В далеком 1992 году в свет вышла уникальная на то время игра под названием Alone in the Dark, созданная двумя игровыми компаниями: I-Motion и Interplay. Она обладала большим количеством особенностей, не свойственных играм того времени - оригинальным образом совмещала в себе противостояние злым силам в виде огромной армии нежити и разгадывание довольно сложных и интересных головоломок. Ее главными достоинствами считались: продуманный до мелочей геимплей и великолепный сюжет, который был наполнен неожиданными поворотами и тайнами.
Управляя главным героем, детективом Эдвардом Карнби, игроку в большинстве случаев приходилось действовать в очень опасных ситуациях, когда даже один представитель темных сил мог принести много проблем, не говоря уже о нескольких. Несомненно, Alone in the Dark был одной из первых игр, где не приходилось бегать по уровням и осыпать выползающих из каждой дырки чудовищ большим количеством гранат, пуль и ракет. Это нововведение и принесло игре о похождениях детектива Карнби огромный успех. Ведь она лаконичным образом сочетала в себе множество жанров и стилей повествования: от научной фантастики до хоррора, от динамичного боевика до интригующего своими загадками и тайнами приключения. Конечно же, при таком успехе, разработчики не стали останавливаться и создали еще несколько игр, сюжет которых продолжил историю главного героя, но столь же большой популярности они, к сожалению, не добились. А вышедшая в самом начале века Alone in the Dark The New Nightmare стала последним гвоздем в крышку гроба серии. По крайне мере, многим так показалось в те времена.
При всем этом, таинственная история Эдварда Карнби обзавелась одноименным кинофильмом, который снял Уве Болл - довольно известный своей негативной репутацией режиссер из Германии. Фильм не оправдал надежд поклонников серии и не получил известность на больших экранах. Ко всему прочему его «наградили» золотой малиной, которая во всем мире считается некой противоположностью премии Оскар, и сделали номинантом на «Худший фильм года». Но, несмотря на все это, американская компания Atari, которой принадлежит бренд Alone in the Dark, решает пойти на рискованный шаг и возродить когда-то популярную серию игр и вдохнуть в неё новую жизнь. Главную роль в этом принимала студия Eden Games, создавшая перезапуск Test Drive Unlimited. Не удивительно, что компания, специализировавшаяся на изготовлении гоночных аркад, не смогла полностью поднять серию с колен и перевесить все неудачи, которые преследовали эту франшизу в последние годы.
Новая история начинается с того, что почти неизменившийся Эдвард Карнби просыпается в неизвестном месте на кровати, поверхность которой насквозь пропитана чей-то кровью. В комнате с главным героем разговаривают два парня, которые ведут беседу о каких-то странных вещах и все время показывают на старика. Через некоторое время один из таинственных незнакомцев в плащах приказывает другому убить еще не до конца проснувшегося детектива Кэрнби, предварительно проводив его на крышу. Негодяй, не успев совершить своё злодеяние, падает на пол от мгновенно начавшегося землетрясения, и проваливается в одну из красных трещин, которые в быстром темпе начинают образовываться по всей комнате. Не успев обрадоваться отмене своей казни, главному герою приходится быстро делать ноги от новой опасности. Немало проблем привносит в игру тот факт, что Эдвард напрочь забывает все о своих прошлых приключениях, более того, ему даже не удается вспомнить, кем же он является на самом деле. Несомненно, характер детектива, не позволяет ему оставить все это просто так, и он начинает долгий путь распутывания тайн своей амнезии.
Помимо всех загадок с потерей памяти, нынешний город Нью-Йорк терроризируют некие темные силы. Выползая из под земли, они разрушают целые здания, охватывают своими щупальцами многие кварталы и оставляют после себя огромные ямы и котлованы. Люди, контактировавшие с ними, превращаются в обезумевших монстров, а те, кто избежал изменений, погибают в огне и обломках уничтоженных строений. Невероятное начало игры, при котором перед игроком разворачивается настоящий конец света, заставляет идти вперед и искать ответы на причины происходящего вокруг.
Alone in the Dark обладает всем, что так необходимо сюжету, который основывается на пробуждении некого темного существа, получившего в свое владение безграничную силу и возможности. В современный мир неплохо вписались таинственные культы, старинные летописи, открывающие нам правду о проведенных ритуалах, целью которых была попытка впустить в наш мир ужасного обладателя невероятных способностей. Также в игре разворачиваются довольно красивые романтические отношения и раскрываются некоторые подробности из прошлого самого Эдварда, скрывавшего множество загадочных обстоятельств. Все эти неповторимые моменты и события образуют связанный сюжет, который хорошо представляется нам с помощью отлично заскриптованных сцен.
