Студия Bloober Team наконец-то выпустила свое новое творение, которое получилось не хуже предыдущего ужастика – Layers of Fear. Однако на этот раз действия игры развиваются в недалеком будущем, когда человечество научилось взламывать не только компьютеры, но и сознания других людей. Главным героем выступает пожилой детектив, взявшийся за расследование серии таинственных убийств. Ему предстоит разгадать немало загадок, прежде чем он сможет узнать, кем является настоящий убийца. Если же вы застряли при выполнении той или иной головоломки, то вам стоит прочитать наше подробное прохождение Observer.
Пролог
Просматриваем непродолжительный вступительный ролик и отвечаем на вызов, нажав мышкой на магнитофон. Беседуем с девушкой и открываем окошко с состоянием главного героя, кликнув по колесику мышки. В этом меню мы можем принять дозу синхрозина, необходимую детективу для выполнения многих задач. Щелкаем по значку красной пилюли, чтобы скушать «лекарство».
Продолжаем беседу, нажимая на случайные варианты диалога. Затем ждем, пока нам не позвонит Адам. В результате протагонисту удастся узнать местоположение звонящего и он решит отправиться в Трущобы.
Трущобы
Направляемся в ближайший переулок и вступаем в диалог с администратором, находящимся в правом окошке. Говорим фамилию, которую нам удалось узнать (кликаем на второй вариант, так как первый – это фамилия самого детектива), и проходим через открывшуюся дверь.
Оказавшись во дворе, входим в правую дверцу, а после открываем дверь, находящуюся с левой стороны. Идем в правую часть помещения. Тут находим множество дверей. Нам нужна та, на которой указан номер 007. Отпираем ее, опускаемся на корточки и пробираемся под решеткой. Снова встаем и отодвигаем рухнувший шкаф к правой стенке.
Заходим в помещение и изучаем мертвое тело, лежащее за занавеской. Тут можем применить парочку полезных инструментов: биологический и электромагнитный сканеры. Последний дает возможность быстро обнаруживать разнообразные электрические устройства, а первый демонстрирует необычную органику, например, банку с наркотой, расположенную в холодильнике, или странные раны на теле.
Во время осмотра жертвы вначале активируем электромагнитный сканер и находим жучок, встроенный в области правой груди. Затем обнаруживаем шокер и браслетик «Компас», надетый на правую руку. После включаем биологический сканер, чтобы изучить лужицу крови, раны на груди трупа и его шею.
Далее ищем выход. Первым делом проходим через дверцу, находящуюся напротив тела. Попадаем в туалет. Осматриваем бачок унитаза и находим синхрозин. Обыскиваем остальную часть помещения, а после идем на кухню и подходим к дальнему углу, чтобы отыскать блок данных, лежащий на полке прямо на каменном бюсте. Для обнаружения этого предмета используем электромагнитный сканер.
Возвращаемся в гостиную и направляемая к шкафу, стоящему чуть впереди. Обнаруживаем на одной из его полок книжку, на которой отмечено, что она была выпущена в 1984 году. Эта дата нам понадобится в будущем. Снова идем на кухню, но сразу после входа поворачиваем обратно и находим с правой стороны циферблат, куда можно ввести комбинацию.
Вписываем в панель доступа 1984. Снова идем в зал и подходим к электронике с левой стороны. Тут должен появится столик с разнообразными устройствами. В глубине шкафа обнаруживаем две дозы синхрозина. Кликаем на клавиатуру, читаем все сообщение, а после выбираем опцию «Открыть ворота».
Далее выходим из апартаментов. Попав в коридор, пробуем вернуться тем же путем, что мы вошли сюда, однако дверь окажется запертой. Хоть красный свет исчезнет, проход останется заблокированным. Затем подходим ко всем дверям и с помощью больших мониторов беседуем с жильцами.
