Система боя в глобальной космической стратегии Stellaris базируется на проведении космических баталий с участием огромных флотов звездолетов. Она невероятно огромна и глубока по своей структуре. Поэтому мы решили собрать наиболее полезные данные о ней с официальных форумов и страниц в википедии, чтобы помочь вам разобраться с созданием универсального боевого флота.
Мы рассмотрим боевую систему, начав с «простых» вещей и постепенно перейдя к комплексным вопросам, то есть сначала разберем самые оптимизированные дизайны для всех типов звездолетов, а в конце изучим оптимальные пути развития вооружения и причины установки того или иного вооружения.
Когда мы говорим «оптимизированный дизайн», то имеем в виду самый мощный, которому очень трудно что-либо противопоставить и который обладает максимальными шансами на победу в сражении с таким же числом звездолетов другого класса. Большинство дизайнов указываются для позднего этапа прохождения и огромных флотов, размеров 200+ (в маленьких боевых соединениях баланс придется сдвигать в сторону восстановления щитов).
Примечание: представленные здесь сведения актуальны для чистой версии 1.4 и 1.5. Использование сторонних модификаций может сделать эту информацию неэффективной. К тому же мы не стали применять технологии с глобальных кризисов и Левиафанов, так как эти события зачастую носят случайный характер.
Корветы
Корвет является первым доступным классом космических кораблей, поэтому мы начнем выбор оружия именно с него.
Автопушки – соответствующая технология находится в ветке Инженерия и становится доступной для изучения, когда вы разблокируете Масс драйверы первого уровня. Они представляют собой крайне эффективное оружие против прочих корветов и могут поранить эсминцы (дестройеры). В бою с другими корветами неплохо себя показывают и масс драйверы, а вот лазеры наносят заметно меньше урона.
Если же говорить о ракетах, то даже после выхода версии 1.5 они все равно остаются бесполезным оружием. Во-первых, на их исследование нужно потратить немало времени. Во-вторых, они оказываются более-менее эффективными лишь на ранней стадии игры, а затем вам все равно придется переходить на другое оружие. В-третьих, лазерно-пушечный флот даже без ПВО сможет разделаться с флотом, оснащенным одними лишь ракетами. Причина этому заключается в самом поведении искусственного интеллекта. Поэтому мы не советуем тратить на это оружие свое время.
- Защита для корвета: используйте щиты.
- Вспомогательный слот: конденсаторы щита; можно воспользоваться ускорителями, но нежелательно.
Корвет для ранней стадии
Тут вам не удастся сильно развернуться – вы сможете выбрать лишь оружие, а потому не станем давать дополнительных разъяснений. Отметим лишь, что корветы могут использоваться и на позднем этапе игры в качестве одного из способов по уничтожению корветов врага.
Корвет для средней стадии
В определенный момент вам удастся получить в свое распоряжение энергетические торпеды (необходимо первым делом открыть технологию дизраптера первого уровня). Не стоит путать их с ракетами, так как на самом деле они являются энергетическими пушками, просто ученые решили назвать их торпедами.
Почему на корветы стоит ставить это оружие? Дело в том, что нейтронные торпеды способны наносить немалые повреждения щитам, а также обладают высокой точностью и базовым уроном. Благодаря последнему показателю они могут даже пробивать броню, правда, не ждите от них слишком многого. Искусственный интеллект способен правильно использовать эти «пушки», а потому у корветов окажется неплохой ДПС даже на среднем этапе игры – им удастся хотя бы частично отвлечь на себя врага.
Лишь против некоторых врагов эти корабли окажутся бесполезными, а именно: Межпространственного ужаса, Преторианского Роя и Дракона Пустоты, так как у них попросту нет щитов. В этом случае можно поставить на звездолеты стандартные торпеды. Хотя если вы идете на Левиафана, то лучше и вовсе установить на корветы плазменные орудия.
Эсминцы
Сразу отметим, что эта категория звездолетов на данный момент времени обладает ужасным балансом. Во-первых, они экономически неэффективны в сравнении с крейсерами или корветами. Во-вторых, после изменения алгоритма по выбору целей эти корабли перестали быть «малозаметными» для врага.
