Land of Games

Уведомления

    Обзор Army of Two: The 40th Day

    Zorthrus Обзоры 0

    Вышедший весной 2008 года Army of Two, вполне мог оказаться очередным безликим шутером от третьего лица. Скучная история, рассказывающая нам о похождениях ещё одних бравых наёмников, безжизненные локации, малая продолжительность основной кампании и прочие недостатки могут “свести в могилу” любую игру. Однако проект “Электроников” отличался от прочих унылых клонов уникальной боевой механикой. Добавление шкалы агрессии, ранее использованной лишь в MMORPG, позволило неинтересные перестрелки превратить в динамичное и в меру кровавое шоу по отстрелу виртуальных болванчиков. Одному победить огромные орды врагов было невозможно, только при помощи грамотной командной игры удавалось одерживать победу над превосходящими силами противника. Тем самым мы получили один из лучших кооперативных шутеров на 2008 год. Посмотрим, смогло ли продолжение сохранить преимущества прошлой части и избавиться от её недостатков.

    Наши старые знакомые Салем и Риос, работавшие раньше на правительство, решили, что так дальше продолжаться не может, но и отойти от дел насовсем, не хотели. Поэтому они создали частную военную компанию, в которую поступали всевозможные заказы на выполнение сверхсекретных заданий. В одной из таких миссий нашим друзьям необходимо было отправиться в Шанхай, и установить там несколько маяков в отмеченных на карте точках. Однако что-то пошло не так и всё вокруг начало рушиться и взрываться, а на улицах откуда не возьмись, появилась кучка вооруженных до зубов ребят, пытающихся убить наших героев. Забыв о своей миссии, напарники решают как можно быстрее выбраться из враждебно настроенного города.

    Как такового сюжета в игре нет. Подконтрольный вам персонаж просто перемещается из одной контрольной точки в другую, и уничтожает всех, кто встретится у него на пути. Иногда появляются небольшие мини-задания вроде спасения девушки из под завала или защиты местной больницы. Частично, информацию о текущей ситуации в мире можно добыть из валяющихся по округе аудиокассет (что-то подобное мы видели в Bioshock). Однако объяснить всю картину в целом они не в силах, таким образом, мы остаёмся в неведении практически до самого конца игры. А если вы всё время будете пропускать мимо ушей немногочисленные диалоги между ключевыми персонажами, то и вовсе можете не понять, зачем к названию новой части приписали не цифру 2, а The 40th Day.

    Но мы ведь играем в боевики не ради закрученного сюжета или решения сложных философских вопросов, а чтобы взглянуть на зрелищные моменты и “вау-эффекты”, которых в Army of Two: The 40th Day, огромное количество. Тут вам и падающие с неба бомбы, и рушащиеся небоскрёбы, и разбившиеся пассажирские самолёты. В общем, вывеска c надписью “Воруй, убивай!” отлично подойдёт для описания сложившейся обстановки в городе. Главные герои же оказывается в самом центре событий. Помощи попросить не у кого – нет радиосвязи, а заходить в здания опасно для жизни, так как любое из них может попросту рухнуть.

    Шкала агрессии присутствует и в сиквеле, выполняя ту же функцию, что в оригинале: чем больше вы стреляете из крупной пушки и чем больше супостатов убиваете, тем больше привлекаете внимания противников. В это время ваш товарищ по оружию может незаметно прокрасться в тыл врага и атаковать их исподтишка.

    Такая боевая механика не позволит в одиночку уничтожать армии нападающих вояк. Они вас попросту задавят числом. В итоге мы имеем интересную систему командного взаимодействия, в которой победа возможна только при грамотном управлении обоими наёмниками. Каждый игрок должен не только хорошо стрелять и поддерживать товарища в бою, но и следить за шкалой агрессии и ежеминутно оценивать ситуацию, чтобы вовремя успеть под неё подстроится. Радует, что в игре добавили очень полезную штуку под названием GPS-навигатор. С его помощью можно указывать цели и прокладывать маршрут для напарника, так же этот небольшой приборчик можно использовать в качестве тепловизора.

    Противников в The 40th Day предостаточно. Но как это обычно бывает в жизни, слишком много – это не всегда хорошо. Так и произошло в игре, хоть врагов и много, но умом они не блещут. Не редки случаи, когда компьютерные болванчики начинают перезаряжать оружие вдалеке от укрытия, всячески пытаются высунуть свои конечности из-за ограждений или бегут на вас сломя голову, наверно надеются нас, таким образом, напугать: “Не на тех напали, сосунки!”. Хотя стреляют они, на удивление, метко, да и гранату в укрытие закинуть могут.

    Несмотря на ужасный Al, сражения в игре получились очень динамичными и не раз заставят вас проявить смекалку. Оккупанты потрудились на славу – повсюду расставлены патрули и дозорные вышки со снайперами и даже если вы сможете прорваться через все эти ограждения, то в дальнейшем вас ждёт встреча со стационарными пулемётами и элитными войсками, одетыми в тяжёлую броню. Они медленно перемещаются, практически не пробиваемы для обычного оружия и всегда носят с собой ракетницу или пулемёт. Тут вам сможет помощь только шкала агрессии, при достижении максимального уровня которой, ваш герой буквально звереет на глазах, нанося при этом врагу чудовищный урон.

    Стоит заметить, что разработчики более ответственно подошли к созданию игровых ситуаций. Например, в Army of Two: The 40th Day вам придётся защищать напарника, пока тот пытается добраться до выключателя или нужно будет разделится, чтобы выполнить обе поставленные цели одновременно. Чуть не забыл рассказать про ещё один интересный момент - в нём Салем сдаётся в руки врага, дабы Риос успел занять позицию повыше и по-тихому всех перестрелять. В игре всё так же присутствует увлекательная мини-игра “спина к спине”, позволяющая безнаказанно убивать толпы плохих парней, а вот про гонки на катерах и прыжки с парашюта придётся забыть.

