Land of Games

Уведомления

    Обзор Resistance: Retribution

    Zorthrus Обзоры 0

    Шутер с видом от первого лица Resistance: Fall of Men оказался типичной игрой, сделанной к запуску новой консоли Sony. На Западе такие называют launch title — как правило они не отличаются ни глубоким игровым процессом, ни поражающей воображение графикой. Познакомившись с Resistance, трудно было поверить во все эти разговоры о новой эре электронных развлечений и громадном технологическом скачке. Fall of Men оказалась забавной, но никаким прорывом даже не пахла.

    Не прошло и года, как Sony поведала о намерении превратить Resistance в знаковую серию, которая станет весомым доводом в пользу приобретения PS3. Вместе с сиквелом компания анонсировала и Resistance: Retribution — некую побочную историю, сюжет которой соединит первую и вторую части намечающегося сериала. Поскольку разработчики оригинала из Insomniac Games были заняты доведением до ума Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction, потянуть две масштабные игры им оказалось не под силу. В результате карт-бланш на создание Retribution получила компания Sony Bend, отметившаяся двумя великолепными частями Syphon Filter для PSP.

    Для подогрева интереса к новому детищу не потребовалось много усилий: качественные PSP-эксклюзивы в последнее время занесены в Красную книгу исчезающих видов, поскольку встречаются крайне редко. Среди поделок категории B трудно будет не заметить жемчужину — во всяком случае, так считали издатели. Но насколько хорошей в действительности оказалась Retribution, и не повторила ли она судьбу первой Resistance?

    Для портативной Resistance разработчики представили нового героя с трагичной до слез историей, а Натана Хейла оставили бороться с Химерам на PS3. Знакомьтесь — Джеймс Грейсон, лейтенант Королевской морской пехоты Великобритании, который длительное время пребывал в депрессии после смерти отца. Депрессия — это такое состояние, когда не хочется бриться по утрам, ходить в магазины за едой, не говоря уже о том, чтобы стрелять по агрессивным монстрам. Ничего, в общем, не хочется. Взяться за оружие Грейсона заставил лишь инцидент во Франции, где в ходе нападения Химер был похищен его брат. Худшие опасения сбылись: в одном из конверсионных центров парень был найден уже в полутрансформированном состоянии. Родной человек стал кровожадным мутантом — Джеймсу ничего не оставалось кроме как сделать ему контрольный выстрел в голову.

    Ослепленный яростью Грейсон перестал следовать приказам и начал крушить Химер с КПД стратегического бомбардировщика, что было расценено его начальством, как превышение полномочий и дезертирство. Джеймса приговорили к смертной казни. Участившиеся атаки неприятельских сил в корне изменили положение бедолаги: поскольку его знания могли пригодиться в операциях по уничтожению пришельцев, Грейсона амнистировали. Снова взявшись за оружие, герой в составе европейского отряда сопротивления начал расчищать города от наводнивших их Химер.

    Интригующая завязка, к сожалению, остается лишь фоном для не хватающего звезд с неба сюжета. События развиваются по вполне предсказуемой схеме, а центральные персонажи представляют собой типичных клишированных «болванчиков» без намека хоть на какую-то оригинальность.

    Примерно таким же образом обстоят дела и с игровым процессом. Ужавшись до формата портативной PSP, Resistance не утратила ключевых особенностей, а переход к виду из-за плеча героя ничего нового не привнес: управляется Retribution в точности как любой другой консольный FPS. С этим связан ряд неудобств, ведь львиная доля игроков так и не сумела привыкнуть к управлению в шутерах при помощи кнопок и аналоговых ручек. Разработчики решили не усложнять публике жизнь и реализовали в Retribution автоприцеливание.

    В основе геймплея лежит привычная смеха «коридорного шутера» — пусть Химеры и представлены во всем своем разнообразии, тактика борьбы с ними не блещет оригинальностью. Монотонная пальба начинает приедаться уже через несколько часов. Удовольствие от игры за Грейсона изрядно подпорчено скудным набором его возможностей: прыгать доблестный вояка не умеет или считает это ниже своего достоинства, взбираться на объекты он соглашается лишь в определенных местах — видали мы пехотинцев и покруче. Поднадоевшая система quick time events, требующая нажимать подсвеченные на экране кнопки, реализована крайне скучно. Собственно, это еще одно клише, которое делает игру неубедительной и серой. Попытать счастье в Resistance Retribution игрок также может в режиме мультиплеера. Реализован он, впрочем, не лучше, чем одиночная кампания.

    На презентациях игры разработчики то и дело хвастались об эксклюзивных «фишках», которые откроются в случае соединения PSP и PS3. Возможность управлять героем посредством Dual Shock 3 не представляется такой уж выдающейся. Куда интереснее заразить Грейсона инопланетным вирусом с целью дать ему новые возможности и оружие. Только, как по-вашему, справедливо ли предлагать такое счастье лишь тем, кто приобрел развлекательные системы Sony?

    К чему действительно сложно придраться, так это ко внешности Retribution. Четкие текстуры, достаточно мощный по меркам консоли движок и великолепные спецэффекты — пусть на фоне лучших PSP-игр вроде Crisis Core: Final Fantasy VIII шутер Sony Bend слегка блекнет, однако его картинки с лихвой хватает для того, чтобы привлечь любителей качественного визуального ряда. Ну и характерные для вышедших на PS3 частей военные гимны идеально дополняют атмосферу портативной Resistance.

    К сожалению, Retribution так и не сумела избежать большинства подводных камней, на которые натыкаются разработчики при создании шутеров для PSP. Игра в общем и целом получилась интересной, но обилие клише не позволяет назвать ее хитом, как бы этого ни хотели представители Sony. Другое дело, что качественные экшены и уж тем более эксклюзивы стали настолько редким явлением в жизни PSP, что пословица «на безрыбье и рак — рыба» подойдет для характеристики Resistance Retribution как нельзя лучше.

    Оценка автора
    6.5