Уведомления
    Все концовки в Baldur's Gate 3: хорошие, плохие и секретные

    Все концовки в Baldur's Gate 3: хорошие, плохие и секретные

    lyubov

    Содержание

    Содержание

    В игре Baldur’s Gate 3 существует большое количество концовок: хороших, плохих и скрытых. Это случай, где большинство выборов игроков действительно влияют на игровой мир и исход квестов.

    В этой статье мы расскажем вам обо всех известных на данный момент концовках, а также, какие выборы нужно сделать, чтобы получить необходимый исход игры.

    Хорошая концовка в Baldur's Gate 3

    Хорошей концовкой в игре Baldur’s Gate 3, является та, где игрок выбирает уничтожить личинок вместе со старшим мозгом. Существует несколько вариантов, ведущих к этому исходу событий.

    Остаться на стороне Императора

    Можно остаться на стороне Императора и обеспечить хороший исход игры, даже несмотря на его неискренние намерения в отношении наших героев.

    Однако, для того чтобы свергнуть мозг, Император предложит кому-либо из вашего отряда пройти цереморфоз и окончательно стать пожирателем разума. 

    Если вы не собираетесь делать кого-либо из ваших компаньонов иллитидом, перед финальной битвой отдайте все Нетерийские камни Императору. После чего он поглотит силы Орфея и будет готов помочь нам в битве с Абсолют. 

    Добравшись до Мозга, убедите Императора уничтожить его. После этого Врата Балдура будут спасены.

    В случае, если вы решили сделать иллитидом вашего персонажа, на пристани Император предложит вам продолжить ваш союз. Можно выбрать вариант напасть на него и убить.

    Выбрать сторону Орфея

    Для того, чтобы помочь Орфею, необходимо освободить его из оков в астральном плане. Для этого, по квесту «Помочь Китраку Воссу», вам необходимо добыть Орфический молот из Дома надежды.

    Если вы согласились обменять Нетерийские камни на молот с Рафаилом, вас ждет совершенно другая концовка, которую трудно отнести к хорошей

    Вооружитесь терпением и выкрадите молот самостоятельно. В этом случае Император посчитает ваши действия как предательство и встанет на сторону Абсолют.

    Освобожденный Орфей также расскажет, что кому-либо в отряде необходимо стать иллитидом для победы над Абсолют. Это может быть как главный герой, так и Карлах, если она есть в отряде. 

    Можно уговорить самого Орфея стать свежевателем разума. Он поможет вам уничтожить мозг, но в конце решит умереть, так как не сможет предстать перед своим народом в виде иллитида.

    Плохие концовки в Baldur's Gate 3

    Порабощение старшего мозга, вместо его уничтожения, дает самый плохой исход игры с точки зрения морали.

    Поработить мозг 

    Добравшись до Нетерийского мозга во время финальной битвы, выберите предать Императора или Орфея и поработить мозг. Необходимо выбрать атаку ближнего боя и пройти проверку на силу (12).

    Все кто заражен личинками, включая сопартийцев, подчинятся вам вместе с Абсолют.

    Позволить Императору завладеть мозгом 

    Решите подчинить себе мозг, поговорите с Императором о том, чтобы поработить его. Он будет сомневаться, так как потом придется сражаться с целой армией гитьянки.

    Необходимо пройти проверку на убеждение (20) и уговорить его рискнуть. В этом случае вы, как и все остальные, будете подчинены Императору.

    Во славу Баала

    Данная концовка предусмотрена только для Темного соблазна.

    Темный соблазн, принявший наследие Баала, должен предать Императора или Орфея и завладеть мозгом по велению своего «Отца», во славу Баала.

    Остальные концовки Темного соблазна, а также подробный билд и прохождение читайте в этой статье.

    Сделка с дьяволом

    Выбрав сторону Орфея, находясь в астральном плане, Император решит присоединиться к Нетерийскому мозгу. Если сделка с Рафаилом не была заключена ранее и у вашего отряда нет молота, он появится после того как Император уйдет.

