Разработчик Steelkrill сообщил, что его собственная игра была украдена и выставлена на продажу на нескольких игровых платформах, включая Nintendo eShop. Этот неприятный инцидент подчеркивает наличие проблемы, затрагивающей как игроков, так и разработчиков на платформе Nintendo.
Сегодня независимым разработчикам игр стало проще находить свою аудиторию через интернет. Многие игровые платформы позволяют пользователям продавать свои проекты, независимо от их размера и ресурсов студии. С одной стороны, это помогло таким инди-играм, как Stardew Valley, стать мировыми хитами. Но с другой стороны, мошенники также пользуются этими возможностями, чтобы зарабатывать на чужом контенте, который им не принадлежит.

На Reddit и в других соцсетях инди-разработчик Steelkrill рассказал, что его игра The Backrooms 1998 была украдена и выставлена на продажу под названием Backrooms Horror Escape на нескольких платформах, включая Nintendo eShop. Публикацией подделки занималась компания COOL DEVS. По словам Steelkrill, в пиратской версии практически ничего не изменилось – были заменены только модель монстра и одно изображение. Студия также отметила, что ворованная копия продавалась в цифровых магазинах Xbox, PlayStation и Nintendo. Однако после подачи жалоб PlayStation и Xbox удалили подделку из своих магазинов.
Реакция Nintendo eShop на жалобу о краже игры
К сожалению, представители Nintendo eShop не предприняли аналогичных действий, поэтому Steelkrill обратилась за поддержкой к сообществу игроков на Switch. Разработчик утверждает, что подал жалобу по DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху), но получил от Nintendo ответ, в котором говорится, что компания не видит нарушений в украденной версии. Разработчик предоставил дополнительные доказательства, однако на момент публикации поддельная версия игры по-прежнему доступна в eShop.
Многие геймеры в комментариях выразили поддержку разработчику и отметили, что подобные случаи происходят не впервые. Недостаточный контроль со стороны цифровых магазинов привел к тому, что пользователи стали настороженно относиться к инди-играм, чтобы случайно не купить пиратскую версию. Ситуацию усугубляет тот факт, что, в отличие от Steam, Nintendo eShop не предоставляет возврат средств, так что игроки, купившие подделку, могут остаться без денег.
Есть надежда, что растущий общественный резонанс заставит Nintendo обратить внимание на проблему и удалить подделку из eShop. Однако в более глобальном смысле эта ситуация подчеркивает наличие системной проблемы недостаточного контроля цифровых платформ за проверкой игр перед публикацией, которая может продолжить создавать сложности для разработчиков и игроков.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через