Многие из них ничего не знают о 7-х апартаментах. Возвращаемся в квартиру под номером 7 и подходим к решетке, находящейся с правой стороны. Открываем ее и проходим рядом с двумя дверями, ведущими в 9 и 10 квартиры. После видим еще две дверцы, а затем находим синхрозин на столике. Пробираемся в коридор и нажимаем на панель доступа, установленную слева от запертой двери. Взламываем консоль и идем дальше.
Пробуем расспросить других жильцов. Поворачиваем в левую сторону и входим в апартаменты под номером 17. Изучаем данные на компьютерной системе. Возле окошка на батарее находим снимок – берем его (это коллекционный предмет). Подходим к приоткрытой двери и замечаем труп, подвешенный к потолку. Кстати, на компьютере мы можем сыграть в увлекательную бродилку. На нем будут доступны первые 2 уровня.
Выбираемся из 17-й квартиры и поворачиваем налево. Спускаемся и входим в помещение администратора. Осматриваем ПК, изучаем раздел с документами и выбираем 2-й этаж. В этой категории находим апартаменты, принадлежащие девушкам с инициалами X. H., то есть квартиры под номерами 106 и 104.
После использования компьютера, оборачиваемся и беседуем с пришедшим администратором.
Важно: в офисе администратора можно найти картину, которая спрятана за монитором и является одним из секретных предметов, разбросанных по различных уголкам игрового мира.
Выходим из помещения и направляемся к нужным апартаментам, воспользовавшись соответствующей лестницей. Проходим через внутренний двор и направляемся к тому же проходу, через которой нам удалось добраться до 7-й квартиры.
Подходим к лесенке и добираемся до первого этажа. Апартаменты 106 окажутся заблокированными, однако нам нет необходимости заходить в них, так как задача тут же обновится, когда мы дойдем до квартиры 104. Отпираем дверь, которая ведет в коридор с апартаментами с 101 по 104 номер и входим в нужную квартиру.
Взлом сознания Амира Новака
Попав в новое помещение, видим еще одну сцену преступления и наблюдаем за появлением новой цели, связанной с осмотром комнаты. Сканируем пятна крови и вторую ID-карточку Хирона. Открываем дверь портьеру и проходим в гостиную, где находим умирающего Амира Новака. Сканируем имплант, встроенный в голову персонажа и начинаем его взлом.
В результате оказываемся в воспоминаниях жертвы, а если точнее, то в его кошмарах, которые чередуются в хаотичном порядке. Именно в данном случае умереть мы не сможем, однако при обследовании других сознаний наше путешествие вполне может закончиться летальным исходом.
Исследование разума Амира окажется линейным, то есть нужно просто передвигаться из одной точки в другую, слушая разговоры и запоминая важные события. Проблема может возникнуть только в комнате с несколькими мониторами и бесконечными коридорами, но мы разобрали эту головоломку в отдельном гайде. Затем оказываемся в помещении с душем, подходим к нему и толкаем его.
Вернувшись из сознания Новака, выполняем синхронизацию (принимаем красную пилюлю), так как взлом разума ослабил нашего детектива. Перед тем как продолжить прохождение основного сюжета, завершаем побочное задание, связанное с тщательным осмотром апартаментов.
Как и раньше, используем оба сканера для поиска всех важных подсказок. Здесь мы сможем отыскать: синтезатор речи, лужицы крови, ингалятор, кредитную карточку, компьютерную систему (можем прочитать несколько электронных писем), парочку голограмм и сердечный клапан, установленный в районе груди Амира. В квартире также спрятана еще одна картина и доза синхрозина.
Взлом сознания Хелены Новак
Далее начинаем поиски Хелены Новак, идя по следу, найденному в воспоминаниях Амира. Первым делом отправляемся в тату-салон. Так как вход в зал расположен в основном дворе, стоит пойти вниз и выбраться из многоэтажного здания. Затем заходим в салон.
Проходим в гостиную и начинаем осмотр помещения. Тут мы можем отыскать работающий компьютер (каталог с татуировками и различные электронные письма), голограмму, несколько волос, диктофон и кассовый аппарат. Используем для поиска и анализа этих предметов электромагнитный и биологический сканеры. Затем убираем красную занавеску и переходим в другую комнату, где лежит труп девушки.