    Выберите «Умоляю тебя, Рафаил, помоги!» и Рафаил отдаст вам молот с условием, что после победы над мозгом вы отдадите ему корону

    В конце игры Рафаил предстает перед нами в катсцене и рассказывает о своих планах завладеть всеми кругами ада. Также он пообещает вернуться за вами.

    В случае если Гейл завладел короной и стал Богом Амбиций — Рафаил появится на пиру, требуя выполнить свою часть контракта и отдать ему корону.

    Если вы откажете Рафаилу в контракте, находясь в астральном плане, оставшись без Императора и молота, Абсолют превратит ваших персонажей в иллитидов и игра закончится.

    Секретные концовки в Baldur's Gate 3

    Завершить игру в самом начале

    В районе падения Наутилоида, недалеко от места первого знакомств с Астарионом, находится раненый свежеватель разума. Просто предайтесь сочувствию к мозгоеду и игра закончится.

    Кара Влаакит

    Во время выполнения квеста Лаэзель, в яслях Иллек, вы встретитесь лицом к лицу с богиней Гитьянки — Влаакит. Если вы будете отвечать ей грубо, она в одну секунду может уничтожить ваш отряд и игра закончится.

    Конец игры в Доме надежды

    Чтобы достать Орфический молот без сделки с Рафаилом, необходимо самостоятельно попасть в Аверно и украсть его. 

    В покоях Рафаила вы встретите его личного суккуба — Хаарлепа. Тот, в свою очередь, предложит вам сыграть в игру, в обмен на информацию о местонахождении молота.

    Если вы согласитесь на игру, но при этом отдадите Хаарлепу вместе с телом и разум, главный герой умрет, а с ним и закончится игра.

    Поддаться мозгу 

    При первой встрече с Абсолют, в Водоеме изменений под землей Врат Балдура, выберите «Склониться перед могуществом Нетерийского мозга», в ту же минуту весь отряд пройдет цереморфоз и покорится Абсолют полностью. Игра закончится.

    Концовки личных квестов спутников

    Все концовки Гейла

    Смерть Гейла

    После того как Гейла убьют в битве в одном из первых двух актов, начнется задание «В случае гибели..». Игрок должен будет выполнить довольно сложные и запутанные команды, для того чтобы воскресить Гейла.

    Если этого не сделать, ваши персонажи либо умрут вместе с ним из-за сильного некротического поля от его трупа, либо через несколько игровых дней сдетонирует Нетерийская сфера и игра закончится.

    Взорвать сферу по во втором акте

    Перед посещением Оскверненных тенью земель, вас встретит старый знакомый Гейла, волшебник Эльминстер. Он предложит поговорить в вашем лагере и расскажет о том, что Мистра хочет чтобы Гейл уничтожил Абсолют, взорвав сферу. Поддержите Гейла в этом решении и идите в Лунные башни.

    Представ перед Сердцем Абсолют в Колонии иллитидов, Гейл скажет что пора исполнить повеление Мистры. Выберите «Действуй. Нам не справиться с такой силой. Давай покончим с этим вместе», и Гейл взорвет Нетерийскую сферу вместе со старшим мозгом.

    Поскольку личинки не были уничтожены, произойдет повсеместный цереморфоз и иллитиды поработят весь Фаэрун. Игра закончится фразой рассказчика «В некотором роде, это конец. Хотя и не тот, что уготовила тебе судьба».

    Взорвать сферу в финальной битве

    Почти добравшись до самого мозга, Гейл скажет что именно сейчас он может положить конец Абсолют. Выбрав «Что ж, давай прощаться..», Гейл телепортирует отряд подальше и взберется наверх к короне Карсуса.

    Представ перед мозгом, он создаст волшебный клинок и воткнет себе в грудь, тем самым сдетонировав бомбу. После этого, город окажется спасен и весь отряд будет благодарить Гейла за его геройский поступок.

