками.
В определенный момент гигант загорится. После этого вам необходимо будет сначала погасить его пламя, сфокусировав на нем свое внимание, а затем бить сильными ударами.
Испытания Одина
Пройдите по деревянному мостику, расправляясь со всеми врагами на своем пути, включая противника со щитом. Отоприте ворота и вступите в схватку с гигантским чудовищем. Первый этап боя вам придется долго уклоняться от его ударов. Хоть он и медлительный, но его атаки наносят значительный урон. К тому же Сенуя будет падать от его ударов на землю, что снизит ваши возможности к уклонению. После успешного кувырка нанесите противнику один сильный удар. Если вы видите, что монстр начал бежать в вашу сторону, то увернитесь от его атаки, находясь непосредственно перед ним. Если осуществите отскок заранее, то чудище попросту изменит свое направление и все равно попадает по вам.
Когда вы расправитесь с монстром, на его место придут обычные противники. Разберитесь со всеми ними, прежде чем вступать в противостояние с противником, вооруженным щитом. Затем откройте дверцу впереди и дойдите до прохода с тремя печатями.
Запомните их, сфокусировав на них внимание, а после возвращайтесь в прошлую локацию. Дойдите до противоположной двери, откуда вы пришли ранее (после ее открытия вас атаковал гигант), а потом повернитесь кругом и взгляните наверх. Вы увидите несколько балок, которые образуют нужную букву, если подобрать правильный ракурс.
Затем идите к дверце с символами и отыщите лесенку с правой стороны, не забыв по пути активировать камень воспоминаний. Спуститесь вниз и доберитесь до полуразрушенного корабля. Поверните направо, поднимитесь на судно и взгляните на остатки каюты. Сфокусируете свое внимание на определенном месте для создания лесенки со ступеньками.
Идите в каюту и поднимитесь по ступеням наверх. Сверните в правую сторону и пройдите вперед до угла, опять поверните и взгляните на потолок. Постарайтесь создать из балок букву Z. Затем нужно собрать из досок третий знак. Пройдите по периметру комнаты и поднимитесь немного выше, используя деревянную лесенку. Снова посмотрите на балки для получения нужного символа. Спуститесь на прежний уровень и с правой стороны отыщите вторую лестницу. Пройдите во дворик с закрытой дверью. Теперь вам удастся отпереть ее, сняв засов. Здесь также можно отыскать камень воспоминаний.
Откройте дверцу с печатями и пройдите по мостику, чтобы встретиться с Хель. Просмотрите ролик, а затем начните идти вдоль побережья, не забывая активировать камни воспоминаний. В итоге доберитесь до дерева с оружием Грама, подаренного Одином Сигмунду. Меч окажется расколот на несколько частей, однако храбрый воин способен перековать его. Но вначале придется пройти пару-тройку испытаний Всеотца. Вы заметите, что рядом с древом появилось несколько алтарей. Нажмите на них для перемещения в локации с испытаниями.
Первое испытание Одина – Могильный курган
Встаньте к древу задом и спуститесь в левую сторону. Затем нажмите на светящийся алтарь, чтобы переместиться на Могильный курган. Далее пойдите налево и продолжайте шагать вдоль побережья. На возвышенности найдите камень воспоминаний. Возвращайтесь и поднимитесь на склон, на котором расположен красненький флаг. После пройдите в курган.
Тут будет мрачновато, а потому советуем вам повысить яркость в настройках. Дойдя до первой развилки, поверните в правую сторону. Идите по коридору и отыщите красный кружок на полу. Рядом будет находится «подсвечник», который нужно поджечь факелом, имеющийся у вас на руках.
Впереди вас ждет тупик, а потому стоит пойти назад и повернуть налево. Подожгите еще один факел на перепутье, а в левом помещении активируйте камень воспоминаний. Далее пройдите вправо и снова зажгите факел. Еще один камушек с воспоминаниями тоже лежит в комнате слева. Пройдите туда, а потом поверните направо по единственной дорожке, которая ведет к новой развилке, где вы увидите щит и символ, похожий на букву W.