Найдя жертву, начинаем изучать место преступления с помощью сканеров. Здесь мы можем найти тату-машинку, татуировку на теле девушки, лужицы крови, имплант, диктофон, следы борьбы на полу, беспроводную педаль, голографический инжектор и блок питания. К тому же в этом помещении спрятана доза синхрозина и панель доступа (находится позади сидения), код к которой нам удастся узнать чуть позднее.
Теперь можно взяться за сканирование разума Хелены. Однако взламывать сознание у уже умершего человека окажется заметно труднее, чем у живого. Будет несколько ситуаций, где нам придется всеми силами не допустить гибель протагониста.
В первом воспоминании взаимодействуем с компьютером. Затем выбираем ответ «Да» в опросе и быстренько нажимаем на клавиши, появившиеся на экране. Далее нас ждут обычные линейные пробежки по уровням, связанные с прохождением лабиринта, загрузкой важных данных с компьютера, беседой с врачом и так далее.
Сложности возникнут немного дальше, когда на локации появится страшный монстр. Нам нужно не попадаться ему на глаза, иначе он сразу же убьет нас. Садимся на корточки и медленно продвигаемся вперед, скрываясь за столиками (советуем пройти в левую часть офиса). Добираемся до коридора, откуда и появилось чудовище.
Далее придется снова прятаться от монстра. Укрываемся за различными объектами и постепенно доходим до нескольких компьютеров, над которыми висят светящиеся кабели. Дойдя до компьютерной станции, сначала убеждаемся, что рядом нет мутанта, а после начинаем загружать данные. Нам нужно будет скачать информацию с 3-х различных компьютеров. Не спешим на этом уровне, иначе можно запросто попасть монстру на обед.
Завершив данное воспоминание, снова попадаем в локацию, где нужно что-то исследовать, осмотреть или выполнить. Сначала действия окажутся простенькими, но потом появятся головоломки. Добравшись до уровня с плавающим в воздухе телевизором, берем в руки кабель и начинаем тянуть за собой телевизионную панель. Подключаем провод к розетке, чтобы открыть новый проход.
Продолжаем тянуть за собой TV, находя больше розеток, к которым его можно подключить. В итоге находим ту, которая осуществляет разблокировку большой белой кнопки. В результате мы сможем скачать новые сведения с компьютера. Достигнув последней розетки, мы перейдем в новое воспоминание.
В новой локации нам нужно будет дойти до столба света, но сделать это будет нелегко из-за дронов. Избегаем их, ведь если они обнаружат главного героя, то нам придется проходить уровень сначала.
Идя к свету, прячемся в листве, и если рядом видим дрона, то тут же приседаем и не шевелимся. Ждем, пока беспилотник не просканирует местность и не улетит восвояси, а затем продолжаем идти. В итоге доходим до нужной точки и обнаруживаем компьютерную систему. Взаимодействуем с ней и оказываемся в последнем воспоминании, где необходимо пробраться через ряд коридоров с телевизорами. Затем узнаем комбинацию – 3615.
Дело №628 – Странная маленькая девочка
Теперь беремся за выполнение побочного задания, доступ к которому мы можем получить уже после осмотра 7-й квартиры. Однако лучше всего заняться им позднее. Итак, направляемся в комнату под номером 113, находящуюся на 2-м этаже и нажимаем на домофон, чтобы поговорить с Паулиной. У нее мы узнаем код – 1074, который и запустит новое дело.
Панель доступа, к которой подходит вышеуказанная комбинация, находится возле прохода в апартаменты под номером 114. Подходим к ней и вводим числовую последовательность. В первой комнате находим новую коллекционную вещичку и парочку предметов для сканирования (ингалятор и голограмму). Отодвигаем шторку и проходит во вторую комнату. Тут находим девушку, которая подключена к странному оборудованием. Сканируем тело, отыскиваем шприцы и компьютерную систему.
