Land of Games

Уведомления
    Призраки в Phasmophobia: типы и особенности

    Призраки в Phasmophobia: типы и особенности

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Phasmophobia призраки являются главными врагами и основной целью игроков. Дело в том, что им необходимо собрать доказательства существования привидения в том или ином заброшенном месте и при этом не стать очередной жертвой призрачного существа. В этом гайде мы расскажем вам, как идентифицировать этих загадочных созданий, а также какие сильные и слабые стороны они имеют.

    Всего в игре 24 призрака, отличающихся между собой поведением, уликами, доказывающими их присутствие, и уязвимостями. Ниже мы подробно рассмотрим каждую сущность по отдельности. Мы не станем подробно рассматривать поиск свидетельств, так как уже рассмотрели данную механику в другом руководстве.

    Поведение призраков

    На каждой карте вы можете столкнуться только с одним призраком, у которого игра случайным образом сгенерирует личность (выберет ему возраст, пол, имя, характер, дату смерти, физическую модель и любимую комнату). Все эти параметры можно узнать при разговоре с привидением через доску Уиджи или радиоприемник. Точно определить по ним тип не получится.

    Кроме того, они практически никак не влияют на поведение призрака, то есть его активность, способы убийства, перемещение и так далее. Исключениями являются разве что застенчивость (влияет на то, станет ли создание общаться с вами в присутствии других игроков) и любимое помещение, где наблюдается повышенная паранормальная активность.

    Как только вы откроете главную входную дверь, игра «активирует» призрака, позволяя ему перемещаться по различным локациям (он не может выйти за пределы основной области исследования), взаимодействовать с объектами, вызывать паранормальные явления и браться за охоту за людьми. 

    Охота, кстати, может возникнуть повторно только спустя 25 секунд после завершения прошлой атаки (исключением является Демон, у которого время отката составляет 20 секунд), если, конечно, вы не использовали проклятую вещь (музыкальная шкатулка, доска Уиджи, кукла вуду, круг призыва, зачарованное зеркало или карты таро).

    Следует знать, что некоторые события, происходящие на уровне, как правило, не закреплены под привидением определенного вида. К примеру, все фантомы могут привести к возникновению грязной воды в раковине, вызывать мигание лампочек, кидать вещи, вырубать генератор и играть с дверьми. Впрочем, некоторые из них могут заниматься определенными действиями чаще остальных, например, Полтергейст активнее других швыряет предметы, а Онре любит тушить свечи.

    Важно: Игра подбирает модель призрака случайным образом, то есть она никак не зависит от его типа и личности. К примеру, если привидение назвало себя стариком, то на деле вы можете столкнуться с моделью ребенка.

    При появлении фантома во время его активности или охоты, он начинает издавать различные звуки (существуют мужские и женские), радиус распространения которых составляет 20 метров. Если персонаж находится в том же помещении, что и призрак, то становится слышно биение сердца. Многие электронные приборы (фонари и глобальный чат) перестают правильно работать уже в 10 метрах от привидения.

    Отметим, что вы не обязательно сможете четко увидеть призрака даже во время охоты, так как он может получить полупрозрачную или черную текстуру, либо вовсе оказаться невидимым. Поэтому советуем вам ориентироваться на звук шагов, указывающий на то, что к вам приближается сверхъестественное существо.

    Добавим, что все призрачные создания (кроме Ревенанта и Ханту) в рамках охоты начинают ускоряться, если видят человека. Уже через несколько секунд погони даже сравнительно медлительные привидения начинают передвигаться со скоростью в 2,5 метра в секунду (для сравнения игрок в режиме спринта бегает со скоростью 3 метра в секунду). Поэтому следует как можно быстрее уйти с поля зрения призрака, закрывая двери (стеклянные тоже считаются) за собой или забегая за угол.

    Итак, подытожим информацию: для определения типа призрака можете не обращать внимания на параметры его личности, внешность и общее поведение (эти данные могут помочь в поиске любимого помещения сущности). Важны только наблюдаемые вами улики, которые мы укажем для каждого привидения в отдельности, и его уникальные особенности.

    Дух

    • Доказательства: отвечает при использовании радиоприемника, пишет в блокноте, показывает уровень 5 в датчике ЭМП.
    • Особые силы: отсутствуют.
    • Уязвимости: благовония могут остановить его на 3 минуты, что в два раза больше, чем у остальных привидений (за исключением Демонов).

    Как идентифицировать

    Несмотря на то, что Дух является весьма пассивным существом, определить его сравнительно легко. Дождитесь начала первой охоты, а затем используйте во время нее благовония и засеките время. Если он сова напал на вас только через 3 минуты, то вы, скорее всего, имеете дело с Духом. В ином случае речь идет о другом призраке.

