Land of Games

Уведомления
    Яшма в Honkai Star Rail: гайд на лучшие билды

    Яшма в Honkai Star Rail: гайд на лучшие билды

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Honkai: Star Rail Яшма является 5-звездочным персонажем, обладающим Квантовым типом боя и относящимся к пути Эрудиции. В отряде она может играть роль основного или второстепенного дамагера с бонус-атаками. В этом гайде мы расскажем про ее лучшие билды, световые конусы и реликвии. Вы также узнаете про рекомендуемые команды с ней.

    Основные особенности Яшмы

    Как получить Яшму

    Данную героиню можно заполучить только во время ивентового Прыжка. В ближайшем будущем соответствующий баннер будет запущен в рамках второй фазы патча 2.3 (10 июля). Если вы хотите одним из первых узнать о ее следующем реране, то советуем вам добавить в закладки эту статью.

    Добавим, что HoYoverse лишь раз дарила 5-звездочного персонажа в честь победы в номинации за «лучшую мобильную игру года» и ни разу – за прохождение различных событий, так что разблокировать этого ТОП-менеджера КММ с большой вероятностью удастся лишь при помощи Прыжков.

    Прогрессия характеристик Яшмы

    В таблице ниже можно увидеть, как меняются базовые параметры героини по мере увеличения ее уровня.

    Уровень Сила атаки Защита  HP Скорость
    1 90 69 148 103
    20 175 135 288 103
    40 337 260 554 103
    60 498 385 821 103
    80 660 509 1087 103

    Отметим, что ее критический урон, шанс критического попадания и насмешка составляют 50%, 5% и 75 единиц соответственно на любом уровне, а запас энергии равен 140 единицам.

    Преимущества и недостатки Яшмы

    Благодаря своим неповторимым способностям Яшма может быстро уничтожать большие группы противников. К ее плюсам можно также отнести:

    • Отличный дамагер для нанесения массового урона врагам, ведь даже ее базовая атака задевает сразу несколько противников. По этой причине она отлично подходит для зачистки уровней «Чистого вымысла», где приходится иметь дело с постоянными волнами врагов.
    • Хорошо подходит для команд с двумя дамагерами, так как она может усиливать своих коллег, повышая у них скорость и давая им дополнительный квантовый урон.
    • При определенных условиях может исполнять роль гиперкерри в отряде, которую будут поддерживать два саппорта. Идеальным вариантом станут бафферы, усиливающие бонус-атаки.
    • Способна самостоятельно во время боя усиливать себя, повышая свои показатели критического урона и силы атаки.
    • Экономит очки навыков, так как Яшме достаточно применять умение раз в три хода.
    • Не нуждается в Эйдолонах, легендарных саппортах и платном оружии для эффективного выполнения своей основной функции, поэтому придется по душе F2P-игрокам.

    Впрочем, не обошлось и без минусов, некоторые из которых прямиком следуют из ее плюсов:

    • Имеет довольно дорогую сверхспособность (140 единиц), из-за чего ей требуется больше времени на полное восстановление энергии.
    • Не очень хорошо демонстрирует себя в битвах с одиночными противниками – разница в уроне по 1 и по 5 врагам может отличаться в несколько раз. По этой причине Яшма является не лучшим выбором для зачистки «Зала забвения» и «Иллюзии конца», если только босс не способен призывать приспешников.
    • Вариант с гиперкерри возможен, но он все равно будет уступать команде с двумя дамагерами, поэтому подходит в основном только новичкам, которые пока не успели набрать большое количество героев.
    • Крайне желательно иметь в качестве второго дамагера героя, способного атаковать несколько целей одновременно, чтобы Яшма смогла быстрее набирать уровни Заряда, необходимые для выполнения ею бонус-атаки и повышения своих характеристик.
    • Хоть героиня и способна увеличивать свой крит. урон и силу атаки, однако происходит это довольно медленно, ведь для получения максимальных баффов ей нужно набрать 50 стаков Заряда.
    • Дамагер, который становится Сборщиком долгов, начинает расходовать свое здоровье при выполнении атак. По этой причине в команде желательно держать хорошего целителя. От щитовика пользы будет чуть меньше.