Активируем электромагнитный сканер и осматриваем имплант, встроенный в голову девушки. Подключаемся к ее сознанию и моментально оказываемся в больнице. Затем видим холм, на который нам нужно будет подняться. Прячемся за различными предметами окружения, чтобы не оказаться сдутым ветром. Подойдя к ограждению, прячемся за щитком с правой стороны. Нажимаем на красную стрелку и хватаемся за появившийся из ниоткуда провод. Как только ветер пройдет, бежим налево и вставляем его в отверстие синего цвета.
Появится еще один щит. Прячемся за него, а после направляемся в большой тумблер, расположенный справа. Однако необходимо пройти так, чтобы он не переместился потом из-за ветра. В результате препятствие впереди исчезнет – бежим вперед и попадаем в проход с гигантской Пьетой. Подходим чуть поближе и беседуем с женщиной.
Это побочное задание можно закончить двумя путями. Первый предполагает перезагрузку системы, что вырубит соединение разумов, но при этом Пьета умрет. Второй связан с восстановлением соединения между разумами Паулины и Пьета. Для обоих выборов необходимо воспользоваться компьютером: выбираем раздел «Программы» и нажимаем на Cephalus_7 .34. Левый квадратик – это первая концовка, а правый – вторая.
Секретная комната и выход из подвала
Выйдя из сознания девушки, отыскиваем панель доступа, спрятанную в задней части кресла, и вводим в нее найденный код для разблокировки секретного помещения. Проходим внутрь и начинаем осмотр комнаты, не забыв кликнуть на переключатель для восстановления подачи электроэнергии. С помощью сканеров находим различные подсказки: диктофон с аудиозаписью, станцию для кодировки сообщений, пилу и протезы для глаз. К тому же тут мы можем отыскать пару новых картин, синхрозин и компьютер с полезными записями.
Затем пытаемся выбраться из помещения, воспользовавшись панелью управления. На ней расположено несколько кнопок – сначала нажимаем ту, которая находится справа внизу, чтобы отодвинуть стол. После кликаем на кнопку с изображением стрелки, указывающей вниз. Далее подходим к крюку и подтягиваем его к сетке, закрепляя к ней. Далее нажимаем на кнопку со стрелкой, указывающей наверх. В результате сетка будет убрана и мы сможем пройти в тоннель. Пробираемся в него и включаем режим ночного видения. В конце концов мы доберемся до подвала сооружения.
Выбраться из подвала будет непросто, так как есть лишь одна дорогая, которая ведет к выходу, а самих путей окажется крайне много. В некоторых из них мы повстречаем различных персонажей, с которыми можно будет поговорить. Кстати, в подвале под номером 028 можем найти кое-что интересное, что позволит нам продвинуть дело 776. В общем, чтобы не заблудиться, мы попросту посетили все коридоры и помещения в подвале и в конечном итоге добрались до выхода.
Возле входа будет установлена панель доступа. Взламываем ее и узнаем первые 3 цифры. Оставшуюся раскрываем методом подбора. В результате используем на консоли комбинацию 4004. Выходим из подвала и подвергаемся различным галлюцинациям. Продолжаем идти по коридорам и добираемся до двери с домофоном, где нас ожидает странная беседа.
Дело №776 – Шумные соседи
Еще один побочный квест, который стоит выполнить после посещения подвала. Хотя доступ к нему открывается уже после осмотра 7-й квартиры. Поднимаемся на 3-й этаж и заходим в апартаменты под номером 205. Садимся на корточки и пробираемся в комнату. Кстати, не забываем возле входа в помещение забрать коллекционную вещичку, лежащую на коробке.
Владельцем этих апартаментов является продавец органов. Находим следующий коллекционный объект на столике и сканируем разнообразные подсказки. Осматриваем несколько снимков, стоящих на левой полке и запоминаем комбинацию 7441. Направляемся в правое помещение, в котором висит кожа. Оборачиваемся и смотрим на дверь. В правой нижней части замечаем небольшую красную кнопку. Нажимаем на нее для разблокировки секретного сейфа. Подходим к компьютеру и с левой стороны от него находим хранилище. Внутри него обнаруживаем еще несколько снимков для обновления расследования.