По этой причине мы советуем вам применять эсминцы в виде противокорветных платформ, особенно если учитывать тот факт, что измененные алгоритмы «вынуждают» эсминцы в первую очередь атаковать корветы. Этот класс можно также попробовать использовать в качестве ПВО-платформ, однако мы советуем проектировать такой дизайн лишь на ранней стадии игры и при атаке противника, вооруженного ракетными флотами.
На позднем этапе стоит исследовать технологию «Зенитные орудия» (сначала отройте автопушки второго уровня) и установить их на крейсеры. Главная цель ПВО на лейт-гейме заключается в уничтожении бомбардировщиков и истребителей врага в самом начале боя. Эсминцы же остаются обычно в тылу, а радиус базовой противоракетной обороны крайне низок, поэтому использовать ее больше не имеет смысла.
- Защита для эсминца: используйте щиты.
- Вспомогательный слот: используйте конденсаторы щита.
Эсминец ПВО для ранней стадии
Не стоит ставить на этот корабль третью ПВО-систему – замените ее еще одной пушкой. Рекомендуется применять следующую комбинацию оружия: малых масс драйверов и средней автопушки. Дело в том, что искусственный интеллект пытается применять их одновременно против одного объекта, так как они имеют почти одинаковый радиус атаки.
Эсминец противокорветный для поздней стадии
Комбинацию оружия оставляем прежней: малые рейлганы и средние автопушки. В результате оказывается лучшим противником для корветов.
Советуем вам применять не псионический компьютер, а ИИ, так как важно повысить точность стрельбы у кораблей. Уклонение у эсминцев довольно маленькое и небольшое его увеличение не изменит ситуацию к лучшему.
Крейсеры
Наконец-то мы дошли до основы ваших боевых флотов – крейсеров. Первым делом отметим, что это первый вид звездолетов, массовый выпуск которых может дать возможность игроку безраздельно властвовать в галактике. Дело в том, что компьютер попросту не способен правильно проектировать корабли и именно с крейсеров этот факт становится наиболее заметен.
К тому же этот класс кораблей сохранит актуальность и на поздней стадии игры, так как он по умолчанию является основной боевой единицей любой империи и способен без проблем принять на себя любые залпы врага.
Крейсеры первыми продемонстрируют вам превосходство классической брони над щитами. Если же рассматривать систему этих звездолетов, то лучше в ней использовать ИИ-компьютер, а не писонический, так как уклонение крейсерам ни к чему.
- Защита для крейсера: броня и один средний шит.
- Вспомогательный слот: растяжки очков здоровья, которые можно получить с кристаллов.
Примечание: ниже мы все же укажем дизайн для поклонников щитов, поэтому не стоит переживать на этот счет.
Базовый крейсер для войны
Встречайте, основу вашего флота – боевой крейсер. Его массовое производство поможет вам захватить галактику, а также принести мир и спокойствие в свою новую Империю! В общем, все как Палпатин завещал. При должной тактике вы сможете выигрывать в битвах, даже не прибегая к использованию линкоров.
В качестве основного оружия стоит использовать мощную синергию кинетической артиллерии (рвет щиты у крупных целей как тузик грелку) и плазму (наносит колоссальные повреждения броне). Эта комбинация является универсальной, а потому ее можно будет использовать практически против любых врагов.
Если же вы сражаетесь со Звездным Драконом, Преторианским Роем или Межпространственным Ужасом, то лучше оснастите корабли средними плазмоганами, так как у этих врагов нет щитов. Для битвы с Потусторонними подойдут дизрапторы (при условии, что вы открыли их выше первого уровня) или рейлганы.
Как быть если у вас отсутствует кристально-кованная броня (красного цвета)? Тут есть несколько решений:
- Изучите космическое пространство – проверьте, нет ли рядом с вами элитных кристаллов (ее можно изучить как раз таки с остатков этих материалов).
- Рассмотрите дизайны кораблей, принадлежащих ИИ, так как он довольно часто устанавливает ее. Если у него имеется эта технология, то вам удастся получить ее из обломков его звездолетов (без войны не обойтись).
- Прошлые способы не сработали, и у вас отсутствует даже синяя кристально-усиленная броня? В этом случае остается лишь применять щиты. Не забывайте осматривать обломки – в конце концов, вы наткнетесь на нужную технологию.