Однако в игре отчетливо замечается недоработка мимики, жестов и голосов главных персонажей. Все они говорят с излишним пафосом и используют чрезмерную жестикуляцию. Со стороны все это выглядит крайне неправдоподобно и неестественно. Поведение второстепенных NPC и вовсе пробуждает в игроке желание пристрелить нерадивого кривляку прямо на месте, не дожидаясь его скорой гибели от рук нежити.
Интересная идея, при которой история рассказывается с помощью 10 больших глав, не смогла оправдать надежд игроков на равномерное развитие сюжета. Все самое “вкусные” и “сладкие” моменты, которые раскрывают нам многие тайны и дают столь ожидаемые ответы на вопросы, находятся в самом начале или же в самом конце каждой главы. И поэтому получается какое-то скачкообразное движение, при котором открытия интереснейших фактов о происходящих вокруг изменениях чередуются с довольно скучными блужданиями игрока по темным коридорам. Не говоря уже о том, что в игре присутствует возможность пропустить затруднительный в прохождении участок игры без каких-либо последствий. Ведь в начале каждого эпизода нам показывается ролик, который рассказывает о самых значимых событиях, произошедших в прошлом. Без сомнений, кто-нибудь захочет пройти все сложные участки игры, чтобы увидеть всю картину целиком, но это будет совсем не просто, и не потому, что игра невероятно сложная и требует огромного количества времени на разгадывание загадок, а из-за ужасной системы управления.
В Alone in the Dark наряду с множеством плюсов присутствуют огромное количество всяческих недоработок и ошибок, которые в сумме перевешивают все преимущества игры. К интересным решениям разработчиков, к примеру, относиться система жизненных показателей главного героя. Все повреждения, царапины и раны отражаются на теле персонажа в реальном времени. При помощи медицинского спрея можно самостоятельно обрабатывать порезы и останавливать кровотечение. Более глубокие раны Эдвард перебинтовывает. Все это происходит прямо на глазах игрока от первого лица и выглядит очень естественно. Множество предметов, которые игрок встречает по мере прохождения, можно положить только в карманы пиджака. Раскрывающийся пиджак Карнби выглядит очень впечатляюще, и является одной из многих инновационных идей разработчиков, использованных в игре. Как и в реальном мире, в карманы много не поместиться, поэтому каждый раз приходится делать нелегкий выбор между ещё одним спреем для лечения или коробкой с патронами.
Другим главным достоинством Alone in the Dark, несомненно, считается огонь. Сжигать все на своем пути Эдварду придется очень часто и много. Иначе нельзя, ведь практически на все создания темных сил никак не влияет обычное оружие, а боятся они лишь огня. Поэтому в игре представлен огромный арсенал предметов, с помощью которых можно легко справиться с монстрами. Радует то, что присутствует возможность не только пользоваться готовыми изделиями, типа коктейля Молотова, но и создавать оружие из подручных материалов. К примеру, можно сделать самодельный огнемет из простого аэрозоля и зажигалки или кинуть в воздух бутылку с зажигательным веществом, а потом выстрелить в неё, подвергнув чудовищ огненному ужасу. Также легко можно превратить обычные пули в воспламеняющиеся, если обработать их огнеопасным веществом. Многие деревянные объекты имеют возможность стать незаменимым оружием против врагов, для этого всего-навсего необходимо поднести их к открытому пламени и дождаться их возгорания.
Помимо убийства всяческих монстров и вурдалаков, Эдварду придется решать множество головоломок и загадок, которые частенько будут встречаться на его пути. К сожалению, оригинальностью и сложностью эти головоломки не блещут. Каждую из них любой способен решить за несколько минут, ведь предметы для их прохождения всегда находятся буквально перед носом персонажа. Решения загадок до смешного банальны и в большинстве случаев сводятся к тому, что главный герой в очередной раз должен что-нибудь взорвать или поджечь. В общем-то, кроме новаторского и оригинального подхода в нескольких моментах и огромного количества огненных эффектов и зажигательных возможностей, игре удивить нечем. Создатели совершили попытку выпустить шедевр с новыми идеями, отличной динамикой и разнообразием сюжета, но, к сожалению, вышла тусклая и незаметная тень оригинальной части.
