Студию Obsidian Entertainment можно смело назвать «компанией сиквелов». И пусть только кто-нибудь попробует с вами поспорить по поводу этого утверждения. Судите сами: контора выпустила вторые части для Star Wars: Knights of the Old Republic и для Neverwinter Nights. Причем обе они сильно проигрывали оригиналам по качеству. Выходит, что Obsidian берет хорошую игру и банально портит ее, создавая посредственный сиквел? Все может быть.

Но не всю же жизнь кормиться одними лишь продолжениями, не так ли? Не всю же жизнь прятаться в тени именитых разработчиков, ваяя низкосортные дополнения для великих игр? Именно так, наверное, подумали ребята из Obsidian, когда решили делать полноценную ролевую игру — Alpha Protocol. И вот, первый самостоятельный проект студии с помпой и песнями вышел на сцену. Просим аплодировать.
Если литератор будет писать продолжения книг, написанных другими авторами, режиссер снимать вторые части фильмов, а разработчики долгое время делать одни лишь сиквелы, то при создании своего первого полноценного продукта они невольно будут опираться на прошлый опыт. Именно это произошло и с Obsidian. История, рассказанная сценаристами компании в Alpha Protocol, не выдерживает никакой критики. Она пестрит штампами, избитыми мотивами и кивками в сторону многочисленных шпионских картин.
Террористы, от которых нет спасения в фильмах, книгах и играх, снова проказничают. На сей раз они завладели мощными ракетами и вознамерились сбросить их на территорию США. Правительство страны, естественно, не может допустить такую несправедливость, поэтому направляет в логово врага своего агента: он должен вывести противника на чистую воду и предотвратить беду. Мы сейчас поведали вам о сюжете нового низкобюджетного боевика, который пролетит мимо мировых кинотеатров, но будет с помпой транслироваться на не слишком популярных российских телеканалах? Или вкратце пересказали завязку книги, написанной очередным «талантливым» писателем, решившим подзаработать на BMW и девочек, покрутив в воздухе набившую оскомину тему? Нет, друзья. Сердобольного агента, который в данный момент находится где-то на полпути между США и исламским государством, зовут Майкл Тортон (Michael Thorton), и он является ни кем иным, как главным героем Alpha Protocol.

Все было бы совсем уж скучно и плохо, если бы разработчики не прикрутили к сюжету хоть какую-то интригу. Выполняя свое задание, Майкл сделал что-то не так, а, быть может, досадил кому-то и в результате был объявлен во всесоюзный розыск. Американские спецслужбы обеспокоились деятельностью своего работника и, недолго думая, решили ликвидировать его. Теперь наш подопечный оказался меж двух огней (что тоже не ново) — с одной стороны у него исламские террористы, а с другой бывшие работодатели. Тяжела и неказиста жизнь опального спецагента, ничего не скажешь.
Однако ролевую систему разработчики прописали неплохо. Видимо, сказался опыт, заработанный на создании сиквелов, а его, как известно, не пропьешь. Alpha Protocol — это не просто скучная RPG, где вы бродите по некой территории, выполняете задания, да прокачиваете главгероя. Здесь вы сами решаете, какая у вас будет игра, подстраиваете ее под себя, создавая свой собственный стиль.
Обучение персонажа различным навыкам надо проводить не просто так, для галочки, а с умом, взвешивая каждый свой шаг. К примеру, мы не хотим бегать с тяжелым автоматом наперевес по темным коридорам, а желаем ползать по земле, словно червяк, и втихаря вскрывать врагам вены. Пожалуйста, выбираем для прокачки соответствующую ветку, забывая о боевых характеристиках. Кому-то такой геймплей может показаться скучным, мол, ходить на карачках я могу и сам, приняв на грудь энное количество бутылок горячительного напитка, а вот расстреливать врагов из пулемета можно только в игре. Для таких геймеров предусмотрена другая система улучшения личных качеств Тортона.

Во время разговоров нам часто придется выбирать ход дальнейших событий. Чем не Солид Снэйк? Были бы только враги поумнее.
Да, все это мы уже видели раньше в ролевых играх. Однако в Alpha Protocol улучшения смотрятся как-то свежо. Возможно, это заслуга другой составляющей любой мало-мальски известной RPG — диалогов. Куда же без разговоров, героев многих игр хлебом не корми, дай только потрепаться.
Детище Obsidian в этом плане заткнет за пояс даже Mass Effect. Заткнет и тут же вытащит обратно, потому что развернутые диалоги не создают полноценного ощущения реальности всего происходящего и не позволяют по-настоящему определить дальнейший ход событий, даже, несмотря на то, что сюжетных ответвлений в игре достаточно.
Персонажей здесь много, беседуя с ними, вы будете определять стиль всего общения, а не просто выбирать тот или иной вариант ответа. Шутить, мило трепаться, дерзить, ругаться. Они не стоят как истуканы, подставляя то одну, то другую щеку под удары, а живо реагируют на слова Майкла. Варианты ответов, выбираемые геймером, действительно влияют на развитие сюжета в краткосрочной перспективе и создают некую иллюзию вариативности, что доставляет небольшое удовольствие. Следующая стадия — это, когда пользователь сам печатает на клавиатуре реплики своего героя.

Неосторожные высказывания могут привести к битве. Сражения больше напоминают непонятную игру в «войнушку» среди детей дошкольного возраста. Они попросту скучные, даже несмотря на достаточно обширный арсенал, включающий и пистолеты, и автоматы, и ружья, и гранаты. Физика стрельбы не чувствуется, а враги показывают верх глупости.
Сложно поверить, что те персонажи, с которыми мы имеем честь разговаривать, выбирая свой стиль общения, и те, что пытаются уничтожить нас, выпустив очередь из пулемета, из одной игры. Ум и тупость граничат здесь очень близко друг с другом.
Не спасает даже возможность обвешать героя стволами, словно новогоднюю елку игрушками, перед каждой миссией. Ну, скажите нам, пожалуйста, на кой черт нам думать о том или ином стволе, рассчитывать его характеристики, когда во время боя все равно царит вселенская тупость, а само сражение походит на театр кукол? Правильно, незачем.
Майкл Тортон стал заложником ситуации в прямом и в переносном смыслах. С одной стороны он хочет вести веселенькие беседы, лично выбирая их стиль, а, в конечном итоге, и финал многих своих действий. С другой — ему волей неволей приходится участвовать в скучных перестрелках или в посредственном стелс-экшене.

Alpha Protocol целиком и полностью состоит из заимствований из других проектов, фильмов и книг, плохо проработанных деталей, слабой графики, основанной на движке Unreal Engine, о которой, если честно, даже говорить не хочется. У игры есть два достоинства — развернутая система диалогов, где только геймер решает, как дальше будет развиваться беседа, и неплохая, хоть и совсем не новая, ролевая часть. Если ребята из Obsidian хотели сделать что-то из разряда «сиквел к известному проекту», то им это удалось. Вторичность здесь чувствуется во многом. А вот полноценный, оригинальный тайтл, который мог бы дать старт целой серии, не получился.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через