Land of Games

Уведомления

    Создание и прокачка персонажа в Wasteland 3: лучшие билды

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Заранее отметим, что на создание персонажа в Wasteland 3 у вас уйдет немало времени. Хоть в ней и имеется возможность выбрать уже готовых рейнджеров, однако мы советуем вам сделать своего собственного, который будет идеально вписываться в ваш стиль игры. В данном руководстве мы расскажем вам о наиболее полезных параметрах, навыках, талантах и особенностях, а также опишем несколько жизнеспособных билдов.

    Общие советы

    В третьей части имеется несколько очень важных изменений по сравнению с предыдущей игрой, которые радикально меняют подход к созданию героя, поэтому ваш опыт из Wasteland 2, скорее всего, не пригодится.

    Первым делом отметим, что вы можете создать только двух рейнджеров в начале кампании (можете взять готовые билды или начинать с чистого листа). Затем вам удастся набирать дополнительных бойцов в свой отряд, когда доберетесь до штаба рейнджеров. Вы сможете создать бесчисленное количество вручную настраиваемых рекрутов.

    У только что созданных персонажей есть 14 свободных очков параметров, которые вы можете распределить, а за каждый новый уровень вы будете получать одно дополнительное очко. Что касается навыков, то по умолчанию вы получаете 3 очка за повышение уровня (при создании персонажа на основе интеллекта вам выдадут бонусные очки).

    Дополнительные очки перков тоже выдаются при каждом увеличении уровня. Что касается прошлого и особенностей, то их можно выбрать только один раз во время создания собственного персонажа. В игре отсутствуют опции, с помощью которых можно было бы сбросить навыки и характеристики героя.

    Ваш боевой отряд в Wasteland 3 может состоять из 6 персонажей. Тем не менее, в группе всегда должны находиться как минимум двое созданных вами рейнджеров (максимум их можно быть четыре). Например, команда может состоять из двух рейнджеров и четырех уникальных спутников (или четырех рейнджеров и двух компаньонов).

    Параметры

    В связи с изменениями в боевой системе, инвентаре и наборе персонажей некоторые атрибуты стали не так важны, как другие. Например, все спутники теперь могут ходить одновременно с игроком, что является полной противоположностью последовательной системе ходов из прошлой части. В итоге больше не нужно уделять скорости так же много внимания, как раньше.

    Плюс, персонажи получили общий инвентарь, поэтому у вас вряд ли когда-нибудь возникнут проблемы с недостаточной грузоподъемностью, поэтому сила потеряла часть своего блеска. Добавим, что для найма уникальных компаньонов больше не нужна харизма.

    Ниже мы укажем список всех параметров, даваемые ими эффекты и приоритет прокачки (высокий – качать в первую очередь; средний – можно оставить на потом; низкий – качать в последнюю очередь):

    • Координация – повышает максимальное количество очков действий (ОД), дает дополнительные ОД и увеличивает сопротивляемость эффектам. Приоритет прокачки: высокий.
    • Удача – влияет на шанс срабатывания критов, уклонения, сопротивления и получения удвоенного исцеления, денег или лома. Приоритет прокачки: низкий.
    • Наблюдение – повышает шанс нанесения удара, а также дает бонус к урону дальнего боя и восприятию. Приоритет прокачки: высокий.
    • Сила – повышает очки здоровья, дает бонус к урону в ближнем бою и увеличивает дальность броска. Приоритет прокачки: средний.
    • Скорость – влияет на скорость в бою, уклонение и инициативу. Приоритет прокачки: низкий.
    • Интеллект – дает бонусные очки навыков при создании персонажа (+1 за 2 ИНТ), повышает шанс нанесения критического удара и критический урон, а также увеличивает критическое лечение. Приоритет прокачки: высокий.
    • Харизма – влияет на радиус ауры лидерства и скорость восполнения ударов, а также дает бонус к получению очков опыта. Приоритет прокачки: средний.

    Координация

    Чрезвычайно важный параметр, на котором нужно сосредоточить свое основное внимание, поскольку от него зависит количество доступных вам очков действий. Если вам нравится класс снайпера, пулеметчика или ракетчика, то вам понадобится персонаж, способный стрелять, перезаряжать и снова стрелять за один ход.