    Если вы не уверены, то можете повторить данный процесс 2-3 раза. Если его следующие нападения тоже происходили только спустя 3 минуты, то вы точно столкнулись именно с Духом. Можете также прислушаться к шагам привидения – если они несколько раз подряд возникают каждые 10 секунд, то это вероятно Дух.

    Мираж

    • Доказательства: отвечает при использовании радиоприемника, можно увидеть его силуэт в лазерном проекторе, показывает уровень 5 в датчике ЭМП.
    • Скрытые силы: несмотря на описание, не способен бродить сквозь стены, а просто телепортируется с места на место, однако он перемещается только относительно других людей, то есть в радиусе трех метров от каждого игрока, находящегося в локации. Каждое его перемещение приводит к возникновению ЭМП (ур.2) или с 25-процентной вероятностью ЭМП (ур.5).
    • Особые силы: он не оставляет УФ-отпечатков на полу, однако обычный след можно увидеть на горке соли.
    • Уязвимости: значительно повышается активность после взаимодействия с солью.

    Как идентифицировать

    Вы можете воспользоваться одним из двух способов на выбор. Первый связан с использованием соли. Для начала отыщите любимую комнату призрака, задав ему наводящие вопросы через радиоприемник или доску Уиджи. После этого направляйтесь в данное помещение и посыпьте там соль. Увидев след на ней, посвятите на него УФ-фонариком. Если отпечатка не видно, то значит, вы имеете дело с Миражом.

    Впрочем, следует все же перепроверить эту теорию, так как на соль может наступить другое приведение, а затем просто перестать двигаться, из-за чего следов тоже не будет видно. Поэтому советуем вам также прислушиваться к звукам шагов и светить УФ-фонариком в их направлении. Если следов не видно, то перед вами точно Мираж.

    Второй способ предусматривает применение датчика ЭМП. Найдите комнату призрака, а потом уйдите от нее в другой угол карты и бродите там, держа в руках устройство. Если у вас часто показывает 2-й или даже 5-й уровень, то это, скорее всего, телепортировавшийся к вам Мираж.

    Фантом

    • Доказательства: отвечает при использовании радиоприемника, можно увидеть его силуэт в лазерном проекторе, оставляет отпечатки на различных поверхностях.
    • Скрытые силы: случайно выбирает любого игрока и направляется к нему, а на месте начала его ходьбы демонстрируется ЭМП (ур. 2), из-за чего его можно спутать с Миражом. В ходе охоты мерцает намного реже других призраков.
    • Особые силы: быстрее снижает рассудок персонажа, когда тот смотрит на него (со скоростью в 0,4 % в секунду).
    • Уязвимости: не проявляется на фотоснимке. То есть если вы заметили его, сделали фото с пометкой «призрак» и получили звезды, то на самой фотографии вы не увидите привидение и помехи.

    Как идентифицировать

    Вы можете воспользоваться одним из двух способов на выбор. Во-первых, попробуйте проследить за ним в ходе охоты (крайне опасное, но эффективное занятие). Если вы заметили, что модель призрака возникает на 1-2 секунды, а потом на такое же время пропадает, то вам повстречался Фантом (другие духи обычно непрерывно мерцают). Обязательно держите при себе благовония, чтобы при необходимости отбиться от существа.

    Во-вторых, можете попытаться снять призрака во время охоты или паранормальной активности. Если увидели потом пустой снимок, то это Фантом.

    Примечание: Следует учесть одну важную вещь – если вы сфотографируете привидение в самый последний момент его активности, то в этом случае снимок, скорее всего, тоже окажется пустым, поэтому, чтобы наверняка определить Фантома, фотографировать необходимо в середине сверхъестественного события.

    Полтергейст

    • Доказательства: отвечает при использовании радиоприемника, пишет в блокноте, оставляет отпечатки на различных поверхностях.
    • Скрытые силы: быстро снижает рассудок персонажей, кидая вещи, причем не обязательно находиться рядом – вы потеряете 2%, даже если просто услышите падение предмета в соседнем помещении. Это действует и при множественном бросании объектов (каждый снимает 2% рассудка).
    • Особые силы: кидает предметы намного чаще других привидений и делает это сильнее. Правда, схожими силами обладает и Они, поэтому можно перепутать их между собой.
    • Уязвимости: в пустых помещениях становится бессилен, так как ему нечего кидать.

    Как идентифицировать

    В случае, когда привидение начинает бросать все что под руку попадется, то тут выбор встает между Они и Полтергейстом. Далее просто изучите имеющиеся улики и следите за множественным броском вещей (то, как он влияет на рассудок).

    При игре на уровне сложности ниже Кошмара просто воспользуйтесь монитором активности. Если вы увидели на экране резкий скачок до 9-10, который тут же упал, а охоты не случилось, то, скорее всего, Полтергейст просто швырнул кучу вещей.