На следующем перепутье нужно дважды повернуть направо. Необходимо будет каждый раз зажигать подсвечники и идти в коридоры, где огонь не загорелся, то есть два раза в проходы, ведущие направо.
Дойдя до развилки, где огонь не загорелся ни в одной из сторон, поверните налево. На новом перекрестке слева окажется решетка, поэтому остается свернуть вправо. Далее вы сможете найти камушек воспоминаний и уже зажженный факел. Возвращайтесь назад на пару развилок, так как впереди дороги не будет. Добравшись до перепутья, где расположен щит и отсутствуют символы, пройдите направо для поиска помещения с отверстием в стенке.
Пройдите через дырку и продолжайте идти вперед. Зажгите еще один факел и вернитесь в подземелье. Сверните направо, иначе вы вернетесь обратно. Направляйтесь в помещение, где горит яркий красный свет. Затем просмотрите кат-сценку. Первое испытание завершено.
Второе испытание Одина – Болота
Пройдя первый тест, двигайтесь вдоль побережья и вокруг дерева против часовой стрелки, не забыв активировать плиту с воспоминанием. Дойдите до нового алтаря и нажмите на него, дабы попасть на болота. Идите через топь и руины, взаимодействовав с еще одним камнем, а после отыщите первый портал.
Взгляните на него под таким ракурсом, чтобы впереди пропало препятствие, не дающее пройти через топи. Затем пройдите мимо порушенного мостика, который ведет к зданию, внутри которого горит синий свет. Вам нужно будет восстановить мост. Направляйтесь в другую часть болота и найдите новый портал. Нужно посмотреть на него с определенной стороны для образования прохода через деревянное ограждение.
Идите через него, активируйте плиту с воспоминанием, а после пройдите через еще один портал, создав нужную дверь. Далее возвращайтесь к прошлому проходу и посмотрите на стенку. Теперь тут появится лесенка, которая ведет на башенку с мостом. Добраться же до нее удастся с помощью двери, сформированной третьим порталом.
Поднимитесь на здание и взгляните на разрушенный мост, стоя на другом мостике. Сфокусируйтесь на нем и начните идти вперед. Восстановив конструкцию, посмотрите небольшую кат-сценку, а после спуститесь вниз и направляйтесь к возведенному мостику. Идите в дом и изучите дверь с красными символами. Вам предстоит отыскать их копии в ближайших помещениях.
Тут-то и начнется самая сложная стадия. Вам придется пробежать лабиринт из одинаковых стен и при этом искать знаки, сфокусировав на них свое внимание. Все печати можно сформировать прямо на деревянных поверхностях. Советуем вам ходить вдоль правой стороны лабиринта, так как все символы находятся там. И без того трудную задачку усложнит огненное чудовище, которое будет гнаться за вами. Отыскав все буквы, выйдите из лабиринта и направляйтесь к двери с красными знаками для завершения испытания.
Третье испытание Одина – Бальдр
Направляйтесь к мостику. Внимательно посмотрите на него – вы заметите, что он разрушен. Повернитесь и взгляните налево, вы увидите еще один мост, который находится в поднятом состоянии. Опустите конструкцию и доберитесь до маски. На противоположную сторону пройти не удастся, так как мостик поднят. По этой причине нужно приблизиться к маске (внутренняя часть) и сфокусироваться на ней для перемещения в яркий мир.
Чтобы облегчить вам задачу, мы будем называть один мир «ярким», а другой – «мрачным». В первом мире появится мост. Доберитесь до него и пройдите к закрытой двери. С правой стороны от нее расположен щит с воспоминанием. Еще правее отыщите вторую дверь с красным символом. Запомните его, чтобы найти такой же знак на локации.
