Land of Games

Уведомления
    Обзор Mass Effect: Andromeda

    Обзор Mass Effect: Andromeda

    Zorthrus

    После первых нескольких часов, проведенных за Mass Effect: Andromeda, я был обескуражен, а может даже немного расстроен. Уже за этот короткий промежуток времени мне удалось столкнуться с неубедительными анимациями, стандартными миссиями вида «иди и принеси», неудобным пользовательским интерфейсом и неестественными диалогами – в общем, со всем тем, чего вы бы хотели избежать при запуске продолжительного сюжетно-ориентированного шутера-РПГ.

    К счастью, через еще несколько часов Andromeda заиграла новыми красками. Я разблокировал дополнительные боевые возможности, встретил персонажей с более проработанным характером и мотивациями, чем у членов моей первоначальной команды, и обнаружил удивительные миры с большими открытыми локациями, которые разработчики обещали сделать еще 10 лет назад. Однако некоторые из ранее упомянутых мною проблем преследовали меня на протяжении всего прохождения. Хоть я иногда и видел проблески величия оригинальной трилогии, но зачастую они затенялись безжизненными диалогами, утомительными миссиями и техническими проблемами.

    Разработчики без зазрения совести бросили всех старых знакомых на растерзание Жнецам, оставив игроков наедине с новым главным героем – дочерью или сыном Алека Райдера, который был избран для управления одним из четырех ковчегов, заполненных межгалактическими исследователями, мечтающими обосновать колонии в далеком звездном скоплении. Спустя несколько серьезных катастроф протагонисту приходится занять должность своего отца. Сюжетные ходы тут довольно банальны, а заставки не блещут высоким качеством – сильнее всего это становится заметным после прибытия в Нексус – новая версия Цитадели из первых трех частей.

    Тут вы обнаружите, что три других ковчега пропали без вести, а Нексус, прибывший раньше ковчегов, пытается преодолеть сразу несколько серьезных проблем, начиная с растущего дефицита продовольствия и заканчивая настоящей гражданской войной. Внезапное прибытие первого ковчега мгновенно меняет ситуации на Нексусе. Райдер оказывается в центре внимания, однако его положение крайне неустойчиво, ведь у него нет ни ресурсов, ни должной репутации, чтобы хоть как-то повлиять на обстановку. В этом отдельном случае сценарий выглядит весьма правдоподобно и без использования типичных штампов вроде «объявился избранный и всех спас». Удается по-настоящему прочувствовать отчаяние персонажей, живущих в Нексусе, и понять их мотивы. Когда же жизнь на станции начала потихоньку приходить в норму, я чувствовал гордость за проделанную работу.

    Параллельно с этим основное повествование, охватывающее большую часть второстепенного контента, вращается вокруг очередной злобной инопланетной расы и ее бредового нарциссического лидера, который представляет для колонистов более серьезную угрозу, чем нехватка еды. Главгад менее однобок, чем может показаться на первый взгляд, однако сюжет это не спасает – он все равно остается предсказуемым и типичным представителем сценариев для бездумных блокбастеров.

    По правде говоря, проблемы истории Andromeda связаны скорее с ее постановкой, чем непосредственно с самим сценарием. Подавляющее большинство персонажей невероятно скучны, а разговоры с ними редко оказываются глубже, чем банальные беседы о трудном прошлом героев. Никто не кричит, не плачет и не выражает хоть каких-то сильно выраженных эмоций, даже если ситуация обязывает к этому. В Нексусе можно было бы устроить настоящие политические баталии, как в «Игре престолов», однако все разногласия упоминаются лишь поверхностно без кого-либо углубления. Даже романтические отношения выглядят неестественно, а кульминационная сцена, которую мне удалось разблокировать после успешного ухаживания за одним из членов экипажа, оказалась не настолько захватывающей, как я рассчитывал увидеть.

    Хуже того, что ваши действия в этих беседах ограничены. Конечно, вы можете периодически выбирать до четырех вариантов ответов в диалоговом меню, однако часто они сводятся к тому, быть ли вам оптимистом или реалистом. На бумаге эта система должна была улучшить жесткое разграничение между героем и отступником из оригинальной серии, но на деле разные варианты стали попросту мало отличаться друг от друга. Поэтому вне зависимости от моих решений результат, как правило, оказывался одним и тем же. Даже когда я пытался вести себя как последний гопник на районе собеседники попросту отмахивались от моих оскорблений и продолжали вести себя, как ни в чем не бывало. После прохождения кампании я могу вспомнить лишь одно важное решение, имевшее хоть какие-то серьезные последствия. Все же в оригинальных играх эта составляющая была продумана получше.

    Справедливости ради отмечу, что Andromeda иногда все же удивляла меня, например, когда команда пыталась утешить Райдера в тяжелое для него время или при разговоре с ИИ о смысле жизни. Просто игра хоронит все эти отличные моменты пустыми и бессмысленными взаимодействиями, заполненными неловкими темами и диалогами, а также странными идиоматическими фразами, которые не укладываются в голове.