    Банши

    • Доказательства: оставляет отпечатки на различных поверхностях, приводит к возникновению призрачного огонька и позволяет увидеть ее силуэт в лазерном проекторе.
    • Скрытые силы: сразу выбирает одного игрока, за которым будет охотиться всю игру, пока тот не умрет или не выйдет (охота при этом начинается, когда до 50% снижается не общий рассудок, а именно выбранного персонажа). После этого переключается на другую жертву. Если главная цель находится за пределами зоны исследования, то Банши переключается на второстепенную цель, игнорируя других людей.
    • Уязвимости: чаще других приводит к возникновению паранормального явления, связанного с пением. Если направить микрофон, находясь в здании, то можно услышать крик Банши.

    Как идентифицировать

    Можно просто воспользоваться уликами: сначала отыщите отпечатки (не должны быть шестипалые) и призрачный огонек, а потом следите за лазерным проектором. Если все совпало, то вы наверняка столкнулись с Банши. Вот только в игре нередко возникают баги, из-за которых свидетельства зачастую путаются, поэтому призрак вполне может заговорить с вами по радиоприемнику, а в итоге вы узнаете, что это была Банши.

    Поэтому можете воспользоваться более опасным вариантом – начните охоту и наблюдайте за призраком. Если он постоянно пытается убить только одного игрока, не обращая никакого внимания на других людей вокруг него, то это точно Банши. Естественно, можно также попробовать постоять несколько минут с направленным микрофоном, чтобы услышать крик.

    Джинн

    • Доказательства: оставляет отпечатки на различных поверхностях, снижает температуру до минусовых значений и показывает уровень 5 в датчике ЭМП.
    • Скрытые силы: снижает рассудок на 25% у всех людей, находящихся на расстоянии в 3 метра от него.
    • Особые силы: если генератор включен, то Джинн перемещается быстрее людей, находясь на расстоянии более 2-х метров от них, а если выключен, то у игроков быстрее снижается рассудок.
    • Уязвимости: если выключить генератор, то Джинн начинает перемещаться со скоростью людей и лишается своих основных сил, а если включить, то он перестает вести себя агрессивно (не во время охоты). При этом он не способен напрямую деактивировать электрощиток. 

    Как идентифицировать

    Обнаружив любимую комнату привидения и почувствовав, что охота начнется уже совсем скоро, отправляйтесь в какое-нибудь просторное помещение и встаньте подальше от места, где может возникнуть существо. Приготовьте на всякий случай благовоние. Если вы видите, что после обнаружения призрак рванул к вам на очень высокой скорости, а затем замедлился, то перед вами точно Джинн. Используйте защиту и прячьтесь.

    Если все еще не уверены в своих выводах, то попробуйте выключить генератор перед следующей охотой, а потом проверьте скорость передвижения призрака. Если он двигаться не быстрее человека даже вдали от цели, то это точно Джинн.

    Мара

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька, отвечает при использовании радиоприемника и пишет в блокноте.
    • Особые силы: при выключенном свете повышается вероятность начала охоты (при общем рассудке в 60%). Она также становится более активной в темноте.
    • Уязвимости: менее активна при включенном свете и в этом случае нападает, только если общий рассудок упадет до 40% и ниже. Однако следует помнить, что эта барышня при желании может вырубить свет или уйти в помещение без света.

    Как идентифицировать

    Здесь все довольно просто. Мара очень любит паранормальные явления, связанные с взрывами лампочек. Ее также можно обнаружить, отправившись в любимую комнату призрака с датчиком ЭМП, а затем, начав включать и выключать свет раз в 2-3 секунды. Если после включения света он тут же выключился, а устройство показывает ЭМП (ур. 2), то вам, скорее всего, встретилась Мара.

    Внимательно следите за действиями привидения: меняет ли он свое местоположение в зависимости от наличия и отсутствия света в комнатах. Попробуйте включить везде свет, оставив его выключенным в паре помещений в разных углах карты. У Мары довольно большой радиус для перехода в неосвещенные локации, поэтому если призрак оказался в одной из данных областей, то вы точно столкнулись с Марой.

    Ревенант

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька, снижает температуру до минусовых значений и пишет в блокноте.
    • Особые силы: в ходе преследовании своей цели скорость его перемещения составляет 3 метра в секунду, что почти в 2 раза быстрее, чем у большинства других привидений.
    • Уязвимости: если жертва не находится в его прямой видимости, то скорость перемещения у него снижается до 1,1 метра в секунду.

    Как идентифицировать

    Можно воспользоваться той же стратегией, что и при обнаружении Джинна. Встаньте в просторном помещении и слушайте: если существо двигается медленно, пока не видит вас, а после обнаружения резко ускоряется, причем не замедляет скорость при приближении, то вы точно столкнулись с Ревенантом. Используйте благовоние и прячьтесь.