Справа можно найти еще одну запертую дверь, но уже на обычную цепь. Спуститесь вниз напротив дверцы и опустите мостик. Идите к маске, расположенной наверху. Активируйте ее для возвращения в мрачный мир.
Здесь вам удастся открыть дверь, находящуюся с правой стороны от прохода с печатью. Во дворе вы найдете вторую маску. Активируйте ее и щит воспоминаний. В ярком мире пройдите в постройку и найдите требуемый знак. Поднимитесь наверх и взгляните на закрытую дверь. С правой стороны от нее лежат коробки, на которых можно увидеть «солнечного зайчика» – он и формирует необходимый вам рисунок.
Сфокусируйте на нем внимание, а после отоприте правую дверь и ту, что стоит во дворе, так как они заперты изнутри. Возвращайтесь к прошлой маске и нажмите на нее для попадания в мрачный мир. Идите к дверце с красной печатью и откройте ее. Внутри помещения вы найдете новый щит воспоминаний. Затем сфокусируйтесь на разрушенной лесенке, которая ведет наверх.
Поднимитесь по созданной структуре и активируйте очередной щит. Наведите курсор на новую дверь с красными печатями для начала поисков трех символов. Далее взберитесь наверх и отоприте железную дверцу. Идите по краю и взгляните на мостик – его балки формируют букву M.
Вы отыскали первый знак. К сожалению, соседняя стальная дверь окажется закрытой, а потому идите вниз и активируйте маску, стоящую рядом с дверью с печатями для перемещения в яркий мир.
Поднимитесь наверх и пройдите вправо от стальной двери. Отыщите очередной щит воспоминаний. Затем отоприте дверцу в углу, которая была закрыта в мрачном измерении. Спуститесь и поверните камеру направо от ступеней. Тут вы увидите дыры в стене, через которые проходят солнечные лучи. Встаньте таким образом, чтобы образовать стрелку этими дырками.
Для нахождения последнего знака переместитесь в мрачный мир и идите наверх. Идите через стальную дверь, дабы добраться до первого символа. Так как в ярком измерении вам удалось отпереть вторую дверцу, то вы теперь сможете пробраться в иную часть зала и в мрачном. Впереди вы найдете проход, который ранее был заблокирован. Пройдите через него и поверните к мостику. Опустите его и дойдите до маски, расположенной под потолком. Взаимодействуйте с ней для перемещения в яркий мир. Выйдите из помещения и с левой стороны активируйте щит. Направляйтесь в правую сторону и на деревянной стенке отыщите отверстия, образующие букву Z.
Печати найдены, поэтому можете спуститься вниз в мрачном мире, не забыв воспользоваться маской, а после открыть проход со знаками. Идите прямо по мосту и пройдите через балку. Просмотрите ролик.
Четвертое испытание Одина – Тьма
Идите к последнему алтарю и нажмите на него. Там вам первым делом предстоит пройти чуточку вперед, а затем свернуть налево. Пройдите через коридоры, а потом следуйте по светящимся тропкам, пока девушка не заметит врага в темноте. Обойдите его справа, двигаясь против часовой стрелки.
Пройдите мимо большого числа врагов. Если противник находится справа, то идите по левой дорожке, а если слева – то по правой. В результате вам удастся выйти из локации и закончить четвертый тест Всеотца.
Искупление
Возьмите меч Грам и тут же переместитесь в новую локацию, которая заполнена обгоревшими телами. Идите вперед, уничтожая всех противников. Если они переходят в состояние невидимости, то просто сфокусируйте на них свое внимание для выпуска энергии.
Сражаться придется много, однако на этом этапе игры вы уже должны были привыкнуть к битвам с несколькими врагами, поэтому бои с ними не составят у вас особых проблем.