    Интеллект

    Раньше этот атрибут был приоритетным для прокачки из-за дополнительных очков навыков, даваемых при повышении уровня. К сожалению, теперь игрокам просто дается единовременный бонус при создании персонажа.

    Тем не менее, наличие высокого интеллекта на ранней стадии позволяет рейнджерам стать специалистами во множестве профилей (плюс, не стоит забывать о критах). Но, как правило, координация все равно превосходит этот параметр по значимости из-за ОД. Поэтому вы можете просто добавить этой характеристике несколько очков при создании нового героя, а затем оставить все как есть.

    Наблюдение

    Наблюдательность по-прежнему является достойным атрибутом, на который стоит обратить внимание из-за повышения шанса попадания, дальнобойного урона и восприятия. Но поскольку у вас будет много боевых товарищей (и, вероятно, немало модификаций), то вероятность проиграть в битвах из-за пары пропущенных выстрелов окажется незначительной. Интеллект качать приоритетнее из-за увеличения критического урона.

    Сила

    Вам больше не нужно беспокоиться о переносимом весе, поскольку собираемая добыча распределяется между всеми членами отряда (вы никогда не будете перегружены). Однако вам все еще необходимо следить за приростом здоровья. К тому же некоторые виды брони требуют определенную силу для ношения.

    Харизма

    Для набора новых людей вам не понадобится харизма. В основном этот параметр будет использоваться «лидером вашей группы» (тот, кто имеет высокий навык Лидерства, дающий бонусы отряду, например, повышение шанса попадания). Он также используется для механики «удары».

    Счетчик ударов: Харизма помогает накапливать соответствующую шкалу всякий раз, когда вы поражаете своих врагов. В зависимости от оружия вы сможете потом использовать особую атаку, к примеру, прицельный выстрел, направленный на определенные конечности (снайперские винтовки, пистолеты и штурмовые винтовки), конусовидный выстрел (пистолеты-пулеметы и дробовики), громовой удар по земле (холодное оружие) или запуск ядерного заряда (ракетные установки).

    Скорость

    Поскольку в Wasteland 3 больше не используется система последовательных ходов, инициатива практически бесполезна. Чаще всего вам нужно будет просто быстренько застрелить противника, прежде чем он заметит вас.

    Этот параметр будет полезен только в том случае, если вас поймают (то есть вы неуклюже пробежали рядом с врагами и были обнаружены, или вам не удалось избежать случайной встречи). Таким образом, инициатива определит, смогут ли некоторые из членов вашей команды походить раньше, чем это сделают ваши враги.

    Боевая скорость, как и раньше, определяет, как далеко сможет перемещаться персонаж во время битв (на имеющиеся ОД). Вам это не понадобится, если только вы не сосредоточитесь на рукопашном бою.

    Удача

    Единственный показатель, который, как и во второй части, можно полностью игнорировать. Просто оставьте его на единичке.

    Возможные билды

    • Если вы хотите стать превосходным снайпером, то начните с такого билда: 10/1/1/1/1/6/1. Вы получите невероятно большое количество ОД, дополнительные очки умений, которые следует потратить на снайперские винтовки, общие навыки и взрывчатку.
    • Партнеру для пролога можете выбрать следующий билд: 6/1/1/2/1/4/6. Он станет «лидером партии», следовательно, харизма у него должна быть высокой. Он может использоваться в качестве стрелка на средних дистанциях (пистолеты-пулеметы), поэтому сила будет полезна ему для ношения более крепкой брони и увеличенного здоровья.
    • Два других персонажа (которых можно создать после нахождения штаба рейнджеров) могут иметь следующую комбинацию параметров: 6/1/4/2/1/6/1. Она немного отличается от прошлой – в приоритете становится наблюдение.
    • Поскольку игра позволяет вам постоянно создавать новых рейнджеров с нуля, а их уровни будут подстраиваться под левел вашего основного отряда, то теоретически вы можете использовать «интеллектуальный взрыв», чтобы получать персонажей, специализирующихся на одной конкретной задаче (например, спец по бартеру, модификации брони, ремонту тостеров и так далее).

