Запуск Borderlands 4 стал событием противоречивым: с одной стороны, игра поставила рекорд франшизы по числу одновременных игроков в Steam, а с другой – собрала волну критики за ужасную оптимизацию.
Уже через час после релиза в Steam в игру зашли более 148 тысяч человек, а вскоре онлайн перевалил за отметку 194 тысячи. Это больше, чем у Borderlands 2 (124к) и Borderlands 3 (94к) на старте. Понятно, что фанаты соскучились по серии и хотели ворваться в новый лут-шутер как можно раньше.

Gearbox заранее анонсировала план поддержки: игроков ждут сезонные ивенты, косметика, легендарное оружие, а в начале 2026 года – крупное дополнение Mad Ellie and the Vault of the Damned. Казалось бы, все идеально. Но не тут-то было.
В Steam рейтинг одобрения Borderlands 4 на старте упал ниже 50%. Игроки жалуются на серьезные просадки FPS, фризы и баги. Даже на минимальных настройках многие видят 20-30 кадров в секунду. Виновником называют два фактора: Unreal Engine 5, известный своей прожорливостью, и защиту Denuvo, которая традиционно ассоциируется с падением производительности. Впрочем, часть игроков признается, что проблем у них нет, но это скорее исключение, чем правило.

Разработчики выпустили патч первого дня, который частично улучшил стабильность, но чудес ждать не стоит. Глава Gearbox Рэнди Питчфорд прямо сказал: если у вас ПК ниже минимальных требований, лучше даже не пытаться запускать игру.
Тем не менее, несмотря на технические косяки, Borderlands 4 продолжает уверенно собирать аудиторию. Критики отмечают более зрелый сюжет, харизматичных героев и привычно драйвовый геймплей, а игроки в основном сходятся в том, что потенциал у проекта огромный, главное, чтобы Gearbox вовремя исправила все недочеты.
Комментарии