Land of Games

Уведомления
    Обзор Arcania: Gothic 4

    Обзор Arcania: Gothic 4

    Zorthrus

    Принято говорить, что современная игровая индустрия бурно развивается, новые технологии открывают перед разработчиками невиданные перспективы, а возможности зачастую ограничиваются исключительно фантазией авторов. Но с другой стороны, если посмотреть на график релизов игр, что выйдут в ближайшее время, то можно заметить, что основную массу составляют всевозможные сиквелы, триквелы, спин-оффы и ставшие модными в последнее время «перезапуски» некогда популярных серий. Спустя 13 лет к своим создателям вернулся Fallout и обрел форму весьма удачного гибрида второй и третьей части с подзаголовком New Vegas. С другой стороны, практически провальным оказался Medal of Honor, а на горизонте уже маячут новый Devil May Cry с панко-готичным Данте в главной роли и Mortal Kombat, грозящийся сделать геймерам всего мира свое фирменное фаталити. И вот та же участь постигла и серию «Готика», но, к сожалению, не настолько удачно, как того хотелось бы нам, тем кто помнит «Готику» прежнюю.

    Пять-семь лет назад сложно было найти геймера, который не знал бы классическую RPG от немецкой студии Pyranha Bytes, ставшую практически фэнтезийным Фоллаутом. В игре далекого 2001 года было все, что до сих пор воплощается далеко не во всех проектах. Красивая, по меркам того времени, графика, интересная и необычная боевая система, заставлявшая игрока терпеливо и не очень осваивать различные приемы и возможности, насыщенный обширный мир, живущий по своим собственным правилам и не только не подстраивающийся под игрока, а наоборот, заставлявший следовать местным законам, захватывающий сюжет, дающий почувствовать себя настоящим героем, впечатляющий уровень реализма и множество неординарных дизайнерских решений... Продолжать это перечисление можно еще долго. Спорить о вкладе «Готики» в развитие жанра RPG — дело вообще неблагодарное. В пользу немецкой игры говорит хотя бы то, что из всех конкурентов, а это ни много ни мало, серии Might & Magic и The Elder Scrolls, до настоящего времени уцелела лишь она. Другой вопрос — хорошо ли это?

    Выпустив первые две части истории мира Миртана, а затем и уже более слабый триквел, студия Pyranha Bytes разругалась с издателем игры — компанией JoWooD. Результатом стало лишение разработчиков всех прав на серию «Готика» и появление почти полного двойника «Готики 2» — игры Risen. А долгожданная «Готика 4», переименованная в Arcania: Gothic 4, перешла в руки не самой именитой студии Spellbound. Однако на пользу серии это не пошло.

    Получив в руки именитый бренд, разработчики не стали церемониться, а решили безжалостно выбросить из игры все, что было придумано до них. Чем это вызвано, профессиональной ревностью или просто желанием переделать все по-своему, сейчас уже не столь важно. А важно то, что «Готика» начисто лишилась всех своих «фирменных» черт. Свободный мир, боевая система, создание предметов, система прокачки персонажа и даже бессменный главный герой трилогии канули в Лету.

    Сюжет игры рассказывает нам историю падения короля Робара Третьего. Именно так нарек себя Безымянный, воин Инноса, победитель Спящего и укротитель драконов Белиара, когда на его голову легла корона Миртаны, а на плечи — ответственность за ее жителей. Но удача покинула героя, и его разум оказался затуманен мраком безумия. В то время как армия Миртаны победоносно проходит по землям соседних королевств, ее предводитель мечется, не в силах выбраться из собственных кошмаров. И вот война докатывается до небольшого мирного острова Фишер, где проживает некий молодой пастух – наш новый герой. Он ощутимо моложе и оптимистичнее Безымянного и поначалу за счет этого кажется менее внушительным. Однако судьба в лице сюжета весьма быстро разъяснит ему что-почем. Любимая девушка оказывается беременной, ее папаша требует выполнить три испытания, ревнивый конкурент устраивает засаду, странная ведьма вещает о каком-то предназначении и предлагает что-то там внутри нас «пробудить»... Завершается все весьма предсказуемым нападением на деревню и гибелью возлюбленной. Finita la comedia! Наш пастух вслед за сотнями героев мексиканских сериалов провожает невесту в последний путь и над ее телом клянется отомстить, и не кому-нибудь, а самому королю Робару. Для чего и отправляется на другой, более крупный остров, где и людей живет больше, и возможности разнообразне.
В этот момент начинаешь надеяться, что несколько затянутый туториал закончился, и сейчас начнется она, настоящая «Готика».

    Впрочем, мечтам сбыться не суждено. Избавив игру от всех характерных черт серии, Spellbound не захотели, а быть может не смогли, добавить ничего нового. Свободный игровой мир без границ и подзагрузок, сменился картонной декорацией, где через несколько шагов от дорожки натыкаешься на невидимую стену. NPC, ранее занимавшиеся своими делами, с собственным жизненным циклом, зорко следящие за имуществом и домами, превратились в болванчиков, глядящих вокруг слепыми глазами и покорно проговаривающих фразы диалогов. Боевая система, требовавшая от игрока не только внимательности, но и умения, выродилась до «закликивания» противников мышью в стиле Diablo, а прокачка персонажей, ранее требовавшая не только очки опыта, но и наличие учителя и прохождения тренировок, превратилась в банальные линейки на манер Mass Effect.

    Единственное, что более-менее удалось Spellbound — это графика. Игра смотрится весьма неплохо, хотя при ближайшем рассмотрении становится заметна, например, неанимированная трава и почти полное отсутствие лицевой анимации. Но самое ужасное, что сделали немцы — это внешность NPC. Если на главного героя еще можно худо-бедно смотреть, а старые персонажи типа Диего или Хагена даже похожи на себя прежних, то вот рядовые жители почти все без исключения вызывают желание схватиться за оружие. Некоторым местным «красавцам» может позавидовать даже печально известный своими персонажами Oblivion.

    И, наверное, единственное, что унаследовала Arcania: Gothic 4 от предыдущих игр — это тотальная забагованность. Вылеты, невидимые стены, проваливающиеся текстуры — полный набор того, чем были печально известны игры Pyranha Bytes, воплотился и в игре Spellbound.

    Довершает картину российская локализация от компании «Акелла», выполненная на соответствующем всей игре уровне. Если тесты в диалогах переведены вполне прилично, а в описании предметов инвентаря даже встречается неплохой юмор, то озвучка вызывает острое желание выключить звук вовсе. Актеров мало, подобраны они плохо, да и заплатили им, похоже, определенно недостаточно. Справедливо можно сказать, что именно из-за таких локализаций пользователи плохо относятся к русским версиям игр.

    В общем, уже через час игры в Arcania: Gothic 4 понимаешь, что вместо продолжения культовой серии нам подсунули подделку. На новую «Готику» можно потратить некоторое время, если нет чего-то лучшего. И не носи эта игра своего гордого имени, мы бы вряд ли обратили на нее внимание вообще. А так на душе остается только разочарование и грусть.

    Оценка автора
    6.5