    Способности Яшмы

    При использовании базовой атаки «Плеть богатства» она наносит выбранному врагу и соседним целям квантовые повреждения в размере 45~117% и 15-39% соответственно от своей силы атаки. При этом она восстанавливает 20 единиц энергии и пробивает основной цели 30 единиц стойкости, а соседним – 15 единиц.

    Объяснение: Пользоваться ими вы будете часто, однако как такового урона они наносят немного. Главная задача базовых атак заключается в получении дополнительных уровней заряда, если сама Яшма является Сборщиком долгов, так как за один удар вы сможете получить до 3-х стаков.

    После применения умения «Гарантия приобретения» героиня трансформирует отмеченного союзника в Сборщика долгов, увеличивая его скорость на 30 единиц на три хода. При выполнении атаки коллектор наносит каждому пораженному врагу дополнительные квантовые повреждения в размере 15-30% от силы атаки Яшмы и тратит 2% от своего максимального здоровья (при его нехватке шкала HP тут же снижается до 1 единицы).

    ТОП-менеджер КММ сама может стать Сборщиком долгов, однако в этом случае у нее не повышается скорость, а ее удары не приводят к снижению ОЗ. В начале каждого ее хода продолжительность действия данного статуса снижается на 1 ход. Пока на поле битвы есть Сборщик долгов, героиня не может активировать свой скилл, который, кстати, дает 30 энергии.

    Объяснение: Совместная атака Яшмы, наносящая квантовый урон, не дает энергии и не снижает стойкость противников, поэтому является хоть приятным, но точно не основным источником урона героини. Так что главная задача навыка – это предоставление статуса Сборщика долгов тому или иному персонажу, который необходим для набора уровней заряда (об этом подробнее рассказали в таланте). Бафф скорости, кстати, крайне важен, так как он позволяет носителю эффекта ходить раньше и чаще Яшмы, что положительно сказывается на длительности бонуса.

    Активировав сверхспособность «Омут подписания контракта», героиня наносит всем врагам квантовые повреждения в размере 120-300% от своей силы атаки. Множитель бонус-атаки при этом увеличивается на 40-100%. Данный бонус может сработать до двух раз.

    Объяснение: Ульта может нанести весьма немалый урон на 10-м уровне (240%). Для сравнения – ультимейт Цзин Юаня имеет множитель всего 200%, а Химеко – 230%. Однако она все равно не является главным источником дамага героини, ведь уступает таланту в этом плане почти в два раза.

    Что касается баффа, то он будет действовать только для двух последующих бонус-атак. Затем нужно снова активировать ульту. Чтобы применять ее каждую ротацию, придется взять веревку на восстановление энергии, однако мы не рекомендуем вам это делать, так как увеличение силы атаки принесет больше пользы.

    Если же говорить о пассивном таланте героини – «Клык снятия средств», то он дает 1 уровень заряда Яшме за каждую цель, пораженную союзником или самой героине при наличии у нее статуса Сборщик долгов. Набрав 8 стаков, ТОП-менеджер тратит их, а потом осуществляет бонус-атаку, наносящую всем врагам квантовые повреждения в размере 60-150% от своей силы атаки. Этот удар не дает заряды.

    При выполнении бонус-атаки Яшма тут же получает 5 уровней статуса Залог, каждый из которых увеличивает ее критический урон на 1,2-3%. Данный бонус может суммироваться до 50 раз.

    Объяснение: Именно бонус-атаки являются главным источником урона, так как срабатывать они будут довольно часто, особенно при сражении с большим количеством врагов. Главное, чтобы Сборщик долгов был способен наносить урон сразу нескольким врагам одновременно (подойдут бойцы Эрудиции и Разрушения). Как раз по этой причине Яшма может атаковать 3 цели своими базовыми ударами – это позволяет ей самой при необходимости исполнять роль коллектора.

    Крайне желательно, что Сборщик долгов смог часто ходить (имел высокую скорость), ведь это тоже увеличит частоту срабатывания бонус-атак Яшмы. Отметим, что лишние заряды (>8) не сгорают, а переходят к следующей бонус-атаке. Если Яшму оглушат, то она не сможет выполнять бонус-атаки, однако заряды продолжат накапливаться, поэтому сразу же после прихода в сознание она совершит бонусную атаку (если накоплено 8 зарядов).

    Что касается баффа, то на 10-м уровне таланта даже 15 стаков Залога дадут 36-процентную прибавку к крит. урону героини, а 50 и вовсе 120-процентный бонус. Набираться эти уровни будут на протяжении всего сражения, то есть чем дольше идет бой, тем сильнее будет становиться Яшма.

