В Baldur’s Gate 3 Разрушенная или Волшебная башня является особой локацией Подземья, в которой можно найти немало ценных предметов. Однако для этого придется вначале отключить турели, активировать лифт, столкнуться с Бернардом и разгадать пару загадок. В этом руководстве вы узнаете, как все это сделать.
При осмотре башни вы также наверняка отыщите старинный ключ и странную кнопку, про предназначение которых мы тоже расскажем в данном гайде.
Как пройти Волшебную башню в Baldur’s Gate 3
Как попасть в Разрушенную башню
Первым делом вам необходимо будет попасть в Подземье. Сделать это можно одним из четырех способов на выбор:
- Оскверненный храм в лагере гоблинов таит в себе дверь, открывающий один из самых очевидных путей в Подземье. Решение головоломки в лунном храме и открытие прохода описано в нашем отдельном материале.
- Шепчущая бездна в пещере под деревней, куда можно спуститься через колодец на центральной площади. О ней мы рассказывали в гайде по прохождению подвала аптеки. Разместив отряд на паутине, раскинувшейся через фиолетовый провал, сожгите ее, предварительно использовав чары плавного падения.
- Тоннель в чайном домике Тетушки Этель. Потребуется надеть на себя маску, лежащую на столе возле Кривой двери – только так вы пройдете через невидимую преграду.
- Убежище Зентарим в Приюте Вокин. Сюда вы сможете попасть, выполняя задание «Найти пропавший груз». В северо-западной части помещений есть фальшивая стена, за которой скрыт подъемник, способный опустить вас в Подземье.
Добравшись до нужной области, вам нужно будет пройти в ее юго-западную часть, так как именно там расположена необходимая вам башня. Сделать это можно по длинному пути через Чайный домик, где вам предстоит сразиться с сильным боссом. Однако мы расскажем про более быстрый метод. Для начала доберитесь до телепорта «Подземье-берег», с которого можно отправиться в Гримфордж, где находится Адамантиновая кузница.
Примечание: Прежде чем идти в башню, вы можете пройти на север к телепорту «Подземье–дерево суссур». Неподалеку от него можно отыскать цветок суссура (X: -37, Y: -159), который потребуется вам для активации лифта. Впрочем, этот бутон можно отыскать и во дворике сооружения.
Далее начните двигаться на юг, поднявшись по деревянной лесенке на площадку, а потом дойдя до каменного выступа (X: 31, Y: -234). Используйте прыжок, чтобы взобраться на уступ. Продолжайте двигаться на юго-запад, поднявшись по каменной лестнице и пройдя под аркой.
Как выключить турели во дворе Разрушенной башни
Когда вы подойдете ко входу в башню, активируется походовый режим (если это не произошло, включите его сами, нажав на кнопку с песочными часами), так как впереди появятся две магические турели. Разобраться с ними можно несколькими способами.
Первый способ
Эти орудия уязвимы к электрическому урону, поэтому используйте против них заклинания, связанные с молнией (ими, к примеру, может обладать Гейл), чтобы быстренько уничтожить их. Первую пушку можно снести, прячась за камнем в центре, а вторую – поднявшись по лестнице и спрятавшись за еще одним камнем.
Второй способ
Если вы набрали несколько цветков суссура, то приблизьтесь к башне, откройте инвентарь персонажа, выберите растение и нажмите на опцию «Метнуть». Затем просто киньте бутон в турель, полностью деактивировав ее. То же самое проделайте со вторым оружием. Пользуйтесь укрытиями или скрытностью, чтобы незаметно подобраться к пушкам.
Третий способ
Если у вас имеется только один цветок суссуры, то вырубите режим группы и включите скрытность. Затем возьмите персонажа взломщика, у которого в инвентаре лежит бутон, и просто пробегите вперед мимо турелей к двери башни. Даже если орудия заметят вас и начнут стрелять по вам, то они будут наносить очень мало урона из-за цветка, поэтому вы сможете без проблем войти в сооружение.
Зачем вообще добираться до башни только одним героем? Дело в том, что впоследствии вы сможете им попросту выключить все турели и активировать лифт, спустившись по грибам в самый низ. Об этом мы рассказали чуть ниже.
Исследование двора Разрушенной башни
Деактивировав турели во дворе тем или иным образом, не спешите уходить из него. Пройдите немного наверх от первой магической пушки. Здесь вы найдете слитки бронзы, тяжелый сундук и письмо к Ирре. Для взлома сундучка требуется проверка на Ловкость рук (15), а внутри него вы найдете легкий молот Раскалывающий Небеса.
Затем пройдите к выступу, на котором стоит вторая турель. При высоком Выживании вы сможете обнаружить холмик – осмотрите его для нахождения деревянного сундука, в котором лежит золото, лук и свиток «Защита от энергии».
Примечание: Со двора тоже можно запрыгнуть на гигантские грибы, а затем спуститься по ним в самый низ башни. На картинке ниже показана первая грибная шляпка, на которую вам нужно залезть.