Если вам принципиально хочется применять щиты, то нижние слоты следует оборудовать вот так:
Для вспомогательных крейсеров нужно будет применять такую же схему монтажа щита, если вы хотите чтобы она оказалась эффективной.
Крейсер ПВО (вспомогательный)
Этот дизайн носит опциональный характер, то есть он не обязателен к использованию. Велика вероятность, что за всю игру вы ни разу им не воспользуйтесь. Он желателен лишь при сражении с большим количеством бомбардировщиков или истребителей, поэтому можете держать небольшое количество таких крейсеров в глубинке и потихоньку наращивать их число в случае нападения на Угасшую Империю.
Монтаж зенитных пушек на боевой крейсер заметно уменьшит его урон, а потому стоит все же создавать вспомогательные корабли, а не переоборудовать старые. Зенитки неплохо смотрятся при сражении с корветами, так как способны пробивать щиты. Необходимо установить одну автопушку, дабы компьютер пытался отправить эти корабли поближе к врагу. Все же после уничтожения всех бомбардировщиков они становятся бесполезными, а так смогут хотя бы частично отвлечь огонь противника на себя.
Антикорветный крейсер (вспомогательный)
Иногда в игре приходится сталкиваться с огромными флотами, состоящими исключительно из корветов. В этом случае стоит воспользоваться данными крейсерами. В битве между 75 крейсерами и 300 корветами победителями выйдут крейсеры. Их не смогут уничтожить даже корветы, оборудованные плазмой.
Линкоры
Вершина технической мысли – невероятно мощные и дорогие звездолеты, которые моментально замечают противники и обращают на них пристальное внимание. По этой причине они стараются стрелять в первую очередь по ним. Так что нужно соблюдать несколько простых правил:
- Не применяйте линкоры до тех пор, пока вам не удастся изучить специальное оружие X-размера. Можно строить эти кораблики на запас, однако знайте, что без вышеуказанных пушек они представляют собой лишь очень дорогие крейсеры. Не стоит губить их понапрасну. Чтобы появилась технология X-оружия, необходимы технологии линкоров, а также лазеров пятого левела (тахионные копья), плазмы третьего уровня (дуговой разрядник) и рейлганов пятого уровня (гигапушка).
- Не стоит рассчитывать на то, что небольшая группа линкоров сможет выжить в бою. Если ваш флот состоит из двухсот крейсеров и двадцати линкоров, то в битве с аналогичным флотом врага вы, скорее всего, лишитесь своих линкорчиков.
- Первые два пункта, несомненно, являются минусами линкоров, но даже с ними они все равно являются крайне мощными звездолетами, так как обладают высокой живучестью и уроном. Плюс у них невероятно сильный стартовый залп – все благодаря высокой дальнобойности X-пушек.
В Stellaris можно пройти матч и без использования линкоров, просто штампуя десятки боевых крейсеров и постоянно насылая их на врага. Однако на картах больших размеров в определенный момент времени все равно приходится переходить на линкоры.
- Защита для линкора: броня и один щит.
- Вспомогательный слот: растяжки для очков здоровья, которые добываются с кристалликов.
Бронированный монстр
Сильнейший дизайн для линкора, направленный на уничтожение других линкоров. Эта комбинация вооружения (две плазменные пушки и две артиллерии) является наиболее универсальной. Тахионное копье является мощнейшим оружием для данного класса кораблей, поэтому пользуйтесь им с умом. Выше в разделе крейсеров мы уже рассказали, как быть с определенными противниками и где можно достать кристально-кованную броню.
К особенностям бронированного линкора можно отнести тот факт, что он значительно связан со всеми эффектами империи, которые дают +5 процентов брони (некоторые ресурсы и технологии). Его можно увидеть при регулярных усовершенствованиях звездолетов. Правда, вы все равно не сможете добраться до показателя выше 90 процентов.
Эти усовершенствования крайне важны, так как с помощью них вы сможете сделать бронированные линкоры неуязвимыми для щитовых. Без указанных нами бонусов щитовые линкоры еще как-то могут поравняться с бронированными, но если взять в расчет повторяемые технологии и бонусы брони, то тут для щитовых кораблей наступает окончательный конец.