    Можете также понаблюдать за ним в погоне: если при закрытии дверей и ухода вами за угол скорость передвижения призрака значительно уменьшается, то на вас наверняка напал Ревенант. 

    Есть также более безопасный метод определения этого противника – просто спрячьтесь где-нибудь и начните слушать шаги. Если они будут очень медленными и редкими (враг ни на кого не охотится), то это 100% Ревенант.

    Тень

    • Доказательства: показывает уровень 5 в датчике ЭМП, снижает температуру до минусовых значений и пишет в блокноте.
    • Особые силы: сложнее определить, когда игроки перемещаются вместе.
    • Уязвимости: не начинает охоту, если в помещении с Тенью находятся несколько человек (зачастую хватает даже одного).

    Как идентифицировать

    Следует учитывать скрытые особенности этого существа. Во-первых, оно начинает охоту лишь тогда, когда общий рассудок команды снизился до 35%. Во-вторых, если в помещении есть хоть один человек, то вы не получите взаимодействий с окружением с ЭМП (ур. 3) и выше. В-третьих, чем выше окажется общий рассудок группы, тем реже будут происходить паранормальные явления (при 100% шанс равен 0). В-четвертых, во время этих сверхъестественных событий вы будете видеть тень.

    Таким образом, если вы бродите по локации всей сворой и в ней не происходит никаких явлений и взаимодействий, то вы, вероятнее всего, столкнулись с Тенью. Чтобы проверить наверняка, можете опустить рассудок до 0, а потом отправить одного человека в любимую комнату привидения. Если охота не стартовала, то это точно Тень.

    Демон

    • Доказательства: оставляет отпечатки на различных поверхностях, снижает температуру до минусовых значений и пишет в блокноте.
    • Особые силы: начинает охоту намного раньше (уже после падения общего рассудка до 70% и ниже) и делает это чаще (время отката охоты составляет 20 секунд, а не 25 секунд) остальных призраков.
    • Скрытые силы: благовония имеют меньшую эффективность (перестает активничать только 60 секунд; остальные уходят в спячку на 1,5 минуты). Может начать охоту при любом показателе общего рассудка. Демон выбирает случайную жертву и движется к ней. Если она попадет в поле его зрения на протяжении следующих 20 секунд, то существо атакует ее.
    • Уязвимости: радиус действия распятия с Демоном увеличивается до 5 метров (с остальными призраками 3 метра).

    Как идентифицировать

    С этим все сравнительно просто. Если вы вошли в здание и на вас практически сразу напал призрак, то это, скорее всего, Демон. На это также могут намекать частые атаки врага. В этом случае используйте благовония и засекайте время их действия. Держите наготове крест и успокоительное, а также приготовьтесь к отражению большого количества атак.

    Юрэй

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька, снижает температуру до минусовых значений и позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе.
    • Особые силы: быстрее снижает рассудок игроков, которые смотрят на него (0,4% в секунду). Может одновременно понизить рассудок на 15-25% всем людям, находящимся на расстоянии до 7,5 метров от него. Во время активации этой способности Юрэй сильно хлопает дверью в своем любимом помещении (не считается паранормальным явлением).
    • Уязвимости: при использовании благовония Юрэй в течение 90 секунд не может выйти из своей комнаты. Он часто вызывает ивенты, связанные с появлением клубка дыма, следующего за человеком.

    Как идентифицировать

    Зайдя в область исследования, сразу же откройте в ней все двери нараспашку, а затем следите за их закрыванием. Если одна из дверей резко закрылась вне паранормального явления, а у игроков возле нее значительно упал рассудок, то вы, скорее всего, имеете дело с Юрэем. Плюс, следите за тем, как часто появляются события с клубком дыма.

    Если все еще не уверены, то можете вызвать охоту, а затем применить на привидение благовонье. Далее установите на выходе из его любимой комнаты датчик движения. Если в течение 90 секунд никто из нее не вышел, то это еще один признак того, что на вас напал Юрэй.

    Они

    • Доказательства: показывает уровень 5 в датчике ЭМП, снижает температуру до минусовых значений и позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе.
    • Особые силы: чем больше людей в помещении, тем активнее будет Они. Довольно часто он сразу же начинает бросаться вещами, напоминая Полтергейст. Вот только он не способен за раз выкинуть сразу несколько предметов.
    • Уязвимости: если разделится, то активность Они значительно упадет. Не способен вызывать паранормальное явление, связанное с клубами дыма. Довольно часто показывает свою полную физическую форму во время события с материализацией.

