Уведомления
    Как EA мешает развитию Dragon Age: ремастер, конфликты и взгляд изнутри BioWare

    Как EA мешает развитию Dragon Age: ремастер, конфликты и взгляд изнутри BioWare

    Droommar

    Если вы когда-нибудь мечтали увидеть ремастер классической Dragon Age: Origins, то у нас для вас смешанные новости. Бывший исполнительный продюсер BioWare Марк Дарра рассказал, что ремастер действительно рассматривался, даже обсуждался поиск талантливых людей, которые могли бы подхватить проект и обновить игру. Идея была в том, чтобы сделать ремастер, а не ремейк, ведь ремастер – это что-то вроде бесплатного апгрейда с улучшенной графикой и оптимизацией, а ремейк – совсем другая история и куда более дорогая.

    Но, увы, ремастер так и не случился. По словам Дарры, главной причиной стало финансирование: издатель EA не слишком горел желанием выделять деньги на обновление Dragon Age, когда в приоритете был ремастер Mass Effect. Технически для Mass Effect все игры были на одном движке (Unreal Engine 3), тогда как почти у каждой части Dragon Age свой движок, что усложняло работу в разы. В итоге EA выбрала путь наименьшего сопротивления. Марк даже считает странным, что крупная компания вроде EA в какой-то степени против ремастеров, ведь по его словам это «бесплатные деньги».

    Но дело не только в финансах. В интервью MrMattyPlays Дарра также поделился своим мнением о том, почему Dragon Age так и не смогла стать по-настоящему массовой и популярной франшизой, несмотря на признание критиков. По его словам, представители EA не могли понять и принять стиль Dragon Age: «Это игра для «суперботаников», она сложная, глубокая, не очень «глянцевая» и легкая для восприятия, и потому казалась им слишком нишевой». В отличие от Mass Effect, которая больше ориентирована на массового игрока и выглядит более мейнстримно.

    Именно из-за этого постоянного стремления EA сделать Dragon Age более доступной, серия испытывала проблемы с определением своего стиля и жанра. К примеру, Dragon Age: The Veilguard – это классическая фэнтезийная ARPG, а не темная и глубокая CRPG как Origins. И даже игровой цикл The Inquisition сильно отличается от предыдущих частей, став самой коммерчески успешной игрой серии с миллионами продаж и наградами.

    Внутренние конфликты BioWare и EA тоже сыграли свою роль. По данным инсайдеров, команда Mass Effect получала значительно больше ресурсов, чем разработчики Dragon Age, что создавало напряжение в студии. Хотя это случилось уже после ухода Дарры, оно хорошо объясняет, почему Dragon Age периодически оказывалась в тени.

    Еще одна любопытная деталь от Марка Дарры, Dragon Age изначально не задумывалась как франшиза с бесконечными сиквелами и продолжениями. В Origins было много идей и сюжетных линий, которые затем пришлось убрать, чтобы сделать игру более законченной. Например, в оригинальной концепции должны были появиться доп. сегменты с оборотнями и гражданская война в Орзаммаре, но многое так и осталось за кадром. Это объясняет, почему некоторые фанаты чувствуют, что во вселенной Dragon Age много недосказанности.