    Навыки и таланты

    Прежде чем взяться за обсуждение специализированных навыков и связанные с ними перков, мы сначала расскажем об универсальных талантах, доступных всем персонажам, а также о тех, которые можно разблокировать в зависимости от вашего выбора и встреч с NPC.

    • Универсальные перки доступны с самого начала, и вы можете запросто изучить их.
    • Специальные перки связаны с определенными NPC или встречами. В большинстве случаев уникальные компаньоны не смогут их получить. Но многие из них будут автоматически применяться ко всем вручную созданным рейнджерам после разблокировки.
    Название таланта Эффект Как получить Кто может использовать
    Глубокие карманы (Deep Pockets) +1 быстрые слоты Доступны с самого начала Все
    Закаленный (Hardened) +2 броня Доступно с самого начала Все
    Живчик (Healthy) 2 телосложение Доступно с самого начала Все
    Быстрые рефлексы (Quick Reflexes) Содержание 2 + 5% уклонения Все
    Ветреный (Weathered) +10% сопротивления критическому урону Доступно с самого начала Все
    Киборг (Cyborg Tech) Позволяет вам экипировать модификации киборгов Можно получить от Вивисекто в Машинном Интеллекте или хитроумного устройства SSSK в Округе Юма. Открывается для персонажа, который использует модуль Вивисекто или приспособление SSSK. Кордит Броненосец обладает этим перком по умолчанию.
    Глаз исследователя +1 восприятие В.И.КИ. Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде.
    Шерифовская подготовка +2 метра к дальности лидерства Фрэнк Паппас Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде.
    Живущий рейнджер +5% эффективность лечения Ла Локка и Рук (медицинский отсек) Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде.
    Бой с машинами +5% урону транспорту Рэнди Гетт Открывается для всех пользовательских рейнджеров, которые в данный момент находятся в вашем отряде.

    Теперь давайте поговорим о навыках и талантах, которые вы можете выбрать самостоятельно. Они разделены в зависимости от их родительских умений. Мы также укажем их полезность для героя, чтобы вам легче было выбрать приоритетные для прокачки способности.

    Примечание: Умениям требуется только одно очко, чтобы подняться до 3-го ранга, а затем стоимость их прокачки будет увеличиваться. Для достижения максимального уровня навыка (10-й) требуется 28 очков.

    Боевые навыки

    Вначале убедитесь, что ваши начальные персонажи используют разное стартовое оружие. На самых высоких уровнях сложности будет очень трудно достать боеприпасы, а наличие нескольких бойцов, использующих одно и то же вооружение, а, следовательно, и типы патронов, вероятно, быстро истощит ваши резервы.

    Автоматическое оружие

    Повышает шанс попадания из штурмовой винтовки и пистолетов-пулеметов. Автоматическое оружие – этот навык, который обязательно должен иметься хотя бы у двух ваших рейнджеров или спутников. Что касается талантов, то Пробивающий выстрел (Puncturing Shot), Охотник на сусликов (Gopher Hunter), Двойное касание (Double Tap) и Воинственный (Trigger Happy) – идеальный выбор.

    Тяжелое оружие

    Повышает шанс попадания из пулемета и огнемета. Подавляющий огонь (Suppressing Fire) и Верный выстрел (Steady Shot) являются прекрасным выбором. Можете также взять Широкий разброс (Wide Spread). Скороварка (Pressure Cooker) абсолютно бесполезна, так как вы редко будете сражаться с врагами в транспортных средствах, и в таких случаях у вас будет Кадьяк для поддержки.

    Рукопашная

    Повышает боевую скорость на +0,5 за каждый уровень; влияет на шанс попадания рукопашным оружием (для кулаков); успешные атаки по одной и той же цели генерируют одну комбо-точку.

    Рукопашная – это очень странный навык, потому что в ближнем бою вы, как правило, полагаетесь на координацию (ОД), силу (урон в ближнем бою, ОЗ и требования к броне) и скорость (передвижение и уклонение). В результате билд получается весьма необычным. Впрочем, в определенный момент у вас может появиться компаньон – Кордит, имеющий все необходимые параметры. Можете опробовать на нем эффективность этой сборки.