    Как идентифицировать

    Если увидели клубок дыма, следующий за персонажем, то вам точно попался не Они. Определить же именно этого призрака можно по скорости сбора улик – если вам удалось быстро найти все свидетельства, то с высокой вероятностью вы имеете дело с этим японским демоном. Следите также за швыряемыми предметами – если вещи летят примерно на половину ширины небольшого помещения, то это не Полтергейст, а Они.

    Екай

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька, отвечает при использовании радиоприемника и позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе.
    • Особые силы: может атаковать игроков, даже если их общий рассудок составляет 80%, однако только при условии, что вы разговариваете неподалеку от него (в пределах 2-х метров).
    • Уязвимости: весьма глуховат, поэтому можете не беспокоиться о том, что Екай может услышать вас во время охоты, если вы находитесь вдалеке от него.

    Как идентифицировать

    Если вы будете громко разговаривать сразу после захода в область исследования и рядом окажется Екай, то может сразу же начаться охота, из-за чего этого призрака можно перепутать с Демоном. Поэтому следите за тем, как близко к вам оказывается привидение после начала охоты. Если 2-3 раза подряд он появлялся прямо рядом с вами, то вы, вероятнее всего, имеете дело с Екаем.

    Можете также попробовать как можно реже общаться с привидением после захода в зону исследования, а после определения его любимой комнаты попытаться немного позлить существо, начав громко говорить рядом с ним. Если призрак не выдержит и начнет охоту при высоком рассудке группы, то это точно Екай.

    Ханту

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька, снижает температуру до минусовых значений (на уровне сложности Кошмар появляется всегда) и оставляет отпечатки на различных поверхностях.
    • Особые силы: Чем холоднее будет в комнате, тем быстрее передвигается Ханту. Во время снежной погоды убегать от него будет труднее всего, так как общая температура на карте снизится.
    • Скрытые силы: У него в два раза повышена вероятность выключения генератора. При этом он не может включить его обратно.
    • Уязвимости: Чем теплее в комнате, тем он медленнее. В рамках охоты и при температуре от 3 градусов Цельсия и ниже привидение выдыхает пар.

    Как идентифицировать

    Главное – это запомнить, что скорость перемещения призрака зависит от температуры в помещении:

    • Выше 15 градусов Цельсия – 1,4 метра в секунду.
    • От 15 до 12 градусов – 1,75 метра в секунду.
    • От 12 до 9 градусов – 2,1 метра в секунду.
    • От 9 до 6 градусов – 2,3 метра в секунду.
    • От 6 до 3 градусов – 2,5 метра в секунду.
    • От 3 градусов и ниже – 2,7 метра в секунду.

    Теперь вы можете воспользоваться одним из трех способов определения Ханту. Во-первых, отогрейте помещения с помощью щитка и оставьте свет в комнатах, находящихся рядом с местом обитания призрака. После начала охоты спрячьтесь и вслушивайтесь в шаги. Если в освещенных локациях привидение двигается медленно, а после попадания в темные – ускоряется, то это с высокой вероятностью Ханту.

    Во-вторых, все так же отогрейте уровень щитком, но теперь оставьте в темноте те комнаты, которые находятся возле призрака. Когда стартует охота, бегите от привидения к освещенным местам и следите за тем, не замедлился ли враг, попав в более теплые места. Обязательно держите при себе благовоние, чтобы при необходимости отбиться от монстра.

    В-третьих, вы можете просто ворваться в комнату с призраком в рамках охоты, использовать на нем благовония, а потом понаблюдать за его действиями. Если увидите пар из его рта, то это точно Ханту. Далее как можно быстрее убегите от привидения.

    Горе

    • Доказательства: позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе (на уровне сложности Кошмар появляется всегда), показывает уровень 5 в датчике ЭМП и оставляет отпечатки на различных поверхностях.
    • Особые силы: заметить его на лазерном проекторе можно только при использовании видеокамеры, плюс, в комнате не должно быть людей.
    • Уязвимости: крайне редко выходит из своего любимого помещения.

    Как идентифицировать

    Вначале понаблюдайте за тем, как часто призрак перемещается по комнатам – если делает это регулярно, то можете сразу вычеркнуть Горе из списка. Если же редко, то перейдите к следующему действию.

    Установите лазерный проектор и понаблюдайте за ним. Если ничего не случилось, то поставьте перед прибором камеру и вернитесь в фургон или пройдите в соседнее помещение, а потом смотрите на экран. Увидели на экране пробежавшее привидение и другие улики тоже на месте? Это точно Горе.

    Мюлинг

    • Доказательства: пишет в блокноте, показывает уровень 5 в датчике ЭМП и оставляет отпечатки на различных поверхностях.
    • Особые силы: в рамках охоты он перемещается гораздо тише остальных привидений – его шаги можно услышать только на расстоянии в 9 метров и меньше (на такой же дистанции перестают работать электроприборы). Однако другие звуки он издает так же громко, как остальные призраки.
    • Уязвимости: в ждущем состоянии он чаще остальных издает различные звуки, но заметить это можно лишь при помощи направленного микрофона.

