Уведомления
    Авторы War Thunder рассказали о платформе для создания игр EdenSpark

    Авторы War Thunder рассказали о платформе для создания игр EdenSpark

    Zorthrus 0

    Представители Gaijin Entertainment анонсировали EdenSpark – первую платформу с открытым исходным кодом, которая даст возможность независимым разработчикам без проблем делать свои игры доступными для владельцев консолей и при этом полностью владеть кодом своих творений. Закрытое бета-тестирование начнется в ноябре, а полноценный релиз запланирован на 2026 год.

    EdenSpark предоставляет соло-разработчикам игр легкий доступ к консолям, даже без регистрации юридического лица или дорогостоящей бумажной волокиты. Любой сможет превратить свою идею в игру и поделиться ею с друзьями на ПК, PlayStation или Xbox. При этом, в отличие от закрытых экосистем, предлагающих схожий сервис, в случае EdenSpark разработчики сохранят за собой полное право собственности на творчество. Это означает, что они смогут как размещать свои работы в сообществе EdenSpark, так и, при желании, самостоятельно издавать их где угодно. Это сочетание доступности и свободы уникально: популярные игровые движки, конечно, дают мощные профессиональные инструменты, но не помогут легко получить доступ к игровой аудитории, либо не предоставляются по FOSS-лицензии, либо и то, и другое. EdenSpark заполняет этот пробел.

    EdenSpark призван снизить барьеры в разработке игр и пробудить творческий потенциал каждого геймера, который когда-либо мечтал создать что-то свое. Опытные программисты могут глубоко погрузиться в код, а новички – положиться на инструменты с искусственным интеллектом для создания графики, звука и игровой логики или генерировать целые игровые миры, используя простые промпты.  EdenSpark позволит создавать игры даже на обычной ритейловой консоли, для этого понадобится только один дополнительный аксессуар – клавиатура. EdenSpark задействует движок Dagor Engine от Gaijin – проверенную технологию, которая лежит в основе таких хитов, как War Thunder, Enlisted и Active Matter, что обеспечивает производительность профессионального уровня для проектов любого масштаба.

    Попробовать платформу можно будет в ноябре 2025 года, когда EdenSpark перейдет в стадию закрытого бета-тестирования с доступом к ряду игровых прототипов и возможностью загружать собственные проекты. К лету 2026 года платформа официально запустится в версии 1.0 со стабильным API и полной интеграцией ИИ-помощника, а осенью будет выпущен исходный код EdenSpark для ПК и обеспечена официальная поддержка Xbox и PlayStation. Полный роадмап доступен на официальном сайте EdenSpark.