    Стать богом 

    Если в течении игры поддерживать Гейла в его планах по использованию короны Карсуса, то Гейл возможно станет богом.

    После прочтения Анналов Карсуса, вам снова встретится Эльминстер и расскажет о том, что Мистра хочет поговорить с Гейлом в Киоте Штормового берега.

    Чтобы дать Гейлу шанс стать богом, необходимо игнорировать предложение Мистры поговорить и продолжать соглашаться с Гейлом по поводу короны.

    После финальной битвы с Абсолют, части короны Карсуса упадут в реку Чионтар. Гейл пообещает их достать и выковать корону заново. Если у Гейла получается это сделать, то в эпилоге он появится уже став богом Амбиций.  В случае романтических отношений, он предложит главному герою отправиться вместе с ним и также стать богом.

    Гейл отдает корону Мистре

    Если после прочтения Анналов Карсуса Гейл все таки поговорит с Мистрой, то его решение будет склоняться к тому, чтобы отдать корону ей. 

    Если ваш персонаж состоит в романтических отношениях с Гейлом, после финальных событий он сделает предложение выйти за него. 

    В эпилоге Гейл расскажет о том, что отдал корону Мистре, получил у нее прощение и теперь работает профессором в университете Волшебства в Глубоководье.

    Все концовки Шэдоухарт

    Путь Селунэ

    Для того, чтобы Шедоухарт выбрала путь Селунэ, необходимо посетить Храм Шар в Оскверненных тенью землях и найти Песню ночи, которая окажется дочерью Селунэ.

    Как только Шедоухарт освободит Деву Эйлин, богиня Шар, вместе с остальными ее последователями отвергнет ее.

    В третьем акте квест Шедоухарт «Дочь тьмы» продолжится в Доме Печали (X9-259, Y: 13), откуда вы попадете в монастырь Мрачных объятий.

    Встретив настоятельницу Виконию ДеВир, произойдет бой, если вы решите не отдавать Шедоухарт. После боя, в Чертоге утрат вы найдете плененных родителей Шэдоухарт, которые окажутся селунитами.

    Если вы решите убить их для того, чтобы снять проклятие Шар и сделать ее свободной, родители Шэдоухарт переродятся в светлячков и будут следовать за ней всю оставшуюся жизнь. В эпилоге она расскажет что стала последовательницей Селунэ и начала свой путь с храма Селунэ в Глубоководье.

    Чтобы спасти Святолистов, необходимо пройти проверку на убеждение (20) и уговорить Шедоухарт спасти их, несмотря на проклятье. 

    Она освободит родителей, которые будут находиться в лагере до конца игры. В этом случае в эпилоге Шедоухарт расскажет о том, что она счастлива, приобрела домик и живет в нем со своими родителями. 

    Стать темным юстициаром 

    Чтобы Шедоухарт выполнила свой долг перед своей богиней, поддержите ее в решении убить Песню ночи. После убийства девы Эйлин копьем ночи, Шар наградит Шедоухарт званием Темного юстициара и своим одобрением.

    В третьем акте, когда герои доберутся до Врат Балдура, Шэдоухарт также будет необходимо посетить Дом печали. В этот раз, убив Виконию ДеВир, Шедоухарт сможет стать полноправным лидером церкви Шар. В финальной битве против Абсолют, она будет командовать армией шаритов.

    На вечеринке в эпилоге, Шэдоухарт расскажет вам о том, как проходят ее будни в роли главы церкви Шар.

    Все концовки Астариона

    В третьем акте начнется завершающий этап квеста Астариона «Белокурый эльф». Вам необходимо добраться до дворца Касадора Зарра и помешать ему сделать кровавый ритуал вознесения.

    После битвы с Касадором, необходимо помочь принять главное решение касательно будущей судьбы Астариона: вознестись ему или нет.