    Как идентифицировать

    Спрячьтесь после начала охоты и бросьте на пол включенный фонарик (призрак должен быть далеко), а затем наблюдайте за прибором. Если он стал неисправно работать, и только тогда вы услышали шаги, то это с высокой вероятностью Мюлинг.

    Можно также отправиться в любимую комнату существа и направить микрофон, чтобы послушать странные звуки. Если они возникают очень часто, то это еще один признак того, что вы имеете дело с Мюлингом.

    Онре

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька, снижает температуру до минусовых значений и отвечает при использовании радиоприемника.
    • Особые силы: при тушении костра, зажигалки или свечи может начаться охота, вне зависимости от рассудка команды. С каждой новой смертью вероятность этого возрастает (после третьей кончины любой потушенный огонь приводит к охоте). Брошенные или самостоятельно потушенные свечи не учитываются.
    • Скрытые силы: берется за охоту, когда общий рассудок группы падает до 60% (большинство других призраков начинают охотиться при падении этого параметра до 50%). Он с более высокой вероятностью задувает свечи.
    • Уязвимости: свечи действуют как распятия при столкновении с данным призраком, причем их радиус действия составляет 4 метра. Вы сможете остановить свечкой начало охоты, однако огонек при этом потухнет.

    Как идентифицировать

    Первый способ не очень безопасный: берете побольше свечек и смотрите, как часто они гаснут, и стартует ли потом охота. Разумеется, испытуемый нередко склеивает ласты в этом случае.

    По этой причине, советуем вам воспользоваться менее опасным методом – отыщите любимую комнату привидения и поставьте там распятья, возле которых следует установить свечи. Если последние тухнут, а уже потом начинает плавиться крест, то вы столкнулись с Онре. 

    Понаблюдайте также за тем, где именно противник берется за охоту – за пределами действия свечей или в их радиусе работы. Добавим, что Онре способен крайне быстро тушить свечки, поэтому следите за ними и вовремя зажигайте.

    Близнецы

    Несмотря на название, вы не повстречаете на локации сразу двух призраков, так как они будут появляться поочередно. Один из них главный, а другой – просто отвлекает.

    • Доказательства: показывает уровень 5 в датчике ЭМП, снижает температуру до минусовых значений и отвечает при использовании радиоприемника.
    • Особые силы: начать охотиться может любой из близнецов (вероятность, что это сделает отвлекающий близнец, составляет 50%).
    • Скрытые силы: близнецы перемещаются с разной скоростью (главный на 10% медлительнее других привидений, а отвлекающий – на 10% быстрее).
    • Уязвимости: Близнецы иногда одновременно взаимодействуют с объектами, что облегчает их распознавание. Отвлекающий не отвечает в рацию, не учитывается датчиком движений и не понижает температуру, но его действия способны вызывать ЭМП (ур. 5).

    Как идентифицировать

    Первым делом обратите внимание на совместную активность привидений. К примеру, если вы уверены, что находитесь в комнате с призраком, но внезапно взаимодействие с предметами было обнаружено в другом помещении, то с высокой вероятностью вы имеете дело с Близнецами.

    Далее изучите улики. Если в одной комнате призрак отвечает на ваши вопросы и в ней наблюдается низкая температура, а в другой существо молчит, но при этом появляется ЭМП пятого уровня, то это точно Близнецы.

    Райдзю

    • Доказательства: показывает уровень 5 в датчике ЭМП, приводит к возникновению призрачного огонька и позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе.
    • Особые силы: перемещается быстрее большинства других призраков, если рядом с ним находится работающая электроника (фонарики, лазерные проекторы, детекторы ЭМП и так далее). К исключениям относятся звуковые индикаторы, датчики движений, камеры с крепежом на голову, а также брошенные на пол камеры и фотоаппараты.
    • Скрытые силы: при работающей электронике возле Райдзю он может начать охоту, даже если у команды рассудок равен 65% (большинство других призраков охотятся, когда данный показатель падает до 50%).
    • Уязвимости: в ходе паранормальных явлений и охоты помехи у приборов возникают уже на расстоянии в 15 метров вместо привычных 10 метров.

    Как идентифицировать

    Следует отметить, что дистанция от электроприборов, на которой это привидение ускоряет свой шаг, зависит от размеров уровня:

    • Небольшая карта – радиус составляет 6 метров.
    • Средняя карта – радиус составляет 8 метров.
    • Большая карта – радиус составляет 10 метров.

    Таким образом, вы можете запросто обнаружить Райдзю, изучив скорость его передвижения во время охоты. Если он продолжает быстро ходить рядом с работающими приборами, даже не гонясь за какой-либо жертвой, то это определенно электрический демон.

