Land of Games

Поиск
Авторизация
Вход и регистрация через
Регистрация

Гайд для Slay the Spire: полезные советы для новичков

Гайды 600 0

В конце прошлого года состоялся релиз довольно необычного проекта, в котором разработчики решили смешать два, казалось бы, далеких друг от друга жанра: «рогалик» и коллекционную карточную игру. В результате у них получилась невероятно интересная и глубокая карточная стратегия, способная предложить десятки часов увлекательного геймплея.

Однако покорить Шпиль не так-то просто. К тому же с каждым новым прохождением он значительно преображается, поэтому тактика, работавшая в прошлом, в следующий раз может уже не сработать. По этой причине мы решили написать небольшой гайд для Slay the Spire, в котором указаны 9 наиболее распространенных ошибок новичков. Впрочем, и бывалые игроки наверняка найдут в этой статье интересную для них информацию.

Нанесение недостаточного количества урона

Когда вы будете на первом уровне сражаться с простенькими слизнями и пиявками, вам вряд ли придет в голову мысль о том, что совсем скоро вашему герою придется столкнуться с противниками, имеющими 500 единиц здоровья. К тому же вам предстоит убить их максимум за 15 ходов, иначе их сила начнет расти и они либо ослабят всю вашу колоду негативными статусами, либо сокрушат вас случайными атаками с высоким уроном. Очень немногие колоды способны «танковать» этих врагов дольше 15 раундов.

Именно по этой причине существуют различные архетипы колод. К примеру, можно использовать оборонительные колоды при наличии каких-нибудь элементов, способных повысить вашу атакующую способность, например, Демоническую форму (Demon Form) или Ядовитые испарения (Noxious Fumes). Неплохо также показывают себя колоды, направленные на нанесение урона (к примеру, Совершенный удар), если его значение находится на достаточно высоком уровне.

Излишнее переживание о будущем

Заниматься подготовкой колоды к тяжелым схваткам – это хорошо, но многие начинают слишком сильно зацикливаться на том, что их ждет впереди, набирая карты, которые пригодятся им только в конце. Однако не стоит забывать, что вам еще нужно как-то выжить на первых двух уровнях.

К тому же следует иногда брать карты, способные наносить урон определенным противникам, например, первому боссу или другим сильным врагам, которые будут донимать вас в начале: Красному демону, Лагавулину и Избранному. Потратьте их в самом начале, что под конец собрать другую колоду.

Попадание в неблагоприятные бои

Иногда вам придется сражаться с врагами, которые плохо подходят под вашу колоду. Не забывайте, что вы сможете узнать, кто окажется третьим боссом, только добравшись до третьего уровня. Поэтому вы вполне можете попасться к Пожирателю времени, имея на руках колоду бесконечной Вспышки стали (Flash of Steel). На первых двух локациях обычно берут Ловкое маневрирование (Footwork), но если на третьей вы столкнетесь с Пробужденным, то толку от него будет немного.

Это касается не только боссов. Противники вроде Моу (Maw) могут оказаться неблагоприятными врагами для колод, которым нужно много времени на раскачку. Спайкерсы (Spikers) способны нанести много урона колодам, направленным на убийство созданий путем нанесения им множества ударов с низким уроном.

Следует всегда разрабатывать запасной план или надеяться на то, что вы не повстречаете этих ребят во время прохождения.

Искусственное раздувание колоды

Речь идет о добавлении слишком большого количества карточек в колоду, из-за чего она перестает работать как надо. Вы столкнетесь с немалыми проблемами, если не будете удалять ненужные карты из своей колоды или не сможете использовать больше карт во время боя. Это означает, что вам не удается применять свои лучшие карты. В результате снижается шанс на составление комбинаций из карточек, которые хорошо сочетаются друг с другом.

К тому же раздувание колод на некоторые архетипы влияют сильнее, чем на другие. Оборонительные колоды не сильно страдают от этой проблемы, поэтому можно почти не тратить деньги на удаление из них карт. Комбинации колод Броненосца (Ironclad) тоже могут выдержать этот процесс, так как они тормозят его в середине боя с помощью отработанных карточек. Однако комбинации Тихони (Silent) и колоды, направленные на повышение агрессии, могут стать бесполезными из-за их раздувания.

Существуют два вида этого негативного процесса. Наличие карт и сил, которые могут исчерпывать сами себя, не относятся к первому типу раздувания, так как со временем они перестают вам мешать. Впрочем, в начале игры они все равно могут отрицательно повлиять на колоду, особенно на ту, которая нацелена на быстрые убийства врагов.

Частое участие в битвах

Если вы хотите побеждать последовательно, то лучше избегать сражений на втором и третьем уровне, как с элитными, так и с обычными противниками. Вознаграждения за их убийство обычно не сопоставимы с проблемами, которые вам придется решать при вступлении в поединок с ними. Подумайте также над тем, какие враги вам могут попасться. Стоит ли выбрать путь с одной элитой или с двумя обычными врагами? Сможете ли вы справиться сразу с тремя рабами или терзающей книгой прямо сейчас?

Принятие рискованных решений

Не стоит все время рисковать. Прежде чем идти дальше, подумайте над тем, как много урона вы сможете нанести боссу. Возможно, лучше исцелиться возле костра, чем обновлять карту. Сохранение зелий, особенно эликсиров ловкости, для грядущих боев может стать отличной инвестиций в будущее, однако если вы окажитесь в тяжелом положении, то просто выпейте их, а не рискуйте, иначе вы можете склеить ласты уже через пару ходов.

Если вашей колоде требуется ключевая карта, к примеру, способная дать немного силы, то берите ее без каких-либо раздумий. Сложно сказать наверняка, когда еще вам выпадет шанс получить подобную карту. Поэтому иногда лучше немного раздуть колоду, чем рисковать, держа на руках непригодную к использованию комбинацию.

Получение рискованных вознаграждений

Рискованные награды стоит принимать только в том случае, если они повышают ваш общий шанс на победу, однако это не отменяет того факта, что эти предметы могут привести вас к проигрышу в определенный момент времени. Если вам действительно нужна энергетическая реликвия после сражения с первым боссом и вашим единственным выбором является Философский камень, то вы можете взять его, но потом не удивляйтесь столкновению в следующем сражении с тремя Бурдсами (Byrds).

Иногда ваша колода будет показывать себя не очень хорошо и тогда вам понадобится серьезная встряска, чтобы дойти до самого конца. В этом случае можно взять коробку Пандоры. Однако уже в финале она может привести к тому, что ваша колода станет попросту неиграбельной.

Игра на износ

Речь идет о получении небольшого количества урона в каждой битве, что впоследствии может привести к «перегреву» вашей колоды. Это нередко случается при постоянном заходе в помещения с вопросительным знаком, в которых вместо событий происходят схватки с монстрами, частых сражениях с применением Защитной Сферы, наносящей небольшой урон, или использовании колоды, которая наносит повреждения сама себе. Поэтому стоит постоянно искать костры и другие источники исцеления, чтобы избежать истощения.

Частое совершение ошибок

Разумеется, любой может сделать ошибку. Иногда мы выбираем карту или реликвию, не учитывая ее недостатки, из-за которых она может не работать с нашей колодой. В других случаях мы забываем выпить зелье перед использованием двенадцатой карты против Пожирателя времени, которая заканчивает ход и не дает нам применить эликсир. Поэтому не стоит паниковать, если вы сделали что-то не так. Однако необходимо все же минимизировать число ошибок, стараясь тщательно просчитывать каждый свой следующий шаг.

Популярное

Комментарии

Интересное

Содержание