    Зато, тут не нужно глубоко копать, чтобы найти плюсы игры. К примеру, ее планеты по-настоящему захватывают дух, поэтому созерцать их – одно удовольствие. Всего вы сможете обнаружить четыре полноценных мира с большими открытыми локациями и множество автономных областей, таких как форпосты, заросшие джунглями, и ваш космический корабль «Буря».

    Четыре основные карты обладают значительными размерами и могут предложить самые различные климатические зоны, начиная от ледяных пустошей и заканчивая засушливыми пустынями или густыми джунглями. В них также полно NPC, с которыми можно поговорить и выполнить для них побочные миссии. Вы можете заняться расследованием убийства в пиратском порту, делать ставки на бои Кроганов или раскрыть секреты древних в гипер-продвинутых хранилищах. Либо можно просто кататься на своем «Кочевнике» по округе. Галактика огромна и разнообразна, и она стоит того, чтобы заняться ее исследованием.

    Я также влюбился в боевую систему, особенно на позднем этапе прохождения игры. Ее основные механики чувствуются здесь сильнее, чем в любой другой части серии. К тому же благодаря более гибкому развитию персонажа мне удалось создать убойного героя, не ограниченного наборами умений отдельных классов. В результате у меня получился… космический ниндзя. Я мог делать себя невидимым, запускать врагов в воздух с помощью биотических способностей, окутывать меч щитом, повышая его урон, и высоко прыгать, быстро меняя свою дислокацию. В результате каждая битва для меня становилась веселым развлечением, хоть большинство врагов и вели себя предсказуемо.

    Но и у системы боя оказались недостатки, к которым в первую очередь стоит отнести крафт. Дело в том, что для получения желаемого оружия или брони вам непременно придется заняться крафтингом, а это значит, что нужно будет потратить десятки часов на сканирование различных объектов для получения необходимого количества очков исследования. К тому же от использования местного интерфейса может возникнуть настоящая мигрень – настолько запутанным он оказался. Плюс по непонятной причине разработчики решили разместить станции изготовления и выгрузки на противоположных концах «Бури», из-за чего мне приходилось постоянно бегать туда-сюда для создания важных предметов.

    Впрочем, в рейтинге самых скучных и бесполезных занятий крафтинг занимает лишь вторую строчку – на первой оказались утомительные второстепенные миссии. В открытом мире представлено слишком много квестов и даже те, которые на первый взгляд могут показаться важными, и имеют интересную предысторию, в конечном итоге, становятся типичными заданиями вида «иди сюда и нажми эту кнопку». Вам постоянно будут встречаться NPC с одинаковыми просьбами, связанными в основном с поиском различных предметов. Уже через несколько часов начинаешь чувствовать себя межгалактическим мальчиком на побегушках, которому приходится досконально осматривать каждый участок в поисках тех или иных вещей.

    Эти квесты не так уж и плохи, однако им крайне необходима некоторая правка или добавление новых элементов геймплея. Принуждение игроков повторять одно и то же действие три раза подряд или поездки через огромные карты для взаимодействия с одним единственным объектом – это не забава, а искусственное увеличение продолжительности игры. Сюжетные задания или миссии, связанные с лояльностью отдельных членов команды, даруют более интересный опыт, но их не так много, чтобы перевесить всю скуку от второстепенных квестов.

    Впрочем, действия игроков в Andromeda не ограничены одним лишь выполнением сюжетных и дополнительных миссий. В ней имеется немного запутанная мета-игра, связанная с повышением уровня жизнеспособности планет путем создания аванпостов. Можно заняться поиском «триггеров памяти», оставленных вашим отцом, чтобы раскрыть несколько интересных секретов. Не стоит забывать о добыче ресурсов на различных мирах, необходимых для крафта предметов, и сканировании планет для получения очков опыта. Райдер также получит возможность отправлять ударные группы для выполнения различных миссий или принимать участие в многопользовательских сражениях. Поодиночке они не представляет собой ничего интересного, но вместе делают геймплей более разнообразным.

    К сожалению, над всем этим все равно висит темное непроглядное облако – технические проблемы. Лицевую анимацию не упомянул лишь ленивый, однако главные проблемы лежат глубже. На PS4 и PC я столкнулся с несколькими проблемами со звуком, например, с одновременным проигрыванием двух линий диалога. Мне также нередко попадались случайные глюки, к примеру, персонажи, текстуры которых так и не загрузились при разговоре с ними. Ни один из этих багов не делал Andromeda неиграбельной, однако неприятный осадок они все же оставили.

    Подведя обзор Mass Effect: Andromeda к завершению, хотелось бы отметить, что новая часть по многим параметрам кажется законченной лишь наполовину. В ней содержится огромное количество контента, но его качество сильно хромает. Ее миры и боевая система выглядят великолепно, но этого оказывается недостаточно, чтобы компенсировать недостатки диалогов, сценария и побочных квестов. Для меня Mass Effect всегда ассоциировалась с убедительными персонажами и тяжелыми решениями, а потому, когда я не обнаружил в продолжение ни того, ни другого, то почувствовал сильное разочарование. Однако даже после 65-часового прохождения, я собираюсь закончить оставшиеся миссии. Вы не сможете убежать от минусов этой игры, но вам вполне удастся получить немало удовольствия от исследования ее уникальных миров.

    Оценка автора
    7.0

    Комментарии