    Обакэ

    • Доказательства: показывает уровень 5 в датчике ЭМП, приводит к возникновению призрачного огонька и оставляет отпечатки на различных поверхностях (обязательная улика на уровне сложности Кошмар).
    • Особые силы: вероятность оставить отпечаток в ходе взаимодействия с поверхностями у него составляет 75% вместо 100% у остальных призраков, обладающих такой же уликой. По этой причине, даже если вы знаете, что Обакэ дотронулся какого-либо объекта, то вы можете не увидеть следов его активности.
    • Скрытые силы: способен сокращать продолжительность существования всех отпечатков на уровне в два раза. Это умение Обакэ может использовать несколько раз, из-за чего отпечатки способны пропасть уже через 5-6 секунд после возникновения.
    • Уязвимости: оставленные им отпечатки с вероятностью 16,7 процента могут оказаться уникальными (шестипалые на дверях; пятипалые на решетках и клавиатурах, а также двупалые на выключателях света).

    Как идентифицировать

    К сожалению, способ тут всего один – обнаружить особые отпечатки пальцев, из-за чего вам долго придется бродить по области с неоновыми палочками или УФ-фонариками. При этом следует помнить, что Мимик может скопировать эту особенность, поэтому следует проверить, не имеет ли призрак сразу 4 улики. Если свидетельств только 3, и вы обнаружили особый след на поверхности, то это точно Обакэ.

    Мимик

    • Доказательства: приводит к возникновению призрачного огонька (дополнительная), оставляет отпечатки на различных поверхностях, снижает температуру до минусовых значений и отвечает при использовании радиоприемника.
    • Особые силы: может притворяться другими привидениями, игроком и самим собой (в последних двух вариантах ведет себя как простой дух без каких-либо уникальных элементов; его модель не меняется) в течение 30-120 секунд. Он полностью копирует их поведение, умения и улики, однако не способен добавлять себе другие свидетельства, то есть при копировании, к примеру, Обакэ он тоже будет оставлять шестипалые отпечатки рук, но при имитации Горе он не сможет показывать свой силуэт в лазерном проекторе, так как у него нет соответствующей улики.
    • Уязвимости: помимо основных трех улик у него имеется дополнительная, то есть он является единственным призраком с 4-мя (3-мя на Кошмаре) свидетельствами в игре.

    Как идентифицировать

    Первым делом следует взглянуть на число улик. Не исключено, что вы сможете быстро обнаружить 4 (3 на Кошмаре) доказательства. Приготовьтесь также к разным проявлениям привидения, ведь, по сути, вы будете противостоять сразу нескольким врагам на одной карте: может начаться ранняя охота (Демон), начать взрываться лампочки (Мара), гаснуть свечи (Онре), возникать внезапные атаки при громких разговорах (Екай), резко падать рассудок из-за большого количества брошенных вещей (Полтергейст) и так далее.

    Обнаружить Мимика на деле не очень трудно – главное внимательно изучать улики, которые способен оставлять этот призрак, и следить за его действиями в спокойном состоянии и в ходе охоты. Если его поведение постоянно меняется, то вы имеете дело с имитатором. 

    Добавим, что это привидение может имитировать всех существ, показывая при этом улики, которых у них нет. Допустим, вы заметили, что призрак дотронулся до двух вещей в разных комнатах (поведение Близнецов), но при этом остались отпечатки пальцев (этой улики нет у Близнецов) – в этом случае вы точно столкнулись с Мимиком.

    Морой

    • Доказательства: пишет в блокноте, снижает температуру до минусовых значений и отвечает при использовании радиоприемника (появляется всегда на уровне сложности Кошмар).
    • Особые силы: его скорость перемещения зависит от показателя рассудка группы – чем он ниже, тем быстрее Морой.
    • Скрытые силы: способен наслать проклятие на игрока (или нескольких людей) через радиоприемник или направленный микрофон, из-за чего у того в 2 раза быстрее снижается рассудок, причем свеча и свет не помогают остановить падение.
    • Действие дебаффа прекращается только после ухода в фургон. Полностью убрать его можно при помощи успокоительного.
      Уязвимости: благовония позволяют отгонять Мороя на более длительный срок, чем остальных призраков.

    Как идентифицировать

    Если вы играете на обычном уровне сложности и считаете, что вам попался Морой, то начните следить за рассудком игрока, который, возможно, был проклят, поручив ему контактировать с привидением с помощью рации и микрофона. Увидеть проклятие не трудно – нужно лишь поочередно встать всем на свет или взять в руки свечки, а потом понаблюдать за рассудком каждого из фургона. Если кто-то оказался проклят и у него быстрее снижается рассудок даже в освещенных локациях, то вы точно встретили Мороя.