    Нельзя также не упомянуть технику «Видение охотника», применение которой накладывает на врагов в определенной области дебафф Слабая воля на 10 секунд, из-за которого они не могут атаковать вашу команду. Если самостоятельно напасть на противников с этим статусом, то Яшма тут же нанесет им квантовый урон в размере 50% от своей силы атаки и получит 15 уровней Залога.

    Следы Яшмы

    Кроме указанных выше способностей в древо прокачки героини также входят другие усиления, дающие пассивные бонусы или перманентные прибавки к характеристикам. В основном речь идет о повышении силы атаки, квантового урона и сопротивления эффектам. Ознакомиться с ними всеми можно будет на картинке ниже.

    Далее коротко рассмотрим особые следы с собственными механиками:

    • Обратный выкуп – Яшма получает 1 уровень Залога, когда враг вступает в битву. В начале своего хода она получает дополнительные 3 уровня Залога. Стаки даются за каждого противника, то есть чем их больше, тем лучше. Этот след заметно ускоряет набор Залога.
    • Залоговый чек – продвигает действие героини вперед на 50% в начале битвы. Компенсирует низкую скорость Яшмы, давая ей как можно скорее назначить Сборщиком долгов другого дамагера.
    • Конфискация активов – каждый уровень Залога увеличивает силу атаки Яшмы на 0,5%. При 50 стаках сила атаки возрастет на 25%. Данный бонус в основном будет полезен для героини в роли гиперкерри, так как ботинки ей придется взять на скорость.

    Эйдолоны Яшмы

    Для их разблокировки требуются одноименные материалы, выдаваемые при выпадении дубликатов героя, что, разумеется, носит случайный характер. А если учесть редкость дропа 5-звездочных персонажей, то будьте готовы потратить на это немало денег и времени. К счастью, даже без эйдолонов Яшма может без проблем выполнять функцию основного или второстепенного дамагера в команде.

    Ниже представлен их список:

    1. Альтруизм? Им можно торговать – увеличивает урон бонус-атаки на 32%. Когда Сборщик долгов ударяет 2-х или 1-го врага, героиня получает 1 или 2 дополнительные единицы энергии соответственно.
    2. Мораль? Ею заверено – увеличивает критический шанс Яшмы на 18% после набора 15 стаков Залога.
    3. Честность? Можно внести в залог – уровень умения и таланта возрастает на два. Максимальный левел у обеих увеличивается до 15-го. Хорошо повышает общий дамаг.
    4. Искренность? Опциональна – при использовании ульты наносимый героиней урон игнорирует 12% защиты врага на протяжении 3-х ходов.
    5. Надежда? Давно распродана – уровень ульты возрастает на два, а базовой атаки – на один.  Максимальный левел у первой увеличивается до 15-го, а у второй – до 10-го.
    6. Справедливость? Требует поручительства – увеличивает пробитие квантового сопротивления Яшмы на 20%, когда на поле битвы есть Сборщик долгов. Кроме того, она сама тоже становится сборщиком.

    Если вы планируете выбивать эйдолоны и у вас ограничен бюджет, то вполне можете остановиться на Е1, который существенно повышает урон от бонус-атак и позволяет быстрее набирать заряды в команде с дамагерами, которые часто ходят, но при этом могут поразить только одну цель за раз (Топаз, Зеле, доктор Рацио и так далее). Если у вас стоит выбор между сигнатуркой и первым эйдолоном, то мы советуем взять второй вариант.

    Как играть за Яшму

    Существует два варианта игры за Яшму: когда она работает с другим дамагером (желательно тоже из пути Эрудиции) или выполняет функцию гиперкерри. Разберем сначала второй вариант, так как он будет менее популярным и востребованным в виду более низкого боевого потенциала.

    Итак, в этом случае ТОП-менеджер будет навешивать Сборщика долгов на саму себя, а затем набирать уровни заряда с помощью базовых ударов. Бонус-атаки все так же останутся главным источником урона героини, однако в ротацию можно включить и регулярное использование ульты, если взять вторым саппортом персонажа, способного восстанавливать энергию союзника (Тинъюань или Хохо).