Встреча с Гармом и Хель
Вход в Хельхейм и Гарм
Далее вам нужно будет дойти до Гарма, ужасного чудища, сторожащего проход в Хельхейм. Идите вдоль побережья, пока не заметите слева лесенку, которая ведет наверх. Воспользуйтесь ею, а потом направляйтесь к ближайшей двери. Пройдите через еще несколько и доберитесь тем самым до коридора, в котором героиню начнет мучить безумие. Можете попробовать пробежать его напролом, но с первого раза у вас, скорее всего, ничего не выйдет.
Главная задача – это дойти до лучика света впереди. Чтобы это сделать, нужно постоянно идти, не останавливаясь ни на секунду. Затем вы заметите еще один лучик света, который будет испускать огонек за решеткой. Направляйтесь к нему. Сенуя вооружится факелом и сможет без опаски ходить по здешним помещениям. Вначале сфокусируйте внимание на двери для запоминания трех знаков.
Повернитесь к проходу задом и поверните налево в комнату, где расположен большой колодец, ступени которого ведут вниз и вверх. Поднимитесь по ступенькам, разожгите огонь и взгляните на каменную плиту и деревянную балку, лежащих на земле. Тень от бревна сформирует первый знак, который со стороны похож на букву P.
Выйдите из помещения, пройдите вперед и отоприте дверь, закрытую на засов. Направляйтесь к двери с печатями и снова поверните направо к колодцу. На этот раз спуститесь по ступеням вниз и идите по воде. Нырните под решетку – ваш факел погаснет, поэтому нужно быстренько побежать к источнику света, а затем направиться к следующему и так далее, пока не дойдете до ступенек.
В этой локации слева вы увидите подставку, где лежит факел. Возьмите его и вернитесь обратно, зажигая по дороге остальные факелы. Затем вы заметите проход, в котором ранее не были. Когда вы окажетесь возле него, то на мониторе начнут появляться разнообразные знаки. Пройдите в проем и зажгите огонь. Далее сфокусируйте внимание на бревне, плавающем в воде. Доска и ее отражение сформируют необходимый вам символ, который похож на букву D.
Снова поднимитесь по ступенькам в место, где ранее вы обнаружили факел. Не стоит сразу же открывать дверцу, запертую на засов. Немного левее найдите проход, ведущий в помещение с камнем воспоминаний. Активируйте его для ознакомления с историей о Фафнире и Сигурде.
От двери с печатями пройдите к участку коридора, где виднеется свет (немногим ранее здесь вам удалось спастись от тьмы). Поверните направо и спуститесь в небольшую комнату, где установлены 5 факелов. Необходимо зажечь их, однако как только вы подожжете первый из них на вас тут же набросятся противники. Уничтожьте их всех, а затем возьмите с пола факел и зажгите оставшиеся. Далее поднимитесь по ступеням и взгляните на плиту, находящуюся внизу. На ней кровью будет образован новый знак. Если вам не удается сохранить его, то выйдите из помещения, а затем снова вернитесь в него.
Сохранив все знаки, направляйтесь к проходу и откройте его. Идите вперед, пока героиня не провалится вниз.
Теперь нужно пройти по краю колодца, двигаясь против часовой стрелки. Так вы сможете дойти до другой стороны локации. Возьмите факел и продолжайте свой путь вперед. Спуститесь еще ниже и разберитесь со всеми врагами по дороге. Сконцентрируйте внимание на двери, на которой изображен знак R. Затем встаньте задом к двери и идите по левым ступенькам наверх. После поверните направо. Тут вы отыщите подставку для огня. Зажгите ее и возвращайтесь назад. Снова пройдите под балкой, но теперь не идите направо, а поверните влево. Благодаря ранее разожженному огню вам удастся найти деревянное ограждение с отверстием, образующим букву R. Сконцентрируйтесь на ней, а после пройдите через закрытую дверь.