    При игре на кошмарном уровне придется определить скорость передвижения привидения. Если он начинает перемещаться быстрее с каждой охотой при падении общего рассудка, то с большой вероятностью на вас напал именно Морой. Однако не стоит забывать, что Ханту тоже может ускоряться со временем, если электрощиток выключен, поэтому держите его всегда в активированном состоянии.

    Деоген

    • Доказательства: пишет в блокноте, позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе и отвечает при использовании радиоприемника (появляется всегда на уровне сложности Кошмар).
    • Особые силы: в любое время может увидеть расположение персонажей, поэтому скрываться от него не имеет смысла. В ходе охоты смотрит, кто находится к нему ближе всего, и выбирает бедолагу в качестве своей цели, однако он может случайным образом сменить цель, если какой-то другой игрок окажется к нему еще ближе.
    • Скрытые силы: имеет повышенную вероятность на возникновение улики в виде блокнота и лазерного проектора. Издает уникальное тяжелое дыхание при разговоре через приемник (шанс его возникновения составляет 33%; необходимо находиться от существа на расстоянии не больше одного метра)
    • Уязвимости: охота начинается, когда общий рассудок падает до 40% (у большинства остальных призраков при 50%). Скорость его перемещения зависит от того, на каком расстоянии он находится от ближайшей цели (3 метра в секунду, если дальше 6 метров и 0,4 метра в секунду, если меньше 2,5 метра). В ходе нападения мерцает гораздо чаще остальных привидений.

    Как идентифицировать

    Если уже стартовала охота, а у вас не хватает свидетельств, однако вы уверены, что имеете дело с Мимиком или Деогеном, то следует изучить темп его перемещений. Найдите просторную область, чтобы не оказаться загнанным в угол, и ждите прихода призрака. Деоген точно знает расположение всех игроков, поэтому прятаться от него бесполезно. Затем старайтесь держаться от него на безопасном расстоянии, но при этом, не уходя с поля его зрения.

    Бегайте вокруг какого-нибудь предмета интерьера, не опасаясь быть схваченным, так как Деоген крайне медлителен, когда находится возле человека, и следите за скоростью его перемещения. Однако приготовьте на всякий случай благовоние, ведь вы вполне можете столкнуться с призраком другого типа.

    Если же вы нам нужен более безопасный способ определения, то советуем сконцентрировать внимание на его дыхании. Для этого придется вплотную подойти к существу. К примеру, вы можете дождаться паранормального явления с материализацией, а потом встать в место, где возник призрак и начать расспрашивать его в радиоприемник.

    Вы также можете разбросать соль и подождать, пока существо не наступит на нее. Затем используйте УФ-фонарик, чтобы узнать, где остановилось привидение. Далее начните задавать ему вопросы через рацию.

    Тайэ

    • Доказательства: пишет в блокноте, позволяет увидеть его силуэт в лазерном проекторе и приводит к возникновению призрачного огонька.
    • Особые силы: после старта охоты его изначальная скорость равна 2,75 метрам в секунду. Может напасть, когда общий рассудок снижается до 75% (большинство других призраков атакуют после падения этого показателя до 50%).
    • Уязвимости: его скорость передвижения не изменяется в рамках охоты. Раз в 1-2 минуты может постареть, если в комнате находится человек. Если никого нет, то к таймеру прибавляются полминуты. После старения у Тайэ снижается активность и скорость ходьбы.

    Как идентифицировать

    За один матч Тайэ способен максимум постареть 10 раз. В табличке ниже показаны характеристики призрака на разных этапах старения:

    Показатели Изначальные характеристики Характеристики на финальном этапе старения Размер падения характеристик на каждой стадии
    Значение общего рассудка, при котором начинается охота 75% 15% -6%
    Скорость передвижения в ходе нападения 2,75 метра в секунду 1 метр в секунду -0,175 метра в секунду
    Вероятность паранормального явления в сравнении со стандартным призраком 200% 50% -15%

    Если вы столкнулись с Мимиком вместо Тайэ, то он выберет случайный этап старения из десяти возможных, а при попытке повторно постареть лишь изменит вид призрака, которого имитирует. По этим признакам можно без проблем выявить имитатора.

    Что касается идентификации именно Тайэ, то сразу же разместите на локации лазерный проектор и блокнот. Если на протяжении нескольких первых минут вы не обнаружили никакой активности, то можете вычеркнуть Деогена и Тайэ из списка главных подозреваемых. Впрочем, данный метод не является на 100% достоверным.

    Поэтому мы советуем дождаться охоты (должна стартовать рано) и проверить скорость его перемещения. Если он двигается очень быстро при первом нападении (не ускоряется, когда видит игрока), а в последующих атаках становится все медленнее и менее активным, то вы точно столкнулись с Тайэ.

    Комментарии