    Ближний бой

    Повышает шанс попадания при использовании холодного и дробящего оружия. То же самое, что и с предыдущим навыком. Билд получается весьма странным. Впрочем, у вас будет спутник Рыборот, который способен весьма преуспеть в использовании этого умения.

    Стрелковое оружие

    Повышает шанс попадания из полуавтоматического пистолета, револьвера, помпового ружья и дробовика. У стрелкового оружия есть несколько полезных талантов. Пользователи дробовиков могут многое получить от Чистого укрытия (Clear Cover) и Опустошения (Devastation) из-за широкой конусной атаки.

    Тем временем пользователи пистолетов, такие как Лусия Вессон, получают много бонусов от Приманки (Draw) и Выстрела трюкача (Trick Shot). Контрнаступление (Counter-Offensive) тоже весьма полезно, если враги подошли к вам очень близко и начали сразу же атаковать вас.

    Снайперские винтовки

    Повышает шанс попадания из снайперской винтовки. Каждый талант тут достаточно хорошо сочетается с «классом» снайпера. Если вы создадите персонажа по нашему образцу, то у него уже будет масса ОД, так что вам нужно будет лишь устраивать засады и стрелять противникам в головы.

    Общие навыки

    Первая помощь

    Влияет на эффективность лечащего предмета; дает бонус к ОЗ при оживлении союзников; позволяет использовать предметы первой помощи.

    В идеале каждый персонаж должен иметь первую помощь (1). Это позволит им использовать различные расходные материалы, включая чрезвычайно важный предмет – Медпак, который вы можете экипировать через свои быстрые слоты. Он позволит вам лечить своих товарищей по команде.

    В целом вам понадобится только один член отряда, имеющий хорошо прокаченный навык первой помощи, и из всех талантов лучшим выбором будет Сверхлечение (Overhealing).

    Взрывчатка

    Позволяет обезвреживать мины и ловушки; дает сопротивление к урону от взрывов и бонус к нему при использовании взрывчатки.

    Крайне полезное умение с интересными талантами. Восстановление бомб (Bomb Recovery) даст вам дополнительные гранаты. Затем возьмите Минометный взрыв (Mortar Blast), Ударопрочный (High Impact) и Радиус взрыва (Blast Radius), чтобы заставить своих врагов страдать.

    Исподтишка

    Позволяет отключать тревогу; повышает восприятие, инициативу и время обнаружения, а также дает бонус к скрытой атаке. Нет причин брать Второй шанс (Second Chanse) или На волосок от (Close Call), потому что вы сможете замечать противников и ловушки за милю (особенно если у вас есть дополнительное восприятие).

    Отбой (Lights Out) выглядит полезным для скрытой первой атаки, но брать его необязательно. К тому же вы вряд ли будете тратить много очков на навык Исподтишка.

    Чудная наука

    Увеличивает урон от энергии, огня и холода; позволяет использовать ряд особых предметов (высокотехнологичное энергетическое оружие). Этот навык полезен только тем рейнджерам, которые хотят стать техниками (хорошо сочетается с Всезнайкой). Однако его таланты довольно посредственны, поэтому мы не советуем тратить на них очки.

    Дрессировщик

    Позволяет приручать животных; повышает урон питомцев. Каждому персонажу с данным навыком разрешено иметь одного компаньона-зверя (при условии, что они смогли приручить животное). С помощью него можно взять в свой отряд весьма неплохих питомцев, поэтому мы советуем обязательно прокачать его у парочки рейнджеров. Таланты Дрессировка животных (Animal Training) и Дух животных (Spirit Animal) являются лучшим выбором в данной ветке.

    Исследовательские навыки

    Вскрытие замков

    Позволяет открывать замки, двери, сейфы и различные контейнеры. Этот навык не имеет связанных с ним талантов. Тем не менее, это наиболее важный исследовательский навык в Wasteland 3. Дело в том, что вы повстречаете огромное количество запертых дверей и сундуков, поэтому в вашей группе обязательно должен иметься персонаж с хорошо прокаченным взломом.