    Ботинки придется обязательно взять на скорость, так как Яшма должна часто ходить для более быстрого набора зарядов и применения бонус-атак. Компенсировать недостаток силы атаки можно бафферами и определенными световыми конусами (например, Вечным исчислением), однако опять же эту героиню лучше не выставлять против сильных одиночных боссов, не способных призывать подмогу.

    В целом ее оптимальная ротация в роли гиперкерри будет выглядеть следующим образом:

    1. Используете технику Яшмы и атакуете врага, чтобы моментально получить 15 уровней Залога, что даст ей 36% и 7,5%  бонус к критическому урону и силе атаки соответственно.
    2. Благодаря следу «Залоговый чек» Яшма будет ходить одной из первых, поэтому сразу же примените на ней навык, чтобы наделить статусом Сборщик долгов.
    3. Теперь начните использовать базовые удары на врагах. Не бейте противников по краям, иначе вы не сможете получить 3 заряда, если на поле находятся от 3-х мобов и выше. За 3 хода (их вполне можно выполнить за один цикл, если иметь достаточно скорости и саппорта, способного продвигать действия союзников вперед) вы сможете накопить нужное количество стаков, чтобы выполнить бонус-атаку, которая наделит героиню дополнительными уровнями Залога.
    4. Если ульта готова, то тут же используйте ее, чтобы получить большое количество зарядов, ведь она поражает сразу всех врагов, находящихся на поле.
    5. После прекращения действия навыка вновь примените его на Яшму, чтобы повторить цикл.

    Следующий вариант предполагает использование Яшмы в команде с другим дамагером. Именно на него вы будете накладывать статус Сборщика долгов. Мейн-ДД должен быть быстрым и способным бить сразу несколько врагов одновременно. Впрочем, последнее условие можно не учитывать, если у Яшмы открыто Е1, а выбранный боец тоже использует бонус-атаки (Топаз, доктор Рацио) или может самостоятельно продвигать свое действие вперед (Зеле).

    Яшму при этом можно оставить медленной, ведь действие Сборщика долгов зависит именно от ее ходов, поэтому будет очень хорошо, если дамагер с этим статусом сможет походить 2-3 раза до действия ТОП-менджера КММ. Это также позволит героиня быстрее провести свою бонус-атаку. Оптимальная ротация же будет выглядеть так:

    1. Используете технику Яшмы и атакуете врага, чтобы моментально получить 15 уровней Залога, что даст ей 36% и 7,5%  бонус к критическому урону и силе атаке соответственно.
    2. Благодаря следу «Залоговый чек» Яшма будет ходить одной из первых, поэтому сразу же примените ее навык, чтобы наделить статусом Сборщик долгов другого дамагера.
    3. Теперь начните бить мобов Сборщиком долгов. Желательно использовать его навык и/или ульту, чтобы за раз поражать сразу несколько врагов и получать больше уровней заряда. При сражении с большими группами врагов вы вполне сможете набрать 8 стаков за 3-4 хода. При необходимости используйте саппорта, способного продвигать действия союзников вперед (Броня, Искорка, Зарянка). В результате Яшма выполнит бонус-атаку, что наделит ее дополнительными уровнями Залога. Следовательно, ее последующие бонус-атаки станут еще сильнее.
    4. Если ульта Яшмы готова, то тут же используйте ее для нанесения дополнительного урона.
    5. После прекращения действия навыка вновь примените его на дамагере, чтобы повторить цикл.

    Лучшие билды для Яшмы

    Лучшие световые конусы

    При выборе оружия следует обращать внимание на те варианты, которые увеличивают силу атаки, криты и бонус-атаки. В таблице ниже представлены наиболее интересные варианты.

    Название Характеристики Способность

    Но надежда бесценна (5 звезд)

    HP: 43-953  

    Сила атаки: 26-582

    Защита: 24-529

    Увеличивает критический шанс попадания на 16-28%. Если критический урон носителя во время сражения превышает 120%, то урон от его бонус-атаки увеличивается на 12-20% за каждые 20%, превышающие указанное значение. Данный бафф может суммироваться до четырех раз. В начале сражения или после применения базового удара ульта и бонус-атака игнорируют 20-36% защиты цели на протяжении двух ходов.