Возвращаемся в начало подвала, где ранее мы отыскали коллекционный предмет. Далее поворачиваем налево, а потом идем направо в коридор, который заканчивается дверью с номером 28. Пытаемся взломать кодовую панель и обнаруживаем цифру «1». Теперь вспоминаем, что ранее нам удалось найти последовательность, заканчивающуюся на данную цифру. Вводи комбинацию 7441 и заходим внутрь.
Осматриваем помещение и подходим к холодильнику – достаем из его камеры коллекционную вещь. Это дело можно закончить двумя способами. Первый путь предполагает перезагрузку системы. Для этого нажимаем на зеленные кнопки неподалеку от огромной свиньи, которая используется для выращивания органов. Затем опускаем красную планку вниз, чтобы продолжить производство органов. Второй вариант связан с вытаскиванием кабеля питания из животного, дабы прекратить его страдания.
Поиск Адама
Продолжаем прохождение основного сюжета. Пообщавшись с консьержем, узнаем, что владелец тату-салона – Джек Карнас – проживал в апартаментах под номером 210. Направляемся на 3-й этаж и проходим в квартиру. Однако перед этим идем направо и попадаем в столовую. Находим холодильники и осматриваем их, чтобы найти новый коллекционный объект. Далее заходим в апартаменты, идем вперед и оказываемся в галерее. Заходим в помещение впереди и наблюдаем, как нас запирают в нем.
Осматриваемся, а после несколько раз поворачиваем тумблер на радиоприемнике, передвигая мышку в правую или левую сторону (все зависит от того, куда именно необходимо переместить ползунок). Смотрим парочку кат-сценок, в которых показывается вылет провода из магнитофона. Вставляем его обратно. Затем видим силуэт мужчины, который держит в руках шар. Вытаскиваем кабель из устройства и вставляем его в живот мужичка. Далее нажимаем на шар. В центре помещения возникнет святящийся предмет, который парит прямо в воздухе. Находим на полу еще один провод и подсоединяем его в появившейся прибор. Возвращаемся обратно и выбираемся из воспоминания.
Затем снова осматриваем помещение – отыскиваем коллекционный объект, спрятанный в одном из ящиков кухонного гарнитура. Выходим и идем по следу из капель крови. Оказавшись в лесу, пытаемся отыскать голографическое устройство. Его нужно будет вырубить путем вытаскивания 3-х голографических чипов. Включаем электромагнитный сканер и ищем белые квадраты, которые отмечают местонахождение чипов. Затем вытаскиваем чипы и продолжаем идти вперед.
Доходим до чердака, садимся и ползем под деревяшками. Добираемся до противоположной части помещения, но не спешим отпирать люк. Снова садимся и отыскиваем в дальнем уголке коллекционную вещичку.
Затем открываем люк и просматриваем еще один ролик. Достаем сканер и изучаем имплант чудища. Подключаемся к его сознанию и попадаем в длинную последовательность из воспоминаний, в которых необходимо просто идти за белой овечкой. Ничего трудного в этом нет.
После используем второй сканер и изучаем труп убийцы. Проведя исследование, разворачиваемся и отыскиваем проход со ступеньками. Поднимаемся наверх и отодвигаем стальные ворота. Подходим к двери и пытаемся открыть ее – она окажется закрыта с другой стороны. Идем направо и находим еще одну дверь, которая заблокирована из-за отсутствия электричества, поэтому нам нужно активировать генератор.
Спускаемся и идем по туннелю, добравшись в итоге до генератора. Размещаем два кабеля в соответствующие отверстия. Затем осматриваем тумблеры с левой стороны от кабелей. Включаем все и наблюдаем за тем, как на одном из них вылетает предохранитель. Щелкаем по нему и выбрасываем его на пол.
