Land of Games

Уведомления
    Обзор Assassin's Creed: Brotherhood

    Обзор Assassin's Creed: Brotherhood

    Zorthrus

    Если кому-нибудь вдруг вздумалось бы снять хоррор на основе средневековых политических распрей, не последнее место в списке подходящих исторических ориентиров досталось бы одиозной семье Борджиа. Отец - властолюбивый маньяк, мастер ядов по прозвищу «аптекарь Сатаны», в отрочестве мастак лизать пятки знати. Сын - ярый почитатель нездоровых талантов отца, грязный извращенец, не расстающийся (не иначе как на пожарный случай) со шпагой и смертельной дозой мышьяка в перстне. Дочь - пешка в руках родных мужчин, живая приманка для будущих жертв.

    По этим же трем причинам Ubisoft в случае с Assassins Creed выбрали редкий для себя путь сиквела (числительными в названии, как это модно, разбрасываться не стали): прямое продолжение событий предыдущей игры, плюс те же действующие лица, плюс та же, в общем, механика. Если в первой части мы знакомились с эпохой и вникали в священное кредо убийцы, то во второй - мстили за отца, параллельно крутя кровавые интриги плечом к плечу с Леонардо да Винчи, и дрались с Папой Римским. Теперь Папа решает нам это припомнить.

    Беспроигрышный ход с привлечением в сценарий целого выводка титулованных отморозков работает с самого начала. Даже удивительно, что спустя откровенно бредовый сиквел (инопланетян, надеемся, все помнят?) и бестолковый карманный платформер, компания с кредитом доверия в области плинтуса нашла в себе силы сделать то, что под рокот пресс-отчетов замышляла еще в далеком 2007 году - «исторический блокбастер» с налетом фантастики.

    Малопонятные скитания бармена Дезмонда Майлза по докам секретной лаборатории, вопреки обещаниям авторов, отошли на второй план и серьезно мозолят глаза разве что перед финальными титрами. Все остальное время сюжет Brotherhood напоминает крупный лесной муравейник: стартовые планы по тихой охоте на семейство Борджиа (повинных в смерти родного дяди героя) обрастают кучей действующих лиц, фактов, случайных сводок. Кто-то куда-то спешит, кто-то что-то планирует. Чезаре, сын провозглашенного папы, упоенный мечтами о власти, за спиной отца строит сложные недобрые схемы и спит со своей сестрой, Лукрецией. Та, в свою очередь, демонстративно нежится в его объятиях, имея на задворках бедного любовника. Да Винчи погряз в роли «двойного агента»: невольно работает на армию Папы, а на досуге прячет в подмышку уже знакомые нам чертежи с хитрыми устройствами и выдает диспозицию врага союзнику Эцио. Макиавелли до последнего темнит, вызывая нешуточные подозрения друзей. Немудрено, что в атмосферу погружаешься моментально, и мысли о временных экспериментах, яблоке Эдема и прочей небрежно закрученной сказочной чепухе напрочь вылетают из головы.

    Помолившись на старые штрихи в сценарии, Ubisoft значительно облегчили себе работу над геймплеем: поскольку герой и его окружение не претерпели серьезных личностных метаморфоз, главные козыри механики (которая, как вы должно быть знаете, целиком построена на незаурядных акробатических способностях героя) тоже не поменялись - убить двух стражников одним движением, полюбоваться на базилику Святого Петра с высоты полета самопального параплана, скрыться в вечернем променаде куртизанок... К боевой системе, некогда больной теме Assassins Creed, претензий почти не осталось: сражения больше не воспринимаются как хаотичная толкотня на деревенской ярмарке (сказывается доработанная физика и подкрученный AI), а возможность быстро остудить пыл вооруженного противника размеренным ударом в пах добавляет простейший тактический элемент в духе какой-нибудь Crime Life.

    Спектр задач, решаемый самонадеянным ассасином, соответственно, держится на двух китах (на самом деле их, конечно, три, только вот воровать в триквеле ради высшей духовной цели нам доверяют всего пару раз): стремительном форсировании городских крыш вперемешку с тихим убийством стражников и масштабных битвах. К радости поклонников последнего, не самого популярного в рамках концепции игры занятия, появились настоящие пушки, миссии с организацией интервенции на баррикады врага, и даже операции по спасению блудных императриц, с попутным поучением злых принцесс... В общем, погони на колесницах из второй части, - это, как оказалось, лишь верхушка грандиозного плана разработчиков по совершенствованию внутриигровой режиссуры некогда сухого и скучного произведения.

    Что-что, а обвинения в критическом недостатке контента, свойственном бедным полинезийским студиям, задели индустриального гиганта Ubisoft особенно сильно. Порой кажется, что еще немного и игра буквально разойдется по швам от обилия необязательных бонусов, тайников и геймплейных фишек разной степени важности. Хмуро смотрится потрепанная кузнечная лавка? Нет проблем, выкладывайте средства и улучшайте здание кузницы. Это что касается экономического элемента. Всегда мечтали иметь в распоряжении отряд первосортных киллеров, готовых спрыгнуть на неприятеля по мимолетному вызову? Что ж, гуляйте по улицам, защищайте мирных жителей, нанимайте их на службу. Тут, как вы поняли, уже крупицы микроменеджмента. Любите дышать свежим воздухом, не озираясь на острые шпаги вездесущих солдат? Освобождайте районы от папских капитанов, сводите на нет влияние Борджиа, поджигая особые башни - жить станет веселее, вот увидите!

    ***

    Правило «чем дальше, тем лучше», обычно не работающее с играми Ubisoft, в случае с Assassins Creed: Brotherhood внезапно активировалось: в игре есть все то, о чем мы грезили в ожидании первой части. Непонятно, правда, чем нас собираются удивить в следующий раз.

    Оценка автора
    9.0

    Комментарии