    Сигнатурка Яшмы, которая прекрасно балансирует ее криты. Вторая пассивка будет срабатывать регулярно благодаря таланту, повышающему крит. урон. Игнорирование же защиты позволит наносить врагам еще больший дамаг. Однако 1-й эйдолон все равно будет полезнее.

    Беспрерывные вычисления (5 звезд)

    HP: 48-1058  

    Сила атаки: 24-529

    Защита: 18-397

    Повышает силу атаки на 8-12%. Каждый пораженный враг увеличивает силу атаки носителя на дополнительные 4-8%. Бонус суммируется до 5 раз и длится до следующего удара. Если число пораженных врагов равно или выше 3, то скорость владельца возрастает на 8-16% на 1 ход.

    Главное достоинство этого конуса заключается в том, что его можно приобрести в магазине Герты за облигации, поэтому вы без проблем сможете достичь 5-го наложения. К тому же он может повысить АТК у Яшмы на внушительные 52%, что значительно увеличит ее урон. Правда, скорость ей будет бесполезна, если только она не находится в позиции гиперкерри.

    Ночь на Млечном Пути (5 звезд)

    HP: 1164

    АТК: 582

    ЗАЩ: 396

    Повышает силу атаки на 9-15% за каждого врага на поле битвы, может суммироваться до пяти раз. При наличии противника с пробитой уязвимостью увеличивает урон на 30-50% на один ход.

    Тоже значительно повышает силу атаки при сражении с большим количеством врагов. В битвах с одиночными боссами полезность конуса заметно снижается. Впрочем, вы вряд ли будете брать Яшму на такие сражения. Советуем также взять в отряд саппортов, увеличивающих эффективность пробития уязвимостей.

    Сегодня тоже мирный день (4 звезды)

    HP: 846

    АТК: 529

    ЗАЩ: 330

    Увеличивает урон носителя в начале битвы на 0,2-0,4% за каждую единицу энергии до 160 очков.

    Значительно увеличивает общий урон Яшмы на 5-м наложении, из-за чего он вполне может стать лучшим 4-звездочным вариантом для нее. Вот только получить его можно лишь из платного боевого пропуска, так что лучше сэкономить деньги и просто дать героине «Беспрерывные вычисления».

    До рассвета (5 звезд)

    HP: 1058

    АТК: 582

    ЗАЩ: 463

    Увеличивает критический урон на 36-60%, повреждения от умения и сверхспособности – на 18-30%. После применения сверхспособности или навыка урон от бонус-атаки возрастает на 48-80%.

    Полезный, но довольно противоречивый конус. Во-первых, крит. урон Яшме менее важен, чем крит. шанс, так как критический дамаг она и так может набрать из таланта. Во-вторых, навык героини не наносит урона и используется раз в три хода, а ульту она применяет нечасто, поэтому бафф к бонус-атакам будет срабатывать довольно редко. Однако при отсутствии альтернатив можно надеть и его.

    Зарождение себя (4 звезды)

    HP: 952

    АТК: 476

    ЗАЩ: 330

    Увеличивает повреждения, которые наносятся бонус-атаками на 24-48%. Если здоровье выбранного врага равно или ниже 50%, то урон от бонус-атак повышается еще на 24-48%.

    Значительно увеличивает урон от бонус-атак на 5-м наложении, которые являются главным источником дамага Яшмы, вплотную подбираясь по эффективности к «Беспрерывным вычислениям». Однако на 1-3 наложениях окажется менее полезным.

    Отдых гениев (4 звезды)

    HP: 846

    АТК: 476

    ЗАЩ: 396

    Повышает силу атаки на 16-32%. Уничтожение врага увеличивает критический урон на 24-48%.

    Намного повышает АТК, что увеличивает общий урон Яшмы. Крит. урон же срабатывает лишь при убийстве врагов, поэтому вторая часть пассивки будет полезна только при сражении с большими группами противников.

    День падения вселенной (4 звезды)

    HP: 952

    АТК: 476

    ЗАЩ: 330

    Увеличивает силу атаки владельца на 16-24%. Если после удара не менее 2 целей имеют соответствующую уязвимость, критический урон владельца повышается на 20-40% на 2 хода.

    Дает меньше силы атаки и крит. урона, чем предыдущее оружие, зато его можно получить совершенно бесплатно в Пассаже световых конусов.

    Лучшие реликвии

    Что касается выбора обычных реликвий, добываемых в пещерах коррозии, то в таблице ниже показаны наиболее оптимальные варианты.