Неподалеку видим дверь. Воспользовавшись ею, проходим в новое помещение и видим 3 ящика с правой стороны. В одном из них находим коллекционный объект. На стене слева расположен электрощиток. Открываем его и вытаскиваем предохранитель на 35 Ампер. Потом возвращаемся обратно и вставляем предохранитель в нужный тумблер. После активации системы подходим к пульту управления и опускаем левый рычаг. Затем опускаем средний и правый рычаги. В результате подача электроэнергии будет восстановлена.
Идем назад другой дорогой, отодвигаем шкафчик, который преграждает дверь, а после проходим налево и двигаем по коридору к дверце с кнопкой. Кликаем по ней два раза и продолжаем идти вперед.
Двигаемся по туннелям, пытаясь найти логово чудовища Виктора. Добравшись до нужного места, нажимаем на кнопочку пульта и открываем тем самым ворота. Внутри изучаем разные подсказки с помощью сканеров и прослушиваем одну звуковую запись. Проходим в самый конец и находим под простыней голову Адама.
Тут мы можем либо подсоединиться к разуму Адама, либо сразу же взяться за поиск «Святилища». Первый вариант является необязательным заданием, в котором нам предстоит пройти 3 довольно сложных мини-игр. Никакой важной информации мы от этого не получим, поэтому можем пропустить этап со взломом сознания.
Разворачиваемся и идем назад. Тут отпираем дверь, над которой висит зеленая лампа. Проходим внутрь и идем мимо еще одной двери. Затем врубаем 3 тумблера. Активируем электромагнитный сканер и находим открывшуюся дверь, следуя за кабелем. Продолжаем идти вперед и добираемся до «Святилища». Заходим внутрь и нажимаем на монитор. Называем свое имя и забираемся в капсулу.
Направляемся к дереву и кликаем на монитор для беседы с Адамом. В итоге узнаем, что ему требовалось от нас. Идем обратно, но на этот раз сворачиваем направо. Открываем дверь, поднимаемся по ступенькам и взаимодействуем с органом при помощи клавиш. Возникнет лифт – входим в него и добираемся до самого верха.
Проходим через коридор, открываем дверцу с левой стороны и идем дальше. Переворачиваем труп и узнаем об атаке нанофага. Доходим до еще одной двери, которую не удастся отпереть. Говорим с девушкой, находящейся в капсуле слева. Она попросит нас освободить людей с помощью пульта или спасти хотя бы ее ребенка. Используем проход с правой стороны и попадаем в коридор. Идем вперед, пока не окажемся в локации, где находятся монстры. Обходим всех чудищ, чтобы добраться до Адама.
Концовки в Observer
Сначала просматриваем несколько кат-сценок, а затем попадаем в виртуальный мир. Идем вперед и оказываемся напротив гигантской головы Адама. После начинаем беседу с ним. Разговор будет довольно линейным, однако иногда мы сможем выбирать различные варианты диалога. В конце же нам предстоит сделать выбор:
- Согласиться с Адамом (обнять его).
- Не согласиться с Адамом (оттолкнуть его).
Важно: тем, кто хочет сразу же просмотреть обе концовки без необходимости ее второго прохождения, следует создать резервную копию сохранения до разговора с Адамом. Если вам не удастся этого сделать, то придется проходить игру заново или взглянуть на второй финал в YouTube. Найти сохранение можно, кстати, в папке TheObserver, находящейся в директории C:\Пользователи\Имя_пользователя\AppData\Local.
Обнять Адама – первая концовка
Если мы выберем верхнюю строчку диалога, то позволим Адаму влиться в разум главного героя. Это спасет его от вируса. После принятия данного решения мы сможем частично управлять действиями персонажа в кат-сцене, к примеру, можем попытаться предупредить охранника, однако у нас ничего не выйдет.
Оттолкнуть Адама – вторая концовка
Если мы выберем нижнюю строчку диалога, то не позволим Адаму влиться в разум главного героя. Затем нужно будет погнаться за злодеем и убить его. В конце нам покажут последний ролик.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через