Как включить лифт и выключить турели внутри Волшебной башни
Дойдя до Украшенной двери, взломайте ее любым из доступных вам способов, например, можно выбрать проверку на Ловкость рук (15). Внутри вас ждут еще две магические турели. Разберитесь с ними вышеуказанными методами (метните цветки или обстреляйте молниями) или пробегите мимо, так как вы сможете потом просто деактивировать их с помощью генератора.
Встаньте спиной к украшенной двери, а потом поверните направо, и выйдите на балкон. Здесь находится сундук с сапогами Милость Мистры, которые наделяют чарами «Плавное падение». Теперь сверните влево от главного входа в башню, и вы окажитесь на втором балкончике.
Примечание: Главный проход в башню находится на ее третьем этаже. Всего же данное сооружение имеет 5 уровней.
Далее начните прыгать по грибам вниз до балкона второго этажа. С него спрыгните еще ниже. При необходимости воспользуйтесь «Плавным падением», чтобы не потерять здоровье. Спустившись в самый низ во дворик, пробегите вперед к дереву, с которого вы можете при необходимости сорвать цветки суссура.
Затем поверните направо и вскройте дверь, ведущую на первый этаж башни (можете снова пройти проверку на Ловкость рук). Вы можете также воспользоваться фамильяром или уменьшающим зельем, дабы пролезть через дыру на склоне и попасть внутрь здания, а затем открыть дверцу, взаимодействовав с рычагом.
Войдя внутрь, подойдите к Генератору энергии и вставьте в него цветок суссура, собранный ранее. В результате вы активируете лифт, зажжете светильники и выключите все турели (если вы их еще не уничтожили).
Как победить или обмануть Бернарда
Активировав лифт, поднимитесь по лестнице справа от генератора наверх. Здесь вы обнаружите подъемник. Возвратитесь на третий уровень, чтобы объединиться со своей командой (если спускались в одиночку), а затем переместитесь на второй этаж. Здесь соберите Языки безумия и Споры тиммаска (показаны на 3-м и 4-м скриншотах ниже) – эти ингредиенты понадобятся вам для выполнения задания «Помочь Омелуму исследовать паразита».
Обязательно прочтите Ветхую книгу, лежащую на книжной полке напротив подъемника. Информация в ней поможет вам обхитрить Бернарда в будущем.
Затем поднимитесь на четвертый ярус башни и подойдите к столику, рядом с которым можно найти Рукописное письмо и Схождение во тьму – обязательно прочтите их (это тоже поможет вам в разговоре с Бернардом). Потом отыщите в шкафу с правой стороны Гравированный диск гитьянки, который нужно продемонстрировать Лаэзель, чтобы послушать историю об Орфее и начать миссию «Узнать историю принца Орфея».
Далее поднимитесь на пятый этаж, где с вами тут же заговорит механическое существо по имени Бернард. Если вы изучили все книжки и записки, которые мы указали выше, то сможете убедить аутоматона не трогать вас. Нужно сказать ему следующее:
- Иль друг? Пришел развеять душный полумрак?
- Откуда веру взять? Откуда правду я узнаю? Как покажу себя из темноты?
В итоге механический страж не станет на вас нападать. Пройдите дальше к столику и поднимите с него колечко Направляющий свет.
Если вы решили все равно сразиться с Бернардом, то советуем вам использовать заклинания, наносящие электрический урон, так как аутоматон крайне уязвим к молниям. В целом магия против него работает лучше всего. Затем вы сможете забрать с его тела алебарду Свет Творения и то самое кольцо Направляющий свет.
Для чего нужен старинный ключ
Разобравшись с Бернардом, вы можете также найти в его инвентаре таинственный ключик. К сожалению, он не открывает доступ к какому-либо секретному тайнику или сундуку, а лишь отворяет Украшенную дверь в башню. Он может пригодиться тем, кто не входил в башню через главный проход, а сразу спустился по грибам вниз.
Как спуститься в подвал Волшебной башни
Наденьте на любого персонажа колечко Направляющий свет, а затем снова подойдите к лифту. На нем должна будет появиться еще одна кнопка, с помощью которой вы сможете сразу же попасть в подвал.
Хорошенько осмотрите это место, чтобы отыскать Посох мистического благословения и кольцо Искрощит (наделяет сопротивлением к ударам молнией), которое лежит в золоченном сундуке.
Как использовать странную кнопку
На четвертом этаже в спальне рядом с окошком можно отыскать таинственную кнопку, при нажатии которой ничего не происходит. Чтобы разгадать ее секрет, придется немного побегать, однако заранее отметим, что никаких ценных предметов за эту загадку вы не получите.
Итак, направляйтесь к обрыву, расположенному к западу от «Подземелья-берег», и раскопайте там могилу (X: -41, Y: -210), чтобы найти собачий ошейник. Будьте осторожны, так как неподалеку гуляет Буля.
Затем возвратитесь на четвертый уровень башни и наденьте ошейник. Нажмите на кнопку, и вы получите мясной стейк. Больше никаких наград за раскрытие этого секрета не предусмотрено.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через