    Помочь Астариону вознестись

    Поддержав Астариона в решении вознестись, откройте ему разум и покажите шрамы, которые Касадор вырезал на его спине. Астарион вырежет такие же символы на спине Касадора и начнет ритуал, пожертвуя им и своими собратьями. 

    В результате Астарион станет высшим вампиром и довольно сильным сопартийцем.

    Если у главного героя есть романтические отношения с Астарионом, можно почувствовать разницу в общении. Астарион станет заметно более властным и агрессивным. Также он предложит укусить вашего персонажа и тот станет его вампирским отродьем.

    В эпилоге вознесенный Астарион расскажет что живет в свое удовольствие во дворце Касадора.

    Уговорить Астариона остаться отродьем

    Если отговорить Астариона не проводить ритуал, он убьет Касадора и освободит всех своих собратьев.

    Однако, после победы над старшим мозгом, в катсцене на рассвете, в результате уничтожения личинки, Астарион начнет гореть на солнце и убежит прочь.

    Шесть месяцев спустя, на пире Иссохшего, Астарион расскажет о том, что чувствует себя вполне счастливым. Также он поделится тем, что решил пойти по дороге приключений и стать героем.

    В случае романа главного героя с Астарионом, они будут жить в крепости в Подземье, вместе с остальными отродьями, если они остались живы.

    Плохая концовка Астариона

    Если пропустить квест Астариона в третьем акте и не убить Касадора — выйдет самая плохая концовка. Он появится на пире в эпилоге, заметно нервничая и никому не доверяя. Страдая от паранойи, Астарион будет вечно жить в тени и снова питаться паразитами. Он будет бояться мести Касадора и попросит главного героя помочь ему убить его.

    Все концовки Лаэзель

    Восстание против Влаакит 

    Посетив ясли Иллек, Лаэзель узнает о том, что Влаакит на самом деле незаконно правит гитьянки, умалчивая правду о настоящем правителе — Орфее.

    Если Лаэзель отвергнет свою богиню и поможет Китраку Воссу освободить Орфея — он поможет вам победить старший мозг в финале игры.

    После победы над Абсолют, Орфей пригласит Лаэзель отправиться вместе с ним и свергнуть тиранию Влаакит. 

    В случае превращения в иллитида, Орфей попросит вас убить его, так как он не может предстать перед своим народом в таком виде. Перед смертью он попросит Лаэзель освободить народ гитьянки и победить Влаакит. 

    Если поддержать Лаэзель в любом из этих вариантов, Лаэзель улетит прочь на красном драконе. В эпилоге она появится в виде астральной проекции и расскажет о том, как постоянно тренируется.

    Если в первом акте вы забрали яйцо гитьянки из яслей и оставили его у себя, Лаэзель расскажет что яйцо вылупилось и она растит молодого гитьянки по имени Ксан, как собственного сына.

    Если пройти проверку на убеждение (30) и уговорить Лаэзель остаться в Фаэруне, она также предложит главному герою помочь ей сразиться с Влаакит.

    Вознесение Лаэзель

    Если Лаэзель останется верной Влаакит и убьет Орфея, после событий игры она отправится лично к Влаакит, чтобы принять участие в ритуале вознесения.

    Начнется катсцена, после которой будет понятно что Влаакит не возносит своих избранных, а поглощает их силу, как утверждал Китрак Восс. 

    В эпилоге, если спросить у Исохшего, что случилось с Лаэзель, он ответит что совсем не ощущает ее присутствия.

    Все концовки Карлах

    Возвращение в Аверно

    После боя с Абсолют, в финальной катсцене, адский движитель Карлах начнет давать сбой. Можно вернуть Карлах в Аверно, но только при соблюдении нескольких условий:

    •  У главного героя роман с Карлах или Уилл не разорвал контракт с Мизорой.
    • Даммон в течении игры помогал стабилизировать ее механизм.

    В Аверно она сможет вернуться только в компании с Уиллом или главным героем.

