Уведомления
    Обзор 50 Cent: Blood on the Sand

    Обзор 50 Cent: Blood on the Sand

    Zorthrus

    В последнее время стало выходить всё больше и больше игр, сделанных по мотивам известных произведений. Основную их часть занимает та или иная классика жанра. Популярное имя на коробке с игрой позволяет игровым компаниям продать больше копий за счёт любви фанатов к определённым проектам. Взять, к примеру, Scarface, множество игр во вселенной Star Wars или The GodFather. Но крупные издатели на этом не остановились и помимо игроизации культовых фильмов, решили взяться и за музыку. Таким образом, в 2005 году вышел средненький по всем параметрам экшен под названием 50 Cent: Bulletproof, в котором у игроков появилась возможность сыграть за известного исполнителя рэп-песен. В его роли нам нужно было отбивать территории у других банд, вымогать деньги и всячески досаждать «фараонам» своими противозаконными действиями. Судьба у первой части была сложной – работу над ней забрасывали, потом снова возобновляли, кое-как доделали и, в конце концов, выпустили на рынок. А спустя несколько лет на прилавках магазинов появилась вторая часть, рассказывающая о дальнейшей судьбе горе-рэпера.

    История сиквела начинается в богом забытом месте, которое назвать городом язык не поворачивается. Общий стиль окружения похож на архитектуру арабских стран, вот только по городу почему-то бродит огромное количество вооружённых головорезов, говорящих между собой на сильно искаженном русском языке. Так же в этом городишке проживают самые опасные преступники на планете, наёмники, наркодиллеры и продавцы оружия. Сюжет в 50 Cent: Blood on the Sand вещь второстепенная. Он лишь объясняет, почему главный герой хочет поубивать всех в округе.

    Суть истории такова – нашему неугомонному герою должны огромную «кучу» вечнозеленых долларов, но вместо вожделенных бумажек подсунули какой-то загадочный артефакт: череп, украшенный множеством драгоценных камней. Но не успел наш рэпер поиграть с друзьями в боулинг, как черепушку своровали неизвестные ребята. И тут его терпению приходит конец, и он решает убить любого, кто встанет между ним и его артефактом. Забудьте о взаимодоверии и взаимовыручке, практически каждый второй персонаж, встречаемый в игре, в тот или иной момент времени решит нас предать. В Blood on the Sand много CGI-роликов, но толку от них ноль. Каждый диалог или событие в игре сопровождается тонной мата, и почти всегда заканчивается перестрелкой. В итоге мы имеем скучный и банальный сюжет, конец которого известен с самого начала.

    Как только проходит очередная игровая заставка, 50 Cent с товарищем по оружию (в напарники можно взять одного из представителей группы G-Unit) попадают на вражескую территорию, и мнение об игре моментально изменяется в лучшую сторону. Конечно, геймплей игры во второй части не совершил революцию. Перед нами обыкновенный шутер, копирующий механику Gears of War. Бравые ребята шаг за шагом будут изничтожать огромное количество плохих парней. После уничтожения одной волны непременно появится вторая, а за ней третья и так далее. Всевозможный наземный и воздушный транспорт будет подвозить всё новые и новые подкрепления для противника.

    Al в игре плохо проработан. Сложность создаётся не за счёт тактических способностей противника, а благодаря высокой меткости врагов. Все, что делают компьютерные болванчики - это урываются за ограждениями и ведут прицельный огонь по герою, а чтобы тот долго не засиживался за одним и тем же укрытием, они кидают в него осколочными гранатами и коктейлями Молотова. Из-за чего нам постоянно приходится перебираться из одного места в другое. Хотя стрельба из-за ограждения сделана на редкость хорошо и особых проблем во время перестрелок не вызывает. Стоит отметить, что по уровням разбросанно огромное количество взрывоопасных бочек, вокруг которых любят ошиваться наши враги. Таким образом, каждое сражение получается весьма динамичным и зрелищным.

    В наше время только ленивый не прикручивает к своему игровому проекту способность замедления времени, а также возможность открытия и покупки новых видов оружия по мере прохождения игры и 50 Cent: Blood on the Sand не стала исключением из правил. Иногда нам придется на высокой скорости ездить на джипе и отстреливаться от преследователей; уничтожать врагов на вертолёте, взрывая всё в радиусе одного километра. Ещё в игру включили возможность совместного прохождения, которое добавляет в проект ещё больше динамизма. Всё-таки проходить основную кампанию вдвоём намного веселее, чем одному. Напарник не только поможет в бою, но также сможет вылечить при получении тяжёлого ранения.

    Не обошлось в игре и без уникальных задумок. К примеру, разработчики придумали оригинальный метод получения более мощной взрывчатки и патронов к оружию. Для их открытия необходимо выполнить небольшие задания вроде убийства двух снайперов за определенный отрезок времени. После его выполнения в ваших бездонных карманах автоматически появляется сверхопасное снаряжение. Радует, что такие мини-квесты попадаются на каждом уровне, и могут сильно помочь в прохождении основной кампании.

    Ещё один необычный элемент в игре – возможность контратаковать. Наш чернокожий друг отлично владеет рукопашным боем и в любой момент может перейти с огнестрельного оружия на кулаки. Помимо кулаков можно также использовать разнообразное колющее и режущее оружие. После избиения противника вам даётся возможность его добить. Добивания здесь сделаны в виде QTE заставок. Причём выполнены они на высоком уровне – море крови, потрясающая анимация и отличный ракурс позволяют полностью окунуться в мир преступности и насилия.

    В интерфейсе особенно нервирует большое количество никому ненужных иконок на экране. Могли бы оставить только информацию, касающуюся количества патронов и гранат у игрока. Но нет, они еще постоянно демонстрируют игроку, какое количество очков и денег он получил. Так же не ясно, зачем в углу экрана расположена полоска здоровья, ведь оно автоматически восстанавливается.

    В плане графики Blood on the Sand ничем не выделяется, но и плохой её не назовёшь. Анимация выполнена на должном уровне и никаких нареканий не вызывает. Спецэффекты красочные и запоминающиеся. Сама игра выполнена в тёмно-коричневой гаме, подчёркивая общую разруху и неразбериху в городе. В любых локациях встречаются кучи мусора и хлама, так что, в каких уровнях мы бы не побывали, все они не сильно отличаются друг от друга.

    Музыкальное сопровождение не всегда состыкуется с геймплеем игры. Иногда так и хочется включить тяжёлый рок и кромсать всех налево и направо (в игре, естественно). Но в 50 Cent, к сожалению, из музыки есть только рэп в исполнении одноименного рэпера и G-Unit.

    ***

    Революцию в жанре экшен, 50 Cent: Blood on the Sand не произвёл. Она получилась средним продуктом со своими недостатками: однообразным геймплеем, неменяющиеся вот уже на протяжении 15 лет боссы в виде вертолётов, одинаковые локации и ужасный интерфейс; и преимуществами: динамичные и красочные перестрелки, интересные мини-квесты, приносящие ощутимую пользу в прохождении, и хорошо проработанная система рукопашного боя. Так же не стоит забывать о возможности совместного прохождения одиночной кампании, что принесёт вам и вашему другу море веселья и положительных эмоций.

    Оценка автора
    6.5

    Комментарии