Много замечаний и возмущений вызывает вид от третьего лица. Складывается такое впечатление, что камера пытается нам показать все, что нас не интересует, а нужные нам объекты и направления движения, специально скрыть и оставить за кадром. Медленные повороты камеры ещё не самая главная проблема, во многих случаях виртуальный оператор вообще останавливается на месте и не собирается куда-либо передвигаться. В эти не очень приятные моменты приходиться идти наугад и молиться, что впереди вас не ждет край пропасти или проворный монстр, который, конечно же, не упустит возможности завалить дезориентированного и беспомощного героя. В некоторых случаях сильно выручает переключение на вид от первого лица. Но камера постоянно вылетает и снова встает на свое неправильное место. Конечно же, когда детективу Эдварду Карнби ничего не угрожает, то и ракурс камеры волнует не очень сильно. Но если вы находитесь посреди битвы, а камера прыгает из стороны в сторону или же, вовсе стоит на месте, приводя главного героя к гибели, то это немного раздражает, учитывая тот факт, что проходить любой отрезок игры приходиться с самого начала.
Еще один серьёзный недостаток – это чрезмерная неповоротливость гениального детектива. Все движения Эдварда Карнби выглядят топорными и неуклюжими. Невозможно пройти угол, не задев его могучими плечами сыщика. Обычная попытка протиснуться в дверной проем может обернуться нелепым топтанием на одном месте. Несколько раз за игру главному герою предстоит пройти участок пола, который будет залит темным веществом, контакт с которым приводит к неминуемой гибели персонажа. Прохождение этого места, ни разу не умерев, можно считать настоящим подвигом.
События игры Alone in the Dark в основном разворачивается в центральном парке города Нью-Йорк, который после прихода темных сил претерпел многочисленные изменения, причем не в лучшую сторону. Игроку дается относительно большая свобода действий, он может легко перемещаться по парку, используя автомобили, оставленные на дорогах бывшими владельцами. Eden Games, создавшая такую замечательную гоночную игру, как Test Drive Unlimited, просто не могла не реализовать в игре отличную автомобильную составляющую. Но, к всеобщему удивлению, она упустила и этот шанс. Машины на дорогах ведут себя неправдоподобно, плохо реагируют на управление и двигаются сильными рывками. Автомобиль не способен переехать даже маленький кусок железа и низкий бордюр. Система повреждений также впечатляет своей неестественностью. Врезавшись в стену на одной машине, мы получаем небольшую вмятину на капоте, а проделав то же самое на другой – имеем отвалившиеся двери. Многие сцены и моменты игры, очевидно, созданы лишь для того, чтобы искусственно увеличить время прохождения игры.
Графический движок в Alone in the Dark выглядит, мягко говоря, неопрятно. Есть, конечно, и свои плюсы, как например, реалистичные эффекты огня, но их мало. Также неплохо выглядят скриптовые сценки и взрывы, которых в игре будет очень много. Но в большинстве своем данный проект выглядит, как второсортный шутер с низкополигональными локациями и моделями персонажей, а также со специально размытыми дальними декорациями. Поэтому большинство многообещающих моментов, которые должны по-настоящему задеть игрока за живое, дать возможность почувствовать на себе атмосферу неизвестности и неопределенности, в которой находиться главный герой, сводятся на нет совсем не впечатляющей и не до конца проработанной графической оболочкой.
***
Alone in the Dark - одна из тех многих игр, в которой замечательные идеи и нововведения были испорчены неправильным и неуклюжим их исполнением. За счет отличной постановки большинства событий основной истории, сюжет игры смотрится довольно хорошо и бесспорно может удержать игрока до финальных титров, даже несмотря на всю несносность озвучивания и мимики персонажей. Также из основных плюсов игры можно выделить просто бесподобную систему хранения предметов в пиджаке, которая подкупает своей реалистичностью, и интересные способы уничтожения противников. Нельзя не выделить великолепную музыкальную составляющую игры, которая в полной мере передает мрачную атмосферу игры. Но как ни крути, все плюсы игры меркнут по сравнению с её минусами. Это и “потрясающее” свойство камеры показывать нам не удобные для передвижения ракурсы, и раздражающее управление персонажем, и просто нелепые загадки, которые могли бы быть на порядок сложнее, и ещё много других недоработок, исправление которых могло превратить Alone in the Dark в шедевр. Поэтому насыщенный оригинальными идеями проект, к сожалению, не смог стать тем динамичным и захватывающим хоррором, которым так хотели видеть его поклонники серии.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через