    Однако большего всего радости вам доставят задания по спасению гражданских от рук злобных террористов. Для этого нужно незаметно подобраться к военным, схватить их командующего и пригрозить ему смертью, если он не прикажет своим солдатам опустить оружие. Затем освобождаем заложников и беспрепятственно уничтожаем войска неприятеля.. Кстати, ни в коем случае не попадайтесь на глаза патрульным, иначе мирных жителей убьют. Не стоит наверно напоминать о том, что за их спасение дают большие деньги.

    За полученные деньги, как и в прошлой части, можно покупать новое оружие или усовершенствовать старое. Делается это в специально отведённом магазине, зайти туда можно в любой момент (но не во время сражений). Там вы найдете огромнейший выбор разнообразных винтовок, автоматов, полу автоматов, пистолетов, дробовиков, пулемётов и тому подобных вещей. Помимо покупки вооружения, здесь вы можете заняться его переделкой, причём изменить можно практически всё: от приклада, до ствола. Также вам никто не запрещает прикрепить к автомату Калашникова дополнительную обойму или приделать к нему оптический прицел с глушителем. Далее разукрашиваем его в любимый свет и “вуаля” - уникальный автомат от Валентина Юдашкина готов к боевым действиям. Любое изменение (даже раскраска) влияет на характеристики, так что добавляйте те или иные запчасти с умом.

    К сожалению, не все задумки разработчиков были грамотно реализованы. Одна из идей, касающаяся “морального выбора”, получилась неубедительной и скомканной, словно у создателей не хватило времени на её доработку. Например, при встрече с охранником склада вооружения вам дадут выбор – убить бойца или оставить его в живых. Затем покажут небольшой ролик, сделанный в виде комикса, и…всё. Этот выбор никак не повлияет на ход основной истории. Зато при игре вдвоём подобного рода решения доставляют игрокам куда больше положительных эмоций, чем при одиночном прохождении, ведь в таких ситуациях всё будет зависеть только от скорости вашей реакции, так как кто первым нажал на кнопку, тот и выбирает понравившийся ему вариант.

    Проходить Army of Two: The 40th Day лучше всего с другом или хорошим знакомым. Однако к сиквелу разработчики сильно подтянули Al нашего товарища по оружию, и теперь он не похож на деревянного истукана, а стал действовать продумано и без глупостей. В нужный момент может и гранату кинуть и дружественным огнём поддержать. На начальных этапах его помощь будет весьма полезной. Без изменений осталась система отдачи приказов, вы, как и прежде можете полностью контролировать поведение компьютерного напарника, давая ему простейшие задания вроде удерживания позиции или контрнаступления.

    Главным недостатком прошлой части считался серый и однотипный дизайн окружавших вас локаций. Здесь же всё выглядит иначе – не каждый день можно увидеть, как рушится огромный город. Практически каждая улица кардинально отличается от предыдущей. Так же разработчики не поскупились на создание множества мелких деталей, делающих окружение ещё более живым и естественным.

    Графически проект выглядит намного хуже оригинала. Взять только модели главных героев, такое чувство, что их намазали огромным слоём бампмаппинга из-за чего смотреть на них, без сожаления, не получается. Некоторые локации имеют чересчур яркое освещение, мешающее прицеливаться во врагов. Совсем не ясно, почему разработчики попросту не взяли свой прошлый графический движок и немного его не доработали. Хотя возможно, что перед нами и есть этот самый “доработанный” движок. Но больше всего нервирует регулярная просадка кадров, причём эта проблема наблюдается не только на Xbox 360, но и на PS3. В общем, с технической стороны игра выполнена просто ужасным образом.

    Прохождение основной кампании от силы займёт у вас около 6-7 часов жизни, что весьма мало. Хотя этим недугом страдала и первая часть. Однако игра взамен может предложить весёлый и задорный мультиплеер, который сделан здесь на славу. Жалко, конечно, что нельзя прихватить с собой военный арсенал, накопленный во время одиночной игры. Приходится заново учиться стрелять из стандартного вооружения. Зато баланс не нарушен, все играют на равных условиях. Режимов много и все они разные. Имеются тут и Free for All и классический Deathmatch, но за одним исключением – практически везде у вас будет напарник, с которым всячески придётся взаимодействовать.

    Помимо этого, в The 40th Day есть и обычные командные режимы, в которых игроки разбиваются на две группы по пять человек и выполняют разнообразные задания. Один из таких режимов представляет собой обыкновенный захват контрольных точек. В другом же (WarZone) командам нужно выполнить определённые миссии за отведённое время.

    На «бумаге» всё кажется просто идеальным, но на деле это не так. Постоянные лаги, высокий пинг и долгая загрузка карт сильно портят впечатления от мультиплеера. Притом, что игра создавалась с уклоном именно на него.

    ***

    Новый проект от EA получился весьма противоречивым. Большинство недоработок прошлой части были исправлены, но при этом появились совершенно новые. У Army of Two: The 40th Day много плюсов, но немало и минусов. Из положительных моментов можно отметить: красочные и стремительные перестрелки, наличие различных игровых ситуации, требующих от игроков хорошей смекалки, шкалу агрессии, эффектные спецэффекты, приятного вида окружения, увлекательный сетевой режим. К недостаткам можно приписать скучный сюжет, непродолжительную кампанию, технические проблемы и плохую оптимизацию. Перед нами всё такой же зубодробительный боевик с отлично проработанным кооперативным режимом, которому стать хитом сезона помешали лишь проблемы в игровом коде.

    Оценка автора
    8.0