Land of Games

Уведомления
    Обзор Alan Wake

    Обзор Alan Wake

    Zorthrus

    Если вы хоть раз в жизни просыпались после кошмара и, испуганно озираясь, вытирали со лба испарину, то история об успешном писателе Алане Уэйке покажется вам до боли знакомой. Разработчики из компании Remedy, написавшие потрясающую повесть о Максе Пейне, вновь взялись за дело, да как, выдав нам рассказ о молодом американце — Алане Уэйке. Интересный, красивый, глубокий и атмосферный рассказ, подробности которого вы узнаете из нашей статьи.

    Играя на поле психологического триллера, авторы с первых минут погружают нас в атмосферу утопии. С вступительной сцены или, вернее будет сказать, фрагмента, мы ощущаем себя частью хорошо срежисированного сериала, в котором от нас ничего не зависит, но в, то же время, без наших действий дальше первой серии не уйти.

    Alan Wake представляет собой сериал, выполненный в духе всем известного «Остаться в живых»: на протяжении всех эпизодов мы не понимаем, что происходит на экране, где сон, где явь, кто друг, а кто враг; лишь в самом конце становится ясно за что мы боролись, но от этого не легче — ведь во сне могут быть лишь условности.

    Психологический триллер от Remedy поделен на шесть эпизодов, между которыми время от времени мы можем наблюдать «флешбеки» из прошлого — в них показаны, казалось бы, абсурдные моменты жизни Алана и его жены Элис, но позже понимаешь, что каждый из них — кусочек пазла, без него собрать картину не получится. Порой необходимо потратить несколько часов на прохождение очередного эпизода, чтобы понять суть показанного на экране несколько часов назад.

    Понимая, что развитие сюжета — ключевой элемент игры, разработчики добавили классическую для сериалов, но редкую для видеоигр вставку «В предыдущих сериях». Начиная новый эпизод, буквально за 30 секунд мы вспоминаем основные моменты пройденных.

    А вспомнить есть что: каждая часть несет в себе не только мелкие побочные задания вроде побега от полиции, но и строго ведет нас по сюжетной линии, акцентируя внимание на важных деталях. Впрочем, Alan Wake позволяет не только сопереживать герою, нажимая в нужный момент на подходящие кнопки геймпада, но и принять в его судьбе непосредственное участие.

    В кошмаре Алана не нашлось места футуристическим штурмовым винтовкам и «по-фишеровски» заумным гаджетам, тут все просто: револьвер, ружья, световые гранаты и сигнальные огни. Ну и конечно, главное оружие медленно сходящего с ума писателя — фонарик.

    Пробираясь между контрольными точками, выполненными в виде фонарных столбов, нам необходимо расправляться с Одержимыми — жуткими существами, порождениями фантазии самого Алана. Разнообразием они не отличаются, разве что можно выделить стаи порабощенных тьмой воронов, которые пусть и не смертельны во многих уровнях, но нервы портят знатно. Да и сам бой с порождениями больной фантазии Уэйка однообразен: подсветили фонариком, сбили с них «темную спесь», да расстреляли.

    А происходит все это крайне эффектно: в целом, игра не претендует на лавры самой технологичной, но вот самой стильной — вполне. Порой налетает зловещий ветер, в котором мы буквально чувствуем и видим темную сущность, а иногда из темноты в нас кидают многотонным минивеном. Да и бульдозеры, несущиеся на полной скорости без водителя, не редкость.

    Игра света и тени действительно реализована превосходно, разглядеть что-то без фонаря попросту невозможно, а надписи на стенах, видимые только в лучах света, добавляют в происходящее жутковатые нотки. Все это делает фонарик ключевым элементом игры, способным побороть не только страх перед тьмой, но и вполне осязаемые объекты, просто растворив их в темноте.

    В рамках эпизода оружие раскидано по уровню равномерно: кажется, будто какая-то высшая сила специально оставила его для нас и подвела к этому месту как раз в тот момент, когда патроны закончились, а батарейки для фонарика сели. Впрочем, все это меняется на высоких уровнях сложности, когда иногда проще сбежать от противников и добраться до освещенного места, где они просто пропадут.