Дойдите до прохода со знаком, похожим на M. Тут ни с кем драться не придется, однако вам наверняка покажется, что вы находитесь в тупике. Первым делом нужно активировать камень с воспоминанием с левой стороны, а после сфокусировать взгляд на двери. Создайте букву M с помощью теней. Зажгите правую подставку для получения первой половины символа. Неподалеку вы заметите проход, скрытый под водопадом. Когда вы пройдите через него, огонь потухнет и девушка начнет быстро сходить с ума. Поэтому нужно быстренько побежать направо. Впереди вы заметите поднятый мост – врежьтесь в него, дабы опустить конструкцию и оказаться на свету.
Затем бегите назад к двери с символом и снова зажгите факел. Следует также поджечь подставку, стоящую справа на небольшой возвышенности (ранее вы не могли этого сделать из-за водопада). Пройдите немного назад и отыщите слева от прохода дыру, которая ведет в пещеру.
Пройдите через проход и доберитесь до опущенного мостика. Продолжайте двигаться вперед, пока не дойдете до подставки и не подожжете ее.
Возвращайтесь к первой подставки, расположенной возле дверцы и сфокусируйте внимание на букве M. Затем зажгите свой факел и направляйтесь к открывшемуся проходу. Спуститесь и отыщите по дороге плиту с воспоминаниями. Идите дальше вниз, пока не наткнетесь на Гарма.
Как победить Гарма?
Чудище будет использовать несколько ударов: кусать, делать быстрые выпады и размахивать лапами 2-3 раза. Между ними вам удастся использовать собственные атаки. Советуем вам не тратить время на легкие удары и бить только сильными взмахами.
Наносите зверю урон, пока он не пропадет. Прислушивайтесь ко всем звукам – перед атакой чудовище злобно зарычит. Когда слышите рык, тут же уклоняйтесь. Время от времени босс будет напускать на вас тьму. Нужно будет отскакивать от нее и контратаковать. Если героиня упадет на землю под давлением тьмы, то нажмите на клавишу «E», чтобы зажечь свет.
Затем Гарм начнет постоянно прыгать на героиню, предупреждая ее рычанием. Отметим, что даже если вы погибнете на этом этапе, то вам не придется начинать бой с самого начала, поэтому проблем со зверем у вас возникнуть не должно.
Ремонт моста
Разобравшись с чудовищем, выйдите из арены и пройдите налево, где расположена лесенка, ведущая наверх. Поднимитесь по ней и пройдите через подземелье, пока не доберетесь до огромного зала с мостиком. Выберите нужный ракурс, чтобы отстроить первую деталь моста.
Возвращайтесь обратно, расправьтесь со всеми противниками, а потом пройдите по ступенькам колодца вниз. Дойдите до другой части локации, выберитесь наружу и поверните в правую сторону к нужному мостику. Однако его еще нельзя будет использовать.
Встаньте к мосту передом и снова поверните направо. Поднимитесь на возвышенность, воспользовавшись ступеньками, и почините оставшуюся часть моста. Доберитесь до него и идите вперед. Вы заметите отверстие в конструкции. Развернитесь на 180 градусов, а затем взгляните налево. На поверхности стены вы заметите иллюзию, которую можно превратить в проход.
Дойдите до стены и пройдите через отверстие в стене. Пройдите наверх по ступеням и зайдите в первый проход. Уничтожьте всех противников и идите к дырке, сквозь которую можно увидеть мостик. Почините сооружение, вернитесь к колодцу и поднимитесь наверх для поиска новой плиты с воспоминанием.
Спуститесь, дойдите до моста и переправьтесь на противоположную сторону. По дороге вам предстоит разобраться с несколькими монстрами.
Затем идите через двери и просмотрите парочку роликов. Далее вам нужно будет убить множество мутантов, медленно приближаясь к Хель. Подойдите к обломкам для формирования моста. Оказавшись на арене с богиней, вы заметите, что противники возникают непрерывно.
Тут вы можете даже и не пробовать сразить всех врагов, так как по сюжету героиня должна проиграть битву. Потом вы сможете просмотреть финальную кат-сценку.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через