    Название Бонусы Преимущества

    Гений бриллиантовых звезд

    2 части: увеличивают квантовый урон на 10%.

    4 части: в случае нанесения урона носитель игнорирует 10% защиты врага. При наличии у противника квантовой уязвимости владелец проигнорирует дополнительные 10% защиты.

    Оптимальный вариант для Яшмы, который увеличивает ее личный урон. Еще лучше показывает себя при наличии Пелы в команде.

    Гений бриллиантовых звезд

    Сжигающий дотла герцог

    2 части: повышают урон бонус-атаки на 10%.

    2 части: увеличивают квантовый урон на 10%.

    Неплохая альтернатива предыдущему набору, у которой будет проще подобрать хорошие статы. Она усиливает основной источник дамага Яшмы и ее общий урон.

    Сжигающий дотла герцог

    2 части: повышают урон бонус-атаки на 20%.

    4части: когда владелец выполняет бонус-атаку, его сила атаки повышается на 6% каждый раз, когда эта бонус-атака наносит урон. Этот эффект может складываться до 8 раз и длится 3 хода. Эффект снимается при следующем выполнении бонус-атаки владельцем.

    Еще один хороший вариант, который не только повышает урон от бонус-атак, но и дает дополнительную силу атаки, от которой зависит дамаг всех способностей Яшмы.

    Храбрость ветра

    2 части: увеличивают силу атаки на 12%.

    4 части: повышает шанс критического попадания на 6%. После применения бонус-атаки увеличивает урон от сверхспособности на 36% на 1 ход.

    Неплохой набор, от которого увеличится общий дамаг Яшмы. С ним будет легче сбалансировать криты героини, а ульта начнет приносить больше пользы. Главное – не забывайте ее активировать только после того, как была совершена бонус-атака.

    Теперь переходим к планарным украшениям, которые добываются в Виртуальной вселенной. В списке ниже указаны рекомендуемые варианты (цифры показывают приоритет выбора):

    Планарное украшение Бонусы Причины выбора

    1) Дуранская династия волков

    2 части: при выполнении союзником бонус-атаки носитель получает 1 уровень Подвига (максимум 5). Каждый стак увеличивает урон бонус-атаки владельца на 5%. Набрав 5 уровней Подвига, носитель дополнительно получает 25% бонус к критическому урону. Оптимальный вариант для Яшмы, если она состоит в команде с персонажами, которые тоже активно используют бонус-атаки. В ином случае лучше выбрать один из нижеуказанных наборов.

    2) Замерзшее Салсотто

    2 части: увеличивают шанс нанесения критического удара на 8%. Если данный параметр превысит 50%, то урон от ульты и бонус-атаки увеличится на 15%. Более универсальный вариант, который будет хорош в любой ситуации, так как упростит балансировку критов и повысит урон от бонус-атак. Ульта тоже станет чуточку полезнее.

    3) Бесплодная Сигония

    2 части: увеличивает крит. шанс носителя на 4%. При победе над врагом увеличивает критический урон владельца еще на 4%. Бонус может суммироваться до 10 раз. Лучший вариант для Чистого вымысла, где Яшма сможет без проблем набрать максимальные стаки баффа.

    Что касается характеристик реликвий, то выбирать необходимо следующим образом:

    • Тело: шанс критического попадания или критический урон (выбор зависит от того, какое оружие и наборы реликвий вы используете; главное – это сохранить соотношение 1 к 2)
    • Ноги: сила атаки (скорость, если Яшма – гиперкерри)
    • Планарная сфера: бонус квантового урона (приоритет) или сила атаки%
    • Соединительная веревка: сила атаки
    • Дополнительные характеристики: критический урон/шанс крит > сила атаки > скорость

    Если же говорить об оптимальных показателях атрибутов героини, то они выглядят следующим образом:

    • Сила атаки: от 2800 единиц и выше
    • Шанс критического попадания: 60-70%
    • Критический урон: 120-140% (без учета бонуса от таланта)
    • Скорость: 110-115 единиц (в командах с другими дамагерами)

    Лучшие команды для Яшмы

    Как мы выше отметили, лучше всего Яшма показывает себя в компании с другими дамагерами, причем желательно, чтобы они могли наносить урон сразу нескольким врагам, то есть относились к путям Эрудиции и Разрушения. При этом подойдут и другие бойцы, обладающие высокой скоростью, а также способные наносить бонус-атаки и/или самостоятельно продвигать свои действия вперед (Топаз, доктор Рацио, Зеле и так далее).