После получения +5 бонусных процентов на броню в нижних слотах звездолета одна ячейка брони заменится на генератор силового поля, что даст вам +2 процента к повреждениям. Когда же бонусы на броню достигнут +20 процентов, то в нижних слотах еще одна ячейка сменится на генератор.
Являетесь фанатом щитов? Тогда мы советуем вам воспользоваться следующим дизайном линкора:
Особенности композиции флота
Подробно рассмотрев основные дизайны кораблей можно перейти к основному блюду, то есть созданию оптимального флота. На ранней стадии игры у вас практически не будет выбора, а потому попросту выпускайте большое количество корветов кинетического типа. Однако стоит осторожно руководить своими боевыми силами на этом этапе, так как космопорты были значительно усилены в недавних обновлениях, из-за чего нападения на них могут привести к серьезным потерям.
При ранних битвах, когда у компьютера имеется лишь небольшой флот и большую часть времени он сидит на орбите своего родного мира, прикрываясь космическим портом, стоит попытаться выманить армаду врага. Для этого нужно напасть на его новую колонию, захватить ее наземными войсками, а затем увести флот (не очень далеко, чтобы хватило одного прыжка для возвращения). Компьютерный болванчик обычно заглатывает наживку и бежит спасать свою бывшую колонию. Увидели, что флот ИИ оказался глубоко в системе? Тут же возвращайтесь обратно и атакуйте его всеми силами.
После появления эсминцев можете начать строить их, несмотря на все недостатки этих кораблей. Здесь вам может пригодиться антикорветный дизайн – переходите к соотношению флота 1 к 2 между эсминцами и корветами, то есть на один эсминец создавайте два корвета.
Эсминцы с противоракетной обороной вам вряд ли понадобятся. Можно создать небольшое число подобных кораблей, если вы:
- Планируете напасть на империю, использующую ракетный флот.
- Собираетесь заняться охотой на пиратов и мелкую сошку.
Создавать подобные корветы на запас не нужно, так как они полезны лишь против бомбардировщиков, да и то необходимы лишь в малых количествах, так как ракеты не способны нанести большого урона кораблям.
После изучения крейсеров у вас появится возможность создавать главную боевую единству для своего флота. Плюс вы теперь сможете значительно превзойти компьютерных врагов. Вышеописанный основной дизайн окажется достаточной силой для победы в любой игре. Мы советуем вам сразу же начать массовое изготовление этих кораблей, оставив парочку корветов на запас, установив на них нейтронные торпеды. Соотношение флота будет следующим: 3 крейсера к 1 эсминцу и к 2 корветам, однако не стройте больше 150 корветов.
Большое количество корветов окажется бесполезным по следующим причинам:
- Первым делом отметим, что огромные флоты приводят к появлению серьезных лагов, а потому стоит снизить число наиболее слабых звездолетов.
- У этих кораблей малоэффективная механика прицеливания при использовании их с нейтронными торпедами. При создании флота со значительной долей корветов оптимальная комбинация выглядит так: 3 плазменных и 1 торпедное судно. Однако в военном положении поддерживать подобное соотношение будет трудновато.
- Помимо всего прочего корветы с торпедами стоят довольно дорого, поэтому тратить на них лишние ресурсы не рекомендуется.
Когда откроется технология линкоров, то можно начать потихоньку добавлять в свой флот эти боевые лошадки. Впрочем, вы можете просто продолжить массово клепать крейсера. С линкорами соотношение во флоте выглядит так: 1 линкор, 3 крейсера и 1 эсминец. Торпедных корветов опять же должно быть не больше 150 штук.
Примечание: линкоры всегда привлекают врага, поэтому во флоте с тысячей кораблей двадцать-тридцать линкоров превратятся в пыль уже в начале сражения. По этой причине нужно довести их число хотя бы до 20-25 процентов по отношению к основному флота, а уже потом пускать в бой.
На поздней игре можно полностью избавиться от корветов и эсминцев, так как компьютер прекращает создавать их в большом количестве, сосредотачивая свое внимание на линкорах. Вам тоже стоит потихоньку переходить на этих мастодонтов.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через