Bloomberg на днях выкатили подробный репортаж про HoYoverse – ту самую китайскую студию, что стоит за Genshin Impact, Honkai: Star Rail и более свежей Zenless Zone Zero. Судя по материалу, внутри компании сейчас не все так гладко, как кажется на обложке на маркетах.
Оказывается, у HoYoverse началась внутренняя битва за игрока – новые игры перетягивают аудиторию у старых, а не приводят новую. Каждый релиз бьет по выручке предыдущего: стоит выйти новинке – старые проекты теряют примерно половину дохода. Zenless Zone Zero, которая казалась перспективной, в итоге не дотянула до ожиданий разработчиков.

На фоне всего этого у компании наблюдается спад: по итогам 2024 года доходы HoYoverse просели на 23%. Хотя цифры все равно впечатляющие – около $4,7 млрд за год, аналитики уверены, что студия уперлась в потолок. Говорят, все, кто хотел попробовать игры в стиле Genshin + аниме + условный гача-экшен, уже там, и приток свежей крови просто неоткуда брать.
Главный диагноз: творческий кризис. По сути, игры HoYoverse начали казаться слишком похожими друг на друга, и публике это поднадоело. Чтобы разорвать замкнутый круг, студия переключилась на нечто совершенно иное – проект с рабочим названием Project Shanghai. Вдохновлялись, не много не мало, Grand Theft Auto. У руля стоит Цай Хаоюй – тот самый, кто руководил созданием Genshin Impact. И, судя по всему, новая игра должна быть еще масштабнее.

Но и тут все не гладко: Project Shanghai несколько раз полностью перезапускали, а часть команды из США пришлось уволить – не сработались с китайским офисом. Тем временем в студии активно экспериментируют с нейросетями: один из основателей HoYoverse мечтает, что в будущем ИИ сможет генерировать локации и придумывать новый интерактив почти на ходу. Но пока это больше фантазии, чем реальность. Официально HoYoverse заявили, что в статье Bloomberg есть ряд неточностей, но на уточняющие вопросы отвечать не стали.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через