    Если вы думали, что Alan Wake станет хоррором в прямом смысле этого слова, то будете разочарованы. Здесь нет по-настоящему страшных моментов, заставляющих жмуриться или же отворачиваться от экрана, изредка поглядывая не закончился ли страшный эпизод. Тем не менее, каждую секунду разработчики держат нас в напряжении: камера предательски висит за спиной, с одной стороны создавая достаточный для восприятия происходящего обзор, а с другой не позволяющая наблюдать что творится за спиной. Вспышка slow motion и вот мы видим, как сзади заносит для удара нож темная сущность — остается лишь уклоняться.

    Такие яркие элементы — основа динамики геймплея. Не стоит ожидать эффектных моментов в каждом эпизоде, но, добравшись до уровня с рок сценой, прощаешь несколько ровную сюжетную линию. В течение нескольких минут под громогласный рев одной из рок-групп семидесятых, нам необходимо оборонять сцену от полчищ противников. Выстрелы, световые гранаты, фейерверки, непрекращающаяся пальба — начинаешь понимать, что финские парни из Remedy не так меланхоличны, как могло показаться на первый взгляд, — есть в них нотки бесшабашности.

    Расставляя акценты над элементами игры, хотелось бы отметить, что сюжет завлекает все же больше, нежели сам геймплей. Порой нам требуется пройти через лес, затем пробраться через разрушенный дом, и когда уже хочется узнать очередной виток сюжета, нас вновь отправляют на какую-нибудь перестрелку в лес, что несколько разочаровывает.

    В лесу вообще проходит добрая половина игры. Пригород Вашингтона — Брайт Фоллс — небольшой городок, где все друг друга знают. Окруженный деревьями, он словно ждал подходящего момента, чтобы разыграть душещипательный триллер, — он ждал Алана Уэйка, которому предстояло столкнуться с необычным противником.

    Не зря в самом начале игры Алан цитирует Стивена Кинга: «Кошмары существуют вне границ логики». Творчество мастера ужасов прослеживается по ходу всей игры: здесь и, на первый взгляд, бессмысленные высказывания порожденных воображением Уэйка монстров, леденящие кровь своей абсурдностью и отрешенностью от происходящего, и вообще общее позиционирование основного противника — тьмы. Его нельзя потрогать, нельзя уничтожить в прямом смысле слова — это вселяет куда больший ужас, нежели обезображенный зомби или сумасшедший маньяк. Мы даже не понимаем, откуда это зло взялось и не является ли оно порождением нашей больной фантазии, ведь развитие событий точь-в-точь повторяет написанный Аланом роман, о коем он ничего не помнит.

    По ходу игры Уэйк находит обрывки книги, события которой сбываются в кошмаре известного писателя. Причем точное время не указано — описанное может случить и через минуту, и через час-два. Прочитали о том, что бывшего знакомого забрала темная сущность — будьте уверены, что через некоторое время вам придется с ним расправиться. Поведение и взаимоотношение героев романа Алана — пусть и не основной момент для полного восприятия сериала, но безусловно один из самых интересных.

    Второстепенных персонажей в игре не так много, а важных — еще меньше. Не сказать, что все они прописаны ярко и интересно, но вот Барни — менеджера Алана — стоит выделить отдельно. Он представляет собой типичного «сериального» друга: насмехается над попавшим в беду Уэком, считает его сумасшедшим и даже, осознав всю сложность ситуации, продолжает отвешивать колкие шутки и замечания. Здесь же и типичный ФБРовец, выслеживающий писателя, подозревая его в убийстве, и фанатка творчества Алана, по ходу игры она принесет немало бед, и симпатичная девушка-шериф, которая с первых минут вступается за Уэйка.

    Но главные герои второго плана — это, конечно, два брата-рокера Тор и Один. В их характерах, поведении и окружающей обстановке проявляется тонкий юмор, граничащий с безумием; не зря основной диалог с ними происходит в стенах местной психбольницы для одаренных людей, где Тор посылает к черту окружающих, размахивая пластмассовым молоточком, называя его «Мельониром».

    Не лишенная огрехов история о, казалось бы, спокойном отдыхе писателя Алана Уэйка, обернулась настоящим кошмаром, способным увлечь вас на долгие часы. Получив в самом начале несколько важных психологических вопросов, по ходу развития сюжета мы находим ответы на большинство из них, но даже в последнем кадре Alan Wake сквозит неопределенность. «Это не озеро — это океан», — говорит писатель. А дальше только многоточие.

    Оценка автора
    9.0