Land of Games

Уведомления
    Обзор Dishonored

    Обзор Dishonored

    Zorthrus

    История Dishonored развивается в печальном городе Дануолл, полностью погрязшем в коррупции и отчаянии местных жителей. Угнетающая атмосфера столицы империи становилась настолько отвратной, что большинство моряков с улыбкой на лице уходили в опасное плавание за ужасными существами, лишь бы оказаться подальше от эпицентра зла и нечисти. Абсолютное и чрезмерно раздутое неравенство между основными слоями общества сделали из главенствующей элиты дерзких и жестоких властителей, богатеющих на крови наемных рабочих. В то время как бедные горожане опускались все ниже и ниже по лестнице благосостояния, оказавшись наедине со своими проблемами голода и нищеты, справиться с которыми были не в состоянии, коррупционеры на пару с преступниками приумножали свой капитал, не задумываясь о плачевных последствиях.

    По своей архитектуре Дануолл похож на старинные города начала XIX века. И, несмотря на ужас, который творится на его грязных переулках, он не перестает удивлять красотой своих стилистических решений, в основе которых умело чередуются элементы классицизма и модерна. При всей своей наигранной реальности город способен плавно переходить из обычного состояния в невероятный мир стимпанка и фантастики, в котором жители страдают от неизвестной чумы, а по улицам бродят странные машины с длинными кривыми ногами и неприятные волкодавы с ведьмами. Благодаря многочисленным рукописям, разбросанным по уровням и повествующие, казалось бы, о незначительных деталях города, персонаж все глубже начинает чувствовать окружающую атмосферу Дануолла, пропитанного многовековой историей.

    В создании темной атмосферы игре Dishonored помогает не только общая стилистика города, но и населяющие его герои со своими яркими особенностями характера. Возьмем, к примеру, сумасшедшую Старуху Рэгс со своим поразительно злобным взглядом, или даже этого Лорда Пендлтона, который отличился в игре своим честолюбием и завышенным чувством собственной важности. Все персонажи, благодаря точно подобранному стилю и профессиональному озвучиванию получились крайне натуральными и практически живыми. Актриса Сьюзан Сарандон, озвучивая Рэгс, смогла передать не только злость коварной старушки, но и навалившуюся на нее слабость прожитых лет, а Пьеро, благодаря Брэду Дориффу, предстал перед героями в роли мудрого философа, которого изрядно потрепала жизнь. К слову, яркими и правдоподобными в данном стелс-экшене являются не только положительные и нейтральные персонажи, но и явные антагонисты. Тщательно проработанные личности даже не совсем добрых героев игры, заставляют игроков проходить сюжет необычного шутера, неразрывно связывая происходящее с яркими особенностями каждого персонажа.

    Немалую долю в становлении сюжета игры занимает чума, молниеносно распространяющаяся по городу благодаря крысам. Эти маленькие грызуны являются неким символом коррупции, которая отравляет Дануолл изнутри. Все больше играя за главного героя Корво и неся смерть противникам, вы чаще будете замечать рост количества крыс. Каждый новый труп, оставленный искусным воином, будет увеличивать силу и скорость распространения смертельной чумы. Система игры построена таким образом, что в случае если вы решите злоупотреблять своими возможностями, то некоторые персонажи начнут относиться к вам с отвращением и в конечном итоге вас может ждать неприятный сюрприз. Вся ирония заключается в том, что использовать те самые особые возможности Корво хочется практически постоянно, уничтожая врагов налево и направо. Первым даром главного героя, которое он получит от бездны, является Мерцание. Оно позволяет Корво мгновенно телепортироваться на небольшие дистанции. С помощью данной магической силы он легко перемещается на крыши зданий или за спину врагов, чтобы нанести смертельный или оглушающий удар. Остальные силы появляются чуть позже и позволяют видеть сквозь стены и вселяться в тела людей и животных.

    Волшебные силы Корво отнюдь не единственные его способности. В арсенале у бывшего телохранителя найдется оружие, которое придется по вкусу любому игроку. Он искусно обращается с мечами, пистолетами и даже арбалетом. Кремневый пистолет крайне полезен на близком расстоянии, так как не оставляет жертве практически никаких шансов на выживание. Но, к сожалению, при этом он очень шумный, поэтому прежде чем его применить, нужно несколько раз подумать. На дальних расстояниях более эффективен арбалет, который можно зарядить смертельными болтами или усыпляющими дротиками. Для перехода к наиболее разрушительным действиям в запасе у Корво всегда найдется граната или мина с лезвиями Spring Razor. За небольшую плату можно улучшить любое из вышеупомянутых видов оружия или предметов у Пьеро, увеличивая урон и придавая им полезные качества.

    В общем и целом получается, что Корво со своими многочисленными способностями, просто прирожденный убийца. И дело не только в необычных навыках героя, но еще и в умении с легкостью сочетать друг с другом магические силы и искусное владение оружием. В опасных ситуациях вы без труда сможете телепортироваться за спину любого охранника, и нанести ему смертельный удар мечом. Пока остальные стражники приходят в себя от увиденного, вы замедляете время и устанавливаете на одного из недругов мину с лезвиями. После этого быстро Мерцаете подальше от взрыва и наблюдаете происходящее со стороны. Когда ход времени придет в норму и на шоу сбегутся все враги на уровне – используйте силу одержимости, захватив одного из стражников под свой контроль. Если же вы не хотите долго возиться, можно просто занять хорошее место и уничтожить или усыпить всех противников из арбалета.

    Помимо большого выбора сил и оружия, с помощью которых можно нейтрализовывать противников, относительную свободу действий предоставляет система самих уровней. Большинство зданий, комнат и площадок в игре имеют несколько подходов. Практически из любой локации можно выбраться несколькими разными способами. Кроме этого, в некоторые труднодоступные места главный герой сможет пройти, используя только свои магические силы. К примеру, чтобы попасть внутрь какого-нибудь предприятия, Корво предстоит принять обличие крысы и проползти через шахту вентиляции. В большинстве своем право выбора является основной задумкой в Dishonored. Практически все миссии в игре можно пройти разными методами и способами, каждое задание можно завершить убийством или чем-то иным. Для обычной мясорубки особой смекалки не требуется, но для бесшумного прохождения без крови на руках нужно будет подслушивать разговоры стражников, собирать необходимую информацию о цели и читать рукописи, разбросанные по всем уровням.

    Ближе к концу игры наступает понимание того факта, что Корво на самом деле идеальная машина смерти, которую невозможно остановить. Единственный человек, который на это способен – лишь он сам. Именно самоконтроль главного героя должен спасти улицы и переулки Дануолла от новых жертв и трупов, которые помогают чуме распространяться по городу. Сама игра намекает игрокам, что злоупотребление способностями может привести к печальным последствиям.

    «Все люди начинают невинными, но потом мир приводит их к греху». Именно такую надпись мы видим на стене в самом начале истории. Судя по ней, разработчики как будто испытывают геймеров, давая им шанс на светлое будущее, но для этого просят не использовать свои силы во зло и не искать легких путей. Конечно, ради веселья можно пренебречь советом и уничтожать буквально всех на своем пути. При данных обстоятельствах вы сможете даже лучше прочувствовать всю печальную историю города. В любом случае - это довольно редкая возможность, встретить игру с таким качественным сюжетом, интересным геймплеем и дизайном уровней. Ситуацию немного омрачает довольно слабая визуальная картинка на фоне современных экшенов и небольшие недоработки в стелс-режиме, поэтому Dishonored попадает в категорию отличных, но все таки не безупречных игр.

    Оценка автора
    8.5

    Комментарии