    Работа с механикой

    Позволяет ремонтировать генераторы или машины; повышает эффективность ремкомплектов; увеличивает урон против роботов, транспортных средств и синтов.

    Еще один важный навык в игре из-за огромного количества генераторов или машин, которые вам придется починить. Кроме того, вы обнаружите, что развертываемые объекты (турели и боты) могут принести большую пользу во время сражений. Что касается талантов, то они вам никогда не понадобятся, если только вы не захотите, чтобы один из ваших рейнджеров стал «инженером».

    Модификация брони

    Позволяет устанавливать модификации в броню. Вам понадобится только один персонаж, которому следует прокачивать это умение. Вы, кстати, сможете найти уникального компаньона – Рыборота, у которого данный навык уже повышен.

    Модификация оружия

    Позволяет устанавливать модификации в оружие. Исследуя мир Wasteland 3, вы найдете много различной добычи. Большинство найденных предметов будут абсолютно бесполезны для ваших билдов. Вы можете продать их или, что гораздо лучше, разобрать, чтобы получить лом и модификации. Продайте остатки, и вы все равно заработаете немного денег. У Лусии Вессон, кстати, этот навык прокачен с самого начала.

    Всезнайка

    Позволяет взламывать терминалы, компьютеры и роботов. Вы обязательно столкнетесь с множеством роботов при прохождении основной кампании, и будет неплохо, если они встанут на вашу сторону во время боя. Но главная привлекательность этого умения – взлом терминалов и компьютеров, что даст вам возможность выполнять миссии или проходить через области разными способами.

    Ремонт тостеров

    Позволяет чинить тостеры. Прокачивайте этот навык у «инженера», но не ставьте его в приоритет. Игнорируйте таланты.

    Выживание

    Позволяет избегать случайных встреч на карте мира; повышает урон против мутантов и животных. Неплохой навык для тех, кто не любит случайные встречи, однако его таланты вам все равно не пригодятся.

    Социальные навыки

    Железная задница – проверка речи (запугивание); не имеет талантов.

    Жополиз – проверка речи (очарование); не имеет талантов.

    Бартер

    Повышает цену продажи; снижает цену покупки. Бартер не входит в число навыков, которые необходимо качать в первую очередь, так как деньги можно легко заработать путем продажи подбираемого хлама. Тем не менее, если вы хотите заработать немного лишней валюты, то возьмите Оценщик антиквариата (Antiques Appraise).

    Лидерство

    Увеличивает шанс попадания у ближайших союзников; дает бонус товарищам по команде за убийство босса, множественное убийство и возрождение.

    Лидерство является потрясающим навыком благодаря его пассивным бонусам, которые накладываются на всех членов отряда. Его таланты тоже весьма полезны. Возьмите Слет (Rally), чтобы получить дополнительную атаку или быструю перезарядку, и Деморализацию (Demoralize) для наложения негативного статуса на врагов.

    Прошлое персонажа

    Речь идет о биографии или предыстории рейнджера, в которой могут описываться его увлечения, хобби или привычки. Все они тем или иным образом влияют на характеристики персонажа. Некоторые могут оказаться весьма полезными. Ниже представлен их список:

    • Книжный червь – дает +5% к опыту
    • Дитя пустыни – дает +1 к восприятию
    • Металлист – дает +15% к урону от огня
    • Подрывник – дает 15-процентный бонус к урону от взрывчатки
    • Гроза всех коз – дает +5% к шансу нанести критический удар
    • Механик – дает + 10% к урону против роботов и транспортных средств
    • Смертоносный – дает 10-процентный бонус к урону в ближнем бою
    • Манерит – дает +1 к жополизу.
    • Богатей – дает +1 к бартеру
    • Стихоплет – дает + 5% к уклонениям
    • Паладин – дает + 10% к сопротивлению критическим ударам
    • Рейдероненавистник – дает + 10% к урону против людей
    • Любовник – дает +0,2 к скорости в бою
    • Стоунер – дает + 10% к сопротивлению статусным эффектам
    • Босс – дает +1 к железной заднице
    • Злобный мститель – дает +2 к пробиванию

    В идеале мы советуем выбрать одного пользовательского рейнджера (также известного как «лидер группы») с «Боссом» в качестве прошлого. В начале пролога вы найдете аксессуар, который увеличивает железную задницу на один пункт. Это означает, что у вас будет двойная прибавка к данному параметру, что окажется достаточным для любых начальных проверок речи.