    На вечеринке в эпилоге Карлах все же появится. Иссохший вызовет ее из самого сердца ада вместе со своим напарником и на некоторое время адский движитель даст ей возможность встретиться со своими друзьями. Она расскажет вам о том, что ищет способ справится с механизмом и вернуться в Фаэрун.

    Смерть на пристани

    В случае если Карлах не стала пожирателем разума, или не было выполнено несколько вышеперечисленных условий, Карлах погибнет прямо на пристани в финальной катсцене.

    Цереморфоз

    Перед боем с Абсолют, наш союзник предложит кому-либо из отряда принять окончательный облик иллитида.

    Карлах предложит свою кандидатуру, так как будет чувствовать что ей осталось жить совсем недолго. Поддержите ее, выбрав «Что ж, если ты правда этого хочешь, то я могу сказать только одно... Спасибо».

    Этот выбор спасет ее от смерти и от возвращения в Аверно. 

    В эпилоге Карлах расскажет о том, что нашла способ найти себе пропитание. Она договорилась с целителем в городе о том, что безнадежно больным пациентам будет сделано предложение освободиться от боли. С их разрешения Карлах будет поедать их мозги.

    Все концовки Уилла

    Великий герцог

    Уилл принял статус Великого герцога и стал править Вратами Балдура, восстанавливая город после финальной битвы и вести политические дела.

    Если Уилл не разорвал контракт с Мизорой, она все еще будет находиться рядом с ним и участвовать в его жизни.

    В случае романа с Уиллом, в конце игры он делает предложение главному герою и вместе они начинают жить во Вратах Балдура в новом статусе.

    Клинок Аверно

    Если Уилл отказался от звания герцога, он получит новое звание и мантию «Клинка Аверно». Также Уилл даст клятву истреблять дьяволов в самом аду.

    Если Уилл отправился в Аверно вместе с Карлах, он расскажет о том, что они вместе ищут способ починить ее адский движитель и вернуться в Фаэрун.

    Клинок Фронтира

    Если игнорировать квестовую линию Уилла в третьем акте, в эпилоге он все еще предстает как Клинок Фронтира. Он расскажет главному герою о своих новых приключениях и о том, что теперь он стал охотником на монстров.

    Все концовки Хальсина

    Если во втором акте завершить квест «Снять темное проклятье», в эпилоге Хальсин поделится своими успехами по восстановлению земель. Он организовал общину из оставшихся в живых и вместе они будут заново заселять все разрушенные проклятьем места.

    Джахейра

    После спасения Врат Балдура, Джахейра займется восстановлением города. Она расскажет как созвала Арфистов со всех концов света чтобы помочь городу. Также Джахейра прямо на вечеринке может посвятить главного героя в Арфисты.

    Минск

    У Минска есть два варианта развития событий, в зависимости от решений, которые вы принимали касательно Зентарим и Гильдии.

    Если вы выбрали поддержать Кину Девятипалую, Иссохший вызовет Минска прямо с вором, которого он держал в руках в этот момент. Минск расскажет вам, что хоть он и помирился с Гильдией, но продолжает их преследовать. 

    Если вы выбрали сторону Зентарим, Минска призовут прямо из тюрьмы, где он находился довольно долгое время.

    Минтара

    Минтара расскажет вам о том, как вернулась в Подземье. Она мечтает вернуть свой прежний дом в Мензоберранзане и свергнуть культ Ллос. 

    Также она будет жаловаться на то, что вместо того, чтобы покорить мозг и вместе создать новый мир, вы решили уничтожить его. 

    Сюрприз от Темного соблазна

    С последним патчем добавлен новый вариант эпилога, касательно Темного соблазна. Если Темный соблазн принял наследие «Отца», но отказался подчинять мозг и убить себя в конце, Баал накажет его полным безумием. 

    В эпилоге Темный соблазн добирается до вечеринки, которая уже находится в самом разгаре. Одержимый жаждой убийства, он будет дожидаться когда все уснут, чтобы убить их.