    В качестве баффера можно взять саппорта, способного продвигать действие Сборщика налогов, чтобы тот смог сделать больше ходов за цикл, например, Броню, Искорку или Зарянку. В целом подойдут любые саппорты, повышающие силу атаки, урон от бонус-атак, криты и/или скорость (желательно не всех, а только у выбранных союзников).

    Если же вы собрались делать из Яшмы гиперкерри, то вам потребуются два саппорта, причем один из них может оказаться дебаффером. К примеру, неплохо себя показывает Пела, способная срезать защиту врагов. В таблице ниже можно увидеть оптимальные команды с ТОП-менджером КММ.

    Мейн-ДД Саб-ДД Саб-ДД/Поддержка Поддержка

    Герта

    Яшма

    Аста

    Рысь

    Аргенти

    Яшма

    Зарянка

    Хохо

    Блэйд

    Яшма

    Броня

    Рысь

    Сервал

    Яшма

    Тинъюнь (Аста)

    Галлахер

    Герта

    Яшма

    Искорка (Зарянка)

    Фу Сюань (Хохо)

    Доктор Рацио (Топаз)

    Яшма

    Зарянка

     (Жуань Мэй)

    Авантюрин

    Химеко

    Яшма

    Броня (Зарянка)

    Авантюрин (Хохо)

    Зеле

    Яшма

    Серебряный Волк (Броня)

    Фу Сюань (Хохо)

    Цинцюэ

    Яшма

    Искорка

    Фу Сюань (Рысь)

    Цзин Юань

    Яшма

    Тинъюнь (Искорка)

    Хохо (Фу Сюань)

    Цзинлю

    Яшма

    Броня

    Хохо

    Аргенти

    Яшма

    Тинъюнь

    Хохо

    Яшма

    Тинъюнь

    Броня (Искорка, Зарянка, Аста)

    Хохо

    Яшма

    Искорка

    Серебряный Волк

    Фу Сюань (Рысь)

    Прокачка Яшмы

    Как повысить способности (что качать первым)

    На картинках ниже демонстрируются материалы и их количество, необходимое для максимальной прокачки базовой атаки, навыка, сверхспособности и таланта.

    • Грубый эскиз, динамичные контуры и мастерский цветной набросок добываются с багрового чашелиста, находящегося в новой локации, или с помощью Синтеза.
    • Компоненты коллекции снов, клапан потока сновидений и двигатели снов добываются с членов труппы «Кошмарики» в Пенаконии, поручений и врагов в Виртуальной вселенной или с помощью Синтеза. Их можно также приобрести за неугасаемый пепел в магазине Пом-Пом.
    • Потерянный отголосок единства желаний – добывается при сражении с боссом Хор баланса: Великий Септимий в эхе войны «Дань вежливости бренных слез», расположенном на Пенаконии.
    • Отпечатки судьбы – добываются в Виртуальной вселенной, выдаются боевым пропуском и покупаются за неугасаемый пепел в магазине Пом-Пом. Иногда являются наградой во временных событиях.

    Что касается приоритета прокачки способностей, то мы советуем первым делом повышать талант, а потом уже качать сверхспособность и умение. Базовые атаки можно увеличивать в последнюю очередь, хоть вы и будете пользоваться ими довольно часто.

    Как возвысить персонажа

    На определенных уровнях вам нужно будет возвышать героя, тратя большое количество ресурсов и кредитов:

    • Возвышение (30 уровень): кредиты х4000 и компоненты коллекции снов х5
    • Возвышение (40 уровень): кредиты х8000 и компоненты коллекции снов х10
    • Возвышение (50 уровень): кредиты х16000, клапан потока сновидений х6 и огнемет грез х3
    • Возвышение (60 уровень): кредиты х40000, клапан потока сновидений х9 и огнемет грез х7
    • Возвышение (70 уровень): кредиты х80000, двигатели снов х6 и огнемет грез х20
    • Возвышение (80 уровень): кредиты х160000, двигатели снов х9 и огнемет грез х35

    Огнемет грез можно добыть из застойной тени, расположенной на Границе грез на планете Пенакония.