    Вам не понадобится «Манерит», поскольку у шерифа Квона есть жополиз, и вы совсем скоро его завербуете. У Квона также имеется навык исподтишка, что дает ему дополнительное восприятие, поэтому нет необходимости в «Дитя пустыни». Другим персонажам можете выбрать прошлое, повышающее урон против людей. Своему снайперу возьмите «Гроза всех коз», чтобы повысить вероятность нанесения критов.

    Особенности

    Особенности дают значительный бонус персонажу, но при этом налагают серьезные штрафы. Их можно выбрать только при создании нового персонажа. Однако вам совсем не обязательно брать их, поэтому просто игнорируйте эти «причуды», если не хотите, чтобы у ваших рейнджеров появились какие-либо отрицательные эффекты.

    При желании можете потом поэкспериментировать с ними во время второго или третьего прохождения игры.

    Билды персонажей

    Снайпер

    Ваш снайпер уже начнет с большим количеством ОД благодаря высокому атрибуту координации – 10/1/1/1/1/6/1. Затем выберите талант Последнее желание (Death Wish), чтобы еще больше увеличить количество ОД. Он позволит вам делать два выстрела из снайперской винтовки за один ход. Поскольку снайперы атакуют издалека, вам не грозит большая опасность в боях, поэтому можете обойтись без брони, надев на себя аксессуары и гаджеты.

    Благодаря дополнительным очкам навыков вы сможете начать со вскрытия замков (2), снайперских винтовок (2), взрывчатки (1) и дрессировщика (1). Последнее умение позволит вам уже на первом уровне приручить кошку. Позднее, когда найдете ракетницу, поместите в дополнительный слот для оружия. Если у вас будет 14 ОД, то уже в начале боя всего за один ход вы сможете запустить ракету, перезарядить ракетную установку и снова выстрелить из нее. Вы будете часто наносить критический урон благодаря высокому интеллекту и «Грозе всех коз».

    Лидер отряда

    Еще один неплохой билд, который можно использовать для своего второго персонажа. Распределите очки параметров следующим образом: 6/1/1/2/1/4/6. Можете взять особенность «Мед-Чудо» (повышает телосложение на +5 за уровень, но не позволяет оживить героя во время боя), чтобы сделать его максимально живущим. Тогда он будет дольше положительно влиять на всю группу. В качестве навыков возьмите автоматическое оружие (2), первую помощь (1), лидерство (1) и работу с механикой (1).

    Позднее продолжите повышать навык «Работа с механикой», так как он важен не только для исследования мира (открывает доступ к комнатам), но и потому, что позволяет размещать турели во время боя. Если возьмете прошлое «Босс» и найдете аксессуар Звезда Рейнджера-ветерана, то уже в прологе у вас будет железная задница (2).

    Примечание: Некоторые игроки отмечают, что при наличии «Мед-Чуда» невозможно оживить персонажа, который погиб вне битвы (наступил на мину, отравился или умер от огня). Поэтому мы советуем вам обязательно сохраниться перед выполнением какого-либо опасного действия.

    Специалисты

    Не забывайте, что вы можете создавать собственных рейнджеров, когда находитесь на базе. Вы можете заменить тех бойцов, которые вам не нужны или показывают себя не лучшим образом. Уровни новых рекрутов будут выравниваться в соответствии со средним левелом вашего отряда. Это позволит вам создавать так называемых специалистов, которые имеют высокий интеллект, позволяющий натаскивать их под один конкретный навык.

    К примеру, вы можете создать специалиста с высоким показателем бартера, ремонта тостеров, модификации оружия или модификации брони. Можете также выбрать особенность «Всезнайка», чтобы максимизировать количество дополнительных очков умений. Просто берите необходимого в данный момент времени персонажа в группу, делайте все нужные дела, а потом увольняйте его и держите в запасе.